Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Положению
Положение
об управляющем совете по развитию образования администрации Рузаевского муниципального района
27 июня 2017 г.
1. Общие положения
1. Управляющий Совет (далее Совет) при Управлении образования Администрации Рузаевского муниципального района (далее - Управление) создается для реализации принципа демократического характера управления образования и обеспечивает распределение фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений.
Совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.
Совет вправе вступать в правоотношения с третьими лицами только с учетом своей компетенции; председатель Совета участвует в работе совещаний, коллегий Управления образования в пределах установленной настоящем Положением компетенции с решающим голосом.
2. В своей деятельности Совет руководствуется:
Конституцией Российской Федерации, иными федеральными законами;
Конституцией Республики Мордовия, законами и нормативными правовыми актами Республики Мордовия, решениями Совета депутатов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Администрации Рузаевского муниципального района;
Положением об Управлении и настоящим Положением.
3. Основными задачами Совета являются:
1) Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений Рузаевского муниципального района, содействие рациональному использованию выделяемых бюджетных средств и иных внебюджетных источников.
2) Содействие реализации муниципальных программ развития образования Рузаевского муниципального района.
3) Обеспечение создания оптимальных условий для обучения и воспитания всех детей Рузаевского муниципального района.
4) Содействие внедрению инноваций в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях, проведению анализа инновационной деятельности.
5) Формирование предложений по изменению сети муниципальных образовательных учреждений, на виды и уровни образовательных услуг, в том числе дополнительных, предлагаемых обучающимся, воспитанникам.
2. Компетенция Совета
4. Для осуществления своих задач Совет:
1) Ежегодно не позднее 1 ноября представляет общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Управлении;
2) Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Управления;
3) Согласовывает Положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителям муниципальных образовательных учреждений;
4) Участвует в распределении по представлению Начальника Управления стимулирующих выплат руководителям муниципальных образовательных учреждений.
3. Состав и формирование Совета
Пункт 5 изменен с 27 июня 2017 г. - Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 27 июня 2017 г. N 512
Изменения распространяются свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
5. Совет формируется в составе 7 человек с использованием процедур назначения и кооптации.
6. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Рузаевского муниципального района. Общее количество родителей составляет не более 2-х человек.
7. В состав Совета входят представители Администрации Рузаевского муниципального района:
Заместитель Главы Администрации Рузаевского муниципального района по социальным вопросам;
Начальник Управления образования Администрации Рузаевского муниципального района;
Заместитель начальника Управления образования Администрации Рузаевского муниципального района.
8. Члены Совета назначаются сроком на три года.
9. На первом заседании Совета избираются его председатель, заместители председателя и секретарь.
10. Состав избранного Совета, включая кооптированных членов, утверждается постановлением администрации Рузаевского муниципального района.
11. Со дня утверждения Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными настоящим Положением.
12. Член Совета Управления может быть одновременно членом совета муниципальных общеобразовательных учреждений.
13. При выбытии из Совета выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы членов Совета в предусмотренном для выборов порядке. При выбытии из членов Совета кооптированных членов Совет в установленном порядке осуществляет дополнительную кооптацию.
4. Председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета
14. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.
15. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует ведение протокола заседания, подписывает протоколы заседаний и решения Совета, контролирует их выполнение.
16. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет заместитель.
17. Для организации работы Совета избирается секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.
5. Организация работы Совета
18. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе Председателя, по требованию Начальника, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанного не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.
Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.
19. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. По приглашению Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
20. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
21. Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляются в виде постановлений.
Решения Совета могут быть приняты заочным голосованием с помощью опросного листа. В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право голоса.
22. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе указываются:
- место и время проведения заседания;
- фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;
- повестка дня;
- краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;
- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;
- принятые постановления.
Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на нем и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протокола.
23. Лица, входящие в состав Совета, выполняют обязанности членов Совета на безвозмездной основе и не состоят в трудовых правоотношениях с Управлением в качестве членов Совета.
24. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям совета возлагается на Управление.
25. Формой отчетности Совета является публичный доклад Председателя Совета.
6. Комиссии Совета
26. Для подготовки материалов к заседаниям, разработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между его заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя; утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.
В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимым включить в комиссии.
27. По основным направлениям деятельности Совет создает постоянные комиссии.
Временные комиссии Совета создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Учреждения, входящих в компетенцию Совета.
28. Предложения постоянной или временной комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.
29. При Совете создается постоянная комиссия по распределению выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда руководителям образовательных учреждений.
30. Распределение выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда руководителям образовательных учреждений осуществляют Комиссии на основе анализа основных показателей (индикаторов) результативности работы руководителей по установленным критериям. По результатам анализа Комиссии составляют итоговый оценочный лист.
31. На основании произведенного Комиссиями расчета с обоснованием оформляется протокол, который передается в Управляющий совет. На основании протокола Управляющий совет на своем заседании принимает решение об установлении размера выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда руководителям муниципальных образовательных учреждений.
32. Стимулирование руководителей муниципальных образовательных учреждений производится из средств централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений и оформляется приказом Управления образования администрации Рузаевского муниципального района.
33. Комиссия создается, реорганизуется и ликвидируется решением Управляющего совета.
34. Состав Комиссии в количестве 5 человек избирается на заседании Управляющего совета простым большинством голосов. В состав Комиссий могут входить наиболее опытные и пользующиеся авторитетом руководители муниципальных образовательных учреждений. Состав Комиссии оформляется протоколом Управляющего Совета.
35. Работу Комиссии возглавляет председатель, который является членом Управляющего совета. Председатель организует и планирует работу Комиссии, ведет заседания, контролирует выполнение принятых решений.
36. Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний, оформляет итоговый оценочный лист, выдает выписки из протоколов и (или) решений, ведет иную документацию Комиссий.
37. Заседания Комиссии проводятся 1 раз в месяц. Заседание Комиссии может быть инициировано председателем Комиссии, председателем Управляющего совета.
38. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего количества присутствующих на заседании. Каждый член Комиссий имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
39. Все решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
7. Права и ответственность члена Совета
40. Член Совета имеет право:
1) Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит фиксации в протоколе заседания Совета;
2) Инициировать проведение заседания совета по любому вопросу, относящемуся к его компетенции;
3) Требовать от Управления представления всей необходимой для участия в Совете информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
4) Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя.
41. Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действуя при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.
42. Член Совета может быть выведен из его состава на основании решения в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.
43. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- собственного желания, выраженного в письменной форме;
- при отзыве представителя Учредителя;
- при увольнении Начальника Управления или работника, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в члены Совета после увольнения;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.