В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2013 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Саранск Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Внести в Правила благоустройства территории городского округа Саранск, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 года N 114 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Саранск" (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов городского округа Саранск от 25 ноября 2013 года N 264, от 21 октября 2014 года N 377, от 8 сентября 2015 года N 460), следующие изменения:
1) в главе 2:
в пункте 2.1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.1. Физическим и юридическим лицам, независимо от организационно-правовых форм, рекомендуется принимать меры по своевременному и качественному содержанию, включая полный комплекс работ по зимнему и летнему содержанию, принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином вещном праве земельных участков и имеющихся на них объектов, а также прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами благоустройства.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства, граждане принимают участие в подготовке и реализации проектов по благоустройству.";
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Промышленным предприятиям рекомендуется создавать защитные зеленые полосы и содержать их, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды с территорий предприятий на магистрали и улицы.";
пункт 2.7 дополнить подпунктами 2.7.1 и 2.7.2 следующего содержания:
"2.7.1. Размер контейнерной площадки определяется исходя из задач, габаритов и количества контейнеров, используемых для складирования отходов, но не более предусмотренного санитарно-эпидемиологическими требованиями.
2.7.2. Контейнерные площадки можно совмещать с площадками для складирования крупногабаритных отходов.";
пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. На контейнерной площадке размещается график вывоза отходов, а также информация об организациях, осуществляющих вывоз отходов и содержание площадки с указанием номеров телефонов. Кроме того, контейнерные площадки необходимо снабжать информацией, предостерегающей владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.";
пункт 2.30 изложить в следующей редакции:
"2.30. Уборку и очистку остановок общественного транспорта, включая остановочный карман, на которых расположены некапитальные объекты торговли, рекомендуется осуществлять владельцам некапитальных объектов торговли в границах прилегающих территорий, если иное не установлено договорами аренды земельного участка.";
пункт 2.32 изложить в следующей редакции:
"2.32. Содержание и уборку садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений, либо на прилегающих территориях, рекомендуется производить силами и средствами этих организаций, собственников помещений самостоятельно или по договорам со специализированными организациями.";
пункт 2.44 дополнить абзацем следующего содержания:
"Привлечение к уборке территории физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющих земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, осуществляется путем включения в договор аренды требования об уборке прилегающей территории и определения ее границ, а также через соглашения с собственниками земельных участков.";
дополнить пунктами 2.67 - 2.70 следующего содержания:
"2.67. Площадки для выгула собак размещать на территориях общего пользования, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов.
2.68. Для покрытия поверхности части площадки, предназначенной для выгула собак, необходимо предусмотреть выровненную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобство для регулярной уборки и обновления. Поверхность части площадки, предназначенной для владельцев собак, проектировать с твердым или комбинированным видом покрытия (плитка, утопленная в газон и др.). Подход к площадке рекомендуется оборудовать твердым видом покрытия.
2.69. На территории площадки предусмотреть информационный стенд с правилами пользования площадкой.
2.70. Как правило, перечень элементов благоустройства территории на площадке для дрессировки собак включает: мягкие или газонные виды покрытия, ограждение, скамьи и урны, информационный стенд, осветительное оборудование, специальное тренировочное оборудование.";
2) в главе 5:
пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Физическим и юридическим лицам рекомендуется организовывать работы по содержанию прилегающих территорий и расположенных на них элементов благоустройства.";
пункт 5.10 изложить в следующей редакции:
"5.10. Владельцу рекламной конструкции рекомендуется осуществлять благоустройство и озеленение земельного участка, на котором размещена рекламная конструкция, а также прилегающей территории (если иное не предусмотрено соглашением с собственником земельного участка, либо лицом, уполномоченным собственником), в срок не более 4 дней после монтажа или демонтажа рекламной конструкции.";
пункт 5.12 изложить в следующей редакции:
"5.12. Владельцу рекламной конструкции, непосредственно и неразрывно связанной с землей и (или) имеющей заглубленный фундамент, рекомендуется обеспечивать надлежащее содержание асфальтобетонного, плиточного покрытия в месте крепления опор рекламных конструкций, а также надлежащее санитарное состояние прилегающей территории на расстоянии не менее 15 метров по периметру от границ занимаемого конструкциями земельного участка путем организации покоса травы высотой более 15 сантиметров, своевременной уборки мусора и прополки сорной растительности.";
пункт 5.22 после слов "Лестницы, не имеющие естественного освещения, освещаются круглосуточно" дополнить словами "посредством установки энергосберегающего оборудования.";
пункт 5.25 дополнить абзацем следующего содержания:
"Запрещается самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц, шатров, игровых конструкций и т.п.).";
3) в главе 6:
пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Физическим и юридическим лицам, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, рекомендуется обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях, размер которых определен в п. 2.31 настоящих Правил благоустройства.";
пункт 6.5 изложить в следующей редакции:
"6.5. Лицам, ответственным за содержание соответствующей территории, рекомендуется своевременно осуществлять проведение всех необходимых агротехнических мероприятий:
- полив цветников, газонов, кустарников и деревьев, рыхление, санитарная и формовочная обрезка деревьев и кустарников, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, стрижка газонов, скашивание травы, своевременное удаление сорной растительности при высоте 15 и более сантиметров;
- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, обрезку сухих и поломанных сучьев и обрезку веток, мешающих проходу по пешеходным зонам, либо ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;
- доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;
- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.";
пункт 6.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Вырубка деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственниками земельных участков самостоятельно.";
пункт 6.18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрана городских лесов и природных зон осуществляются специализированными организациями, имеющими соответствующие лицензии и право на проведение работ по уходу за зелеными насаждениями. При этом поддерживается инициатива населения и других заинтересованных лиц по поддержанию и улучшению зеленых зон и других элементов природной среды в муниципальном образовании.";
дополнить пунктами 6.27 - 6.41 следующего содержания:
"6.27. Озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды муниципального образования с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории муниципального образования.
6.28. При создании элементов озеленения учитываются принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения, а также создания на территории зеленых насаждений благоустроенной сети пешеходных и велосипедных дорожек, центров притяжения людей.
6.29. Работы по озеленению планируются в комплексе и в контексте общего зеленого "каркаса" муниципального образования, обеспечивающего для всех жителей доступ к неурбанизированным ландшафтам, возможность для занятий спортом и общения, физический комфорт и улучшения визуальных и экологических характеристик городской среды.
При озеленении территории детских садов и школ нельзя использовать растения с ядовитыми плодами, а также с колючками и шипами.
6.30. В зависимости от выбора типов насаждений определяется объемно-пространственная структура насаждений и обеспечиваются визуально-композиционные и функциональные связи участков озелененных территорий между собой и с застройкой населенного пункта.
6.31. Работы проводятся по предварительно разработанному и утвержденному соответствующими органами муниципального образования проекту благоустройства.
6.32. В условиях высокого уровня загрязнения воздуха формируются многорядные древесно-кустарниковые посадки: при хорошем режиме проветривания - закрытого типа (смыкание крон), при плохом режиме проветривания - открытого, фильтрующего типа (несмыкание крон).
6.33. Целесообразно организовать на территории муниципального образования качественные озелененные территории в шаговой доступности от дома. Зеленые пространства проектируются приспособленными для активного использования с учетом концепции устойчивого развития и бережного отношения к окружающей среде.
6.34. При проектировании озелененных пространств учитываются факторы биоразнообразия и непрерывности озелененных элементов городской среды, целесообразно создавать проекты зеленых "каркасов" муниципальных образований для поддержания внутригородских экосистемных связей.
6.35. При разработке проектной документации в нее включаются требования, предъявляемые к условным обозначениям зеленых насаждений на дендропланах.
6.36. Дендроплан составляется при разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства поселений, в том числе объектов озеленения, что будет способствовать рациональному размещению проектируемых объектов с целью максимального сохранения здоровых и декоративных растений.
6.37. Разработка проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения производится на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок благоустройства.
6.38. На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией разрабатывается проект благоустройства территории, где определяются основные планировочные решения и объемы капиталовложений, в т.ч. на компенсационное озеленение. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку благоустройства, производится расчет компенсационной стоимости.
6.39. На данной стадии определяется количество деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства без конкретизации на инвентаризационном плане (без разработки дендроплана).
6.40. После утверждения проектно-сметной документации на застройку, капитальный ремонт и реконструкцию благоустройства, в том числе объектов озеленения, разрабатывается рабочий проект с уточнением планировочных решений, инженерных коммуникаций и организации строительства. На этой стадии разрабатывается дендроплан, на котором выделяются зоны работ, наносятся условными обозначениями все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке.
6.41. При разработке дендроплана сохраняется нумерация растений инвентаризационного плана.";
4) главу 7 дополнить пунктами 7.10 - 7.45 следующего содержания:
"7.10. При создании и благоустройстве покрытий учитывается принцип организации комфортной пешеходной среды в части поддержания и развития удобных и безопасных пешеходных коммуникаций. Покрытия поверхности обеспечивают условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик городской среды.
7.11. Применяемый в проекте вид покрытия устанавливается прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускающим скольжения. Выбор видов покрытия осуществляется в соответствии с их целевым назначением.
7.12. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта обеспечиваются: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций выделяют основные и второстепенные пешеходные связи.
7.13. Перед проектированием пешеходных тротуаров составляется карта фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков выявляются ключевые проблемы состояния городской среды, в т.ч. старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы. При необходимости организуется общественное обсуждение.
7.14. При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривается беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
7.15. Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам выделяются участки по следующим типам:
- образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком;
- стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно;
- стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и неиспользуемые в настоящее время.
Третий тип участков проверяется на предмет наличия опасных и (или) бесхозных объектов, по возможности территория очищается от них, закрывается доступ населения к ним при необходимости. По второму типу участков также проводится осмотр, после чего осуществляется комфортное для населения сопряжение с первым типом участков.
7.16. В составе комплекса работ по благоустройству проводится осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, проводится инвентаризация бесхозных объектов.
7.17. Учитывается интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.
7.18. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах возможно, с учетом общественного мнения и согласовывая с органами власти, организовывать перенос пешеходных переходов и создавать искусственные препятствия для использования пешеходами опасных маршрутов.
7.19. При создании пешеходных тротуаров учитывается следующее:
- пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;
- исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям осуществляется проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.
7.20. Покрытие пешеходных дорожек предусматривается удобным при ходьбе и устойчивым к износу. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств предусматриваются шириной, позволяющей избежать образования толпы.
7.21. Пешеходные маршруты в составе общественных и полуприватных пространств предусматриваются хорошо просматриваемыми на всем протяжении из окон жилых домов.
7.22. Пешеходные маршруты обеспечиваются освещением и озеленяются.
7.23. Пешеходные маршруты целесообразно выполнять не прямолинейными и монотонными. Сеть пешеходных дорожек может предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками муниципального образования.
7.24. При планировании пешеходных маршрутов создаются места для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения.
7.25. Количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) определяется с учетом интенсивности пешеходного движения.
7.26. Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связи между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
7.27. Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них.
7.28. Все точки пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, оснащаются устройствами бордюрных пандусов, при создании пешеходных коммуникаций лестниц, пандусов, мостиков соблюдается равновеликая пропускная способность указанных элементов.
7.29. Перечень элементов благоустройства территории на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
7.30. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк).
7.31. Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций обычно включает различные виды покрытия.
7.32. На дорожках скверов, бульваров, садов предусматриваются твердые виды покрытия с элементами сопряжения.
7.33. На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) предусматриваются различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.
7.34. Режим разрешения либо запрета на парковку на элементах улично-дорожной сети определяется с учетом их пропускной способности с применением методов транспортного моделирования.
7.35. При планировании протяженных пешеходных зон предусматривается возможность сохранения движения автомобильного транспорта при условии исключения транзитного движения и постоянной парковки.
7.36. На тротуарах с активным потоком пешеходов городская мебель располагается в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.
7.37. Пешеходные зоны создаются во всех районах муниципального образования, в парках и скверах. Эти зоны являются не только пешеходными коммуникациями, но также общественными пространствами, что определяет режим их использования.
7.38. Благоустроенная пешеходная зона обеспечивает комфорт и безопасность пребывания населения в ней. Для ее формирования производится осмотр территории, выявляются основные точки притяжения людей. В группу осмотра включаются лица из числа проживающих и (или) работающих в данном микрорайоне. Состав лиц может быть различным, чтобы в итогах осмотра могли быть учтены интересы людей с ограниченными возможностями здоровья, детей школьного возраста, родителей детей дошкольного возраста, пенсионеров и т.д.
7.39. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) осуществляется с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.
7.40. При создании велосипедных путей все части муниципального образования связываются, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
7.41. Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе муниципального образования и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения - от организации полностью изолированной велодорожки, например, связывающей периферийные районы с центром муниципального образования, до полного отсутствия выделенных велодорожек или велополос на местных улицах и проездах, где скоростной режим не превышает 30 км/ч.
7.42. При организации объектов велосипедной инфраструктуры создаются условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
7.43. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
7.44. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, целесообразно предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
7.45. Для эффективного использования велосипедного передвижения применяются следующие меры:
- маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
- комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения;
- снижение общей скорости движения автомобильного транспорта в районе, чтобы велосипедисты могли безопасно пользоваться проезжей частью;
- организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
- организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочных узлов и остановкам внеуличного транспорта;
- безопасные велопарковки с ответственным хранением в зонах транспортно-пересадочных узлов и остановок внеуличного транспорта, а также в районных центрах активности.";
5) главу 8 дополнить пунктами 8.4 - 8.13 следующего содержания:
"8.4. В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве освещения и осветительного оборудования учитываются принципы комфортной организации пешеходной среды, в том числе необходимость создания привлекательных и безопасных пешеходных маршрутов, а также обеспечивается комфортная среда для общения в местах притяжения людей.
8.5. При проектировании каждой из трех основных групп осветительных установок (функционального, архитектурного освещения, световой информации) обеспечивается:
- экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;
- эстетика элементов осветительных установок, их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время;
- удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.
8.6. Функциональное освещение осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах. Установки функционального освещения подразделяют на обычные, высокомачтовые, парапетные, газонные и встроенные. В обычных установках светильники располагаются на опорах (венчающие, консольные), подвесах или фасадах (бра, плафоны). В транспортных и пешеходных зонах обычные установки применяются как наиболее традиционные. Высокомачтовые установки используются для освещения обширных пространств, транспортных развязок и магистралей, открытых паркингов.
В парапетных установках светильники встраиваются линией или пунктиром в парапет, ограждающий проезжую часть путепроводов, мостов, эстакад, пандусов, развязок, а также тротуары и площадки. Их применение должно быть обосновано технико-экономическими и (или) художественными аргументами.
Газонные светильники служат для освещения газонов, цветников, пешеходных дорожек и площадок. Они могут предусматриваться на территориях общественных пространств и объектов рекреации в зонах минимального вандализма. Светильники, встроенные в ступени, подпорные стенки, ограждения, цоколи зданий и сооружений, малые архитектурные формы используются для освещения пешеходных зон территорий общественного назначения.
8.7. Архитектурное освещение применяется для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, малых архитектурных форм, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей. Архитектурное освещение осуществляется стационарными или временными установками освещения объектов, главным образом, наружного освещения их фасадных поверхностей.
К временным установкам архитектурного освещения относится праздничная иллюминация: световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и т.п.
В целях архитектурного освещения могут использоваться также установки функционального освещения - для монтажа прожекторов, нацеливаемых на фасады зданий, сооружений, зеленых насаждений, для иллюминации, световой информации и рекламы, элементы которых могут крепиться на опорах уличных светильников.
8.8. Световая информация, в том числе световая реклама, предназначена для ориентации пешеходов и водителей автотранспорта в пространстве, в том числе для решения светокомпозиционных задач с учетом гармоничности светового ансамбля, не противоречащего действующим правилам дорожного движения.
8.9. В стационарных установках функционального и архитектурного освещений применяются энергоэффективные источники света, эффективные осветительные приборы и системы, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы: опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы, отвечающие требованиям действующих национальных стандартов.
8.10. Источники света в установках функционального освещения выбираются с учетом требований, улучшения ориентации, формирования благоприятных зрительных условий, а также, в случае необходимости, светоцветового зонирования.
8.11. В установках архитектурного освещения и световой информации используются источники белого или цветного света с учетом формируемых условия световой и цветовой адаптации и суммарный зрительный эффект, создаваемый совместным действием осветительных установок всех групп, особенно с хроматическим светом, функционирующих в конкретном пространстве населенного пункта или световом ансамбле.
8.12. В установках функционального освещения транспортных и пешеходных зон применяются осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного или отраженного света.
8.13. При проектировании всех трех групп осветительных установок в целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия среды населенного пункта в темное время суток предусматриваются следующие режимы их работы:
- вечерний будничный режим, когда функционируют все стационарные установки функционального, архитектурного освещения и световой информации, за исключением систем праздничного освещения;
- ночной дежурный режим, когда в установках функционального, архитектурного освещения и световой информации может отключаться часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности и правовыми актами Администрации городского округа Саранск;
- праздничный режим, когда функционируют все стационарные и временные осветительные установки трех групп в часы суток и дни недели, определяемые Администрацией городского округа Саранск;
- сезонный режим, предусматриваемый главным образом в рекреационных зонах для стационарных и временных установок функционального и архитектурного освещений в определенные сроки (зимой, осенью).";
6) пункты 9.86, 9.87 главы 9 изложить в следующей редакции:
"9.86. В случае отсутствия подрядной организации, ответственной за весь комплекс работ на объекте строительства, реконструкции, ремонта, заказчику строительства рекомендуется обеспечивать надлежащее содержание объекта и его прилегающей территории в соответствии с требованиями настоящих Правил.
9.87. Заказчику-застройщику рекомендуется обеспечивать надлежащее содержание территории и прилегающей территории законсервированного объекта строительства (долгостроя).".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов городского округа Саранск |
Н.Ф. Бурнайкин |
Глава городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 13 сентября 2017 г. N 111 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 года N 114"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Известия Мордовии" от 16 сентября 2017 г. N 103-43