Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 1 августа 2016 г. N 466
"Об утверждении Административного регламента администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 г. N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия", администрация Темниковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Темниковского муниципального района от 04 декабря 2013 года N 919 "Об утверждении административного регламента предоставление муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья в Темниковском муниципальном районе"
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Темниковского муниципального района по вопросам строительства и ЖКХ - Гаврюшкова В. Б.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И. о. главы администрации Темниковского муниципального района |
Г.А. Бабина |
Административный регламент
администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия
(утв. постановлением администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 1 августа 2016 г. N 466)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент Администрации Темниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий уполномоченных должностных лиц по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
3. Регламент регулирует порядок принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Подраздел 2. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 года N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия".
Подраздел 3. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Предоставление муниципальной услуги в части рассмотрения заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, подготовки проектов постановлений администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, подготовки уведомлений гражданам о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляет секретарь жилищной комиссии администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - жилкомиссия);
Муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Темниковского муниципального района Республики Мордовия" (далее - МБУ МФЦ).
6. При предоставлении муниципальной услуги жилкомиссия взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
Темниковским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия;
Главами сельских поселений Темниковского муниципального района и главой администрации Темниковского городского поселения.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется администрацией Темниковского муниципального района на основании заявлений граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в администрацию Темниковского муниципального района по месту своего постоянного жительства либо через МБУ МФЦ.
Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
8. С заявлением о принятии на учет предоставляются следующие документы:
8.1 копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
8.2 копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
8.3 справка органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) зарегистрированного до декабря 1998 года права собственности на объекты недвижимого имущества, выданная гражданину-заявителю и членам его семьи, за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее пяти лет;
8.4 выписка из технического паспорта жилого помещения или копия технического паспорта жилого помещения;
8.5 копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма, договор мены, договор дарения, договор купли-продажи, договор пожизненного содержания, договор строительства, свидетельство о праве на наследство), права на которые не зарегистрированы Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8.6 документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на всех членов семьи (копия поквартирной карты или выписка из домовой (поквартирной) книги с архивными данными), за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее пяти лет, представляют документы, указанные в настоящем подпункте, за период проживания в Российской Федерации;
8.7 копии документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирная карта);
8.8 копии документов, подтверждающих в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (удостоверение, справка, решение суда) (при наличии соответствующего права);
8.9 копии документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Республики Мордовия право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (удостоверение, справка, решение суда) (при наличии соответствующего права).
Граждане могут предоставлять документы, необходимые для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 8.1 и 8.2 настоящего пункта.
9. Жилкомиссия или МБУ МФЦ в установленном порядке самостоятельно запрашивает:
В органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом на территории Российской Федерации.
Гражданин вправе представить вышеуказанные документы самостоятельно.
10. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения жилкомиссией, а также с указанием перечня документов которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае представления документов через МБУ МФЦ расписка предоставляется МБУ МФЦ.
Подраздел 2. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
11. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту их постоянного жительства на территории Темниковского муниципального района Республики Мордовия, признанные нуждающимися в жилых помещениях, а именно:
11.1 малоимущие граждане, признанные таковыми в порядке, установленном Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 года N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия";
11.2 категории граждан, которые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица;
- граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- участники Великой Отечественной войны;
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны;
- молодая семья (в том числе молодая неполная семья);
11.3 категории граждан, которые в соответствии с законодательством Республики Мордовия имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья:
- лица, внесшие особый вклад в социально-экономическое развитие Республики Мордовия;
- многодетные семьи;
- лица, пострадавшие от чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
- лица, больные активными формами туберкулеза и другими заболеваниями, имеющие льготы на получение жилья в соответствии с действующим законодательством;
- ветераны боевых действий;
- работники сфер (отраслей) образования, науки, спорта, здравоохранения, культуры, социальной защиты и социального обслуживания, государственных учреждений, осуществляющих архивную деятельность;
- лица, у которых уничтожено или повреждено жилье в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
- инвалиды I и II групп инвалидности от общего заболевания, с детства и семьи, имеющие детей-инвалидов;
- члены жилищно-строительных кооперативов, образованных в 1991 - 1992 годах;
- работники бюджетной сферы;
- работники организаций
12. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям, по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований.
13. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по следующим основаниям:
13.1 не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
13.2 являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
13.3 проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
13.4 являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
14. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
15. Не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях иностранные граждане, лица без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Подраздел 3. Отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
16. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
16.1 не представлены предусмотренные пунктом 8 подразделом 1 раздела 2 Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
16.2 представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
16.3 не истек пятилетний срок со дня совершения (с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях) действий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Подраздел 4. Сроки предоставления муниципальной услуги
17. Решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на такой учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МБУ МФЦ срок принятия решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на такой учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в администрацию Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
18. Жилкомиссия администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия не позднее чем через три рабочих дня принятия решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на такой учет выдает или направляет, в том числе через многофункциональный центр, гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или уведомление об отказе в принятии на такой учет с приложением копии соответствующего решения (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МБУ МФЦ документ, подтверждающий принятие соответствующего решения, направляется в МБУ МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Подраздел 5. Требования к предоставлению муниципальной услуги
19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
20. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены лично в МБУ МФЦ, либо почтовым отправлением в адрес Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия (приложение 1 к Административному регламенту).
21. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-сайте, адресах электронной почты, графике работы Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия, МБУ МФЦ, размещаются на официальном сайте Администрации Темниковского муниципального района в сети Интернет (http://temnikov.e-mordovia.ru).
22. Для получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в жилкомиссию или МБУ МФЦ лично, по телефону, по почте.
23. Информация о порядке предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
24. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
25. Форма консультирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
26. Устное консультирование осуществляется секретарем жилкомиссии или МБУ МФЦ (далее - специалист) при обращении заинтересованных лиц, как по телефону, так и лично.
27. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать наименование организации, должность, фамилию, имя и отчество.
28. Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист проводит личный прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
В конце консультирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
29. Специалист, осуществляющий устное консультирование путем личного приема, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания в очереди заинтересованных лиц не может превышать 15 минут. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.
30. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
31. Специалист не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
32. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя).
33. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
34. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
35. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов.
36. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
37. На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование местом плата не взимается.
38. При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
39. На информационных стендах в МБУ МФЦ и официальном сайте содержится следующая информация:
полные наименования органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
образец заявления;
перечень наиболее часто задаваемых вопросов при получении муниципальной услуги и ответы на них;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Основные положения
40. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
рассмотрение заявления и документов;
принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет;
уведомление заявителя.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов
41. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в МБУ МФЦ с заявлением установленного образца и документами, указанными в подразделе 1 раздела 2 Административного регламента, либо получение соответствующего заявления и всех необходимых документов по почте.
Копии документов представляются заявителем вместе с оригиналами. Специалист МБУ МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, не вправе требовать представления иных документов, кроме указанных в подразделе 1 раздела 2 Административного регламента.
42. Специалист МБУ МФЦ, ответственный за прием документов:
42.1 устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
42.2 проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
42.3 осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю);
42.4 проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы, в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, название юридического лица, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
43. Специалист МБУ МФЦ ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись о приеме документов в журнал учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В журнале регистрации указывается следующая информация:
порядковый номер записи;
дата поступления документов;
данные о заявителе;
предмет обращения;
перечень представленных заявителем документов;
срок рассмотрения обращения.
44. По окончанию регистрирующих действий специалист МБУ МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления.
Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут на каждого заявителя.
45. В случае получения заявления и документов по почте, специалист МБУ МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, расписку в получении документов направляет заявителю по почте в течение 1 дня.
46. После регистрации заявления и документов специалист МБУ МФЦ, ответственный за прием регистрацию документов, в течение 1 дня передает заявление и документы в жилищную комиссию.
Подраздел 3. Рассмотрение заявления и документов. Принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет
47. Юридическим фактом для начала административного действия является поступление заявления и документов в администрацию Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
48. Секретарь жилкомиссии, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым требованиям нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Мордовия, а также производится проверка сведений, содержащихся в документах, в течение 10 рабочих дней со дня подачи документов заявителями.
49. Проверка данных, имеющихся в выписках из лицевых счетов, выписках из домовой книги может производиться секретарем жилкомиссии опросом по телефону работников администраций городского и сельских поселений Темниковского муниципального района Республики Мордовия, выдавших выписки, в случае возникновения каких-либо вопросов.
50. Проверка данных правоустанавливающих документов на жилое помещение (ордер, договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности), в котором зарегистрированы по постоянному месту жительства заявители, могут быть проверены путем направления запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия, Большеигнатовский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия,).
51. Пакет представленных документов выносится секретарем жилкомиссии на обсуждение жилищной комиссии администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия. На основании решения жилкомиссии готовится постановление администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия о постановке граждан, либо об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
52. Жилкомиссией администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия принимается одно из следующих решений:
- о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
53. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - книга учета), которая ведется жилкомиссией администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия как документ строгой отчетности, по установленной форме (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
Книга учета ведется на бумажном носителе и может вестись в электронном виде. В случае расхождения данных - преимущество имеет документ на бумажном носителе.
В книге учета не допускаются подчистки. Изменения вносятся в книгу учета при подведении жилкомиссией администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия итогов перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, или поступления сведений об изменении данных, содержащихся в книге учета, и заверяются секретарем жилкомиссии администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
54. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на такой учет.
55. Жилкомиссией администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия обеспечивается надлежащее хранение книги учета, списков граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и их учетных дел.
56. Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля жилкомиссия проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, жилкомиссия оформляет это соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.
В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае жилкомиссия осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
57. В случае изменения каких-либо сведений и обстоятельств, имеющих значение для учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (место жительства гражданина, состав семьи и т. п.), гражданин обращается с заявлением в жилкомиссию администрации Темниковского муниципального района по месту нахождения на учете. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие указанные сведения.
58. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется в книге учета в хронологической последовательности исходя из даты и времени принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по единому общему списку.
Из единого общего списка формируются отдельные списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по каждой категории, с учетом категорий граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди.
Списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведутся по установленной форме на бумажных носителях и могут вестись в электронном виде. В случае расхождения данных - преимущество имеет документ на бумажном носителе (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
59. Снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Раздел 4. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги
60. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой администрации либо его заместителем в случае закрепления за ним данной функции (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение последовательности исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений (расчётов) при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений Глава администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой главой администрации, но не реже одного раза в квартал.
61. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами администрации, уполномоченными главой администрации на их проведение.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается должностными лицами администрации, уполномоченными Главой администрации на проведение проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании планов работы администрации, но не реже 1 раза в год.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в администрацию на решения, действия (бездействие) специалистов администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, администрация сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
62. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и правильность оформления документов.
Ответственность должностных лиц администрации за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
63. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
Физические лица в рамках контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
Раздел 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании административной регламента
64. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение):
устно (лично или по телефону) к председателю жилищной комиссии Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
устно либо письменно к Главе Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия или к заместителю Главы Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия, курирующему предоставление муниципальной услуги. График работы: понедельник-пятница с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
65. При обращении заявителя устно к председателю жилищной комиссии Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия, к Главе Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия или заместителю Главы Администрации, курирующему предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) указываются:
полное наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество, соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть предложения, заявления или жалобы;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
66. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
67. В случае если в письменном обращении заявителей, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
68. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, специалиста, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
69. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении их прав и свобод. Заявление может быть подано в суд по месту жительства либо по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
Форма заявления
Главе Администрации Темниковского
муниципального района Республики Мордовия
_________________________________________
от гр. __________________________________
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего (ей) по адресу:_____________
_________________________________________
д.___, корп. ______, кв. ______
тел.:____________________________________
Заявление
В связи с __________________________________________________________
указать причины отсутствия жилой площади
_________________________________________________________________________
или необходимости замены ее, дать краткую характеристику
_________________________________________________________________________
дома и занимаемой жилплощади, а также указать, имеет ли
_________________________________________________________________________
заявитель и совместно проживающие с ним члены семьи жилое помещение
_________________________________________________________________________
на праве личной собственности
Прошу Вас внести на обсуждение комиссии по жилищным вопросам при
Администрации Темниковского муниципального района мою просьбу о принятии
моей семьи (меня) на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по
категории: ______________________________________________________________
О себе сообщаю, что я работаю ___________________________________________
с _________года в должности _____________________________________________
Семья моя состоит из " " человек, из них (указать по родству, возрасту, с
какого времени проживает)________________________________________________
_________________________________________________________________________
В случае изменения сведений, указанных в представленных документах
обязуюсь в течение 14 дней сообщить о них. К заявлению прилагаются
документы согласно перечню.
"_____" _________20__ г. Личная подпись _________________________________
Подпись лица, принявшего заявление с приложением документов _____________
Приложение 2
Форма уведомления
о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях
Уважаемый __________________________________!
Жилищная комиссия администрации Темниковского муниципального района
Республики Мордовия сообщает, что постановлением администрации от
_________________________ за N________ Вы с составом семьи из ___________
человек поставлены на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. По
категории: _______________________________________________________.
Согласно п. 4 ст. 9 Закона Республики Мордовия от 01.07.2005 г.
N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике
Мордовия", ежегодно в период с 1 января по 1 апреля необходимо пройти
перерегистрацию по адресу: г. Темников, ул. Кирова, д. 26.
Председатель жилищной комиссии
администрации Темниковского
муниципального района РМ __________________________
Приложение 3
Форма книги учета граждан,
нуждающихся в жилых помещениях
Книга
учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях
Населенный пункт ________________________________________________________
(город, поселок, село и др.)
_________________________________________________________________________
(наименование администрации муниципального образования)
_________________________________________________________________________
Начата _____________ 20___ г.
Окончена ___________20___ г.
N |
Фамилия, имя, отчество принятого на учет заявителя. Состав семьи |
Родство |
Дата рождения |
Адрес и краткая характеристика занимаемого жилого помещения. |
Основание постановки на учет |
Постановление местной администрации о постановке на учет (номер и дата) |
Основание снятия с учета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Постановление местной администрации о снятии с учета (номер и дата) |
Наименование категории граждан имеющих право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях |
Примечание |
9 |
10 |
11 |
Приложение 4
Форма списка граждан,
нуждающихся в жилых помещениях
Список
граждан, нуждающихся в жилых помещениях
Населенный пункт ________________________________________________________
(город, поселок, село и др.)
_________________________________________________________________________
(наименование администрации муниципального образования)
_________________________________________________________________________
Начата _____________ 20___ г.
Окончена ___________20___ г.
N |
Фамилия, имя, отчество принятого на учет заявителя. Состав семьи |
Родство |
Дата рождения |
Адрес и краткая характеристика занимаемого жилого помещения. |
Основание постановки на учет |
Постановление местной администрации о постановке на учет (номер и дата) |
Категория граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Основание снятия с учета |
Постановление местной администрации о снятии с учета (номер и дата) |
Примечание |
9 |
10 |
11 |
Приложение 5
Форма обращения
на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Главе администрации Темниковского
муниципального района Республики Мордовия
Заявителя:______________________________
(Ф.И.О.)
________________________________________
проживающего(ей) по адресу
________________________________________
тел.____________________________________
Обращение
Я, _________________________________, обратился(ась) в администрацию
Темниковского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о
постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
"____" ________________ 20___ года мною был получен отказ в постановке на
учет нуждающегося в жилом помещении в связи с ___________________________
_________________________________________________________________________
(указать причины и обстоятельства отказа)
_________________________________________________________________________
Прошу повторно рассмотреть мое заявление.
___________________ __________________________________________
(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя)
"___" ______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 1 августа 2016 г. N 466 "Об утверждении Административного регламента администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Темниковский вестник" от 2 августа 2016 г. N 17
Постановлением Администрации Темниковского муниципального района от 14 марта 2023 г. N 91 настоящий документ признан утратившим силу с 28 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 10 сентября 2018 г. N 467
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2018 г.