Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Дубенского муниципального района
от 29 мая 2017 г. N 79
Положение
о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров Дубенского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования резерва управленческих кадров Дубенского муниципального района Республики Мордовия, а также правила и условия проведения конкурсного отбора.
1.2. Резерв управленческих кадров Дубенского муниципального района (далее - Резерв управленческих кадров) представляет собой список лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия и нормативными правовыми актами Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее - муниципальный район), замещающих руководящие либо управленческие должности, обладающих необходимыми для выдвижения на управленческие должности профессионально-деловыми, личностными и морально-этическими качествами и прошедших соответствующие отборочные процедуры.
1.3. Формирование Резерва управленческих кадров осуществляется в целях оперативного замещения лицами, обладающими необходимыми профессионально-деловыми и личностными качествами, управленческих должностей в органах местного самоуправления муниципального района, организациях приоритетных сфер экономики и социального развития.
1.4. Резерв управленческих кадров формируется для замещения должностей:
1) заместителей главы муниципального района;
2) руководителей структурных подразделений администрации муниципального района;
3) руководителей муниципальных учреждений на территории муниципального района.
Резерв управленческих кадров для замещения должностей, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, входит в кадровый резерв администрации муниципального района.
1.5. Деятельность по формированию, ведению, подготовке и использованию Резерва управленческих кадров осуществляется Комиссией по формированию резерва управленческих кадров муниципального района (далее - Комиссия).
1.6. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется кадровой службой администрации муниципального района.
1.7. Принципами формирования Резерва управленческих кадров являются:
- законность;
- доступность информации о Резерве управленческих кадров;
- добровольность включения в Резерв управленческих кадров;
- единство требований, предъявляемых к кандидатам на включение в Резерв управленческих кадров;
- объективность оценки кандидатов на включение в Резерв управленческих кадров на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;
- эффективность использования Резерва управленческих кадров;
- непрерывность работы с Резервом управленческих кадров, постоянное обновление его состава.
1.8. Сообщение о формировании Резерва управленческих кадров доводится до сведения жителей посредством размещения объявления на официальном сайте администрации муниципального района.
1.9. Объявление о формировании Резерва управленческих кадров публикуется не позднее, чем за 10 календарных дней до даты начала приема документов и содержит следующую информацию:
- требования, предъявляемые к кандидату на включение в Резерв управленческих кадров;
- дата начала и окончания приема документов для участия в конкурсе;
- место представления документов для участия в конкурсе (с указанием номера кабинета и контактного телефона);
- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
- предполагаемая дата, место и порядок проведения отборочных мероприятий;
- иные информационные материалы.
2. Порядок отбора граждан в Резерв управленческих кадров
2.1. Резерв управленческих кадров формируется путем отбора кандидатов в Резерв управленческих кадров (далее - Кандидаты) из числа лиц, выразивших согласие на участие в отборочных процедурах для формирования Резерва управленческих кадров.
2.2. Для изучения и оценки Кандидата на включение в Резерв управленческих кадров могут применяться следующие отборочные мероприятия:
- анализ документальных данных (личное дело кандидата, автобиография, характеристики, результаты аттестации и т.п.);
- собеседование для выявления интересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов поведения и т.п.);
- оценка результатов трудовой деятельности;
- запрос и проверка рекомендаций, послужного списка;
- профессиональное испытание, в том числе на знание законодательства в соответствующей сфере муниципального управления и на уровень знаний в сфере информационных технологий;
- тестирование;
- иные методы, не противоречащие законодательству.
2.3. Для Кандидатов в Резерв управленческих кадров устанавливаются квалификационные требования в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Кандидат представляет в Комиссию:
1) заявление на имя председателя Комиссии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) анкету Кандидата по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
4) копию паспорта или иного заменяющего его документа;
5) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность Кандидата;
6) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию Кандидата - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
7) выполненные конкурсные задания, если это предусмотрено условиями отбора.
2.5. Документы, указанные в подпунктах 5 - 6 пункта 2.4 настоящего Положения, представляются заверенными кадровыми службами по месту работы (службы) или секретарем Комиссии, принимающим документы от Кандидатов, при условии предъявления оригиналов указанных документов.
2.6. Кандидат не допускается к участию в отборочных процедурах в случае несоответствия квалификационным требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения. Представление заведомо ложных документов, а также несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления является основанием для отказа гражданину в их приеме.
2.7. Отборочные процедуры проводятся в 2 этапа:
1 этап - оценка Кандидатов по формальным критериям на основании представленных документов;
2 этап - проведение отборочных мероприятий, установленных решением Комиссии, для определения общеобразовательного уровня, личностно-деловых и иных качеств Кандидата.
2.8. По итогам проведенных отборочных мероприятий Комиссия определяет соответствие профессионально-квалификационных, личностно-деловых качеств Кандидата требованиям, предъявляемым к должности, группе должностей, на которую претендует Кандидат, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
2.9. Включение лица в Резерв управленческих кадров оформляется распоряжением администрации муниципального района, которое размещается на официальном сайте администрации.
2.10. О решении Комиссии Кандидату сообщается в письменной форме в течение одного месяца со дня заседания Комиссии.
2.11. Решение об исключении лица из Резерва управленческих кадров принимается Комиссией в следующих случаях:
в соответствии с личным заявлением;
по истечении 5 лет пребывания в Резерве управленческих кадров;
в случае назначения Кандидата на должность, для замещения которой он был включен в резерв;
отказ от предложения о замещении соответствующей должности, в случае сокращения должности муниципальной службы, для замещения которой Кандидат включен в кадровый резерв;
в случае признания лица, состоящего в Резерве управленческих кадров, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
в случае осуждения к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия неснятой или непогашенной в установленном порядке судимости;
выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства (если в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международными договорами Российской Федерации это обстоятельство будет препятствием для замещения вакантной должности);
представления в Комиссию подложных документов или заведомо ложных сведений;
нарушения запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой;
в случае смерти лица, а также признания его судом умершим или безвестно отсутствующим.
2.12. Решение об исключении лица из Резерва управленческих кадров оформляется распоряжением администрации муниципального района на основании решения Комиссии.
3. Использование Резерва управленческих кадров
3.1. Лица, включенные в Резерв управленческих кадров, могут быть рекомендованы Комиссией для включения в установленном порядке в Резерв управленческих кадров Республики Мордовия.
3.2. При наличии вакансии (в том числе планируемой), в соответствии с запросами заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, лицо, включенное в Резерв управленческих кадров, на основании решения Комиссии рекомендуется для назначения на вакантную должность.
В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности в соответствии с законодательством, кандидатура лица, состоящего в Резерве управленческих кадров, с его согласия направляется в конкурсную комиссию для участия в конкурсных процедурах в установленном законодательством порядке.
4. Работа с Резервом управленческих кадров
4.1. Органом, ответственным за работу с Резервом управленческих кадров, является кадровая служба администрации.
4.2. Кадровая служба в установленном порядке:
подготавливает проекты распоряжений администрации муниципального района о включении лица в Резерв управленческих кадров и об исключении лица из Резерва управленческих кадров;
ведет работу по учету и пополнению данных Резерва управленческих кадров;
организует профессиональную переподготовку, направляет на повышение квалификации или стажировку граждан, включенных в Резерв управленческих кадров.
4.3. Ежегодно все лица, состоящие в Резерве управленческих кадров, должны уведомлять Комиссию об изменениях персональных данных по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
5. Подготовка Резерва управленческих кадров
5.1. Подготовка лиц, состоящих в Резерве управленческих кадров, включает в себя основную и дополнительную формы.
5.2. Основной формой подготовки является самоподготовка.
5.3. К дополнительным формам подготовки относятся:
профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка по соответствующим направлениям деятельности;
участие в конференциях, совещаниях, работе коллегиальных органов;
участие в подготовке муниципальных целевых программ, планов и программ развития муниципального района;
временное исполнение обязанностей на должностях муниципальной службы муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.