Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Чамзинского муниципального района
от 27 июля 2017 г. N 574
Положение
о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с муниципальным участием Чамзинского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с муниципальным участием Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств районного бюджета в рамках мероприятий адресной инвестиционной программы Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - адресная инвестиционная программа).
2. Используемые в настоящем Положении понятия применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
3. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.
4. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:
а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта органов местного самоуправления об утверждении муниципальных программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чамзинского муниципального района, не включенные в муниципальные программы, о предоставлении субсидий из районного бюджета бюджетам поселений на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в муниципальные программы, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета, о предоставлении субсидий из районного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - решение о предоставлении средств районного бюджета на реализацию инвестиционного проекта);
б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования.
5. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:
а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности Чамзинского муниципального района (муниципальной собственности), включенных в муниципальные программы Чамзинского муниципального района - ответственный исполнитель муниципальной программы при подготовке актов органов местного самоуправления об утверждении муниципальных программ Чамзинского муниципального района;
по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности Чамзинского муниципального района, не включенных в муниципальные программы Чамзинского муниципального района, - орган местного самоуправления, осуществляющий функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности - при подготовке актов органов местного самоуправления о предоставлении субсидий из районного бюджета бюджетам поселений на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в муниципальные программы Чамзинского муниципального района;
б) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности Чамзинского муниципального района и (или) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, включенных в муниципальные программы Чамзинского муниципального района, а также не включенных в муниципальные программы Чамзинского муниципального района, - застройщик - при подготовке актов органов местного самоуправления о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета Чамзинского муниципального района, о предоставлении субсидий из районного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чамзинского муниципального района.
Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в 1 этап в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.
6. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации).
Отбор экспертных организаций для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2% и 0,38% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
8. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства районного бюджета на разработку проектной документации, предусматриваются средства районного бюджета на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.
2. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе
10. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:
а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств бюджета Чамзинского муниципального района по расходам инвестиционного характера;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств районного бюджета Чамзинского муниципального района, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением администрации Чамзинского муниципального района от 14.07.2016 г. N 567. По инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы указанное обоснование должно быть согласовано с главным распорядителем средств бюджета Чамзинского муниципального района по расходам инвестиционного характера;
в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств районного бюджета Чамзинского муниципального района, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением администрации Чамзинского муниципального района от 14.07.2016 г. N 567. По инвестиционным проектам в отношении объектов муниципальной адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств районного бюджета по расходам инвестиционного характера.
11. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
12. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 13 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, не в полном комплекте.
13. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 13 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
14. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
задание на проектирование.
15. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства;
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
16. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
17. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
18. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - заключение), и содержащее в том числе:
а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.
19. Положительным является заключение, содержащее:
а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
20. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
21. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
22. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
При наличии таких рекомендаций заявитель направляет указанные рекомендации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для их рассмотрения в установленном порядке с целью закрепления при необходимости в законодательстве Российской Федерации.
3. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 2-м этапе
23. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) следующие документы:
а) заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
б) проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию;
в) копия задания на проектирование или копия задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе;
г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
д) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
е) заключение экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на 1-м этапе и заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 23 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера).
24. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
25. Заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 26 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения, не в полном комплекте.
26. Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 26 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов возврату не подлежит.
27. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
28. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.
29. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия, и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 30 настоящего Положения (далее - сводное заключение).
30. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
31. Заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
32. Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.
33. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
34. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства республиканской адресной инвестиционной программы осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
35. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 27 июля 2017 г. N 574 "О проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.