Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
некоммерческой организации "Фонд развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия"
(утв. постановлением администрации Темниковского муниципального района от 11 мая 2017 г. N 169)
I. Общие положения
1. Некоммерческая организация "Фонд развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия" (далее - Фонд) создана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2. Фонд в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными нормативно-правовыми актами.
3. Полное наименование Фонда: некоммерческая организация "Фонд развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия".
4. Сокращенное наименование Фонда - НО " Фонд развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия ".
5. Место нахождения и почтовый адрес Фонда: 431220, Российская Федерация, Республика Мордовия, город Темников, ул. Кирова, дом 26.
6. Фонд создается без ограничения срока. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Фонд вправе открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, совершать сделки, соответствующие определенным настоящим уставом целям создания фонда, предмету и видам его деятельности.
7. Фонд имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, иные необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки со своим наименованием.
8. Фонд имеет в собственности обособленное имущество, в том числе имущество, переданное ему учредителем, и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
9. Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя. Учредитель фонда не отвечает по обязательствам фонда.
10. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям, определенным уставом Фонда.
11. Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в таких обществах для осуществления предпринимательской деятельности.
12. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
13.: Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют на основании утверждаемых фондом положений.
Филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.
Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.
Руководитель филиала или представительства назначается фондом и действует на основании доверенности, выданной фондом.
14. Настоящий устав определяет цели и задачи Фонда, правовое положение, виды деятельности, источники формирования и способы использования имущества Фонда, основы управления Фондом, контроль за деятельностью Фонда, порядок изменения устава Фонда, ликвидации Фонда.
II. Цели, задачи и предмет деятельности фонда
15. Основной целью деятельности фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений на социально-экономическое развитие Темниковского муниципального района и достижение социальных (благотворительных культурных, образовательных или иных общественно-полезных) целей.
16. Основными задачами фонда являются:
а) развитие инфраструктуры тепло-, водо-, газо-, электроснабжения и системы водоотведения;
б) совершенствование архитектурного облика муниципального образования;
в) финансирование в строительство и реконструкцию объектов инженерной и социальной инфраструктуры;
г) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
д) повышение уровня общественной безопасности;
е) улучшение состояния окружающей среды;
ж) повышение уровня проведения общегородских мероприятий;
з) участие в благоустройстве муниципального образования;
и) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
к) оказание адресной социальной помощи населению муниципального образования;
л) организация межмуниципального транспортного обслуживания;
м) развитие туризма;
н) осуществление международного сотрудничества в сферах деятельности фонда;
о) патриотическое воспитание молодежи;
п) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
р) осуществление предпринимательской деятельности.
с) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений
т) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
у) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
ф) развитие музейной деятельности.
17. Для достижения целей и решения задач, определенных настоящим уставом, фонд может осуществлять следующие виды деятельности, в том числе приносящей доходы деятельности, необходимые для достижения целей, ради которых создан фонд:
а) привлекать и получать пожертвования, денежные средства и иное имущество;
б) приобретать и оплачивать необходимые услуги, товары и оборудование;
в) нанимать или приобретать движимое и недвижимое имущество, транспорт, оргтехнику и др;
г) открывать банковские счета;
д) оказывать финансовую помощь физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории Темниковского района;
е) финансировать строительство и реконструкцию объектов образования, здравоохранения, культурного, спортивно - оздоровительного назначения, инженерной инфраструктуры и других, являющихся общественно значимыми для муниципального образования;
ж) совершать иные сделки и иные юридические действия, связанные с достижением основных целей и задач Фонда, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
18. Отдельные виды деятельности могут осуществляться фондом только на основании специальных разрешений (лицензий).
19. Фонд устанавливает тарифы и цены на оказываемые им услуги и реализуемую продукцию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
20. Доходы, полученные от осуществления видов деятельности Фонда, указанных в пункте 17 настоящего устава, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в собственность фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Имущество фонда
21. Фонд может иметь в собственности или ином праве земельные участки здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
22. Источниками формирования имущества фонда являются:
а) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;
б) выручка от реализации продукции и оказания услуг;
в) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
г) доходы, получаемые от собственности фонда;
д) регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов)
е) иные не запрещенные законом поступления.
23. Фонд использует имущество только для целей, определенных уставом.
IV. Учет и отчетность фонда
24. Фонд ведет бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ежегодно публикует отчет об использовании своего имущества.
25. Годовой отчет о деятельности фонда включает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и годовой отчет об использовании имущества фонда.
Годовой отчет о деятельности фонда, утвержденный советом фонда, направляется учредителю до 1 мая года, следующего за отчетным периодом.
V. Управление фондом
26. Органами управления фонда являются совет фонда, правление фонда и исполнительный директор фонда.
27. Совет фонда является высшим коллегиальным органом фонда и создается на срок осуществления деятельности фонда в количестве не менее трех человек.
Назначение председателя и членов совета фонда, а также прекращение их полномочий осуществляются учредителем фонда.
28. К компетенции совета фонда относятся:
а) определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов образования и использования средств фонда и его имущества;
б) рассмотрение и утверждение годового отчета о деятельности фонда, в том числе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда;
в) избрание исполнительного директора фонда;
г) назначение членов правления фонда и прекращение их полномочий;
д) утверждение по согласованию с учредителем фонда аудиторской организации фонда, отобранной на конкурсной основе;
е) утверждение финансового плана доходов и расходов фонда и внесение в него изменений;
ж) утверждение порядка проведения конкурсного отбора проектов фонда, порядка проведения экспертизы проектов, экспертизы ежегодных и итоговых отчетов по выполнению финансируемых фондом проектов;
з) утверждение итогов реализации проектов фонда;
и) по согласованию с учредителем фонда принятие решений о создании филиалов фонда и (или) об открытии представительств фонда, утверждение положений о них;
образование других органов фонда и досрочное прекращение их полномочий;
к) принятие решений об участии фонда в других юридических лицах и управлении ими, в том числе о наделении представителя фонда полномочиями для участия в работе органов управления этих юридических лиц, за исключением случаев, когда уставом фонда принятие решений по указанным вопросам отнесено к компетенции иных коллегиальных органов фонда;
л) рассмотрение отчетов исполнительного директора фонда о результатах деятельности фонда;
м) принятие решения о заключении сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения фондом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов стоимости всего имущества фонда, определенной на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год, предшествующий дню принятия решения о совершении такой сделки;
н) принятие решения об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
о) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим уставом.
29. Заседание совета фонда созывается по решению председателя совета фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год. По требованию не менее одной трети членов совета фонда или одной трети членов правления фонда и исполнительного директора фонда может быть созвано внеочередное заседание совета фонда. О месте и времени проведения заседания совета фонда, а также повестке дня исполнительный директор фонда должен сообщить членам совета фонда не позднее, чем за 15 дней до дня заседания.
30. Заседание совета фонда является правомочным, если на нем присутствуют более половины членов совета фонда.
31. Председатель совета фонда, а в его отсутствие - уполномоченный им член совета фонда председательствует на заседаниях совета фонда.
32. Решения совета фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета фонда. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
33. Совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
34. Попечительский совет фонда является надзорным органом фонда и создается на срок осуществления деятельности фонда в количестве не менее трех человек.
Назначение председателя и членов попечительского совета фонда, а также прекращение их полномочий осуществляются учредителем Фонда. В дальнейшем Попечительский совет Фонда формируется за счет кооптации в него новых членов.
35. К компетенции попечительского совета фонда относятся:
а) осуществление надзора за деятельностью фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации;
б) осуществление надзора за использованием средств фонда;
в) надзор за принятием советом фонда, правлением фонда и исполнительным директором фонда решений и обеспечением их исполнения.
36. Заседание попечительского совета фонда созывается по решению председателя попечительского совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год. По требованию не менее одной трети членов попечительского совета фонда или одной трети членов правления фонда и исполнительного директора фонда может быть созвано внеочередное заседание попечительского совета фонда. О месте и времени проведения заседания попечительского совета фонда, а также повестке дня исполнительный директор фонда должен сообщить членам попечительского совета фонда не позднее чем за 15 дней до дня заседания.
37. Заседание попечительского совета фонда является правомочным, если на нем присутствуют более половины членов попечительского совета фонда.
38. Председатель попечительского совета фонда, а в его отсутствие - уполномоченный им член попечительского совета фонда председательствует на заседаниях попечительского совета фонда.
39. Решения попечительского совета фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета фонда. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
40. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
41. Коллегиальным исполнительным органом фонда является правление фонда. Правление фонда создается на срок осуществления деятельности фонда в количестве не менее трех человек.
Назначение членов правления фонда, в том числе исполнительного директора, и прекращение их полномочий осуществляются советом фонда.
42. Правление фонда осуществляет текущее руководство деятельностью фонда, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим уставом к компетенции совета фонда и исполнительного директора фонда.
43. Правление фонда возглавляет исполнительный директор фонда
44. Члены правления фонда осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
45. К компетенции правления фонда относятся:
а) разработка и утверждение годовых планов деятельности фонда, реализация мероприятий по приоритетным направлениям деятельности фонда, определенным советом фонда;
б) утверждение структуры фонда;
в) утверждение внутренних документов фонда, за исключением тех, утверждение которых отнесено к компетенции совета фонда и исполнительного директора фонда;
г) подготовка для рассмотрения советом фонда предложений о создании филиалов и открытии представительств фонда, разработка проектов положений о них;
д) подготовка и представление совету фонда годового отчета о деятельности фонда, в том числе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
е) подготовка и представление совету фонда финансового плана доходов и расходов фонда, а также предложений о внесении в него изменений;
ж) подготовка и представление совету фонда предложений об участии фонда в других юридических лицах и управлении ими, в том числе о наделении представителя фонда полномочиями для участия в составе органов управления этих юридических лиц;
з) образование научных, экспертных и иных советов и групп по программам и проектам, реализуемым фондом, и утверждение положений о них;
и) иные вопросы, предусмотренные настоящим уставом.
46. Вопросы, отнесенные к компетенции правления фонда, не могут быть переданы для решения иными органами управления фонда.
47. Заседание правления фонда является правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
48. Решения правления фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления фонда. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
49. Текущее руководство деятельностью фонда осуществляет исполнительный директор фонда - постоянно действующий единоличный исполнительный орган фонда.
50. К компетенции исполнительного директора фонда относятся реализация основных направлений деятельности фонда, организация исполнения решений органов фонда.
51. Исполнительный директор фонда избирается советом фонда из своего состава или состава правления фонда сроком на 3 года. Совет фонда может принять решение о досрочном переизбрании исполнительного директора фонда.
52. Исполнительный директор фонда:
а) организует и контролирует текущую работу фонда, организует выполнение решений совета фонда и правления фонда и осуществляет контроль за их выполнением;
б) созывает заседания правления фонда для решения вопросов по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц;
в) без доверенности действует от имени фонда, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, в органах государственной власти и органах местного самоуправления, на территории Российской Федерации и за рубежом;
г) принимает решения о взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, российскими, иностранными и международными организациями, и осуществляет такое взаимодействие;
д) организует бухгалтерский учет и отчетность фонда;
е) управляет в пределах своей компетенции имуществом фонда, открывает и закрывает расчетные и другие счета в кредитных организациях;
ж) несет ответственность за использование средств и имущества фонда в соответствии с его уставными целями;
з) осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств фонда;
и) принимает на работу и увольняет должностных лиц фонда, в том числе главного бухгалтера, а также остальных работников фонда, определяет их должностные обязанности;
к) назначает по согласованию с советом фонда своих заместителей (до двух);
л) заключает договоры, в том числе с утвержденными советом фонда аудиторскими организациями, выдает доверенности, издает приказы, утверждает другие внутренние нормативные документы и совершает иные сделки, за исключением случаев, когда утверждение таких документов или совершение таких сделок отнесено к компетенции совета фонда или правления фонда;
м) отвечает за подготовку заседаний правления фонда, не менее чем за 3 дня извещает членов правления фонда о проведении заседания;
н) организует подготовку повестки заседаний совета фонда, попечительского совета фонда и правления фонда, а также подготовку материалов для рассмотрения на этих заседаниях;
о) осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности научных, экспертных и иных советов и групп, образуемых в соответствии с решениями правления фонда;
п) решает другие вопросы, связанные с деятельностью фонда, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции совета фонда, попечительского совета фонда и правления фонда.
53. Исполнительный директор фонда вправе временно передавать с согласия правления фонда свои полномочия либо их часть заместителям исполнительного директора фонда.
54. Годовой отчет о деятельности фонда исполнительный директор фонда представляет совету фонда до 15 марта года, следующего за отчетным.
VI. Надзор и контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью фонда
55. Для осуществления внутреннего контроля за расходованием средств фонда учредителем фонда сроком на 5 лет назначается ревизор, который проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности фонда и представляет результаты проверок учредителю фонда, правлению фонда и совету фонда. Деятельность ревизора финансируется за счет средств фонда.
56. Ревизор вправе требовать у исполнительного директора фонда, иных должностных лиц и органов управления фонда представления всех необходимых документов бухгалтерского учета, финансовых и других документов, а также объяснение по вопросам деятельности фонда.
57. Ревизор обязан не разглашать конфиденциальную информацию, ставшую ему известной в ходе проведения проверок.
58. Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда проводится аудиторской организацией. Отобранная на конкурсной основе аудиторская организация утверждается советом фонда по согласованию с учредителем фонда. Аудиторская организация проводит аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда до утверждения годового отчета советом фонда. По решению совета фонда аудиторская организация проводит внеочередной аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда либо проверку ведения бухгалтерского учета.
VII. Порядок ликвидации фонда
59. Фонд может быть ликвидирован в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, только по решению суда, вынесенному на основании заявления заинтересованных лиц.
60. В случае ликвидации фонда денежные средства, в том числе полученные в результате реализации имущества фонда, и иное имущество, которые остались после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, для достижения которых был создан фонд.
61. При ликвидации фонда документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, включаются в состав архивного фонда Темниковского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Порядок внесения изменений в устав
62. Изменения в настоящий устав вносятся по решению учредителя фонда.
63. Изменения в настоящий устав вступают в силу с момента их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.