Приказ Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения от 31 января 2017 г. N 33-ос
"О внесении изменений в приказ председателя Госкомтрудзанятости Республики Мордовия N 318 от 29 декабря 2009 года"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", Положением о Государственном комитете Республики Мордовия по труду и занятости населения, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 г. N 228, и с целью упорядочения отношений, связанных с проведением государственной экспертизы условий труда, приказываю:
1. Внести в приказ председателя Госкомтрудзанятости Республики Мордовия N 318 от 29 декабря 2009 года "О порядке проведения государственной экспертизы условий труда" (с изменениями и дополнениями, внесёнными приказами председателя Госкомтрудзанятости Республики Мордовия от 9 сентября 2011 г. N 163, от 14 октября 2013 г. N 204, от 3 марта 2014 г. N 49) (далее - Приказ), следующие изменения:
1) дополнить Приказ пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Утвердить Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (с выдачей экспертного заключения о качестве проведения специальной оценки условий труда) согласно приложению N 5";
2) в пункте 5 слова "заместитель председателя" заменить словами "первый заместитель председателя";
3) в Приложении N 2:
дополнить пункт 9 абзацем следующего содержания:
"Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 августа 2014 г. N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" ("Российская газета" от 14 ноября 2014 г. N 260)."
абзац 9 пункта 17 изложить в следующей редакции:
"отчет о проведении специальной оценки условий труда;".
4) в Приложении N 4:
дополнить пункт 9 абзацем следующего содержания:
"Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 августа 2014 г. N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" ("Российская газета" от 14 ноября 2014 г. N 260)."
абзац 16 пункта 17 изложить в следующей редакции:
"отчет о проведении специальной оценки условий труда;".
5) дополнить Приложением 5 следующего содержания:
"Приложение 5"
к приказу Госкомтрудзанятости
Республики Мордовия
от 29 декабря 2009 г. N 318
Административный регламент
Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (с выдачей экспертного заключения о качестве проведения специальной оценки условий труда)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Наименование Административного регламента - Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (с выдачей экспертного заключения о качестве проведения специальной оценки условий труда) (далее - Административный регламент).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и доступности получения экспертного заключения о качестве проведения специальной оценки условий труда, определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования Административного регламента является предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
Подраздел 2. Категории заявителей
2. Заявителями государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) органы исполнительной власти, работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительных органов, Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия, а также иные страховщики;
б) судебные органы;
в) Государственная инспекция труда в Республике Мордовия.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги - проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (далее - государственная услуга).
4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача экспертного заключения о качестве проведения специальной оценки условий труда либо отказ в предоставлении государственной услуги.
5. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации обращения.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 60 (шестьдесят) рабочих дней с направлением уведомления о продлении срока заявителю в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении проведения экспертизы.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услугу предоставляет Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения (далее - Комитет, орган государственной экспертизы условий труда). Исполнителями государственной услуги являются специалисты отдела социального партнерства, оплаты и охраны труда (далее - отдел).
7. При предоставлении государственной услуги отдел осуществляет взаимодействие с:
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия;
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия;
Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия";
Федеральным бюджетным учреждением "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Мордовия" (ФБУ "Мордовский ЦСМ");
Государственной инспекцией труда в Республике Мордовия;
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России);
судебными органами.
8. Сотрудники Комитета не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Мордовия, утвержденный Правительством Республики Мордовия.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценки условий труда" ("Российская газета" от 30 декабря 2013 г. N 295);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448);
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" ("Российская газета" от 28 марта 2014 г. N 71);
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 августа 2014 г. N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" ("Российская газета" от 14 ноября 2014 г. N 260);
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2016 г. N 501н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24 октября 2016 г. N 43);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2014 N 436н "Об утверждении Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда" ("Российская газета", 2014, N 191);
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 октября 2014 г. N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда" ("Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации" 2015 г., N 2);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2016 г. N 606 "Об утверждении Порядка определения размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда с выдачей экспертного заключения о качестве проведения специальной оценки условий труда в Республике Мордовия" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 декабря 2016 г.);
приказом Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения от 20 декабря 2016 г. N 580-ос "Об утверждении минимального размера платы за предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда с выдачей экспертного заключения о качестве проведения специальной оценки условий труда" ("Известия Мордовии" 23 декабря 2016 г.)
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
10. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет, республиканской государственной информационной системе Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия (далее - Республиканский портал), Портал государственных услуг Российской Федерации (далее - Единый портал) в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюрах, буклетах и т.д.), на информационных стендах Комитета.
11. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
12. Адрес Комитета: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корпус 2.
Адрес отдела: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корпус 3, кабинеты N 308, 325.
Телефон/факс Комитета (приемная): (8342) 47-20-74/47-20-54.
Телефон/факс отдела: (8342) 47-20-69.
Адрес Единый портал: http://www.gosuslugi.ru
Адрес Республиканский портал: http://gosuslugi.e-mordovia.ru
Адрес Интернет-сайта Комитета: http://www.trudrm.ru
Электронная почта отдела: ohrt@trudrm.ru
График работы Комитета:
понедельник - пятница: 9.00 - 18.00, обед 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
13. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обратиться устно (лично или по телефону) или письменно (в том числе по каналам факсимильной и электронной связи).
14. При устном обращении заинтересованных лиц должностные лица Комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, принимают необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди для получения консультации не может превышать 10 минут. Консультацию каждого заинтересованного лица должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Комитета. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время консультирования по телефону не должно превышать 15 минут.
При невозможности дать ответ при устном обращении, должностное лицо может предложить заинтересованному лицу обратиться в письменной форме.
При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения.
При необходимости орган государственной экспертизы условий труда может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
15. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении государственной экспертизы условий труда по телефону, электронной почте, при личном посещении Госкомтрудзанятости Республики Мордовия. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находятся представленные им документы.
16. Информация о порядке предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги размещена на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, сайте Комитета в сети Интернет, Республиканском и Едином порталах.
17. На информационном стенде Комитета и официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в сети Интернет, на сайте Комитета, на Республиканском и Едином порталах размещена следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы Комитета, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) сотрудником органа, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги.
Информация о результатах предоставления государственной услуги публикуется на Интернет-сайте Комитета не реже одного раза в полугодие.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет заявление, согласно форме приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту, (далее - основания для государственной экспертизы условий труда) и прилагаемые к нему документы согласно приложению N 2.
Документы, в установленных действующим законодательством случаях, должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью; в обращении заявителя не должны содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета, а также членов их семей.
19. Если документация и материалы для проведения государственной услуги не были представлены заявителем, отдел самостоятельно запрашивает необходимые для проведения государственной экспертизы документацию и материалы у работодателя, в отношении рабочих мест, по которым проводится государственная экспертиза.
Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса Комитета направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
20. Комитет не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 6. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению является нарушение требований к форме и содержанию заявления либо то, что текст основания для государственной экспертизы условий труда не поддается прочтению.
22. Государственная экспертизы условий труда не проводится в случае:
наличия в прилагаемых к основанию для государственной экспертизы условий труда документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
непредставления заявителем необходимого пакета документов, согласно приложению N 2 настоящего Административного регламента;
несоответствия представленных документов требованиям согласно пункту 18 настоящего Административного регламента;
представлении подложных документов или заведомо ложных сведений;
отсутствии документального подтверждения внесения на соответствующий корреспондентский счет Комитета денежных средств в качестве оплаты за предоставление государственной услуги.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется за плату в случаях её проведения по обращениям работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков.
Размер платы за предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда с выдачей экспертного заключения о качестве проведения специальной оценки условий труда устанавливается приказом Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения от 20 декабря 2016 г. N 580-ос, в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2016 г. N 606 "Об утверждении Порядка определения размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда с выдачей экспертного заключения о качестве проведения специальной оценки условий труда в Республике Мордовия" отдельно по каждому заявителю с учётом количества рабочих мест, в отношении которых проводится экспертиза, а также с учётом необходимости выезда на рабочее место (рабочие места) для осуществления обследования рабочего места (рабочих мест).
24. Государственная услуга предоставляется бесплатно в случаях её проведения по обращениям органов исполнительной власти, по определениям судебных органов, представлениям территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков).
25. В ходе предоставления государственной услуги исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - исследования (испытания), при необходимости их проведения, проводятся с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий.
Стоимость проведения исследований (испытаний) определяется на основе произведенного должностным лицом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы условий труда, расчета объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) не менее чем трех испытательных лабораторий.
26. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
В случае проведения государственной экспертизы условий труда по представлениям территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса организуется по обращению Комитета Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
Размер платы за предоставление государственной услуги устанавливается на основе нормативных затрат на проведение государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда в отношении одного рабочего места, на котором проведена специальная оценка условий труда и стоимости проведения исследований (испытаний) (при необходимости).
В иных случаях, не указанных в настоящем пункте, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств органа государственной экспертизы условий труда.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
27. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не более 10 минут.
Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не более 10 минут.
Продолжительность приема заявителя у должностного лица Комитета не более 15 минут, при большом объеме представленных документов продолжительность приема может быть увеличена до 30 минут.
28. Запрос о предоставлении государственной услуги, регистрируется в Комитете специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в течении 1 (одного) дня с момента поступления запроса.
29. Здание Комитета оборудовано пандусами для маломобильных групп населения, лифтами.
30. Помещения для предоставления государственной услуги оборудованы столами, стульями и канцелярскими принадлежностями для удобства ожидания и возможности заполнения документов заявителями.
31. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале и Едином портале;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
32. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Республиканском и Едином порталах.
33. Предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя при посещении Комитета. При незначительном объеме представляемых документов заявители могут отправить их по почте.
Предоставление государственной услуги в электронном виде предусматривается в виде размещения информации об услуге на Республиканском и Едином порталах.
34. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрена.
35. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на Республиканском и Едином порталах.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
анализ представленных документов;
проведение государственной экспертизы условий труда;
рассмотрение оснований о необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 1. Прием и регистрация документов
37. Юридическим фактом для начала административной процедуры является предоставление заявителем на имя председателя Комитета документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
Специалист Комитета, ответственный за делопроизводство, осуществляет регистрацию основания для государственной экспертизы условий труда путем внесения соответствующей записи в книгу учёта входящей корреспонденции, присваивает ему регистрационный номер, при необходимости делает отметку о приеме письменного обращения на экземпляре заявителя.
Приём, регистрация и передача письменного основания для государственной экспертизы условий труда и прилагаемых к нему документов руководителю отдела, уполномоченного предоставлять государственную услугу, осуществляются в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления документов.
38. Результатом исполнения данной административной процедуры является передача зарегистрированного основания для государственной экспертизы условий труда и прилагаемых к нему документов руководителю отдела, уполномоченного предоставлять государственную услугу (далее - руководитель отдела).
Подраздел 2. Анализ представленных документов
39. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление к руководителю отдела зарегистрированного основания для государственной экспертизы условий труда и прилагаемых к нему документов.
Руководитель отдела назначает одного или нескольких специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги в отделе (далее - исполнители).
40. Специалисты проверяют соответствие представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленным требованиям к их оформлению, предусмотренным настоящим Административным регламентом; выявляют наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом для отказа в предоставлении государственной услуги.
41. В случае отказа в предоставлении государственной услуги, специалисты в течение 3 (трех) рабочих дней готовят мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, направляют его заявителю и возвращают документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда и обеспечивает возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной услуги.
42. В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в пункте 40 настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Административного регламента.
43. В случае если документы представлены заявителем (за исключением, если заявителем является работодатель) не в полном объеме и (или) содержащихся в них сведений недостаточно для проведения государственной экспертизы условий труда, должностное лицо (комиссия), уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда, оформляет запрос необходимых документов у работодателя, в отношении рабочих мест которого проводится государственная экспертиза условий труда, с предложением представить их в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса либо письменно уведомить о невозможности их представления с указанием причин, и в установленном порядке делопроизводства направляет данный запрос работодателю.
44. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 4.
Подраздел 3. Проведение государственной экспертизы условий труда
45. Юридическим фактом для начала административной процедуры является принятое по результатам рассмотрения оснований для государственной экспертизы условий труда решение о предоставлении государственной услуги.
46. При проведении государственной экспертизы условий труда руководитель экспертизы, а также специалисты имеют право при наличии удостоверения установленного образца беспрепятственно посещать для осуществления экспертизы с целью оценки качества проведения специальной оценки условий труда рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда.
47. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда специалисты анализируют отчет о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - отчет), последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
1) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
2) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Минтруд России;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
3) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
4) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В случае проведения (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) данные полученного протокола испытаний (измерений) анализируются и сравниваются с данными протокола испытаний (измерений), полученного по результатам проведения специальной оценки труда, и данными отчета.
5) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
6) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
7) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
8) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
48. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка специалистами выводов по анализу отчета и иных представленных документов и материалов для составления проекта заключения государственной экспертизы условий труда.
Подраздел 4. Рассмотрение оснований о необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
49. Юридическим фактом для начала административной процедуры является указание в обращении на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - исследования (испытания) и измерения).
50. Если основания для государственной экспертизы условий труда содержат указание на несогласие с результатами исследований (испытаний) и измерений специалист направляет не менее чем в три аккредитованные в установленном порядке испытательные лаборатории (центры) (далее - испытательные лаборатории) запрос о представлении расчетов объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений и стоимости их проведения почтовым отправлением или по электронной почте с просьбой в срок не позднее трех рабочих дней с даты поступления запроса направить ответ. Полученные предложения в тот же день представляются руководителю государственной экспертизы. В представлении также указывается за счет каких средств должны проводиться исследования (испытания) и измерения: за счет средств заявителя или работодателя, за счет средств федерального бюджета или за счет средств Комитета.
51. По представлению специалиста руководитель государственной экспертизы может принять решение о проведении исследований (испытаний) и измерений с привлечением испытательных лабораторий с наименьшей стоимостью расчетов их проведения, в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
52. В случае принятия решения о проведении исследований и измерений руководитель государственной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа, а также о необходимости в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения уведомления представить в Комитет документальное подтверждение внесения на соответствующий корреспондентский счет Комитета денежных средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний).
53. В случае отсутствия документального подтверждения оплаты проведения исследований (испытаний) руководитель экспертизы принимает решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключение государственной экспертизы условий труда.
54. Результатами исполнения административной процедуры являются:
1) решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
2) решение о не проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда;
3) решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда с соответствующей записью в заключение государственной экспертизы условий труда;
4) направление Комитетом обращения в Минтруд России об организации проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств федерального бюджета.
Подраздел 5. Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
55. Юридическим фактом для начала административной процедуры является решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), или направление Комитетом обращения в Минтруд России об организации проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств федерального бюджета.
56. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, испытательные лаборатории проводят все необходимые исследования (испытания) и измерения, в том числе на основании гражданско-правовых договоров, оформляют их результаты согласно требованиям действующего законодательства. Передают результаты исследований (испытаний) и измерений в Комитет для подготовки государственным экспертом (экспертной комиссией) проекта экспертного заключения.
57. В случае направления Комитетом обращения в Минтруд России об организации проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств федерального бюджета проведение исследований (испытаний) и измерений организуется Минтрудом России. Результаты исследований (испытаний) и измерений направляются в Комитет для подготовки проекта заключения государственной экспертизы условий труда.
58. Результатом исполнения административной процедуры являются получение специалистами результатов исследований (испытаний) и измерений для подготовки проекта экспертного заключения.
Подраздел 6. Оформление результатов государственной экспертизы условий труда
59. Юридическим фактом для начала административной процедуры является подготовка специалистами выводов по анализу отчета и иных представленных документов и материалов, а также при условии проведения исследований (испытаний) и измерений - получение их результатов, для составления проекта заключения государственной экспертизы условий труда.
60. Проект заключения государственной экспертизы составляется в двух экземпляров, подписывается специалистом (членами комиссии) и утверждается руководителем экспертизы.
Если специалисты не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их руководителем экспертизы, которое прилагается к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена комиссии подлежит рассмотрению на заседании комиссии под председательством руководителя экспертизы, по результатам которого принимается решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий труда или об оставлении подготовленного проекта заключения государственной экспертизы условий труда без изменений.
Решение комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания комиссии, который утверждается руководителем экспертизы.
61. Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного, правового акта, содержащие государственные нормативные требования охраны труда.
62. Один экземпляр заключения по результатам государственной экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда выдается заявителю лично или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, другой экземпляр остается в Государственном комитете Республики Мордовия по труду и занятости населения.
63. Факт выдачи лично заявителю или его доверенному лицу заключения регистрируется в "Книге учета выдачи заключений по результатам государственной экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда", ставится подпись.
64. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе получить дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения письменного заявления.
65. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в течение десяти рабочих дней со дня утверждения заключения государственной экспертизы условий труда в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" направляются Комитетом в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения.
66. Заявление и документы и материалы, представленные на экспертизу хранятся в Государственном комитете Республики Мордовия по труду и занятости населения.
67. Результатом административной процедуры является выдача заключения по результатам государственной экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
68. Текущий контроль за сроками, порядком предоставления государственной услуги, на всех этапах её предоставления, осуществляет председатель Комитета.
69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета, а также иными должностными лицами Комитета по поручению председателя.
70. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений по предоставлению государственной услуги.
71. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также устранения нарушений прав заявителей, проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов председателя Комитета.
72. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается председателем Комитета.
73. Общественный контроль, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций за ходом предоставления государственной услуги осуществляется по средством подачи жалобы.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
74. Должностные лица Комитета несут ответственность за действия (бездействие) и (или) решения, принятые при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственного услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
75. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета, осуществляемых (принятых) при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
76. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, законами Республики Мордовия и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
77. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, Республиканского портала либо Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
78. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, его должностных лиц является подача жалобы.
79. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Мордовия, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Мордовия;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Мордовия. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. В удовлетворении жалобы отказывается в случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
81. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтового адреса заявителя, указанных в жалобе.
82. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Комитета, Республиканском и Едином порталах.
83. Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Мордовия.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в Комитет и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
85. Жалоба, поступившая в Комитет подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
86. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, а по желанию заявителя - в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.
87. Разногласия по вопросам проведенной государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права рассматриваются в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2014 г. N 652н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда".
Приложение 1
к Административному регламенту
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по проведению государственной экспертизы
условий труда в целях оценки качества
проведения специальной оценки условий труда
На бланке организации
(при наличии)
Председателю Государственного
комитета по труду и занятости населения
Республики Мордовия
_______________________________________
(Полное наименование заявителя)
От ____________________________________
(фамилия, имя, отчество при наличии
заявителя (для физических лиц))
_______________________________________
_______________________________________
(почтовый адрес (местонахождение))
_______________________________________
(номер контактного телефона, факс,
адрес электронной почты (при наличии))
Заявление
по проведению государственной экспертизы условий труда о качестве проведения специальной оценки условий труда
1. В соответствии со ст. 216.1 Трудового кодекса РФ прошу провести
государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества
проведения специальной оценки условий труда _____________________________
_________________________________________________________________________
(указывается (объект) государственной экспертизы условий труда) _________
_________________________________________________________________________
2. Индивидуальный номер рабочего места, наименование рабочего места,
профессия (должность) работника, занятого на данном рабочем месте, с
указанием структурного подразделения (при наличии), в отношении которого
должна проводиться государственная экспертиза условий труда: ____________
________________________________________________________________________.
3. Сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий
труда (при наличии).
4. Сведения об оплате проведения государственной экспертизы условий
труда.
5. Перечень представленных на государственную экспертизу условий
труда документов согласно приложению 2.
_________________________________________________________________________
МП
Заявитель** |
____________ |
_______________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
** При подписании заявления представителем к нему прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Приложение 2
к Административному регламенту
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по проведению государственной экспертизы
условий труда в целях оценки качества
проведения специальной оценки условий труда
Перечень
документации и материалов, представляемых заявителем на государственную экспертизу условий труда
1. Отчет о результатах специальной оценки условий труда (в соответствии с Приложением N 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н).
2. Предписание должностных лиц Государственной инспекции труда в Республике Мордовия об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).
3. В процессе проведения данного вида экспертизы для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда Комитет вправе дополнительно запрашивать документы, содержащие информацию о характере и условиях труда на рабочих(ем) местах(е):
- штатное расписание, организационная структура организации (подразделения), перечень должностей (профессий) работников;
- коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда;
- перечни профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены компенсации работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда: доплаты, бесплатная выдача молока (других равноценных продуктов), лечебно-профилактического питания, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, досрочное назначение трудовых пенсий, бесплатная выдача по действующим нормам (или на основании специальной оценки условий труда) средств индивидуальной защиты;
- списки профессий и должностей работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам;
- должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);
- сведения о профессиональной подготовке и об обучении работников безопасным методам и приемам выполнения работ;
- инструкции по охране труда для работников по профессиям и (или) видам работ;
- технологические документы, содержащие сведения о содержании, последовательности и времени выполняемых операций, применяемом оборудовании, используемых в работе приспособлениях и инструментах, квалификации работников;
- характеристики сырья и исходных материалов, применяющихся в организации (гигиенические сертификаты, паспорта).
- личные карточки учета СИЗ, иные документы, подтверждающие выдачу СИЗ работникам;
- результаты ранее проводившихся на данном рабочем месте исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов.
Приложение 3
к Административному регламенту
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по проведению государственной экспертизы
условий труда в целях оценки качества
проведения специальной оценки условий труда
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению государственной услуги
Приложение 4
к Административному регламенту
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по проведению государственной экспертизы
условий труда в целях оценки качества
проведения специальной оценки условий труда
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
В ходе предварительной проверки документов, представленных Вами на
государственную экспертизу условий труда о качестве проведения
специальной оценки условий труда, выявлены следующие недостатки и
несоответствия установленным требованиям:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Для проведения экспертизы необходимо представить в Государственный
комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения
дополнительную информацию, а именно:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
а также (при необходимости) провести измерения и оценки следующих
факторов производственной среды: ________________________________________
________________________________________________________________________.
Проведение указанных измерений и оценок поручено (в рамках
государственного задания) аккредитованной в установленном порядке
измерительной лаборатории _______________________________________________
________________________________________________________________________.
Просим обеспечить возможность проведения специалистами данной лаборатории
необходимых измерений и оценок.
Указанные документы следует представить в срок до ______________________.
Срок проведения экспертизы приостанавливается до предоставления
дополнительной информации.
В случае устранения выявленных недостатков в течение указанного
периода исчисление срока проведения экспертизы продолжается с момента
регистрации дополнительно представленной документации.
В случае неустранения выявленных недостатков в указанный срок Вам
будет направлено уведомление об отказе в проведении экспертизы и будут
возвращены представленные документы.
Председатель (заместитель председателя) _________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.) ".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
Д.М. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения от 31 января 2017 г. N 33-ос "О внесении изменений в приказ председателя Госкомтрудзанятости Республики Мордовия N 318 от 29 декабря 2009 года"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 17 мая 2017 г. N 52-22
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 18 апреля 2018 г. N ОД-150 настоящий приказ признан утратившим силу с 24 апреля 2018 г.