Постановление Администрации городского округа Саранск от 17 октября 2017 г. N 2343
"Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, подтверждающей, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) либо состоял на данном учете на дату заключения договора о приобретении жилья (получения разрешения на строительство жилья)"
Текст документа приводится не полностью
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 года N 57-3 "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия", постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года N 155 "О Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий", постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 ноября 2008 года N 504 "О предоставлении социальных выплат заемщикам ипотечных жилищных кредитов (ипотечных займов)" Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, подтверждающей, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) либо состоял на данном учете на дату заключения договора о приобретении жилья (получения разрешения на строительство жилья)".
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации городского округа Саранск от 8 августа 2011 года N 2122 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма";
постановление Администрации городского округа Саранск от 3 декабря 2012 года N 3895 "О внесении изменений в Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма";
абзац сорок шестой пункта 1 постановления Администрации городского округа Саранск от 26 ноября 2015 года N 3415 "О внесении изменений в некоторые административные регламенты Администрации городского округа Саранск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы городского округа Саранск - Директора Департамента строительства Администрации городского округа Саранск.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, подтверждающей, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) либо состоял на данном учете на дату заключения договора о приобретении жилья (получения разрешения на строительство жилья)"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск от 17 октября 2017 г. N 2343)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Наименование Административного регламента - Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, подтверждающей, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) либо состоял на данном учете на дату заключения договора о приобретении жилья (получения разрешения на строительство жилья)" (далее - Регламент).
2. Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Настоящий Регламент регулирует порядок предоставления информации, подтверждающей, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) либо состоял на данном учете на дату заключения договора о приобретении жилья (получения разрешения на строительство жилья).
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями (далее - заявитель) являются граждане Российской Федерации, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий).
5. Представлять интересы заявителя вправе:
законный представитель (опекун, попечитель), имеющий следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя;
доверенное лицо, имеющее следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, оформленную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
6. Муниципальная услуга Администрации городского округа Саранск - "Предоставление информации, подтверждающей, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) либо состоял на данном учете на дату заключения договора о приобретении жилья (получения разрешения на строительство жилья)" (далее - муниципальная услуга).
7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и всех необходимых документов.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- справка, подтверждающая, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) либо состоял на данном учете на дату заключения договора о приобретении жилья (получения разрешения на строительство жилья);
- уведомление об отказе в предоставлении информации, подтверждающей, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) либо состоял на данном учете на дату заключения договора о приобретении жилья (получения разрешения на строительство жилья).
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Саранск (далее - Администрация) в лице структурного подразделения - Жилищное управление Администрации городского округа Саранск (далее - Жилищное управление).
10. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия;
- филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия;
- Казенным учреждением городского округа Саранск "Городское жилищное агентство";
- ООО "Саранский информационный центр";
- ООО "Саранский расчетный центр";
- администрациями муниципальных образований;
- организациями, имеющими сведения, необходимые для подготовки в установленном порядке документов для предоставления муниципальной услуги.
10.1. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения необходимой информации заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг(1).
10.2. При предоставлении муниципальной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги от лица Администрации вправе выполнять уполномоченная ею организация.
Перечень организаций, осуществляющих прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указан в приложении 4 к настоящему Регламенту.
10.3. При предоставлении муниципальной услуги функции по направлению межведомственных запросов в орган, осуществляющий регистрацию недвижимости, вправе выполнять организация, уполномоченная Администрацией.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 12 января 2005 года N 1);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 года N 202);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 31 декабря 2012 года N 303);
- Конституция Республики Мордовия;
- Закон Республики Мордовия от 1 июля 2005 года N 57-3 "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 5 июля 2005 года N 94-13);
- постановление Правительства Республики Мордовия от 5 ноября 2008 года N 504 "О предоставлении социальных выплат заемщикам ипотечных жилищных кредитов (ипотечных займов)" ("Известия Мордовии" от 14 ноября 2008 года N 173);
- постановление Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года N 155 "О Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий" ("Известия Мордовии" от 16 мая 2006 года N 68 (23.521));
- решение Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года N 177 "Об утверждении Устава городского округа Саранск" ("Вечерний Саранск" от 29 декабря 2005 года, спецвыпуск);
- постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 17 февраля 2011 года N 303 "Об утверждении Стандарта муниципальных услуг на территории городского округа Саранск" ("Вечерний Саранск" от 10 марта 2011 года N 10);
- постановление Администрации городского округа Саранск от 6 августа 2013 года N 1978 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск" ("Вечерний Саранск" от 21 августа 2013 года N 34).
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
12. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по телефону) и письменно.
13. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.
14. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.
15. Специалист не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
16. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы организаций, осуществляющих функции приема документов, указаны в приложении 4 к настоящему Регламенту.
Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальных сайтах Администрации городского округа Саранск http://www.adm-saransk.ru (далее - официальный сайт) и уполномоченного многофункционального центра http://www.mfc13.ru, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru (далее - Портал) и на информационных стендах в местах приема документов.
17. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Заместителем Главы городского округа Саранск - Директором Департамента строительства Администрации городского округа Саранск. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации.
18. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт Администрации городского округа Саранск http://www.adm-saransk.ru ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в автоматизированной системе учета входящей корреспонденции. Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты либо по желанию заявителя направляется ему письмом посредством почтовой связи.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Для получения информации, подтверждающей, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) заявитель лично либо через своего представителя, указанного в пункте 5 настоящего Регламента, или через почтовую связь представляет следующие документы:
1) заявление на имя Главы городского округа Саранск по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи;
3) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя);
4) справку органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) зарегистрированного до декабря 1998 года права собственности на объекты недвижимого имущества, выданную гражданину-заявителю и членам его семьи (представляется на граждан, родившихся до 1 декабря 1998 года, в порядке, предусмотренном пунктом 19.1 настоящего Регламента);
5) выписку из домовой (поквартирной) книги по месту регистрации гражданина-заявителя и членов его семьи (представляется в срок не позднее одного месяца с даты выдачи);
6) копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма, договор мены, договор дарения, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
7) копии паспорта представителя заявителя и документа, удостоверяющего его соответствующие полномочия;
8) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации на всех членов семьи (запрашивается Администрацией городского округа Саранск по каналам межведомственного взаимодействия в случае, если документы не представлены заявителем). Граждане вправе представить указанные документы самостоятельно (представляются в срок не позднее одного месяца с даты их выдачи).
Документы, предусмотренные в подпунктах 2, 3, 6, 7 пункта 19 настоящего Регламента, предоставляются с одновременным предъявлением подлинников указанных документов.
Заявители вправе представлять документы, предусмотренные в подпунктах 4 и 6 пункта 19 настоящего Регламента как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально (не позднее одного месяца с даты их заверения).
19.1. Справка, указанная в подпункте 4 пункта 19, предоставляется в случае её отсутствия в материалах учетного дела гражданина в Жилищном управлении. О необходимости предоставления указанной справки заявитель может уточнить у специалистов Жилищного управления. Контактные телефоны, сведения о месте нахождения и графике приема специалистов Жилищного управления указаны в приложении 5 к настоящему Регламенту.
Заявитель может представить документы с заявлением без указанной справки, в таком случае, при отсутствии данной справки в материалах учетного дела гражданина в Жилищном управлении, он должен быть письменно проинформирован о необходимости ее представления.
20. Для получения информации, подтверждающей, что гражданин состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) на дату заключения договора о приобретении жилья (получения разрешения на строительство жилья), заявитель лично либо через своего представителя, указанного в пункте 5 настоящего Регламента, или через почтовую связь представляет следующие документы:
1) заявление на имя Главы городского округа Саранск по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
2) копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи;
3) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя);
4) копию договора, на основании которого приобреталось или строилось жилье (договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве, договор пая, разрешение на строительство жилья);
5) копии паспорта представителя заявителя и документа, удостоверяющего его соответствующие полномочия.
Документы, предусмотренные пунктом 20 настоящего Регламента, предоставляются с одновременным предъявлением подлинников указанных документов.
Заявители вправе представлять документ, предусмотренный подпунктом 4 пункта 20, как в подлиннике, так и в копии, заверенной в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально (не позднее одного месяца с даты их заверения).
21. Представленные заявителем заявление и документы, предусмотренные пунктами 19 и 20 настоящего Регламента, должны соответствовать следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют подписи сторон или должностных лиц;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
22. Заявитель вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы.
При необходимости Администрация самостоятельно запрашивает дополнительные сведения у органов государственной власти, органов местного самоуправления и других подведомственных им организациях.
23. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренной муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 6. Основания для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо не уполномоченным лицом;
2) предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Регламента.
25. О наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
26. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктами 19, 20 настоящего Регламента;
1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о предоставлении справки, подтверждающей, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 4 настоящего Регламента;
3) представление документов, заверенных ненадлежащим образом.
27. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пунктах 24, 26 настоящего Регламента, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
28. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
29. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
30. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственными за прием, регистрацию и выдачу документов, осуществляется в порядке электронной очереди в специально выделенных для этих целей помещениях. Очередность определяется при обращении заявителя к киоску электронной очереди. Выдача талонов заявителям для подачи заявления о предоставлении услуги осуществляется исходя из принципа: один талон на получение одной услуги.
31. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
32. Помещения для предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Помещение должно быть оборудовано по принципу доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
33. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов.
34. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном сайте размещается следующая информация:
- полные наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу. и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
35. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
36. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечением защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
37. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.
Подраздел 9. Особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
38. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) организует предоставление муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
40. В МФЦ обеспечивается:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия";
в) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг;
г) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием к обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ;
д) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;
е) предоставляет заявителю бланк заявления (в случае, если заявитель не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, с согласия заявителя заполняет заявление);
ж) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
41. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов и принятие решения;
- выдача заявителю результата муниципальной услуги.
42. Блок-схема последовательности действий предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация заявления и документов
43. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение гражданина в адрес Главы городского округа Саранск с заявлениями по форме согласно приложениям 1, 2 настоящего Регламента и документами, указанными в пунктах 19, 20.
44. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление и документы лично или через своего уполномоченного представителя в организации, указанные в приложении 4 к настоящему Регламенту, а также с использованием почтовой связи или в электронном виде.
45. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.
46. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные по почте, должны быть надлежащим образом заверены.
47. При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени);
2) предоставляет заявителю бланк заявления.
Заявление должно быть подписано лично заявителем в присутствии специалиста, осуществляющего прием данного заявления.
3) проверяет наличие всех документов, указанных в пунктах 19 или 20 настоящего Регламента;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным пунктом 21 настоящего Регламента требованиям.
В случае установления оснований, указанных в пункте 24 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю или его представителю содержание и последствия выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы заявителю;
5) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку "сверено с оригиналом" с указанием должности, фамилии, инициалов);
6) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, сканирует заявление и прилагаемые к нему документы и вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов;
7) по окончании регистрационных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов, ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
Сведения о месте нахождения и графике приема специалистов Жилищного управления указаны в приложении 5 к настоящему Регламенту.
48. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. После регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня передает заявление и документы на рассмотрение для принятия решения в Жилищное управление.
50. Специалист организации, уполномоченной Администрацией для направления межведомственных запросов, в течение одного рабочего дня после регистрации заявления и документов осуществляет направление межведомственных запросов, указанных в подпункте 8 пункта 19 настоящего Регламента, в орган, осуществляющий регистрацию недвижимости.
50.1 В случае непредставления заявителем копий правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения, указанных в подпункте 6 пункта 19 настоящего Регламента, сведения о правах на объекты недвижимого имущества из Единого государственного реестра недвижимости запрашиваются специалистом организации, уполномоченной Администрацией для направления межведомственных запросов, по каналам межведомственного взаимодействия в течение одного рабочего дня после регистрации заявления и документов.
51. В случае непоступления или поступления не в полном объеме в течение 10 рабочих дней документов, запрашиваемых по каналам межведомственного взаимодействия, указанных в пунктах 50 и 50.1 настоящего Регламента, специалист организации, уполномоченной Администрацией для направления межведомственных запросов, в течение одного рабочего дня повторно истребует их в органе по регистрации недвижимости.
52. Результатом административной процедуры является регистрация обращения и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 3. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения
53. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в отделы по Ленинскому, Октябрьскому, Пролетарскому районам Жилищного управления.
54. Специалист Жилищного управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах.
В случае отсутствия справки, указанной в подпункте 4 пункта 19 настоящего Регламента, в учетном деле гражданина и непредставления указанной справки заявителем, специалист Жилищного управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней письменно информирует заявителя о необходимости ее представления в Жилищное управление.
В случае непредставления заявителем запрашиваемой справки в течение 20 календарных дней с момента направления письменного уведомления принимается решение об отказе в предоставлении справки, подтверждающей, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий).
55. В случае возникновения каких-либо вопросов проверка данных, имеющихся в выписках из домовых книг, правоустанавливающих документах на жилое помещение (договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности), может производиться специалистом опросом по телефону работников предприятий, осуществляющих коммунальное обслуживание жилищного фонда г. Саранска, выдавших выписки, или путем направления запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
56. По результатам проверки и рассмотрения представленных документов принимается одно из следующих решений:
- предоставление справки, подтверждающей, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) либо состоял на данном учете на дату заключения договора о приобретении жилья (получения разрешения на строительство жилья);
- мотивированный отказ в предоставлении справки, подтверждающей, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) либо состоял на данном учете на дату заключения договора о приобретении жилья (получения разрешения на строительство жилья).
57. Результатом административной процедуры является подписанная начальником Жилищного управления или заместителем начальника Жилищного управления и заверенная печатью Жилищного управления справка, подтверждающая, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) (приложение 6 к настоящему Регламенту) либо состоял на данном учете на дату заключения договора о приобретении жилья (получения разрешения на строительство жилья) (приложение 7 к настоящему Регламенту) с указанием даты принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) и количества членов семьи заявителя либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 4. Выдача заявителю результата муниципальной услуги
58. Результат услуги выдается при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего личность документа, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Если заявитель не выразил желания получить результат услуги на руки, то уведомление в течение трех рабочих дней после его подписания направляется ему простым почтовым отправлением по указанному в заявлении адресу.
59. Заявитель уведомляется специалистом, ответственным за выдачу результатов услуги, по телефону о готовности результата предоставления услуги в течение трех рабочих дней.
60. В случае, если специалист, ответственный за выдачу результата услуги, не смог дозвониться до заявителя либо заявитель не указал контактный телефон, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение трех рабочих дней с момента получения результата услуги от Администрации отправляется простым почтовым отправлением письмо, подтверждающее готовность результата услуги.
61. В случае обнаружения ошибок, опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение одного рабочего дня непосредственно передается исполнителю. Специалист Жилищного управления в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и опечатки в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней. Исправленный документ выдается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
62. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками Жилищного управления последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется Заместителем Главы городского округа Саранск - Директором Департамента строительства Администрации городского округа Саранск.
63. Специалисты Жилищного управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей муниципальной услуги, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
64. Ответственность специалистов Жилищного управления закрепляется в их должностных инструкциях.
65. Специалисты, осуществляющие прием и регистрацию документов, несут ответственность за порядок приема, регистрацию документов и своевременное направление их специалистам Жилищного управления. Ответственность специалистов, осуществляющих прием и регистрацию документов, закрепляется в их должностных инструкциях.
66. Специалисты организации, уполномоченной Администрацией для направления межведомственных запросов, несут ответственность за своевременное истребование в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимость, выписки об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом, а также сведений о правах на объекты недвижимости, которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости на территории Российской Федерации, и представление их специалистам Жилищного управления. Ответственность специалистов организации, уполномоченной Администрацией для направления межведомственных запросов, закрепляется в их должностных инструкциях.
67. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
68. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
69. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации или ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
70. Жалоба в Администрацию подается в письменной или в электронной форме согласно приложению 11 к настоящему Регламенту. Жалоба может быть подана в организации, указанные в приложении 9 к настоящему Регламенту, направлена по почте или через официальный сайт Администрации и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия, а также может быть принята от заявителя на личном приеме должностными лицами Администрации.
71. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.
72. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
73. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
74. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
75. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
76. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
77. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
_______________________________
(1) Прием документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в случае заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией городского округа Саранск.
Приложение 1
Главе городского округа Саранск
_____________________________________
гр. _________________________________
_____________________________________
проживающего (ей) по адресу: ________
_____________________________________
тел. ________________________________
Заявление
Прошу предоставить информацию, подтверждающую, что моя семья состоит
на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных
условий).
"___" ________________ 20 ___ г. ________________ _______________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Справка органа или организации по государственному техническому
учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии)
зарегистрированного до декабря 1998 года права собственности на объекты
недвижимого имущества мною не представлена. В случае её отсутствия в
материалах учетного дела в Жилищном управлении прошу проинформировать о
необходимости представления данной справки меня письменно, направив
письмо
по почте
выдать на руки
Получение результата муниципальной услуги:
по почте
на руки
На обработку и распространение своих персональных данных при сохранении
их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
согласен ____________________
(подпись)
Приложение 2
Главе городского округа Саранск
_____________________________________
гр. _________________________________
_____________________________________
проживающего (ей) по адресу: ________
_____________________________________
тел. ________________________________
Заявление
Прошу предоставить информацию, подтверждающую, что моя семья состояла
на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных
условий), на дату заключения договора о приобретении жилья (получения
разрешения на строительство жилья)
________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
"___" ________________ 20 ___ г. ________________ _______________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Получение результата муниципальной услуги:
по почте
на руки
На обработку и распространение своих персональных данных при сохранении
их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
согласен ____________________
(подпись)
Приложение 3
Блок-схема
последовательности действий предоставления муниципальной услуги
Приложение 4
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги
Наименование организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги |
Адрес |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес Интернет-сайта (страницы), адрес электронной почты |
|
Администрация городского округа Саранск |
430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4 |
8 (8342) 47-25-79, 24-15-35, 24-34-90 |
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 ч., перерыв на обеде 13.00 до 14.00 ч. выходные дни - суббота, воскресенье |
www.adm-saransk.ru e-mail: kanzel@adm-saransk.ru |
|
Казенное учреждение городского округа Саранск "Городская общественная приемная" |
430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4, подъезд 2 |
8 (8342) 24-71-08, 24-04-71 (справочная служба) |
понедельник - пятница с 8.00 до 18.00 ч., без перерыва на обед. суббота - с 8.00 до 14.00 ч. выходной день - воскресенье |
www.adm-saransk.ru e-mail: office@adm-saransk.ru |
|
Государственное автономное учреждение Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
430005 г. Саранск, ул. Большевистская, 31 |
8(8342) 39-39-39 |
пн, вт, чт, пт с 8.00 до 18.00 ч. среда с 8.00 до 20.00 ч. суббота с 10.00 до 16.00 ч. без перерыва; выходной день - воскресенье |
mfc13.ru e-mail: mfcrm@e-mordovia.ru |
|
Государственное автономное учреждение Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Николаевский офис |
430903, г. о. Саранск, п.г.т. Николаевка, ул. Ленина, 87 |
8 (8342) 25-40-55 |
пн, вт, ср, чт с 9.00 до 16.00 ч.; пятница с 9.00 до 15.30 ч.; перерыв на обеде 12.00 до 12.30 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
mfc13.ru e-mail: mfcrm@e-mordovia.ru |
|
Государственное автономное учреждение Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Луховский офис |
430008, г. о. Саранск, п.г.т. Луховка, ул. Октябрьская, 29 |
8 (8342) 25-58-68 |
пн, вт, ср, чт с 9.00 до 16.00 ч.; пятница с 9.00 до 15.30 ч.; перерыв на обеде 12.00 до 12.30 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
mfc13.ru e-mail: mfcrm@e-mordovia.ru |
|
Государственное автономное учреждение Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Ялгинский офис |
430904, г. о. Саранск, п.г.т. Ялга, ул. Пионерская, 37 |
8(8342) 25-38-09 |
пн, вт, ср, чт с 9.00 до 16.00 ч.; пятница с 9.00 до 15.30 ч.; перерыв на обеде 12.00 до 12.30 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
mfc13.ru e-mail: mfcrm@e-mordovia.ru |
Приложение 5
Сведения
о месте нахождения и графике работы и контактных телефонах специалистов Жилищного управления Администрации городского округа Саранск
Должность |
Адрес места нахождения |
N каб. |
Служебный телефон |
График приема |
Начальник Жилищного управления Администрации городского округа Саранск |
г. Саранск, пр. Ленина, 4 |
308 |
47-69-69 |
3 среда каждого месяца с 15.00 до 17.30 часов |
Заместитель начальника Жилищного управления Администрации городского округа Саранск |
г. Саранск, пр. Ленина, 4 |
309 |
47-58-50 |
Среда с 10.00 до 13.00 часов
|
Заведующий отделом по Ленинскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск |
г. Саранск, пр. Ленина, 4 |
226 |
47-25-79 |
Среда с 10.00 до 13.00 часов |
Заведующий отделом по Октябрьскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск |
г. Саранск, пр. Ленина, 4 |
227 |
24-15-35 |
Среда с 10.00 до 13.00 часов |
Заведующий отделом по Пролетарскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск |
г. Саранск, пр. Ленина, 4 |
222 |
24-34-90 |
Среда с 10.00 до 13.00 часов |
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Приложение 6
Примерная форма
справки, подтверждающей, что гражданин состоит
на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий).
Республика Мордовия
Администрация городского
округа Саранск По месту требования
ЖИЛИЩНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
"__" _______________ г.
N ____________
СПРАВКА
Дана гр. ____________________, проживающему по адресу: ____________
________________________________________________________________________,
в том, что он с составом семьи___________________________________________
человек (а) состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях
(улучшении жилищных условий), с _______________.
Начальник (заместитель начальника)
Жилищного управления
Администрации городского округа Саранск _____________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 7
Примерная форма справки, подтверждающей, что гражданин состоял
на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)
на дату заключения договора о приобретении жилья (получения разрешения
на строительство жилья).
Республика Мордовия
Администрация городского
округа Саранск По месту требования
ЖИЛИЩНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
"__" _______________ г.
N ____________
СПРАВКА
Дана гр. _________________, проживающему по адресу: _______________
________________________________________________________________________,
в том, что он с составом семьи_____________человек (а) на дату заключения
договора о приобретении жилья (получения разрешения на строительство жилья)
- ________, состоял на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях
(улучшении жилищных условий), с _____________.
Начальник (заместитель начальника)
Жилищного управления
Администрации городского округа Саранск __________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 8
Форма обращения на обжалование действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Главе городского округа Саранск
гр. _________________________________
проживающего по адресу: _____________
_____________________________________
тел. ________________________________
Жалоба
на действие (бездействие)
_________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, Ф.И.О. должностного лица органа)
существо жалобы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия),
указать основания, по которым лицо, подающее жалобу,
не согласно с действием (бездействием) со ссылками
на пункты настоящего Административного регламента)
_____________________ __________________________________
(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя)
"_____" ______________ 20 ____ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 17 октября 2017 г. N 2343 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, подтверждающей, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) либо состоял на данном учете на дату заключения договора о приобретении жилья (получения разрешения на строительство жилья)"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 22 ноября 2017 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 10 сентября 2021 г. N 1418
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 25 августа 2020 г. N 1252
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 25 февраля 2020 г. N 314
Изменения вступают в силу с 18 марта 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 5 февраля 2019 г. N 229
Изменения вступают в силу с 25 марта 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 3 мая 2018 г. N 1051
Изменения вступают в силу с 16 мая 2018 г.