Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Зубово-Полянского муниципального
района Республики Мордовия
от 27 января 2017 г. N 57
Положение
об устойчивости функционирования организаций Зубово-Полянского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Работа по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях строится на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1. Основные направления
Основным из направлений в защитных мероприятиях территориальных структур и объектов экономики является повышение их устойчивости, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Под устойчивостью функционирования территорий в ЧС, способность территориальных структур экономики нормально функционировать в условиях ЧС, противостоять поражающим воздействиям, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятной ущерб объектам экономики, а также, ликвидировать чрезвычайные ситуации в минимальные короткие сроки на соответствующей территории.
Повышение устойчивости функционирования (далее - ПУФ) территориальных структур и объектов экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений ЧС, созданием условий для ликвидации последствий нападения противника и проведения работ по восстановлению отраслей экономики, а также на обеспечение жизнедеятельности населения.
С этой целью заблаговременно, в мирное время, проводится ряд организационных и инженерно-технических мероприятий.
К организационным мероприятиям относятся;
создание системы надежной защиты производственного персонала от современных средств поражения;
разработка плана и перевод экономики на особый режим работы;
создание запасов топлива, сырья, комплектующих изделий;
организация устойчивых производственных связей;
разработка и осуществление системы транспортного, энергетического и материально-технического обеспечения объектов и отраслей хозяйственного комплекса;
подготовка и оснащение аварийно-восстановительных формирований для проведения спасательных и восстановительных работ при ЧС.
К общим инженерно-техническим мероприятиям относятся:
повышение прочности и механической устойчивости зданий, сооружений и других важных объектов;
повышение устойчивости энергетики;
повышение живучести транспорта;
постройка загородных баз и складов;
рассредоточение запасов и резервов;
строительство защищенных хранилищ и трубопроводов для легковоспламеняющихся, взрывчатых и других веществ.
Капитальные вложения, материально-технические и трудовые ресурсы, необходимые для осуществления этих мероприятий, должны предусматриваться в сметах расходов промышленных предприятий и организаций независимо от форм собственности.
Состояние устойчивости функционирования экономики характеризуется критериями, которые отражают уровень подготовленности предприятий и отраслей к устойчивой работе при ЧС в результате проведения следующих мероприятий:
обеспечение сохранности основных производственных фондов и материальных ресурсов или снижение их возможных потерь от ЧС;
повышение надежности внутреннего энерго- и водоснабжения предприятий, организаций и отдельных производств;
накопление текущих производственных запасов до установленных нормативов.
Повышение устойчивости функционирования экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения ЧС;
создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате, проведения работ по восстановлению нарушенного производства и обеспечения жизнедеятельности населения.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по ПУФ осуществляют органы местного самоуправления Зубово-Полянского муниципального района и руководители организаций. С этой целью в органах исполнительной власти Зубово-Полянского муниципального района, и на объектах экономики создаются комиссии по ПУФ.
На комиссии Зубово-Полянского муниципального района возлагаются следующие задачи:
организация работы по ПУФ подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений;
контроль за планированием и выполнением мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий в подчиненных (подведомственных) организациях, предприятиях и учреждениях;
оценка состояния, возможностей и потребностей подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
организация исследований по вопросам устойчивости функционирования подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
проверка качества выполнения мероприятий по ПУФ в подчиненных (подведомственных) организациях, предприятиях и учреждениях;
обобщение данных и подготовка предложений вышестоящим органам управления и комиссиям по ПУФ по вопросам ПУФ экономики для принятия решения по переводу подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений на работу в особом режиме (чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации);
обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления подведомственными организациями, предприятиями, учреждениями и проведения аварийно-восстановительных работ.
На комиссии организаций (предприятий) возлагается:
планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости их функционирования;
планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий;
обеспечение выпуска продукции (работ, услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;
ответственность за выделение необходимых материальных и финансовых средств.
1.1. Основные направления ПУФ экономики Зубово-Полянского муниципального района
Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Рациональное размещение производственных сил на территории муниципального образования.
Проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ экономики.
Подготовка к работе отраслей экономики.
Подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики.
Подготовка системы управления экономикой.
1.2. Основные направления ПУФ предприятий и организаций, расположенных на территории Зубово-Полянского муниципального района
Основные направления ПУФ предприятий и организаций (далее - организаций) следующие:
1. Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения и их жизнедеятельности.
2. Рациональное размещение производительных сил организаций на соответствующей территории.
Подготовка организаций к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
Подготовка к выполнению работ по восстановлению производства.
Подготовка системы управления для решения задач в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время.
2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций Зубово-Полянского муниципального района
Мероприятия по ПУФ муниципальных образований осуществляются заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки (например, эвакомероприятия),
Предложения по ПУФ организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта ПУФ экономики.
Проводится два вида исследовательской работы по устойчивости.
Первый вид - специальные исследования, проводимые силами инженерно-технического персонала объектов и органами управления экономики.
Второй вид - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проводимые в общегосударственном масштабе (территориальном, региональном) и отраслевых масштабах.
Оба вида исследований дополняют друг друга и являются составной частью организаторской работы по решению проблем устойчивости.
Часть мероприятий по ПУФ организаций предусматривается в соответствующих планах по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Эффективность подготовки организаций к устойчивому функционированию определяется при проведении специальных учений по предупреждению и ликвидации ЧС.
В целом общая схема организации работы по ПУФ организаций делится на 3 основных этапа.
I этап - исследовательский, на котором выявляются слабые, узкие места в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих слабых, узких мест.
II этап - проверка и оценка эффективности предполагаемых мероприятий и выбор наиболее целесообразных решений для данных условий (учения по предупреждению ликвидации ЧС).
III этап - реализация обоснованных мероприятий через установленные системы планирования и контроля.
2.1. Перечень мероприятий по ПУФ экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время
2.1.1. Рациональное размещение объектов и элементов предприятия
При создании новых, реконструкции (расширении) существующих хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований, наиболее общими (универсальными) типовыми мероприятиями, являются следующие:
1. Размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности.
Исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности.
Рассредоточение элементов крупных объектов, ограничение расширения крупных производств.
Ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на удалении от других объектов.
5. Строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта (в безопасной зоне).
Проведение технических мероприятий по ПУФ
Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ.
Эти цели должны достигаться путем:
защиты основных производственных фондов (ОПФ);
от чрезвычайной ситуации;
проведения специальных природоохранных мероприятий. Защита ОПФ от поражающих факторов включает:
а) повышение физической стойкости ОПФ;
б) установку пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
в) внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности поражения;
г) защиту уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации.
Специальные природоохранные мероприятия:
очистка стоков;
герметизация оборудования, трубопроводов;
3) снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.
2.1.3. Подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций
Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе должна осуществляться с целью:
обеспечения выпуска важных видов продукции;
устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
обеспечения безопасности работающей смены.
С учетом этих требований мероприятиями в этой области являются;
оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
совершенствование производственных связей с поставщиками;
подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
подготовка к работе по упрощенной технологии;
создание минимально необходимого запаса материально-технических ресурсов;
подготовка к использованию местных ресурсов;
обеспечение автономными источниками энерго и водоснабжения;
использование кабельных ЛЭП;.
электроснабжение объекта от двух и более источников;
подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;
своевременное оповещение персонала;
создание и подготовка сил и средств для защиты персонала;
обучение персонала способам защиты;
подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.
2.1.4. Подготовка управления, сил и средств Зубово-Полянского муниципального района к ликвидации последствий
Подготовка системы управления, сил и средств Зубово-Полянского муниципального района к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий должна быть направлена на:
создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;
проведение АСДНР.
Эти цели достигаются путем:
заблаговременной подготовки сил и средств РСЧС;
подготовки системы управления функциональных звеньев районной подсистемы РСЧС.
2.1.5. Типовые мероприятия по подготовке сил и средств
1. Создание и обучение формирований, материально-техническое обеспечение.
2. Создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов.
3. Подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля
4. Подготовка к использованию местных ресурсов
5. Обеспечение автономными энергетическими водоисточниками.
6. Создание и сохранность страхового фонда документации.
2.1.6. Типовые мероприятия по подготовке управления в интересах ПУФ
Разработка и постановка задач организациям по ликвидации последствий аварий, ЧС.
Обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией.
Создание СНЛК на территории организаций и прилегающей местности.
Создание и поддержание в готовности системы оповещения.
Создание систем сбора и анализа информации.
Создание системы пунктов управления.
Развитие системы связи в отрасли.
Уточнение прогноза возможной обстановки и планов действий.
9. Организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления.
Подготовка информационных центров организаций к работе.
Подготовка персонала органов управления организаций.
9.3. Обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью.
9.4. Обеспечение НИОКР по проблемам повышения устойчивости.
2.1.7. Транспорт
1. Подготовка постоянных транспортных средств и производственно-технической базы транспорта к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
2. Обеспечение эксплуатационными, техническими материалами и энергоресурсами для работы в условиях чрезвычайных ситуаций.
3. Подготовка транспорта к перевозке сил и средств, ресурсов, необходимых для ликвидации последствий, а также для выполнения эвакомероприятий.
4. Разработка (уточнение) нормативных документов, направленных на обеспечение безаварийности транспортного процесса.
5. Повышение эффективности контроля за состоянием транспортных средств и режимов перевозочного процесса.
6. Подготовка объездов возможных зон ЧС.
Подготовка к прокладке путей движения автотранспорта в ЧС.
Установление оптимальных маршрутов перевозки опасных веществ для обеспечения минимального риска аварий и снижения тяжести их последствий для населения и территории.
Подготовка автотранспорта и дорожной сети к перевозкам эвакуируемого населения.
10. Рациональное размещение производственной базы технического обслуживания, ремонта и заправки автомобилей.
Разработка и подготовка к использованию упрощенных методов технического обслуживания, ремонта и восстановления техники.
Накопление и хранение НЗ запасных частей, оборудования, инструмента.
Строительство автодорог вблизи железных дорог, подготовка подходов к местам дублирования мостовых переходов.
Подготовка производственных мощностей предприятий (асфальтовых заводов, карьеров и т. п.) для строительства и ремонта дорог.
Совершенствование дорожно-строительной и мостостроительной техники с учетом эксплуатации ее в условиях ЧС.
Разработка типовых проектов решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению постоянных автотранспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы.
2.2 2. Объекты энергетики
1. Распределение энергоисточников по потребителям.
Внедрение кабельных сетей для энергоснабжения особо важных объектов.
Кольцевание отдельных энергосистем, обеспечение разделения их на независимо работающие подсистемы.
4. Организация технологического цикла тепловых энергосетей с соблюдением норм предельно допустимых выбросов в атмосферу и сбросов сточных вод в природные водоемы.
Внедрение эффективных устройств для прогрева и плавки гололеда на воздушных ЛЭП.
Подготовка к оперативному отключению второстепенных потребителей.
Подготовка энергосистем к работе по специальным режимам.
Подготовка к работе на резервных видах топлива за счет местных ресурсов.
2.2.3. Пищевая промышленность
Обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения в минимально необходимых объемах (для важнейших объектов пищевой промышленности).
Автоматизация технологических процессов подачи сырья до упаковки.
3. Подготовка предприятий пищевой промышленности к временному переходу на упрощенные технологии.
Разработка сетевых графиков безаварийной остановки с учетом особенностей ОЭ.
Дублирование основных видов продукции для обеспечения потребителей.
6. Организация хранения запасов с повышенной герметизацией.
7. Защита пищевого сырья и продовольствия от заражения путем использования защитной тары.
8. Разработка и внедрение защитной тары (нетоксичной),
9. Совершенствование существующих и разработка новых методов и способов обеззараживания пищевого сырья и готовой продукции от АХОВ.
Обеспечение предприятий пищевой промышленности средствами и методами определения уровней содержания нитратов в растительных продуктах, необходимыми средствами лабораторного контроля загрязнения (заражения) химическими веществами и биотоксинами.
Совершенствование методов лабораторного контроля, предусматривающих комплексное использование приборов и ЭВМ для экстренного определения загрязнения (заражения) пищевых продуктов.
Снижение взрывопожарной опасности мукомольных предприятий, подготовка бестарной приемки муки, исключающей ее загрязнение.
Накопление подвижных средств хлебопечения для создания резерва производственных мощностей хлебопекарной промышленности и использования их в условиях чрезвычайных ситуаций.
Разработка типовых стационарных и передвижных убойных пунктов заводов и цехов, перечня необходимого оборудования и инвентаря для вынужденного убоя пораженных животных.
Оснащение предприятий отрасли установками для обеззараживания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 27 января 2017 г. N 57 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.