Решение Совета депутатов городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 8 ноября 2017 г. N 16/81
"О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Рузаевка от 31 октября 2012 г. N 12/77 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского поселения Рузаевка"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Рузаевка Совет депутатов городского поселения Рузаевка решил:
1. Внести в Правила благоустройства территории городского поселения Рузаевка, утвержденные решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка от 31 октября 2012 года N 12/77 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского поселения Рузаевка" (с изменениями от 10 декабря 2013 года, от 27 мая 2014 года, от 26 декабря 2014 года), следующие изменения:
1) последний абзац пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"Уполномоченный орган - учреждения городского поселения Рузаевка в пределах своих полномочий, переданных органами местного самоуправления";
2) в пункте 2.1:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.1. Физическим и юридическим лицам, независимо от организационно-правовых форм, рекомендуется принимать меры по своевременному и качественному содержанию, включая полный комплекс работ по зимнему и летнему содержанию, принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином вещном праве земельных участков и имеющихся на них объектов, а также прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами благоустройства.";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства, граждане принимают участие в подготовке и реализации проектов по благоустройству.";
3) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Промышленным предприятиям рекомендуется создавать защитные зеленые полосы и содержать их, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды с территорий предприятий на магистрали и улицы.";
4) в пункте 2.6 исключить второй и третий абзацы;
5) пункт 2.7 дополнить абзацами следующего содержания:
"Размер контейнерной площадки определяется исходя из задач, габаритов и количества контейнеров, используемых для складирования отходов, но не более предусмотренного санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Контейнерные площадки можно совмещать с площадками для складирования крупногабаритных отходов.";
6) пункт 2.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Контейнерные площадки необходимо снабжать информацией, предостерегающей владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.";
7) абзац первый пункта 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Вывоз бытовых отходов с территорий жилой застройки осуществляется ежедневно в соответствии с графиком вывоза. На остальных участках по мере накопления, но не реже одного раза в три дня.";
8) подпункт третий пункта 2.16 изложить в следующей редакции:
"3) в соответствии с Положением о порядке вырубки, возмещения ущерба и восстановления зеленых насаждений на территории городского поселения Рузаевка, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка от 31.10.2012 г. N 12/78 (далее по тексту - Положение о порядке вырубки), производить санитарную обрезку и удаление сухих (поврежденных) деревьев;";
9) абзац первый пункта 2.30 изложить в следующей редакции:
"2.30. Уборку и очистку остановок общественного транспорта, включая остановочный карман, на которых расположены некапитальные объекты торговли, рекомендуется осуществлять владельцам некапитальных объектов торговли в границах прилегающих территорий, если иное не установлено договорами аренды земельного участка.";
10) пункт 2.32 изложить в следующей редакции:
"2.32. Содержание и уборку садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений, либо на прилегающих территориях, рекомендуется производить силами и средствами этих организаций, собственников помещений самостоятельно или по договорам со специализированными организациями.";
11) пункт 2.35 дополнить абзацем следующего содержания:
"Слив жидких бытовых отходов допускается только в колодцы централизованной фекальной канализации, расположенные вне территории жилой застройки, при наличии договорных отношений с владельцем коммуникаций и с возмещением затрат на работы по отведению сброшенных стоков.";
12) в пункте 2.39 исключить слова "населенных пунктов";
13) пункт 2.44 дополнить абзацем следующего содержания:
"Привлечение к уборке территории физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющих земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, осуществляется путем включения в договор аренды требования об уборке прилегающей территории и определения ее границ, а также через соглашения с собственниками земельных участков.";
14) подпункт седьмой пункта 2.45 изложить в следующей редакции:
"7) наносить надписи информационного и рекламного характера, графические изображения, размещать афиши, плакаты, растяжки, объявления, переносные рекламные конструкции и другие разного рода информационные и рекламные сообщения на зданиях, заборах, остановочных павильонах городского пассажирского транспорта, опорах контактной сети, наружного освещения, зеленых зонах, деревьях, тротуарах, проездах, дорогах, площадках и других объектах, не предназначенных для вышеуказанных целей.
Организация работ по удалению самовольно размещенных рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения, тротуаров, проездов, дорог, площадок и т.д.) возлагается на собственника или другого правообладателя указанных объектов, если иное не предусмотрено договором;";
15) дополнить пункт 2.45 подпунктом 28 следующего содержания:
"28) производить самовольный демонтаж малых архитектурных форм и прочих элементов благоустройства."
16) дополнить главу 2 пунктами 2.67 - 2.70 следующего содержания:
"2.67. Площадки для выгула собак размещать на территориях общего пользования, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов.
2.68. Для покрытия поверхности части площадки, предназначенной для выгула собак, необходимо предусмотреть выровненную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобство для регулярной уборки и обновления. Поверхность части площадки, предназначенной для владельцев собак, проектировать с твердым или комбинированным видом покрытия (плитка, утопленная в газон и др.). Подход к площадке рекомендуется оборудовать твердым видом покрытия.
2.69. На территории площадки предусмотреть информационный стенд с правилами пользования площадкой.
2.70. Как правило, перечень элементов благоустройства территории на площадке для дрессировки собак включает: мягкие или газонные виды покрытия, ограждение, скамьи и урны, информационный стенд, осветительное оборудование, специальное тренировочное оборудование.";
17) пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Уборка снега с проезжей части улиц, дорог, проездов, дворовых территорий, площадок, тротуаров, входных групп и отмостков зданий начинается немедленно с началом снегопада или метели и во избежание образования снежно-ледяного наката продолжается непрерывно до полной уборки снега. Работы по укладке снега в валы завершаются по истечении не более 6 часов после окончания снегопада или метели.";
18) абзац первый пункта 4.21 изложить в следующей редакции:
"4.21. С целью предотвращения падения снега и ледяных наростов очистка крыш зданий и сооружений от снега и удаление ледяных наростов с карнизов, крыш и водосточных труб и иных участков производится систематически и своевременно собственниками (пользователями) зданий, строений, сооружений, если договорами не предусмотрено иное, организациями, обслуживающими жилой и нежилой фонд, с обязательным применением мер предосторожности во избежание несчастных случаев с пешеходами, при этом не допускается повреждение воздушных линий, инженерных коммуникаций, фонарей уличного освещения, светофорных объектов, зеленых насаждений, рекламных конструкций и иных объектов."
19) пункты 5.2 и 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.2. Физическим и юридическим лицам рекомендуется организовывать работы по содержанию прилегающих территорий и расположенных на них элементов благоустройства.
5.3. Организация работ по содержанию иных элементов благоустройства осуществляется уполномоченным органом (п. 3 приложения).";
20) пункт 5.10 изложить в следующей редакции:
"5.10. Владельцу рекламной конструкции рекомендуется осуществлять благоустройство и озеленение земельного участка, на котором размещена рекламная конструкция, а также прилегающей территории (если иное не предусмотрено соглашением с собственником земельного участка, либо лицом, уполномоченным собственником), в срок не более 4 дней после монтажа или демонтажа рекламной конструкции.";
21) пункт 5.12 изложить в следующей редакции:
"5.12. Владельцу рекламной конструкции, непосредственно и неразрывно связанной с землей и (или) имеющей заглубленный фундамент, рекомендуется обеспечивать надлежащее содержание асфальтобетонного, плиточного покрытия в месте крепления опор рекламных конструкций, а также надлежащее санитарное состояние прилегающей территории на расстоянии не менее 15 метров по периметру от границ занимаемого конструкциями земельного участка путем организации покоса травы высотой более 15 сантиметров, своевременной уборки мусора и прополки сорной растительности.";
22) абзац второй пункта 5.22 изложить в следующей редакции:
"Лестницы, не имеющие естественного освещения, освещаются круглосуточно посредством установки энергосберегающего оборудования.";
23) пункт 5.25 изложить в следующей редакции:
"5.25. Строительство объектов капитального строительства на территории городского поселения Рузаевка необходимо осуществлять на основании и в соответствии с разрешением на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Запрещается самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц, шатров, игровых конструкций и т.п.).";
24) главу 5 дополнить пунктом 5.26 следующего содержания:
"5.26. Размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства (металлических гаражей, голубятен, торговых киосков, павильонов, будок, дровяных сараев, металлических конструкций и т. п.) на землях, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании и в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления при условии заключения договоров аренды в отношении земельных участков, на которых предполагается размещение указанных объектов.";
25) пункты 6.2 и 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.2. Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрана городских лесов осуществляются специализированными организациями на основании муниципальных контрактов с уполномоченным органом (п. 3 приложения).
6.3. Физическим и юридическим лицам, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, рекомендуется обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях, размер которых определен в п. 2.31 настоящих Правил благоустройства.";
26) пункт 6.5 изложить в следующей редакции:
"6.5. Лицам, ответственным за содержание соответствующей территории, рекомендуется своевременно осуществлять проведение всех необходимых агротехнических мероприятий:
- полив цветников, газонов, кустарников и деревьев, рыхление, санитарная и формовочная обрезка деревьев и кустарников, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, стрижка газонов, скашивание травы, своевременное удаление сорной растительности при высоте 15 и более сантиметров;
- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, обрезку сухих и поломанных сучьев и обрезку веток, мешающих проходу по пешеходным зонам, либо ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;
- доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;
- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.";
27) пункт 6.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Вырубка деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственниками земельных участков самостоятельно.";
28) пункт 6.18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрана городских лесов и природных зон осуществляются специализированными организациями, имеющими соответствующие лицензии и право на проведение работ по уходу за зелеными насаждениями. При этом поддерживается инициатива населения и других заинтересованных лиц по поддержанию и улучшению зеленых зон и других элементов природной среды в муниципальном образовании.";
29) главу 6 дополнить пунктами 6.27 - 6.41 следующего содержания:
"6.27. Озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды муниципального образования с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории муниципального образования.
6.28. При создании элементов озеленения учитываются принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения, а также создания на территории зеленых насаждений благоустроенной сети пешеходных и велосипедных дорожек, центров притяжения людей.
6.29. Работы по озеленению планируются в комплексе и в контексте общего зеленого "каркаса" городского поселения Рузаевка, обеспечивающего для всех жителей доступ к неурбанизированным ландшафтам, возможность для занятий спортом и общения, физический комфорт и улучшения визуальных и экологических характеристик городской среды.
При озеленении территории детских садов и школ нельзя использовать растения с ядовитыми плодами, а также с колючками и шипами.
6.30. В зависимости от выбора типов насаждений определяется объемно-пространственная структура насаждений и обеспечиваются визуально-композиционные и функциональные связи участков озелененных территорий между собой и с застройкой населенного пункта.
6.31. Работы проводятся по предварительно разработанному и утвержденному уполномоченным органом проекту благоустройства.
6.32. В условиях высокого уровня загрязнения воздуха формируются многорядные древесно-кустарниковые посадки: при хорошем режиме проветривания - закрытого типа (смыкание крон), при плохом режиме проветривания - открытого, фильтрующего типа (несмыкание крон).
6.33. Целесообразно организовать на территории городского поселения Рузаевка качественные озелененные территории в шаговой доступности от дома. Зеленые пространства проектируются приспособленными для активного использования с учетом концепции устойчивого развития и бережного отношения к окружающей среде.
6.34. При проектировании озелененных пространств учитываются факторы биоразнообразия и непрерывности озелененных элементов городской среды, целесообразно создавать проекты зеленых "каркасов" городского поселения Рузаевка для поддержания внутригородских экосистемных связей.
6.35. При разработке проектной документации в нее включаются требования, предъявляемые к условным обозначениям зеленых насаждений на дендропланах.
6.36. Дендроплан составляется при разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства поселения, в том числе объектов озеленения, что будет способствовать рациональному размещению проектируемых объектов с целью максимального сохранения здоровых и декоративных растений.
6.37. Разработка проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения производится на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок благоустройства.
6.38. На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией разрабатывается проект благоустройства территории, где определяются основные планировочные решения и объемы капиталовложений, в т.ч. на компенсационное озеленение. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку благоустройства, производится расчет компенсационной стоимости.
6.39. На данной стадии определяется количество деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства без конкретизации на инвентаризационном плане (без разработки дендроплана).
6.40. После утверждения проектно-сметной документации на застройку, капитальный ремонт и реконструкцию благоустройства, в том числе объектов озеленения, разрабатывается рабочий проект с уточнением планировочных решений, инженерных коммуникаций и организации строительства. На этой стадии разрабатывается дендроплан, на котором выделяются зоны работ, наносятся условными обозначениями все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке.
6.41. При разработке дендроплана сохраняется нумерация растений инвентаризационного плана.";
30) пункт 7.8 изложить в следующей редакции:
"7.8. Восстановление дорожного покрытия проезжей части и тротуаров в местах регулировки люков (крышек) выполняются после окончания данных работ в течение 48 часов. При выполнении работ, связанных с ямочным ремонтом дорог и тротуаров, восстановление покрытия проезжей части и тротуаров выполняется не позднее 48 часов после снятия старого асфальтобетонного покрытия. На весь период производства работ устанавливаются предупреждающие дорожные знаки и обеспечивается освещение в ночное время.";
31) главу 7 дополнить пунктами 7.10 - 7.45 следующего содержания:
"7.10. При создании и благоустройстве покрытий учитывается принцип организации комфортной пешеходной среды в части поддержания и развития удобных и безопасных пешеходных коммуникаций. Покрытия поверхности обеспечивают условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик городской среды.
7.11. Применяемый в проекте вид покрытия устанавливается прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускающим скольжения. Выбор видов покрытия осуществляется в соответствии с их целевым назначением.
7.12. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта обеспечиваются: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций выделяют основные и второстепенные пешеходные связи.
7.13. Перед проектированием пешеходных тротуаров составляется карта фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков выявляются ключевые проблемы состояния городской среды, в т.ч. старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы. При необходимости организуется общественное обсуждение.
7.14. При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривается беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
7.15. Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам выделяются участки по следующим типам:
- образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком;
- стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно;
- стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и неиспользуемые в настоящее время.
Третий тип участков проверяется на предмет наличия опасных и (или) бесхозных объектов, по возможности территория очищается от них, закрывается доступ населения к ним при необходимости. По второму типу участков также проводится осмотр, после чего осуществляется комфортное для населения сопряжение с первым типом участков.
7.16. В составе комплекса работ по благоустройству проводится осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, проводится инвентаризация бесхозных объектов.
7.17. Учитывается интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.
7.18. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах возможно, с учетом общественного мнения и согласовывая с органами власти, организовывать перенос пешеходных переходов и создавать искусственные препятствия для использования пешеходами опасных маршрутов.
7.19. При создании пешеходных тротуаров учитывается следующее:
- пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;
- исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям осуществляется проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.
7.20. Покрытие пешеходных дорожек предусматривается удобным при ходьбе и устойчивым к износу. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств предусматриваются шириной, позволяющей избежать образования толпы.
7.21. Пешеходные маршруты в составе общественных и полуприватных пространств предусматриваются хорошо просматриваемыми на всем протяжении из окон жилых домов.
7.22. Пешеходные маршруты обеспечиваются освещением и озеленяются.
7.23. Пешеходные маршруты целесообразно выполнять не прямолинейными и монотонными. Сеть пешеходных дорожек может предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками муниципального образования.
7.24. При планировании пешеходных маршрутов создаются места для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения.
7.25. Количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) определяется с учетом интенсивности пешеходного движения.
7.26. Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связи между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
7.27. Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них.
7.28. Все точки пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, оснащаются устройствами бордюрных пандусов, при создании пешеходных коммуникаций лестниц, пандусов, мостиков соблюдается равновеликая пропускная способность указанных элементов.
7.29. Перечень элементов благоустройства территории на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
7.30. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк).
7.31. Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций обычно включает различные виды покрытия.
7.32. На дорожках скверов, бульваров, садов предусматриваются твердые виды покрытия с элементами сопряжения.
7.33. На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) предусматриваются различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.
7.34. Режим разрешения либо запрета на парковку на элементах улично-дорожной сети определяется с учетом их пропускной способности с применением методов транспортного моделирования.
7.35. При планировании протяженных пешеходных зон предусматривается возможность сохранения движения автомобильного транспорта при условии исключения транзитного движения и постоянной парковки.
7.36. На тротуарах с активным потоком пешеходов городская мебель располагается в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.
7.37. Пешеходные зоны создаются во всех районах муниципального образования, в парках и скверах. Эти зоны являются не только пешеходными коммуникациями, но также общественными пространствами, что определяет режим их использования.
7.38. Благоустроенная пешеходная зона обеспечивает комфорт и безопасность пребывания населения в ней. Для ее формирования производится осмотр территории, выявляются основные точки притяжения людей. В группу осмотра включаются лица из числа проживающих и (или) работающих в данном микрорайоне. Состав лиц может быть различным, чтобы в итогах осмотра могли быть учтены интересы людей с ограниченными возможностями здоровья, детей школьного возраста, родителей детей дошкольного возраста, пенсионеров и т.д.
7.39. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) осуществляется с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.
7.40. При создании велосипедных путей все части муниципального образования связываются, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
7.41. Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе муниципального образования и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения - от организации полностью изолированной велодорожки, например, связывающей периферийные районы с центром муниципального образования, до полного отсутствия выделенных велодорожек или велополос на местных улицах и проездах, где скоростной режим не превышает 30 км/ч.
7.42. При организации объектов велосипедной инфраструктуры создаются условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
7.43. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
7.44. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, целесообразно предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
7.45. Для эффективного использования велосипедного передвижения применяются следующие меры:
- маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
- комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения;
- снижение общей скорости движения автомобильного транспорта в районе, чтобы велосипедисты могли безопасно пользоваться проезжей частью;
- организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
- организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочных узлов и остановкам внеуличного транспорта;
- безопасные велопарковки с ответственным хранением в зонах транспортно-пересадочных узлов и остановок внеуличного транспорта, а также в районных центрах активности.";
32) пункт 8.3 изложить в следующей редакции:
"8.3. Организацию работ по строительству и содержанию сетей наружного освещения улиц осуществляет уполномоченный орган (п. 3 приложения).";
33) главу 8 дополнить пунктами 8.4 - 8.13 следующего содержания:
"8.4. В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве освещения и осветительного оборудования учитываются принципы комфортной организации пешеходной среды, в том числе необходимость создания привлекательных и безопасных пешеходных маршрутов, а также обеспечивается комфортная среда для общения в местах притяжения людей.
8.5. При проектировании каждой из трех основных групп осветительных установок (функционального, архитектурного освещения, световой информации) обеспечивается:
- экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;
- эстетика элементов осветительных установок, их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время;
- удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.
8.6. Функциональное освещение осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах. Установки функционального освещения подразделяют на обычные, высокомачтовые, парапетные, газонные и встроенные. В обычных установках светильники располагаются на опорах (венчающие, консольные), подвесах или фасадах (бра, плафоны). В транспортных и пешеходных зонах обычные установки применяются как наиболее традиционные. Высокомачтовые установки используются для освещения обширных пространств, транспортных развязок и магистралей, открытых паркингов.
В парапетных установках светильники встраиваются линией или пунктиром в парапет, ограждающий проезжую часть путепроводов, мостов, эстакад, пандусов, развязок, а также тротуары и площадки. Их применение должно быть обосновано технико-экономическими и (или) художественными аргументами.
Газонные светильники служат для освещения газонов, цветников, пешеходных дорожек и площадок. Они могут предусматриваться на территориях общественных пространств и объектов рекреации в зонах минимального вандализма. Светильники, встроенные в ступени, подпорные стенки, ограждения, цоколи зданий и сооружений, малые архитектурные формы используются для освещения пешеходных зон территорий общественного назначения.
8.7. Архитектурное освещение применяется для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, малых архитектурных форм, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей. Архитектурное освещение осуществляется стационарными или временными установками освещения объектов, главным образом, наружного освещения их фасадных поверхностей.
К временным установкам архитектурного освещения относится праздничная иллюминация: световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и т.п.
В целях архитектурного освещения могут использоваться также установки функционального освещения - для монтажа прожекторов, нацеливаемых на фасады зданий, сооружений, зеленых насаждений, для иллюминации, световой информации и рекламы, элементы которых могут крепиться на опорах уличных светильников.
8.8. Световая информация, в том числе световая реклама, предназначена для ориентации пешеходов и водителей автотранспорта в пространстве, в том числе для решения светокомпозиционных задач с учетом гармоничности светового ансамбля, не противоречащего действующим правилам дорожного движения.
8.9. В стационарных установках функционального и архитектурного освещений применяются энергоэффективные источники света, эффективные осветительные приборы и системы, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы: опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы, отвечающие требованиям действующих национальных стандартов.
8.10. Источники света в установках функционального освещения выбираются с учетом требований, улучшения ориентации, формирования благоприятных зрительных условий, а также, в случае необходимости, светоцветового зонирования.
8.11. В установках архитектурного освещения и световой информации используются источники белого или цветного света с учетом формируемых условия световой и цветовой адаптации и суммарный зрительный эффект, создаваемый совместным действием осветительных установок всех групп, особенно с хроматическим светом, функционирующих в конкретном пространстве населенного пункта или световом ансамбле.
8.12. В установках функционального освещения транспортных и пешеходных зон применяются осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного или отраженного света.
8.13. При проектировании всех трех групп осветительных установок в целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия среды населенного пункта в темное время суток предусматриваются следующие режимы их работы:
- вечерний будничный режим, когда функционируют все стационарные установки функционального, архитектурного освещения и световой информации, за исключением систем праздничного освещения;
- ночной дежурный режим, когда в установках функционального, архитектурного освещения и световой информации может отключаться часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности и правовыми актами администрации городского поселения Рузаевка;
- праздничный режим, когда функционируют все стационарные и временные осветительные установки трех групп в часы суток и дни недели, определяемые администрацией городского поселения Рузаевка;
- сезонный режим, предусматриваемый главным образом в рекреационных зонах для стационарных и временных установок функционального и архитектурного освещений в определенные сроки (зимой, осенью).";
34) абзац первый пункта 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных сооружений, коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы, рытье шурфов, устройство фундаментов, входных групп, тротуаров, автопарковок и иные работы), производятся при наличии письменного разрешения (ордера) на производство работ, выданного уполномоченным органом (п. 2 приложения), за исключением случаев производства земляных работ, предусмотренных разрешением на строительство объектов капитального строительства (зданий), в границах строительной площадки объекта.";
35) в пункте 9.66:
- подпункт первый изложить в следующей редакции:
"1) устанавливают прочные настилы и мостики с перилами для безопасности проезда транспорта и прохода пешеходов через траншеи, при необходимости оборудуют временные обходные тротуары со сплошным дощатым настилом;";
- дополнить подпунктом пятым следующего содержания:
"5) принимают меры по недопущению выброса строительного мусора и прочих отходов с крыш, из окон и иных проемов строящихся (ремонтируемых) объектов.";
36) пункты 9.85 - 9.87 изложить в следующей редакции:
"9.85. Организации, ответственные за весь комплекс работ на объекте (генподрядные организации, либо субподрядные организации, осуществляющие полный комплекс работ по строительству объекта), руководители организаций и должностные лица, ответственные за производство работ на объекте, несут ответственность за состояние ограждения площадки, защитных козырьков, рабочего освещения и сигнальных фонарей (в темное время суток), крепления траншей и котлованов, пунктов мойки колес, пешеходных мостиков и временных тротуаров, проездов и временных дорог для транспорта, а также за санитарную уборку объекта. Указанные юридические и должностные лица обязаны принимать меры по вывозу излишнего грунта, разобранных асфальтобетонных покрытий, уборке мусора и неиспользованных материалов.
9.86. В случае отсутствия подрядной организации, ответственной за весь комплекс работ на объекте строительства, реконструкции, ремонта, заказчику строительства рекомендуется обеспечивать надлежащее содержание объекта и его прилегающей территории в соответствии с требованиями настоящих Правил.
9.87. Заказчику-застройщику рекомендуется обеспечивать надлежащее содержание территории и прилегающей территории законсервированного объекта строительства (долгостроя).";
37) абзац первый пункта 9.90 изложить в следующей редакции:
"9.90. Перед началом производства работ, связанных с осуществлением разборки (сноса, демонтажа) зданий, строений, сооружений их собственники, а также уполномоченные ими лица в целях обеспечения взаимодействия по выполнению требований настоящих Правил обязаны направить в администрацию городского поселения Рузаевка письменное уведомление о производстве работ, связанных с осуществлением вышеуказанных видов работ, не позднее, чем за три дня до начала их проведения.";
38) приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Правилам благоустройства
территории городского
поселения Рузаевка
Уполномоченные органы
городского поселения Рузаевка
N пункта |
Полномочие: |
Уполномоченный орган: |
1 |
Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений |
Бюджетное учреждение городского поселения Рузаевка "Городское хозяйство" |
2 |
Выдача разрешений (ордеров) на производство земляных работ |
Бюджетное учреждение городского поселения Рузаевка "Коммунальник" |
3 |
Муниципальный заказчик при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) по благоустройству |
Бюджетное учреждение городского поселения Рузаевка "Городское хозяйство" |
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2017 года.
Глава городского поселения Рузаевка |
В.В. Чичеватов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 8 ноября 2017 г. N 16/81 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Рузаевка от 31 октября 2012 г. N 12/77 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского поселения Рузаевка"
Настоящее решение вступает в силу с 8 ноября 2017 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2017 г.
Текст решения опубликован на "Официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района" (www.ruzaevka-rm) 8 ноября 2017 г.
Решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка от 11 февраля 2022 г. N 5/47 настоящий документ признан утратившим силу с 12 февраля 2022 г.