Приказ Министерства культуры и национальной политики Республики Мордовия от 20 июня 2017 г. N 103
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства культуры и национальной политики Республики Мордовия по развитию конкуренции в сфере культуры Республики Мордовия"
В целях реализации Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. N 1738-р, Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Мордовия от 29 февраля 2016 г. N 109-Р, приказываю:
1. Включить в приоритеты деятельности Министерства культуры и национальной политики Республики Мордовия функцию по развитию конкуренции в сфере культуры Республики Мордовия.
2. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по развитию конкуренции в сфере культуры в Республике Мордовия.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.Н. Баулину.
Министр |
А.М. Чушкин |
План
мероприятий ("дорожная карта") по развитию конкуренции в сфере культуры в Республике Мордовия
(утв. приказом Министра культуры и национальной политики Республики Мордовия от 20 июня 2017 г. N 103)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в сфере культуры в Республике Мордовия (далее - "дорожная карта") направлена на формирование развитой конкурентной среды в сфере культуры. Определены системные и отраслевые мероприятия, реализация которых будет способствовать развитию добросовестной конкуренции и конкурентных отношений в сфере услуг культуры.
Целями "дорожной карты" являются:
использование лучших региональных практик развития конкуренции в сфере культуры на территории республики;
включение функций развития конкуренции в приоритеты деятельности Министерства культуры и национальной политики Республики Мордовия;
развитие конкуренции на рынке услуг в сфере культуры;
формирование конкурентной среды в сфере культуры путем развития механизмов государственно-частного партнерства;
сокращение административных барьеров при оказании услуг культуры;
повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по развитию конкуренции в сфере культуры в республике;
расширение применения электронных технологий, направленных на упрощение взаимодействия участников рынка с регулирующими органами.
II. Контрольные показатели (индикаторы) и целевые ориентиры
Наименование показателя |
2016 год факт |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общее количество учреждений культуры |
|
|
|
|
всего (вместе с частными), ед., в том числе: |
1145 |
1127 |
1116 |
1111 |
учреждений кино и кинопроката |
1 |
1 |
1 |
1 |
театрально-зрелищных предприятий |
5 |
5 |
5 |
5 |
концертных организаций и коллективов филармоний |
6 |
6 |
6 |
6 |
зоопарков |
|
|
|
|
учреждений выставочного характера и художественного оформления, |
|
|
|
|
музеев |
13 |
13 |
13 |
13 |
парков (садов) культуры и отдыха, пляжей |
|
|
|
|
музыкальных, художественных и хореографических школ |
52 |
52 |
48 |
47 |
клубных учреждений |
531 |
525 |
520 |
518 |
библиотек |
536 |
524 |
522 |
520 |
количество частных учреждений культуры, ед., в том числе: |
1 |
1 |
1 |
1 |
учреждений кино и кинопроката |
|
|
|
|
театрально-зрелищных предприятий |
1 |
1 |
1 |
1 |
концертных организаций и коллективов филармоний |
|
|
|
|
зоопарков |
|
|
|
|
учреждений выставочного характера и художественного оформления |
|
|
|
|
Музеев |
|
|
|
|
парков (садов) культуры и отдыха, пляжей |
|
|
|
|
музыкальных, художественных и хореографических школ |
|
|
|
|
клубных учреждений |
|
|
|
|
библиотек |
|
|
|
|
Доля частных учреждений культуры в общем количестве учреждений культуры, процентов |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
Объем реализации платных услуг, оказанных населению государственными учреждениями культуры, млн. рублей |
37,9 |
41,2 |
41,8 |
42,2 |
Объем реализации платных услуг, оказанных населению частными учреждениями культуры, млн. рублей |
|
|
|
|
Индекс физического объема платных услуг учреждений культуры населению к соответствующему периоду предыдущего года, процентов |
|
|
|
|
Объем реализации платных услуг учреждений культуры, оказанных на душу населения, рублей |
46,9 |
50,9 |
51,7 |
52,2 |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры, в % |
163,2 |
164,2 |
167 |
167,1 |
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, в % |
4,5 |
4,5 |
4,6 |
4,7 |
Средняя численность зрителей на мероприятиях в расчете на 1 тыс. человек, человек |
429,6 |
308,2 |
309,6 |
309,7 |
Увеличение посещаемости учреждений культуры, процентов к 2016 году |
- |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством предоставления услуг в сфере культуры от общего числа опрошенных, в % |
78 |
80 |
82 |
85 |
Доля расходов бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности учреждений культуры всех форм собственности, процентов |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
Количество обращений (жалоб) граждан по качеству оказываемых услуг культуры, единиц и т. д. |
19 |
17 |
15 |
13 |
III. План мероприятий
N |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ключевое событие/результат |
Ответственный исполнитель |
I |
Системные мероприятия |
|||
1. |
Участие в реализации мероприятий по внедрению Стандарта развития конкуренции в Республике Мордовия |
2016 - 2019 годы |
создание условий для развития конкуренции на рынке услуг в сфере культуры. Внедрение Стандарта |
Минкультнац Республики Мордовия |
2. |
Формирование реестра поставщиков услуг культуры в Республике Мордовия |
До 1 июня 2017 г. |
Реестр поставщиков услуг культуры в Республике Мордовия |
Минкультнац Республики Мордовия |
3. |
Участие в работе Координационного совета по развитию конкуренции в Республике Мордовия |
в соответствии с планом-графиком |
выполнение решений Координационного совета по внедрению Стандарта |
Минкультнац Республики Мордовия |
4. |
Мониторинг состояния конкурентной среды на рынке услуг в сфере культуры, в том числе: мониторинг административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности; мониторинг удовлетворенности потребителей качеством услуг культуры и состоянием ценовой конкуренции; мониторинг удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг и деятельности по содействию развитию конкуренции в регионе; мониторинг лучших региональных практик развития конкуренции |
сентябрь, ежегодно 2016 - 2019 годы |
исследование состояния конкурентной среды на рынке услуг культуры |
Минкультнац Республики Мордовия |
5. |
Оказание методического сопровождения мониторингов на рынке услуг в сфере культуры |
до 1 июля, ежегодно 2016 - 2019 годы |
предоставление методических материалов по проведению мониторингов |
Минэкономики Республики Мордовия, Минкультнац Республики Мордовия |
6. |
Проведение социологического опроса по доступности и качеству услуг в сфере культуры и организация работы по улучшению качества деятельности подведомственных учреждений |
ежегодно 2016 - 2019 годы |
получение данных от потребителей о доступности и качестве услуг в сфере образования и их использование |
Минкультнац Республики Мордовия |
8. |
Мониторинг обращений граждан по качеству оказанных услуг культуры |
ежегодно до 1 декабря |
повышение качества услуг культуры и снижение количества обращений |
Минкультнац Республики Мордовия |
9. |
Рассмотрение вопросов развития конкуренции на рынке услуг культуры и внедрения Стандарта на Общественном совете, созданном при Министерстве |
в соответствии с планом работы |
привлечение к деятельности по развитию конкуренции и подготовке предложений по совершенствованию нормативно правовой базы представителей общественных организаций предпринимателей, бизнес-среды и научных кругов |
Минкультнац Республики Мордовия |
10. |
Обеспечение информационной открытости конкурентной среды через публикацию в средствах массовой информации и Интернет-ресурсах основных показателей развития конкуренции в курируемой сфере |
постоянно |
широкое информирование субъектов предпринимательской деятельности и потребителей о состоянии конкурентной среды на рынке услуг культуры и основных показателей развития конкуренции |
Минкультнац Республики Мордовия |
II |
Отраслевые мероприятия |
|||
11. |
Развитие инфраструктуры учреждений культуры с применением механизмов государственно-частного партнерства, разработка проектов в сфере культуры с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионных соглашений |
2016 - 2019 годы |
Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры |
Минкультнац Республики Мордовия |
12. |
Актуализация и приведение в соответствие с нормами федерального законодательства региональных нормативных правовых актов в сфере государственно-частного и муниципально-частного партнерства, относящихся к сфере культуры |
2016 - 2019 годы |
обеспечение необходимых условий для реализации проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства в сфере культуры |
Минкультнац Республики Мордовия |
13. |
Разработка и реализация мероприятий по увеличению объемов и видов оказанных услуг культуры, увеличению доли частных учреждений культуры |
2016 - 2019 годы |
наиболее полное удовлетворение потребностей населения в широком спектре услуг, обеспечение их доступности и качества |
Минкультнац Республики Мордовия |
14. |
Развитие новых видов и расширение традиционных видов услуг культуры, оказываемых учреждениями культуры разных форм собственности |
2016 - 2019 годы |
наиболее полное удовлетворение потребностей населения в широком спектре услуг, обеспечение их доступности и качества |
Минкультнац Республики Мордовия |
15. |
Развитие сети центров культуры и досуга, социально-культурных и культурно-спортивных комплексов, с развитой инфраструктурой платных услуг; организация частных детских школ изобразительного искусства, хореографии и т.д. |
2016 - 2019 годы |
развитие конкурентной среды в сфере культуры |
Минкультнац Республики Мордовия |
16. |
Разработка и реализация мероприятий и проведение институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг культуры |
в соответствии с планом мероприятий |
качественное удовлетворение потребностей в услугах культуры |
Минкультнац Республики Мордовия |
17. |
Разработка плана мероприятий по увеличению зрительской аудитории в учреждениях культуры и его реализация |
2016 - 2019 годы |
увеличение объема платных услуг культуры, оказанных населению республики |
Минкультнац Республики Мордовия |
18. |
Привлечение частных учреждений культуры к проведению культурных акций в республике, в субъектах России и в странах ближнего и дальнего зарубежья |
2016 - 2019 годы |
повышение социокультурного имиджа республики в России и на международной арене |
Минкультнац Республики Мордовия |
19. |
Расширение использования культурно-исторического наследия республики в целях развития культурного туризма, в том числе создание и функционирование этнографических центров |
2016 - 2019 годы |
привлечение потребителей услуг культуры из-за пределов республики |
Минкультнац Республики Мордовия |
20. |
Оптимизация расходов за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на финансирование деятельности государственных, муниципальных и частных учреждений культуры, выделяемых на конкурсной основе |
2016 - 2019 годы |
развитие конкуренции на рынке услуг культуры |
Минкультнац Республики Мордовия |
21. |
Реорганизация неэффективных учреждений культуры |
2016 - 2019 годы |
сбалансирование расходов республиканского бюджета Республики Мордовия |
Минкультнац Республики Мордовия |
22. |
Обеспечение проведения обучающих мероприятий (семинаров, круглых столов) по вопросам содействия развитию конкуренции |
Не реже 2-х раз в год |
обучение специалистов государственных учреждений культуры, структурных подразделений муниципальных образований и иных организаций республики по вопросам содействия развитию конкуренции |
Минкультнац Республики Мордовия |
23. |
Формирование отчета о ходе реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") по развитию конкуренции в курируемой сфере |
1 раз в полугодие до 15 июля, 15 января |
сформированный отчет о реализации мероприятий |
Минкультнац Республики Мордовия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры и национальной политики Республики Мордовия от 20 июня 2017 г. N 103 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства культуры и национальной политики Республики Мордовия по развитию конкуренции в сфере культуры Республики Мордовия"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия от 6 апреля 2018 г. N 104 настоящий приказ признан утратившим силу с 6 апреля 2018 г.