Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Зубово-Полянского муниципального района
от 23 октября 2017 г. N 758
Положение
о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия оперативнодиспетчерских и аварийно-восстановительных служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций и их потребителей по вопросам энергообеспечения.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных сетей и систем, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах тепло-, водо-, электропотребления.
1.3. Все энергоснабжающие и ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие тепло-, водо-, электроснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийновосстановительные службы.
В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий, каждая .организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов.
Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Место хранения определяется руководителем соответствующей организации. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.
1.5. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы, в тепло-, водо-, электроснабжении, к восстановительным работам на договорной основе привлекаются специализированные строительно-монтажные и аварийно-восстановительные организации.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятии решения по ее локализации и ликвидации диспетчер соответствующей организации немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается энергоснабжающей организацией по согласованию с управляющей организацией.
2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей принимается руководством энергоснабжающих, ресурсоснабжающих, организаций в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов, последующее заполнение и включение в работу производятся силами оперативнодиспетчерских и аварийно-восстановительных служб.
2.7. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
- вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
- организация выполнения работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
- предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ в соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.8. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера энергоснабжающей, ресурсоснабжающей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения
3.1. При возникновении аварийной ситуации, энергоснабжающие, ресурсоснабжающие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в администрацию муниципального района и единую диспетчерскую службу Зубово-Полянского муниципального района по тел. 2-24-18 (112).
3.2. Ежегодно, в срок до 1 июня, энергоснабжающие и ресурсоснабжающие организации представляют в администрацию Зубово-Полянского муниципального района графики и мероприятия по проведению планово-предупредительного ремонта, с указанием сроков прекращения горячего водоснабжения у потребителей.
3.3. Для подтверждения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг (изменения параметров теплоносителя) потребителям, диспетчерская служба теплоснабжающей организации информирует потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ (Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
3.4. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.5. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные, диспетчер энергоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей, вплоть до полного его прекращения.
3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению4 или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать соответственно за 10 дней или немедленно диспетчеру теплоснабжающей организации с указанием сроков начала и окончания работ.
4. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно- диспетчерских служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций и их потребителей, являются:
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации энергоустановок и инженерных сетей ("Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей" - утверждены Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 03.04.1997 г.; "Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей" - утверждены Госэнергонадзором РФ 07.05.1992; "Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок" - утверждены Минэнерго РФ N 115 от 24.03.2003; "Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ" - утверждены Минэнерго РФ N 229 от 19.06.2003; "Правила технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации" - утверждены Приказом Госстроя РФ N 168 от 30.12.1999; "Правила, технической эксплуатации электроустановок потребителей" - утверждены Минэнерго РФ N 6 от 13.01.2003 и др.);
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования, разработанные на основе действующей нормативнотехнической базы;
- схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников, утвержденные техническими руководителями организаций и согласованные с администрацией муниципального образования.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.