Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 14 марта 2017 г. N 107
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Инсарского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Инсарского муниципального района, Администрация Инсарского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Инсарского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Инсарского муниципального района от 06.06.2013 г. N 391 "Об утверждении Административного регламента администрации Инсарского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вавилина Г.И. - заместителя главы Инсарского муниципального района.
Глава Инсарского муниципального района |
К.А. Мангутов |
Административный регламент
Администрации Инсарского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Инсарского муниципального района
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Инсарского муниципального района (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент Администрации Инсарского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Подраздел 2. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г., N 168) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии" от 22 ноября 2011 г., N 176-61).
Подраздел 3. Наименование органа местного самоуправления Республики Мордовия, предоставляющего муниципальную услугу
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
а) Администрацией Инсарского муниципального района (далее - Администрация);
б) Муниципальным бюджетным учреждением Инсарского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Инсарского муниципального района" (далее - МБУ "МФЦ");
5. Органы и организации, с которыми взаимодействует получатель муниципальной услуги в процессе сбора необходимых для получения муниципальной услуги документов:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия - в части постановки на государственный учет построенных объектов капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированных объектов капитального строительства и выдачи свидетельства о государственной регистрации права на объекты капитального строительства;
Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия - в части выдачи положительного заключения (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения, либо мотивированного отказа в выдаче разрешения.
7. Получателями муниципальной услуги (далее - застройщики) являются физические и юридические лица.
8. Застройщики, заинтересованные в получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подают в Администрацию или МБУ "МФЦ" заявление (приложение 1 к настоящему административному регламенту). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В случае непредставления застройщиком документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 и 9, необходимые сведения запрашиваются по каналам межведомственного взаимодействия.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
9. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные настоящим пунктом документы.
10. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации и МФЦ заинтересованное лицо может получить по телефону, электронной почте, а также из информации, размещенной на Интернет-сайте Администрации или МФЦ, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Адрес Администрации: 431430, Республика Мордовия, Инсарский муниципальный район, г. Инсар, ул. Гагарина, д. 28.
Контактные данные:
телефон: 8 (83449) 2-11-33, 2-14-69;
факс: 8 (83449) 2-11-51;
адрес электронной почты: Insar12@yandex.ru
Адрес официального сайта: Insar.e-mordovia.ru
График работы Администрации:
понедельник - пятница: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.;
обеденный перерыв: с 12 ч. до 13 ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес: МБУ Инсарского муниципального района "МФЦ": 431430, Республика Мордовия, Инсарский муниципальный район, г. Инсар, ул. Гагарина, д. 28.
Контактные данные:
телефон: 8 (83449) 2-22-78, телефон/факс 8(83449)2-22-31;
адрес электронной почты: mfc-insar@yandex.ru;
Интернет-сайт: Insar.e-mordovia.ru/content/view/3196
График работы МБУ Инсарского муниципального района "МФЦ":
вторник - четверг, суббота: с 8.00 ч. до 17.00 ч.;
обеденный перерыв: с 12.00 ч. до 13.00 ч.;
пятница: с 11.00 ч. до 20.00 ч.;
обеденный перерыв: с 14.00 ч. до 15.00 ч.;
обеденный перерыв: с 12.00 ч. до 13.00 ч.;
Выходной день: воскресенье, понедельник.
11. Консультирование заинтересованных лиц о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной и письменной форме.
12. Устное консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации при обращении заинтересованного лица по телефону либо лично.
13. При консультировании по телефону специалист сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество. Во время разговора специалист должен произносить слова четко и давать полный ответ на поставленные вопросы.
В конце консультирования специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять для получения муниципальной услуги. Продолжительность разговора при консультировании каждого заинтересованного лица по телефону не должна превышать 15 минут.
14. При личном обращении заинтересованного лица специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица в очереди не может превышать 15 минут. Продолжительность приема у специалиста каждого заинтересованного лица составляет не более 15 минут.
15. Прием заинтересованных лиц осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
16. При письменном консультировании заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения направляется полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, инициалов и номера телефона непосредственного исполнителя.
Подраздел 2. Сроки предоставления муниципальной услуги
17. В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 дней.
Подраздел 3. Стандарт комфортности
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
19. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
20. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственный за прием (выдачу) и регистрацию документов осуществляется в порядке очереди в специально выделенных для этих целей помещениях.
21. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги должны соответствовать принципу доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для доступности предоставления услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия:
1) Условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) Условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) Возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) Допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) Оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
23. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном сайте размещается следующая информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления.
24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб на решения органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
25. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечением защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
26. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.
Подраздел 4. Особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
27. В МФЦ обеспечивается:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия;
в) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг.
г) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ;
д) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;
е) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
ж) помощь в заполнении заявления в случае, если заявитель не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление.
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
29. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Подраздел 5. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
30. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
31. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 8 настоящего административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
32. Основанием для отказа в выдаче разрешения, кроме указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение выдается только после передачи безвозмездно в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации (предусмотрены пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации):
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
перечень мероприятий по охране окружающей среды;
перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда;
перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (не распространяется на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ (до 27 ноября 2009 года), и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией);
или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Подраздел 4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные федеральными законами, законами Республики Мордовия, правовыми актами Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия
33. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
34. Для получения муниципальной услуги застройщик может обратиться в МБУ "МФЦ" лично, либо отправить заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента, по почте.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Глава 1. Основные положения
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрация документов;
2) рассмотрение заявления, подготовка и согласование проекта разрешения;
3) выдача застройщику разрешения либо мотивированного отказа в выдаче разрешения.
36. Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в Приложении 4 к регламенту.
Глава 2. Прием и регистрация документов
37. Поступившее заявление регистрируется специалистом общего отдела в журнале входящей документации и передается Главе Инсарского муниципального района.
38. Глава Инсарского муниципального района направляет указанные документы заместителю, курирующему вопросы строительства, который:
устанавливает личность застройщика, проверяет полномочия застройщика или его законного представителя действовать от его имени;
проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, название юридического лица, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
39. В случае поступления документов почтой, они регистрируются в администрации в день поступления.
40. Заявление и пакет документов передается начальнику отдела строительства, архитектуры и ЖКХ (далее - исполнитель) для рассмотрения и подготовки проекта разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
41. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий осуществляется Главой Инсарского муниципального района.
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при рассмотрении заявлений, прав застройщиков, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
43. В случае выявления нарушений по результатам проверок осуществляется привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Рассмотрение заявления, подготовка и согласование проекта разрешения
44. Исполнитель рассматривает заявление и в течение 2-х рабочих дней проводит проверку наличия все необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и правильности их оформления, осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится).
45. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 31 и 32 настоящего Административного регламента, исполнитель принимает решение о выдаче разрешения застройщику, обеспечивает подготовку проекта разрешения в 3-х экземплярах - в срок не более 1-го рабочего дня.
Форма разрешения представлена в приложении 3 к Административному регламенту.
46. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 31 и 32 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения в количестве 2-х экземпляров.
47. Мотивированный отказ в выдаче разрешения в течение 1 рабочего дня подписывается Главой Инсарского муниципального района, регистрируется и выдается застройщику.
Глава 4. Выдача застройщику разрешения либо мотивированного отказа в выдаче разрешения
48. После регистрации два экземпляра разрешения в течение 3-х рабочих дней выдаются застройщику специалистом администрации при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, 3-й экземпляр разрешения с пакетом документов остается на хранении в Администрации.
49. Разрешение является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
50. Мотивированный отказ в выдаче разрешения регистрируется специалистом администрации в течение 1-го рабочего дня и в течение 3-х рабочих дней выдается застройщику, 2- й экземпляр остается в администрации.
Подраздел 2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
51. Застройщик может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у застройщика документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с застройщика при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
52. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Застройщики вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, через МБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
53. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Администрация Инсарского муниципального района), должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства застройщика - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения застройщика - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу (Администрация Инсарского муниципального района), должностного лица Администрации, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых застройщик не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Инсарского муниципального района, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего. Застройщиком могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы застройщика, либо их копии.
54. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Инсарского муниципального района, должностного лица Администрации, в приеме документов у застройщика либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
55. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата застройщику денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, застройщику в письменной форме и по желанию застройщика в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
56. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
57. Решение об отказе в подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства может быть обжаловано застройщиком в судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту
Администрации Инсарского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
по выдаче разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию на
территории Инсарского муниципального района
Образец заявления о выдаче разрешения
Дата
Главе Инсарского
муниципального района
__________________________________
Застройщик
__________________________________
(наименование организации, ИНН,
_________________________________
юридический и почтовый адрес;
_________________________________
тел., банковские реквизиты;
_________________________________
или ФИО, паспортные данные
_________________________________
и адрес физ. лица)
Заявление
Прошу Вас разрешить ввод в эксплуатацию построенного
(реконструированного) объекта капитального строительства (объекта
индивидуального жилищного строительства) ________________________________
(наименование объекта)
расположенного по адресу: _______________________________________________
Приложение: _____________________________________________________________
(документы, которые представил застройщик)
_______________________ ___________________ ________________________
(наименование должности (личная (расшифровка
руководителя организации) подпись) подписи)
М.П.
Приложение 2
к Административному регламенту
Администрации Инсарского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
по выдаче разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию на
территории Инсарского муниципального района
Перечень
документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Приложение 3
к Административному регламенту
Администрации Инсарского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
по выдаче разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию на
территории Инсарского муниципального района
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
|
Кому________________________________ |
|
(наименование застройщика |
|
(фамилия, имя, отчество - для граждан, |
|
полное наименование организации - для |
|
юридических лиц), его почтовый индекс |
|
и адрес, адрес электронной почты) |
РАЗРЕШЕНИЕ на ввод объекта в эксплуатацию
Дата ______________ N ______________
I.
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
_________________________________________________________________________
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или
органа местного самоуправления,
_________________________________________________________________________
осуществляющих выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом") в
соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации разрешает ввод в эксплуатацию построенного,
реконструированного объекта капитального строительства; линейного
объекта; объекта капитального строительства, входящего в состав
линейного объекта; завершенного работами по сохранению объекта
культурного наследия, при которых затрагивались конструктивные и другие
характеристики надежности и безопасности объекта,
_________________________________________________________________________
(наименование объекта (этапа)
_________________________________________________________________________
капитального строительства
_________________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией, кадастровый номер объекта)
расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________
(адрес объекта капитального строительства в соответствии с
государственным адресным
_________________________________________________________________________
реестром с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении
адреса)
на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером:
________________________________________________________________________.
строительный адрес: _____________________________________________________
________________________________________________________________________.
В отношении объекта капитального строительства выдано разрешение на
строительство, N ________________, дата выдачи __________________, орган,
выдавший разрешение на строительство ___________________________________.
II. Сведения об объекте капитального строительства*(10)
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта | |||
Строительный объем - всего |
куб. м |
|
|
в том числе надземной части |
куб. м |
|
|
Общая площадь |
кв. м |
|
|
Площадь нежилых помещений |
кв. м |
|
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м |
|
|
Количество зданий, сооружений |
шт. |
|
|
2. Объекты непроизводственного назначения | |||
2.1 Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.) | |||
Количество мест |
|
|
|
Количество помещений |
|
|
|
Вместимость |
|
|
|
Количество этажей |
|
|
|
в том числе подземных | |||
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъёмники |
шт. |
|
|
|
|
|
|
Инвалидные подъёмники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
2.2 Объекты жилищного фонда | |||
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме |
кв. м |
|
|
Количество этажей |
шт. |
|
|
в том числе подземных |
|
|
|
Количество секций |
секций |
|
|
Количество квартир/общая площадь, всего в том числе: |
шт./кв. м |
|
|
1-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
2-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
3-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
более чем 4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъёмники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
3. Объекты производственного назначения | |||
Наименование объекта капитального строительства, в соответствии с проектной документацией: | |||
Тип объекта |
|
|
|
Мощность |
|
|
|
Производительность |
|
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъёмники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
4. Линейные объекты | |||
Категория (класс) |
|
|
|
Протяженность |
|
|
|
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения) |
|
|
|
Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб |
|
|
|
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи |
|
|
|
Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
5. Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов | |||
Класс энергоэффективности здания |
|
|
|
Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м. площади |
кВт*ч/м2 |
|
|
Материалы утепления наружных ограждающих конструкций |
|
|
|
Заполнение световых проемов |
|
|
|
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без
технического плана ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(должность уполномоченного сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) "__" _____________ 20__ г.
М.П. |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение 4
к Административному регламенту
Администрации Инсарского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
по выдаче разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию на
территории Инсарского муниципального района
Блок-схема
процесса предоставления муниципальной услуги
Обращение заинтересованного лица | |
Приём и регистрация документов и передача Главе администрации Инсарского муниципального района 1 рабочий день, следующий за днем приема документов |
|
|
Рассмотрение заявления начальником отдела строительства архитектуры и ЖКХ администрации Инсарского муниципального района 2 рабочих дня |
| |
| |
Подготовка и согласие проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 3 рабочих дня |
Подготовка мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительства в эксплуатацию 3 рабочих дня |
| |
| |
Выдача результата предоставления муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 14 марта 2017 г. N 107 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Инсарского муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Инсарского муниципального района" от 29 марта 2017 г. N 7
Постановлением Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 3 августа 2018 г. N 279 настоящее постановление признано утратившим силу с 3 августа 2018 г.