Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Рузаевского муниципального района
от 8 ноября 2017 г. N 934
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района, устанавливающих новые и изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и требования к оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района, устанавливающих новые и изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Рузаевского муниципального района.
1.2. ОРВ проводится в отношении проектов правовых актов, устанавливающих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. ОРВ проектов правовых актов не проводится в отношении:
- проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4. Процедура проведения ОРВ проектов правовых актов состоит из следующих этапов:
- разработка проекта правового акта и составление сводного отчета;
- проведение публичных консультаций по проекту правового акта;
- подготовка заключения об ОРВ проекта правового акта.
2. Разработка проекта правового акта и составление сводного отчета
2.1. Структурное подразделение администрации Рузаевского муниципального района, являющееся разработчиком проекта правового акта (далее - разработчик), в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о разработке проекта правового акта направляет запрос в юридическое управление администрации Рузаевского муниципального района о необходимости проведения в отношении проекта правового акта процедуры ОРВ.
2.2. Юридическое управление администрации Рузаевского муниципального района в течение трех рабочих дней дает соответствующее заключение.
2.3. В случае направления юридическим управлением администрации Рузаевского муниципального района в адрес разработчика заключения о необходимости проведения в отношении проекта правового акта процедуры ОРВ разработчик готовит текст проекта правового акта, сводный отчет к проекту правового акта и организует согласование проекта правового акта.
В случае поступления в юридическое управление администрации Рузаевского муниципального района на рассмотрение согласованного проекта правового акта, в отношении которого должна была быть проведена, но не проводилась процедура ОРВ, такой проект возвращается разработчику с приложением служебной записки за подписью начальника юридического управления администрации Рузаевского муниципального района о необходимости проведения в отношении представленного проекта правового акта процедуры ОРВ.
2.4. Сводный отчет к проекту правового акта должен содержать:
- обоснование необходимости подготовки проекта правового акта, краткое изложение предмета его регулирования;
- сведения о соответствии проекта правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Мордовия, муниципальным правовым актам;
- перечень основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием;
- сведения об изменении полномочий органов местного самоуправления, а также порядок их реализации;
- сведения об изменении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- сведения о расходах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и органов местного самоуправления, связанных с изменением их прав и обязанностей;
- риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;
- предполагаемую дату вступления в силу правового акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
- необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
3. Проведение публичных консультаций по проекту муниципального правового акта и сводному отчету
3.1. Разработчик организует проведение публичных консультаций по проекту правового акта в целях учета мнения участников публичных консультаций.
3.2. Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта разработчик в течение 5 рабочих дней со дня завершения его согласования размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети Интернет по адресу: http://ruzaevka-rm.ru/ (далее - официальный сайт) извещение о проведении публичных консультаций по проекту правового акта (далее - Извещение) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, проект правового акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, и сводный отчет.
Днем завершения согласования проекта правового акта является день проставления в листе согласования проекта правового акта визы начальника юридического управления администрации Рузаевского муниципального района.
3.3. В течение 5 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Извещения разработчик направляет его в отдел поддержки предпринимательства и новых форм хозяйствования администрации Рузаевского муниципального района и дополнительно информирует любым видом связи участников публичных консультаций:
- заинтересованные органы местного самоуправления;
- органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Республике Мордовия, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
При этом в извещении указываются:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- срок, в который проводятся публичные консультации;
- иные материалы и информация по усмотрению разработчика.
3.4. При проведении публичных консультаций разработчик может использовать различные формы публичных обсуждений, в том числе проведение совещаний с участниками публичных консультаций, заседаний совещательных органов, опросов общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, опросов экспертного сообщества и экспертных групп, онлайн-опросов, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.5. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней с даты размещения проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика с осуществлением размещения этого решения, но не более чем на один месяц.
3.6. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный им срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету, и через 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составить сводку этих предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.7. В течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций разработчик дорабатывает проект правового акта и сводный отчет или принимает мотивированное решение об отказе от принятия правового акта (за исключением правовых актов, принятие которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Мордовия отнесено к полномочиям органов местного самоуправления).
3.8. Разработчик в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций осуществляет размещение доработанных по результатам публичных консультаций сводного отчета, в который дополнительно включаются сведения о проведении публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету, сроках их проведения, сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, и проекта правового акта и направляет их в отдел поддержки предпринимательства и новых форм хозяйствования администрации Рузаевского муниципального района.
3.9. В случае принятия решения об отказе от принятия правового акта разработчик в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения осуществляет размещение соответствующей информации, а также извещает об этом органы, организации и иных лиц, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
4. Подготовка заключения об ОРВ проекта правового акта
4.1. Заключение подготавливается в срок не более чем 30 календарных дней со дня поступления проекта правового акта и сводного отчета в отдел поддержки предпринимательства и новых форм хозяйствования администрации Рузаевского муниципального района по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.2. Заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов местного бюджета.
4.3. Заключение подписывается начальником отдела поддержки предпринимательства и новых форм хозяйствования администрации Рузаевского муниципального района.
4.4. Отдел поддержки предпринимательства и новых форм хозяйствования администрации Рузаевского муниципального района могут запрашивать у разработчика необходимую информацию для подготовки заключения.
4.5. Отдел поддержки предпринимательства и новых форм хозяйствования администрации Рузаевского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения размещает его на официальном сайте и направляет его в адрес разработчика.
4.6. Заключение, содержащее замечания отдела поддержки предпринимательства и новых форм хозяйствования администрации Рузаевского муниципального района, является основанием для доработки проекта правового акта.
В случае, если в заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта правового акта не был соблюден порядок проведения ОРВ, разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, начиная с невыполненной процедуры, и дорабатывает проект муниципального акта.
4.7. Разработчик в течение 3 рабочих дней после получения заключения уведомляет отдел поддержки предпринимательства и новых форм хозяйствования администрации Рузаевского муниципального района о принятых мерах по результатам его рассмотрения и (или) повторно направляет ему проект правового акта и сводный отчет.
4.8. В случае внесения концептуальных изменений в проект правового акта разработчик повторно проводит публичные консультации в порядке, определенном разделом 3 настоящего Порядка. По итогам публичных консультаций и доработки проекта правового акта разработчик повторно направляет его в отдел поддержки предпринимательства и новых форм хозяйствования администрации Рузаевского муниципального района для подготовки заключения в порядке, определенном настоящим разделом.
4.9. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ проекта правового акта между разработчиком и отделом поддержки предпринимательства и новых форм хозяйствования администрации Рузаевского муниципального района, разрешаются путем обсуждения на совещании у курирующего отдел заместителя Главы Рузаевского муниципального района. Проведение совещания организует разработчик.
Разработчик уведомляет курирующего отдел заместителя Главы Рузаевского муниципального района о необходимости разрешения разногласий с предложением списка заинтересованных лиц. Курирующий отдел заместитель Главы Рузаевского муниципального района определяет время, место проведения совещания и перечень заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ. Разработчик или иное, определенное курирующим отдел заместителем Главы Рузаевского муниципального района, ответственное лицо извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания. Председательствует на совещании курирующий отдел заместитель Главы Рузаевского муниципального района либо уполномоченное им лицо.
Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.