Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 мая 2017 г. N 325
"Об уставах государственных унитарных предприятий Республики Мордовия, основанных на праве хозяйственного ведения"
14 марта 2018 г.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", подпунктами 1 и 5 пункта 3 статьи 4 Закона Республики Мордовия от 22 июля 1996 г. N 25-З "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Мордовия" и в целях повышения эффективной работы государственных унитарных предприятий Республики Мордовия, основанных на праве хозяйственного ведения, Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Примерный устав государственного унитарного предприятия Республики Мордовия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее - Примерный устав);
Порядок утверждения устава государственного унитарного предприятия Республики Мордовия, основанного на праве хозяйственного ведения, и внесения изменений в устав.
2. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 1 ноября 2010 г. N 424 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Мордовия, связанные с управлением государственной собственностью Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 6 декабря 2010 г. N 473, от 11 июля 2011 г. N 262, от 28 мая 2012 г. N 201, от 1 октября 2012 г. N 357, от 22 октября 2012 г. N 379, от 16 сентября 2013 г. N 394, от 18 ноября 2013 г. N 505, от 13 марта 2014 г. N 97, от 15 февраля 2016 г. N 71) следующие изменения:
1) в пункте 20:
в подпункте 1:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"принятие от ликвидационных комиссий имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов в случае ликвидации унитарных предприятий, государственных учреждений;";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"согласование в части управления и распоряжения государственным имуществом уставов государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, внесения в них изменений;";
абзац пятнадцатый признать утратившим силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"согласование в части управления и распоряжения государственным имуществом трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, дополнительных соглашений к ним;
согласование перечней особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями учредителем или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
согласование разделительных балансов, промежуточных ликвидационных балансов, ликвидационных балансов государственных учреждений, унитарных предприятий;
полномочия, предусмотренные абзацами пятым - девятым, двенадцатым настоящего подпункта, Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия осуществляет на основании согласия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, осуществляющих полномочия учредителя (собственника) в отношении государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в их ведении;";
абзац пятый подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"утверждают разделительные балансы, промежуточные ликвидационные балансы, ликвидационные балансы государственных учреждений, унитарных предприятий.";
2) пункт 21 дополнить частью следующего содержания:
"В случае утверждения уставов государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, внесения в них изменений, в отношении которых соответствующее полномочие не осуществляет Правительство Республики Мордовия, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, осуществляющие функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в их ведении, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Правительства Республики Мордовия и Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, уведомляют Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия о принятом решении (с приложением его копии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.".
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении государственных унитарных предприятий Республики Мордовия, основанных на праве хозяйственного ведения и находящихся в их ведении (далее - предприятие), за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Правительства Республики Мордовия и Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия Законом Республики Мордовия от 22 июля 1996 г. N 25-З "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Мордовия" и постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 ноября 2010 г. N 424 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Мордовия, связанные с управлением государственной собственностью Республики Мордовия", привести в соответствие с Примерным уставом уставы предприятий в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 14 июля 2003 г. N 334 "Об утверждении Примерного устава государственного унитарного предприятия Республики Мордовия, Примерного трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия Республики Мордовия".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Согласован _________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия по управлению и распоряжению государственной собственностью Республики Мордовия)
Приказ от "___"_________г. N ___ |
Утвержден ________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении государственного унитарного предприятия Республики Мордовия по утверждению устава государственного унитарного предприятия Республики Мордовия и внесению изменений в него) Приказ от "___"_________г. N ___ |
Примерный устав
Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия, основанного на праве хозяйственного ведения
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 мая 2016 г. N 325)
14 марта 2018 г.
1. Общие положения
1. Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия __________________________________________________________________,
(полное наименование государственного унитарного предприятия Республики Мордовия)
основанное на праве хозяйственного ведения, в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано (реорганизовано) в соответствии с __________________________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа о создании Предприятия)
и является правопреемником _________________________________________
(название ранее действовавшего Предприятия)
в соответствии с ____________________________________________________
(передаточный акт, разделительный баланс)
__________________________________________________________________.
(при необходимости указать срок, на который создается Предприятие).
2. Фирменное наименование Предприятия на русском языке:
полное - Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия "______________________________________________________";
(должно содержать указание на характер деятельности и на собственника имущества)
сокращенное - ГУП Республики Мордовия "______________________".
3. Предприятие является коммерческой организацией.
4. Предприятие находится в ведомственном подчинении __________________________________________________________________,
(наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении Предприятия)
в дальнейшем именуемый "орган исполнительной власти".
Учредителем Предприятия и собственником имущества Предприятия является Республика Мордовия.
Орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении Предприятия, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Правительства Республики Мордовия и Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия Законом Республики Мордовия от 22 июля 1996 г. N 25-З "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Мордовия" и постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 ноября 2010 г. N 424 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Мордовия, связанные с управлением государственной собственностью Республики Мордовия".
5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Предприятия. Печать Предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Республики Мордовия, а Республика Мордовия не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Место нахождения Предприятия: ______________________________.
(место государственной регистрации)
9. Правоспособность Предприятия возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
10. Предприятие имеет (не имеет):
а) филиалы
_____________________________________________________________;
(полное наименование, место нахождения)
б) представительства
_____________________________________________________________.
(полное наименование, место нахождения)
2. Цели, предмет, виды деятельности Предприятия
11. Предприятие создано в целях ________________________________
__________________________________________________________________.
(конкретные цели указываются в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях")
12. Предметом деятельности Предприятия является ________________.
13. Для достижения целей, указанных в пункте 11 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
_____________________________________________________________.
(указать конкретные виды деятельности)
Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
14. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Порядок назначения на должность руководителя Предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с руководителем Предприятия
15. Предприятие возглавляет директор, генеральный директор (далее - руководитель).
16. Руководитель назначается органом исполнительной власти путем заключения с ним трудового договора и издания соответствующего приказа о назначении на должность руководителя.
17. Заключение трудового договора осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 апреля 2017 г. N 249 "О трудовых отношениях с руководителями, их заместителями и главными бухгалтерами государственных унитарных предприятий Республики Мордовия" и настоящим уставом.
18. При назначении на должность руководителю может быть установлено испытание на срок до шести месяцев. Условие об испытании указывается в трудовом договоре.
19. Общий срок действия трудового договора в совокупности с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений не может превышать пяти лет. Конкретные сроки действия трудовых договоров устанавливаются при их заключении.
20. Трудовые книжки, личные дела и трудовые договоры руководителей оформляются, ведутся и хранятся в органе исполнительный власти.
21. Трудовой договор и дополнительные соглашения к нему (далее совместно именуемые - трудовой договор) подписываются руководителем органа исполнительной власти по согласованию Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в части управления и распоряжения государственным имуществом.
22. Орган исполнительной власти подготавливает и направляет в Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия на согласование в части управления и распоряжения государственным имуществом три экземпляра проекта трудового договора. Общий срок рассмотрения и согласования Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия проекта трудового договора составляет 15 рабочих дней со дня их получения. В случае доработки проекта трудового договора органом исполнительной власти путем устранения замечаний Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, срок рассмотрения и согласования Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия проекта трудового договора начинается со дня получения Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия доработанного проекта трудового договора и составляет 5 рабочих дней.
23. В течение 10 рабочих дней со дня получения органом исполнительной власти согласованного трудового договора:
трудовой договор подписывается руководителем органа исполнительной власти и руководителем;
один экземпляр трудового договора, подписанного руководителем органа исполнительной власти и руководителем, направляется в Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия.
24. До окончания срока действия трудового договора в него могут вноситься изменения путем составления и подписания соглашения в порядке, установленном настоящим уставом.
25. Расторжение трудового договора осуществляется в порядке и с соблюдением гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, уставом Предприятия и трудовым договором.
4. Имущество Предприятия
26. Имущество Предприятия находится в государственной собственности Республики Мордовия, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
Земельный участок, на котором расположено Предприятие, предоставлен ему в _________________________________________________
(постоянное (бессрочное) пользование, в аренду)
в соответствии с решением Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия.
27. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия о закреплении имущества за Предприятием.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им по договору или иным основаниям, являются государственной собственностью Республики Мордовия и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
28. На момент утверждения настоящего Устава чистые активы Предприятия составляют ____________________________________________,
(указать сумму в рублях прописью)
в том числе недвижимое имущество.
Размер уставного фонда Предприятия ____________________________.
(указать сумму в рублях прописью)
Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
29. Порядок изменения размера уставного фонда Предприятия, а также основания, при наличии которых изменение размера уставного фонда Предприятия являются обязательными, регулируются законодательством Российской Федерации.
30. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
имущество, закрепленное за Предприятием по решению Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;
доходы Предприятия от его деятельности;
заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
амортизационные отчисления;
целевое бюджетное финансирование;
дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
31. Предприятие может быть участником коммерческих или некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законом допускается участие юридических лиц, с согласия Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия.
Предприятие не вправе:
выступать учредителем (участником) кредитных организаций;
создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части принадлежащего Предприятию имущества.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия.
Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия, не вправе:
сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
отдавать арендные права в залог;
вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом Предприятия.
Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения (за исключением вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащих Предприятию акций), самостоятельно.
Распоряжение вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями осуществляется Предприятием только с согласия Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия.
Предприятие не вправе без согласия органа исполнительной власти совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
32. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
33. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в республиканский бюджет Республики Мордовия части прибыли от использования имущества Предприятия.
34. Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке на:
внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;
развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;
строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;
рекламу продукции и услуг Предприятия;
материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия;
_____________________________________________________________.
(указываются иные направления использования чистой прибыли)
35. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд.
Размер резервного фонда составляет не ниже ________ процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере ____ процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.
36. Предприятие имеет право образовывать из чистой прибыли, остающейся в его распоряжении, следующие иные фонды:
социальный фонд в размере ______, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;
фонд материального поощрения работников Предприятия в размере _______, средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия. Размер, порядок формирования и использования указанного фонда устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.
______________________________ (при необходимости указываются другие фонды, создаваемые за счет чистой прибыли Предприятия, порядок их формирования и цели, на которые могут быть использованы средства указанных фондов).
5. Права и обязанности Предприятия
37. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
38. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
39. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
создавать филиалы, представительства;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Предприятия;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
продавать, передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций или иным способом распоряжаться имуществом в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия и настоящим Уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема-передачи или передаточного акта;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
осуществлять материально-техническое обеспечение производства;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, а также наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;
_____________________________________________________________.
(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных видов деятельности)
40. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
41. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
42. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Предприятие обязано:
выполнять утвержденные в установленном порядке показатели плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
ежегодно перечислять в республиканский бюджет Республики Мордовия часть прибыли Предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размере и сроки, которые утверждаются Правительством Республики Мордовия;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
ежегодно проводить аудиторские проверки бухгалтерской отчетности Предприятия независимым аудитором;
предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
своевременно и в полном объеме уплачивать установленные законодательством Российской Федерации налоги и другие обязательные платежи;
_____________________________________________________________.
(указываются иные обязанности Предприятия)
6. Управление Предприятием
44. Руководитель является единоличным исполнительным органом Предприятия и подотчетен собственнику имущества Предприятия.
Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
45. Руководитель совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
46. Руководитель организует выполнение решений Правительства Республики Мордовия, Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, органа исполнительной власти, касающихся деятельности Предприятия.
Руководитель отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Мордовия и органом исполнительной власти.
Руководитель несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя, крупные сделки и заимствования Предприятием совершаются с соблюдением норм, установленных статьями 22 - 24 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
47. Руководитель не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель подлежит аттестации в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 апреля 2017 г. N 249 "О трудовых отношениях с руководителями, их заместителями и главными бухгалтерами государственных унитарных предприятий Республики Мордовия".
48. Компетенция заместителей руководителя устанавливается руководителем.
Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем.
49. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и коллективным договором.
50. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
52. На Предприятии образуются _________________________________.
(наименование совещательных органов)
_________________________ включает в себя: ____________________.
(наименование совещательного органа) (структура совещательного органа)
_________________________ состоит из __________________________.
(наименование совещательного органа) (состав совещательного органа)
К компетенции __________________________ относится ___________.
(наименование совещательного органа)
53. Предприятие обязано хранить следующие документы:
учредительные документы, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;
решения Правительства Республики Мордовия о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда, а также иные решения, связанные с созданием Предприятия;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;
документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Предприятия;
положения о филиалах и представительствах Предприятия;
решения Правительства Республики Мордовия, Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, органа исполнительной власти, касающиеся деятельности Предприятия;
списки аффилированных лиц Предприятия;
аудиторские заключения, заключения органов государственного финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом Предприятия, внутренними документами Предприятия, решениями Правительства Республики Мордовия, Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, органа исполнительной власти и руководителя.
Предприятие хранит документы по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом Предприятия месте.
7. Филиалы и представительства
54. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами по согласованию с органом исполнительной власти и Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
55. Филиал осуществляет все функции Предприятия или их часть, в том числе функции представительства.
Представительство представляет интересы Предприятия и осуществляет их защиту.
56. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
57. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
58. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
59. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем.
8. Реорганизация и ликвидация Предприятия
60. Предприятие может быть реорганизовано по решению Правительства Республики Мордовия в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами.
61. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий осуществляется на основании решения Правительства Республики Мордовия или решения суда.
62. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.
63. При слиянии Предприятия с другим унитарным предприятием права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом. Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия принимает решение об утверждении передаточного акта, орган исполнительной власти принимает решение об утверждении устава вновь возникшего унитарного предприятия и о назначении его руководителя.
64. При присоединении Предприятия к другому унитарному предприятию (присоединении одного или нескольких унитарных предприятий к Предприятию) к последнему переходят права и обязанности присоединенных унитарных предприятий в соответствии с передаточным актом. Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия принимает решение об утверждении передаточного акта, орган исполнительной власти принимает решение о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого унитарного предприятия.
65. При разделении Предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом. Орган исполнительной власти принимает решение об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных унитарных предприятий и о назначении их руководителей.
66. При выделении из Предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного Предприятия в соответствии с разделительным балансом. Орган исполнительной власти принимает решение об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных унитарных предприятий и о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.
67. Предприятие может быть преобразовано по решению Правительства Республики Мордовия в государственное учреждение. Преобразование Предприятия в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Пункт 68 изменен с 19 марта 2018 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2018 г. N 119
68. Предприятие может быть ликвидировано по решению Правительства Республики Мордовия. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Порядок ликвидации Предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными правовыми актами.
Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
В случае принятия решения о ликвидации Предприятия Правительство Республики Мордовия назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества Предприятия для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация Предприятия может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве). В этом случае ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс и представляет их Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия на согласование и органу исполнительной власти для утверждения.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Предприятия производится ликвидационной комиссией.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет их Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия на согласование и органу исполнительной власти для утверждения.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия передается Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия.
При ликвидации Предприятия документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", передаются на хранение в государственные архивы Республики Мордовия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
69. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок
утверждения устава государственного унитарного предприятия Республики Мордовия, основанного на праве хозяйственного ведения, и внесения изменений в устав
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 мая 2016 г. N 325)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Республики Мордовия от 22 июля 1996 г. N 25-З "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Мордовия", постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 ноября 2010 г. N 424 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Мордовия, связанные с управлением государственной собственностью Республики Мордовия" и определяет процедуру подготовки, согласования и утверждения устава государственного унитарного предприятия Республики Мордовия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее - устав), изменений, вносимых в устав, том числе утверждение устава в новой редакции (далее - изменения в устав).
2. Устав государственного унитарного предприятия Республики Мордовия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее - предприятие), в отношении которого функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет Правительство Республики Мордовия, изменения в устав утверждаются Правительством Республики Мордовия в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Мордовия.
3. Устав предприятия, в отношении которого функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, изменения в устав утверждаются приказом органа исполнительной власти по предварительному согласованию с Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в части управления и распоряжения государственным имуществом.
4. В случае создания предприятия орган исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Республики Мордовия о создании предприятия подготавливает проект устава и направляет его на согласование в Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в прошитом виде с сопроводительным письмом.
В случае необходимости внесения изменений в устав орган исполнительной власти подготавливает проект изменений в устав и направляет его на согласование в Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в прошитом виде с сопроводительным письмом с обоснованием причин внесения изменений в устав.
5. Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия осуществляет проверку проекта устава (изменений в устав) в части управления и распоряжения государственным имуществом, по результатам которой принимает одно из следующих решений:
о согласовании проекта устава (изменений в устав) путем издания соответствующего приказа;
о возврате органу исполнительной власти проекта устава (изменений в устав) для доработки с указанием обоснованных замечаний.
6. После устранения замечаний орган исполнительной власти повторно направляет проект устава (изменений в устав) в Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в установленном порядке на согласование.
Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия повторно рассматривает проект устава (изменений в устав) и в случае отсутствия замечаний направляет в орган исполнительной власти приказ о согласовании проекта устава (изменений в устав).
7. Общий срок рассмотрения и согласования Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия проекта устава (изменений в устав) составляет 15 рабочих дней со дня его получения.
В случае доработки проекта устава (изменений в устав) органом исполнительной власти путем устранения замечаний Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия срок рассмотрения и согласования Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия доработанного проекта устава (изменений в устав) начинается со дня его получения и составляет 5 рабочих дней.
8. В течение 10 рабочих дней со дня получения согласованного устава (изменений в устав) орган исполнительной власти принимает решение об утверждении устава (изменений в устав).
9. В решении об утверждении устава в новой редакции указывается, что действовавшая ранее редакция устава и все изменения и дополнения к нему утрачивают свою силу с момента государственной регистрации новой редакции устава.
10. Устав, изменения внесенные в устав, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
11. В течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации устава (изменений в устав) орган исполнительной власти направляет в Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия следующие документы:
копию зарегистрированного органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, устава (изменений в устав);
копию решения об утверждении устава (изменений в устав);
копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 мая 2017 г. N 325 "Об уставах государственных унитарных предприятий Республики Мордовия, основанных на праве хозяйственного ведения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 мая 2017 г., в газете "Известия Мордовии" от 31 мая 2017 г. N 58-25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2018 г. N 119
Изменения вступают в силу с 19 марта 2018 г.