Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Зубово-Полянского муниципального района
Республики Мордовия
от 12 января 2017 г. N 14
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент (далее -Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду" (далее -муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрации) с юридическими и физическими лицами.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет Администрация Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия - в лице Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
2) иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Мордовия, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Российская газета", 30 октября 2001 года, N 211-212);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 8 октября 2003 года, N 202);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28 июля 1997 года, N 30, ст. 3594);
Законом Республики Мордовия от 12 марта 2009 года N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия"
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) Выдача разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства (договора аренды);
2) Направление заявителю уведомления о мотивированном отказе в выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
1.5. Описание заявителей.
Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков, установленных настоящим Регламентом, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, заявление о предоставлении земельного участка в аренду в адрес Администрации Зубово-Полянского муниципального района. Заявление о предоставлении земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Получателями муниципальной услуги являются Заявители - физические лица, желающие осуществить строительство индивидуального жилья на испрашиваемом для этих целей земельном участке.
От имени физических лиц подавать заявку на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства могут, в частности:
1) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
2) опекуны недееспособных граждан;
3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
4) несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет могут подать заявку на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
Адрес место нахождения Администрации: 431110, РМ, Зубово-Полянский район, п. Зубова Поляна, ул. Новикова-Прибоя, 4, priem_admzbp@list.ru
Адрес места нахождения МБУ "МФЦ": 431110, РМ, Зубово-Полянский район, п. Зубова Поляна, ул. Советская, д. 28
Прием лиц, заинтересованных в получении муниципальной услуги, осуществляется с 9-00 часов до 13-00 часов ежедневно (за исключением выходных дней субботы и воскресенья).
Телефон специалиста администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги: (883458)22668
Сведения о режиме работы Администрации Зубово-Полянского муниципального района РМ, о процедуре предоставления муниципальной услуги, а также сведения о местонахождении, контактных телефонах организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационном стенде, расположенном в здании Администрации.
2.1.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
1) по устному личному обращению;
2) по письменному обращению;
3) по телефону;
4) по электронной почте.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица, ответственные за информирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют и консультируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.
2.1.4. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, ответственного за информирование, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Должностное лицо, ответственное за информирование, при личном обращении граждан в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет им информацию об условиях и порядке предоставления муниципальной услуги. Время при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
2.1.6. В случае если при устном обращении должностное лицо, ответственное за информирование, не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема и ответ дается в письменной форме.
2.1.7. При наличии письменного обращения заявителя даются письменные разъяснения в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. Должностные лица, ответственные за информирование, квалифицированно готовят разъяснения в пределах установленных им полномочий. Обязательно должны быть указаны должность, фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем учреждения, его заместителем или уполномоченными им лицами и направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
2.1.8. Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги в случае бесплатного предоставления земельного участка составляет 30 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства (договора аренды).
2.2.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги в случае проведения торгов устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ.
2.2.3. Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.2.4. Время ожидания приема по предварительной записи заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.2.5. Продолжительность приема у исполнителя муниципальной услуги, осуществляющего прием и выдачу документов, не должна превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1 Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо не уполномоченным лицом;
- предоставление заявителем услуги заявления и документов, не соответствующих требованиям (наличие исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи, печати).
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
2.3.2 Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоблюдение предусмотренных настоящим регламентом условий перевода помещения;
2) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
5) поступления в Администрацию ответа на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если Администрация после получения такого ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, и предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, и не получила от заявителя такие документы и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в подпунктах 1 - пункта 2.3.2 Регламента, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.4. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до здания Администрации, Многофункционального центра (не более 5 минут пешком).
Вход в здание (помещение) должен обеспечивать свободный доступ заявителей.
На здании Администрации, и Многофункционального центра рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию об их наименовании, адресе, графике работы.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и (или) выдачу документов, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- графика приема заявителей, в том числе с указанием времени обеденного и технологического перерывов.
Для заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник Многофункционального центра, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также канцелярскими принадлежностями.
Помещения для приема заявителей и ожидания приема оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- при необходимости системой кондиционирования воздуха.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В здании Многофункционального центра предусматривается наличие бесплатного туалета.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих работу с заявителями, оснащаются
Здания Администрации, и Многофункционального центра, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Здания и помещения Многофункционального центра также должны соответствовать требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах Многофункционального центра в секторе информирования, в сети Интернет в соответствии с пунктом, в печатных изданиях, брошюрах и буклетах, размещенных в месте ожидания заявителями приема.
Помещения для приема заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников и ожидания приема должны быть обеспечены:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.5. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
2.5.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы):
1) заявление о выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства (договора аренды) согласно Приложению 1 к Административному регламенту;
2) личный паспорт (для обозрения) + копия;
3) доверенность (для обозрения) + копия (в случае подачи заявления представителем по доверенности);
4) утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане, с нанесенными границами отвода, рассчитанной площадью, существующими границами земельных участков смежных землепользователей, красными линиями застройки, подземными коммуникациями и подъездными путями, выполненная на откорректированной графической подоснове масштаба М 1:500, заверенная подписью руководителя и печатью организации, выполнившей проект границ;
5) решение органа местного самоуправления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане с указанием разрешенного использования земельного участка;
6) выкопировка из ситуационного плана М 1:2000 или 1:5000;
8) заключение органа архитектуры об условиях предоставления земельного участка, содержащее данные:
- об основных характеристиках земельного участка и его соответствии генеральному плану поселения, проекту детальной планировки, красным линиям застройки;
- об основных характеристиках объекта и особых условиях для проектирования и строительства (в том числе с указанием сведений о наличии подъездных путей, градостроительных регламентах и градостроительных обременениях объекта строительства);
- об условиях освоения земельного участка в соответствии с заявленными целями и условиями землепользования с указанием предлагаемых сервитутов;
- о сроках освоения земельного участка и иных существенных условиях предоставления земельного участка для строительства;
9) акт об установлении почтового адреса земельного участка;
10) кадастровый паспорт на испрашиваемый земельный участок.
2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении 2 к Административному регламенту.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов на выдачу разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства (договора аренды), рассмотрение представленных документов на предмет правильности заполнения заявки и комплектности приложенных документов, регистрация документов в книге учета входящих документов;
2) правовая экспертиза документов, проверка их законности, проверка представленных сведений о земельном участке на наличие обременений (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.), а также на наличие других оснований для отказа в предоставлении земельного участка;
3) отказ в выдачи разрешения на предоставление земельного участка;
4) обеспечение оценки размера арендной платы (выкупной стоимости) за объект, указанный в заявке;
5) прекращение процедуры выдачи разрешения на предоставление земельного участка;
6) выдача разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства (договора аренды).
3.1.2. Разрешение на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства оформляется постановлением Администрации Зубово-Полянского муниципального района РМ и выдача договора аренды на земельный участок для индивидуального жилищного строительства и иными документами (протокол о проведении торгов и т.п.).
3.1.3. Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения и прилагаемых к нему документов, за исключением случаев предоставления земельных участков путем проведения торгов.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в общий отдел Администрации с комплектом документов, необходимых для выдачи договора аренды на земельный участок для индивидуального жилищного строительства.
3.2.2. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.3. Специалист, удостоверяется, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 20 минут для каждых 6 страниц представляемых документов. При необходимости уточнения подлинности представленных документов заявителю сообщается о сроках проверки, но не более одного рабочего дня.
3.2.4. Сотрудник, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:
- проверяет документы согласно представленной описи;
- регистрирует в установленном порядке заявление;
- ставит на экземпляр описи заявителя отметку с номером и датой регистрации заявления;
- сообщает заявителю о предварительной дате исполнения муниципальной услуги;
- передает заявление и представленные документы для ознакомления и резолюции Главе Администрации, а в случае его отсутствия - заместителям или лицу, исполняющему его обязанности;
- передает рассмотренные руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности, документы с резолюцией и отметкой о контроле исполнителю - должностному лицу - специалисту администрации для исполнения и предоставления услуги;
- следит за соблюдением исполнителем сроков исполнения предоставления услуги.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента, специалист, уведомляет заявителя о наличии препятствий для выдачи разрешения на предоставление земельного участка, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6. При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на выдачу разрешения на предоставление земельного участка, специалист формирует перечень выявленных препятствий для предоставления земельного участка в 2-х экземплярах, и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для выдачи разрешения на предоставление земельного участка вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
3.2.7. В случае, если комплект документов, необходимых для выдачи разрешения на предоставление земельного участка получен по почте, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, Административного регламента, специалист осуществляет действия, установленные процедурой отказа в выдаче решения о предоставлении земельных участков в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Заявителю направляется отказ в письменном виде в десятидневный срок.
3.2.8. При отсутствии у заявителя заполненной заявки или неправильном ее заполнении, специалист помогает заявителю заполнить заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.9. Специалист администрации поселения вносит в журнал входящих документов запись о приеме заявления и приложения к нему в соответствии с Правилами ведения учета документов:
1) порядковый номер записи;
2) дату и время приема с точностью до минуты;
3) общее количество документов и общее число листов в документах;
4) данные о заявителе;
5) свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.10. Глава администрации рассматривает принятое заявление о выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства и в срок не более 3 дней с даты регистрации передает для дальнейшей работы специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги.
4. Особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
4.1. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) организует предоставление муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
4.2. В МФЦ обеспечивается:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия;
в) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг.
г) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ;
д) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;
е) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
ж) помощь в заполнении заявления в случае, если заявитель не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
5. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
5.1 Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.
6. Подготовка разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства на бесплатной основе
6.1. Специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги на основании проверки и анализа имеющихся документов готовит проект разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо обоснованный отказ в выдачи такого разрешения.
6.2. Подготовленные проект разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо обоснованный отказ в его выдачи представляет на утверждение и подписание руководителю, либо лицу, исполняющему его обязанности.
6.3. В случае подписания Главой Администрации либо лицом, исполняющим его обязанности, отказа в выдачи разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства и письменно направляет отказ заявителю.
6.4. Подписанные Главой, либо лицом, исполняющим его обязанности, разрешение на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду является основанием для государственной регистрации права заявителя на земельный участок.
7. Подготовка договора аренды на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случае проведения торгов
7.1 В случае рассмотрения вопроса предоставления земельного участка путем проведения торгов административные процедуры регламентируются Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
8. Выдача документов
8.1 Основанием для начала выдачи документов является подписанное разрешение на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
8.2. Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
8.3. Удостоверяется, что получатель разрешения является именно тем лицом, на чье имя оно оформлено, либо лицо, на кого надлежащим образом оформлена доверенность на получение разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
8.4. Специалист предлагает получателю разрешения:
1) проверить правильность внесенных в разрешение сведений. При обнаружении в оформленном разрешении неверно внесенных сведений оформляется новое разрешение;
2) предлагает получателю разрешения расписаться в журнале регистрации;
3) передает получателю разрешения необходимое количество экземпляров.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
9. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками Отдела последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется Заместителем Главы Зубово-Полянского муниципального района по строительству.
Специалисты Отдела, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей муниципальной услуги, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных регламентом.
Ответственность специалистов отдела и отдела архитектуры закрепляется в их должностных инструкциях.
Специалисты, осуществляющие прием и выдачу документов, несут ответственность за порядок приема и регистрацию документов, разглашение сведений (информации), составляющих служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несоблюдение требований настоящего регламента специалистами влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления муниципальной услуги).
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10 Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
отказ Администрации или ее должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
Жалоба в Администрацию подается в письменной или в электронной форме. Жалоба может быть подана непосредственно в Администрацию или организацию, осуществляющую функцию приема документов, необходимых для предоставления данной муниципальной услуги, а также направлена по почте, а также может быть принята от заявителя на личном приеме должностными лицами Администрации.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.