В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Ардатовского муниципального района на 2017 - 2019 годы, руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Ардатовского муниципального района, постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики Ардатовского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годы.
2. Структурным подразделениям Ардатовского муниципального района, главным распорядителям и получателям бюджетных средств, бюджетным муниципальным учреждениям при составлении проекта бюджета (расчете затрат) на осуществление функций, оказание муниципальных услуг (выполнение работ) обеспечить выполнение указанных направлений налоговой политики Ардатовского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы - начальника управления финансов администрации Ардатовского муниципального района И. А. Чигирову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Ардатовского муниципального района |
А.Н. Антипов |
Основные направления
налоговой политики Ардатовского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(утв. постановлением администрации Ардатовского муниципального района от 22 декабря 2016 г. N 1178)
1. Основные направления налоговой политики Ардатовского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основные направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Материалы Основных направлений налоговой политики необходимо учитывать как при планировании республиканского бюджета Республики Мордовия, так и при подготовке проектов бюджетов муниципальных образований.
Налоговая политика Республики Мордовия в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Республики Мордовия всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет повышения качества их администрирования.
Налоговая политика будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов.
2. Увеличению поступления доходов в бюджет Республики Мордовия должно способствовать осуществление следующих мер:
1) обеспечение поступления в консолидированный бюджет Республики Мордовия всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет;
2) совершенствование контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства;
3) повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, увеличение поступлений доходов в консолидированный бюджет Республики Мордовия и бюджеты муниципальных образований от их использования;
4) продолжение проведения на территории Республики Мордовия инвентаризации недвижимого имущества;
5) обеспечение обоснованности и эффективности установления законодательством Республики Мордовия налоговых льгот, оптимизация установленных налоговых льгот;
6) увеличение налогового потенциала Республики Мордовия за счет стимулирования деловой активности в республике, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
7) стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Мордовия.
Основные итоги реализации налоговой политики в 2015 году
3. Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Мордовия в 2014 - 2015 годах характеризуется следующим образом:
(млн. руб.) | |||||||
Наименование показателя |
2014 год |
2015 год |
Темп роста,% |
||||
|
исполнение |
доля, % |
план |
исполнение |
% исполнения |
доля, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Налоговые доходы - всего в том числе: |
26 777,0 |
95,8 |
24 524,3 |
23 486,5 |
96 |
95,1 |
87,7 |
налог на прибыль организаций |
8 054,5 |
28,8 |
2 442,7 |
2 172,1 |
89 |
8,8 |
27,0 |
налог на доходы физических лиц |
7 760,3 |
27,8 |
9 869,0 |
9 479,0 |
96 |
38,4 |
122,1 |
акцизы на этиловый спирт |
1,6 |
0 |
- |
5,0 |
|
0,0 |
310,3 |
акцизы на вина |
33,8 |
0,1 |
40,0 |
4,4 |
11 |
0,0 |
13,1 |
акцизы на пиво |
2 732,6 |
9,8 |
2 790,0 |
3 017,2 |
108 |
12,2 |
110,4 |
акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов |
2 756,2 |
9,9 |
2 907,4 |
2 422,7 |
83 |
9,8 |
87,9 |
акцизы на нефтепродукты |
1 219,8 |
4,4 |
1 624,6 |
1 591,8 |
98 |
6,4 |
130,5 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
707,2 |
2,5 |
742,6 |
743,9 |
100 |
3,0 |
105,2 |
единый налог на вмененный доход |
483,7 |
1,7 |
513,9 |
491,2 |
96 |
2,0 |
101,6 |
единый сельскохозяйственный налог |
11,8 |
0 |
12,1 |
16,3 |
135 |
0,1 |
138,0 |
налог на имущество физических лиц |
45,4 |
0,2 |
55,7 |
46,4 |
83 |
0,2 |
102,1 |
налог на имущество организаций |
1 834,7 |
6,6 |
2 137,1 |
2 194,7 |
103 |
8,9 |
119,6 |
транспортный налог |
496,5 |
1,8 |
572,8 |
565,3 |
99 |
2,3 |
113,9 |
земельный налог |
507,5 |
1,8 |
570,7 |
559,8 |
98 |
2,3 |
110,3 |
налог на добычу полезных ископаемых |
32,5 |
0,1 |
43,6 |
25,6 |
59 |
0,1 |
78,8 |
прочие налоговые доходы |
98,9 |
0,4 |
202,1 |
151,0 |
75 |
0,6 |
152,7 |
Неналоговые доходы - всего в том числе: |
1 183,7 |
4,2 |
3 458,81 |
1 213,06 |
35 |
4,9 |
102,5 |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
467,7 |
1,7 |
448,73 |
417,08 |
93 |
1,7 |
89,2 |
платежи за пользование природными ресурсами |
61,2 |
0,2 |
62,40 |
56,88 |
91 |
0,2 |
92,9 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
294,5 |
1,1 |
2 458,09 |
281,82 |
11 |
1,1 |
95,7 |
административные платежи и сборы |
0,7 |
0 |
0,54 |
0,64 |
118 |
0,0 |
91,3 |
штрафы |
262,6 |
0,9 |
410,45 |
368,37 |
90 |
1,5 |
140,3 |
прочие неналоговые доходы |
97 |
0,3 |
78,60 |
88,27 |
112 |
0,4 |
91,0 |
Налоговые и неналоговые доходы |
27 960,7 |
100 |
27 983,1 |
24 699,5 |
88 |
100 |
88,3 |
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Республики Мордовия в валовом региональном продукте республики
Наименование показателя |
2014 год (%) |
2015 год (%) |
Налоговые доходы |
15,9 |
12,5 |
Неналоговые доходы |
0,7 |
0,6 |
Налоговые и неналоговые доходы - всего |
16,6 |
13,1 |
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Мордовия за 2015 год составило 24 699,5 млн. рублей, что составляет 88,3 процента к плановым назначениям года. По сравнению с 2014 годом поступления снизились на 11,7 процента, или на 3261,2 млн. рублей. Основной причиной снижения налоговых и неналоговых доходов является поступление в 2014 году разовых платежей по налогу на прибыль организаций.
По поступлениям налоговых и неналоговых доходов на душу населения за 2015 год (30,5 тыс. рублей) Республика Мордовия занимает 55 место по Российской Федерации и 8 место по Приволжскому федеральному округу. Средний показатель по субъектам Российской Федерации составил 50,2 тыс. рублей.
Основные причины роста отдельных налоговых и неналоговых доходов в 2015 году:
1) увеличение объемов реализации подакцизной продукции;
2)увеличение норматива отчисления до 100 процентов планируемой суммы к распределению доходов от уплаты акцизов от реализации дизельного топлива, моторных масел, автомобильного и прямогонного бензина в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2015 году, увеличение установленного федеральным законодательством норматива отчисления в бюджет Республики Мордовия;
3) отмена налоговых льгот по налогу на имущество организаций, установленных федеральным и региональным законодательством;
4) увеличение поступлений штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в сравнении с аналогичным периодом прошлого года почти в 1,5 раза за счет увеличения количества камер фото-видеофиксации нарушений дорожного движения.
Объем недополученных доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия вследствие предоставления налогоплательщикам региональным законодательством налоговых льгот, в 2015 году составил 1 231,8 млн. рублей. По сравнению с 2014 годом объем налоговых льгот снизился на 54,8 млн. рублей.
Информация о предоставляемых льготах по платежам в бюджет Республики Мордовия
(млн. рублей.) | |||||
|
2014 год |
2015 год |
Темп роста, % |
||
сумма |
в % к налоговым доходам |
сумма |
в % к налоговым доходам |
||
Налоговые льготы - всего в том числе: |
1 286,6 |
5,6 |
1231,8 |
6,4 |
95,7 |
налог на прибыль организаций |
41,9 |
0,2 |
30,8 |
0,2 |
73,5 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
7,2 |
0,0 |
8,6 |
0,0 |
119 |
налог на имущество организаций |
1 234,0 |
4,6 |
1 189,1 |
6,2 |
96,4 |
транспортный налог |
3,5 |
0,0 |
3,3 |
0,0 |
94,2 |
Законом Республики Мордовия от 28 ноября 2014 г. N 94-З отменены следующие категории налоговых льгот по налогу на имущество организаций:
- организации, в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, объектов внешнего благоустройства, специального автотранспорта, используемого в коммунальном обслуживании населения;
- организации, осуществляющие производство, а также оптовую торговлю минеральными удобрениями, сырьем и иными компонентами для производства минеральных удобрений, ежеквартальный объем выручки от реализации которых составляет не менее 30% от общего объема выручки организации.
Законом Республики Мордовия от 26 ноября 2015 г. N 86-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Мордовия" отменена налоговая льгота по налогу на имущество организаций организациям, осуществляющим в качестве основного вида деятельности производство, переработку, хранение сельскохозяйственной продукции, выращивание, лов и переработку рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Также вышеуказанным законом были отменены невостребованные льготы в 2014 году:
по налогу на прибыль по категории налогоплательщиков, организаций, осуществляющих производство, а также оптовую торговлю минеральными удобрениями, сырьем и иными компонентами для производства минеральных удобрений, ежеквартальный объем выручки от реализации которых составляет не менее 30 процентов от общего объема выручки организации;
по упрощенной системе налогообложения по следующим категориям налогоплательщиков: налогоплательщики, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; налогоплательщики, основным видом деятельности которых является рыболовство, рыбоводство; налогоплательщики, основным видом деятельности которых является добыча полезных ископаемых; налогоплательщики, основным видом деятельности которых является производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Законом Республики Мордовия от 17 августа 2016 г. N 71-З "О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Мордовия "О снижении ставок по налогу на прибыль организаций" отменена налоговая преференция для организаций, относящихся к уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации и расположенных на территории Республики Мордовия.
На региональном уровне налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития республики. В целях повышения эффективности налогового стимулирования необходимо продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных региональным и местным законодательством, и в случае низкой бюджетной, экономической и (или) социальной эффективности налоговых льгот принимать решения по их отмене, в том числе невостребованных налогоплательщиками.
Основные изменения налогового законодательства с 2016 года
На региональном уровне проведена работа по изменению налоговой базы в отношении объектов налогообложения для расчета налога на имущество физических лиц, с 1 января 2016 г. определяется исходя из их кадастровой стоимости. Изменена налоговая база по земельному налогу в связи с переоценкой кадастровой оценки земель населенных пунктов.
В целях поддержки развития малого и среднего бизнеса Законом Республики Мордовия от 22 декабря 2015 г. N 97-З "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков- индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения в Республике Мордовия"налоговая ставка при применении упрощенной системы налогообложения в Республике Мордовия установлена в размере 0 процентов для налогоплательщиков индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанного Закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах. Налогоплательщики вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов. Данная норма также действует и при применении патентной системы налогообложения в Республике Мордовия.
Законом Республики Мордовия от 26 ноября 2015 г. N 86-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Мордовия" перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, расширен до 63, из них в сферах: оказания услуг общественного питания; предоставления услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота; переработки и консервирования фруктов и овощей; производство молочной продукции; производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;оказания услуг по разработке программ для ЭВМ и баз данных и других.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 февраля 2016 г. N 112 утвержден Порядок предоставления государственной преференции в части передачи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия, на праве аренды субъектам малого и среднего предпринимательства без торгов.
Федеральным законом от 29 февраля 2016 г. N 34-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 апреля 2016 г. изменены налоговые ставки по подакцизным товарам, возросли акцизы на бензин всех классов.
Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"изменены нормативы зачисления в бюджет акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (в бюджет субъекта Российской Федерации - 88 процентов, снижение на 12 процентов).
Согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 249-ФЗ "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" сумма налога, исчисленного организациями по итогам налогового периода в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства налогоплательщиком в данном налоговом периоде.
Также освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, если сумма уплаченной платы в налоговом периоде превышает или равна сумме исчисленного налога по итогам отчетного налогового периода в отношении транспортного средства.
Действия закона распространяются на правоотношения возникшие с 1 января 2015 г. для физических лиц и с 1 января 2016 г. для юридических лиц. Закон прекращает свое действие с 1 января 2019 года.
С 1 января 2016 г. на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов и транспортного налога- не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Основные изменения налогового законодательства, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2017 - 2019 годах
1. На федеральном уровне:
1) с 1 января 2017 г. для организаций - участников региональных инвестиционных проектов законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 284.3 либо пункта 3 статьи 284.3-1 Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 144-ФЗ);
2) с 1 января 2017 г. вступают в силу изменения, благодаря которым больше лиц смогут применять упрощенную систему налогообложения. Право применять УСН допустимо будет получить, если доход за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на спецрежим, не превысит 90 млн. рублей. Этого права лишатся лица, чей доход по итогам отчетного или налогового периода составит более 120 млн. рублей. Сейчас в Налоговом кодексе Российской Федерации установлены лимиты 45 млн. рублей и 60 млн. рублей соответственно. Они индексируются на коэффициент-дефлятор (в 2016 году - 1,329). На 2017 - 2019 годы действие норм об индексации пороговых сумм доходов приостановят, на 2020 год коэффициент-дефлятор будет равен 1. Кроме того, с 2017 года в 1,5 раза повышается предельная величина остаточной стоимости основных средств. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ;
3) Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" продлено действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 1 января 2021 года;
4) с 1 января 2017 г. исчисление и уплата страховых взносов во внебюджетные фонды будут регулироваться Налоговым кодексом Российской Федерации, одновременно с этим утрачивает силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ. Функции по контролю и администрированию страховых взносов переходят к Федеральной налоговой службе России и ее территориальным инспекциям.
2. На региональном уровне планируются следующие изменения:
1) на основании оценки эффективности налоговых льгот за 2015 год, установленных региональным законодательством, будут подготовлены предложения по оптимизации налоговых льгот и преференций;
2) увеличение норматива отчисления части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Мордовия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в бюджет Республики Мордовия, направление в бюджет республики части чистой прибыли акционерного общества с долей участия Республики Мордовия (в части дивидендов по итогам предыдущего года);
3) в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации принятие закона Республики Мордовия, устанавливающего особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
4) поэтапное увеличение ставок транспортного налога, доведение их до средних ставок по Приволжскому федеральному округу, в том числе для транспортных средств "престижного потребления";
5) актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Республики Мордовия;
6) использование и введение органами местного самоуправления платежей в виде самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Средства самообложения могут вводиться и использоваться для решения вопросов по благоустройству и озеленению территории муниципального образования, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, благоустройству мест массового отдыха населения, охраны и сохранения памятников истории и культуры местного значения, электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения, водоотведению, снабжению населения топливом, строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений и других вопросов местного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 22 декабря 2016 г. N 1178 "Об основных направлениях налоговой политики Ардатовского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 декабря 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" от 28 декабря 2016 г. N 25