В связи с созданием государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. N 587 "О мерах по совершенствованию системы закупок в Республике Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2014 г. N 396, от 30 марта 2015 г. N 162, от 26 декабря 2016 г. N 645, от 27 февраля 2017 г. N 139, от 28 июня 2017 г. N 375) следующие изменения:
1) в пункте 1:
слова "Министерство экономики Республики Мордовия" заменить словами "Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия";
Абзац третий подпункта 1 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2018 г.
абзац второй исключить;
Подпункт 2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2018 г.
2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Определить Министерство финансов Республики Мордовия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия.";
3) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Определить Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
для государственных заказчиков Республики Мордовия, государственных бюджетных учреждений Республики Мордовия, за исключением Постоянного представительства Республики Мордовия при Президенте Российской Федерации, Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление по эксплуатации зданий и помещений Постоянного представительства Республики Мордовия при Президенте Российской Федерации", в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает сто тысяч рублей;
для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, а также для уполномоченных органов (уполномоченных учреждений), полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, в случае если условием предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок (в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), при начальной (максимальной) цене контракта свыше одного миллиона рублей, либо на основании соглашений между Республикой Мордовия и муниципальными образованиями в Республике Мордовия (в соответствии с частями 4 и 8 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает один миллион рублей.";
4) в пункте 4 слова "уполномоченного органа" заменить словами "уполномоченного учреждения";
5) Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) изложить в следующей редакции:
"Порядок
взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. N 587
(изложен в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 4 декабря 2017 г. N 630))
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет правила и условия взаимодействия Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" как учреждения, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Уполномоченное учреждение), с заказчиками, определенными в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления (далее - Заказчики), при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. В настоящем Порядке используются основные понятия, определенные статьей 3 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с настоящим Порядком документооборот осуществляется в электронной форме посредством Региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия.
4. При проведении совместных конкурсов или аукционов Уполномоченное учреждение выступает организатором совместного конкурса или аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Права и обязанности организатора совместного конкурса или аукциона определяются в соглашении, предусмотренном статьей 25 Закона о контрактной системе.
Глава 2. Функции заказчиков
5. Заказчики в целях обеспечения Уполномоченным учреждением осуществления закупок:
1) формируют, утверждают, ведут и размещают в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) планы закупок;
2) формируют, утверждают, ведут и размещают в единой информационной системе планы-графики;
3) осуществляют обоснование закупок при формировании плана закупок, плана-графика;
4) представляют в Уполномоченное учреждение планы закупок и планы-графики закупок на очередной финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика, не позднее пятнадцати рабочих дней после доведения до них объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) формируют заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (форма заявки, утвержденная Уполномоченным учреждением, размещена в Региональной информационной системе в сфере закупок Республики Мордовия), документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка и представляют их в Уполномоченное учреждение;
6) в случае необходимости направляют в Уполномоченное учреждение изменения к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) или уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) участвуют в обязательном общественном обсуждении закупок в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
6. Заказчики при формировании заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, определяют объект закупки и условия контракта;
3) устанавливают требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в соответствии с правилами описания объекта закупки, предусмотренными Законом о контрактной системе;
4) устанавливают обязательные требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки для подтверждения такого соответствия;
5) устанавливают требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты;
6) устанавливают требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
7) устанавливают дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований);
8) устанавливают требование предоставления документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень этих документов;
9) устанавливают требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке;
10) устанавливают размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условий банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе);
11) устанавливают размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению;
12) устанавливают условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
13) устанавливают требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
14) устанавливают критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, величины значимости этих критериев, порядок их оценки;
15) устанавливают перечень сотрудников заказчика и других лиц, рекомендуемых для включения в состав комиссии;
16) принимают решения:
об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов;
о включении в документацию о закупке и проект контракта положений, предусматривающих возможность заказчика изменить существенные условия контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (в случае необходимости);
о включении в документацию о закупке права на заключение контракта с несколькими участниками закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе;
о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
о банковском сопровождении контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
7. Заказчики прикладывают к подаваемой в Уполномоченное учреждение заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) следующие документы:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем Заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, фамилии и телефона должностного лица Заказчика, ответственного за подготовку документов на осуществление закупки (далее - документы);
2) техническое задание, утвержденное руководителем Заказчика (уполномоченным лицом);
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, утвержденное руководителем Заказчика (уполномоченным лицом), с приложением информации, использованной при формировании начальной (максимальной) цены контракта;
4) проект контракта, утвержденный руководителем Заказчика (уполномоченным лицом);
5) заверенную главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) копию соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов (при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение);
6) подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью всех сторон соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
8. Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и прилагаемые к ней документы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 7 настоящего Порядка, согласовываются Заказчиком с заинтересованными исполнительными органами государственной власти и подписывается непосредственным исполнителем и руководителем (уполномоченным лицом) Заказчика.
При определении исполнителя услуг по финансовому посредничеству заявка и прилагаемые к ней документы подлежат предварительному согласованию с Министерством финансов Республики Мордовия.
При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий заявка и прилагаемые к ней документы подлежат предварительному согласованию с Министерством информатизации и связи Республики Мордовия.
При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере культуры заявка и прилагаемые к ней документы подлежат предварительному согласованию с Министерством культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия.
При определении поставщика (подрядчика) на поставку товаров, выполнение работ в сфере образования заявка и прилагаемые к ней документы подлежат предварительному согласованию с Министерством образования Республики Мордовия.
При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере спорта заявка и прилагаемые к ней документы подлежат предварительному согласованию с Министерством спорта и физической культуры Республики Мордовия.
При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере благоустройства заявка и прилагаемые к ней документы подлежат предварительному согласованию с Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия.
При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере дорожной деятельности, заявка и прилагаемые к ней документы подлежат предварительному согласованию с Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия.
При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства и реконструкции объектов капитального строительства социальной сферы заявка и прилагаемые к ней документы, наряду с согласованием, указанным в частях четыре - шесть настоящего пункта, дополнительно подлежат предварительному согласованию с Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия.
Орган, осуществляющий согласование заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и прилагаемых к ней документов, обеспечивает участие представителя (представителей) в работе комиссии по осуществлению закупок.
Срок согласования органом, осуществляющим согласование заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), не может превышать 10 дней.
9. Заказчики при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) обеспечивают участие своих представителей в работе комиссий по осуществлению закупок;
2) представляют в комиссию по осуществлению закупки заключение о соответствии предложений участников закупки в отношении объекта закупки описанию объекта закупки. В целях обеспечения экспертной оценки заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям, заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации;
3) проводят предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе;
4) обеспечивают заключение контрактов;
5) направляют в Уполномоченное учреждение уведомление о заключении контракта для возврата победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в конкурсе, запросе предложений, денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения заявки, в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта;
6) направляют в Уполномоченное учреждение уведомление в письменной форме о причинах незаключения контракта в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, установленного для заключения контракта;
7) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Глава 3. Функции Уполномоченного учреждения
10. Уполномоченное учреждение в целях обеспечения определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
утверждает форму заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), представляемой заказчиками в Уполномоченное учреждение;
формирует сводные планы закупок и планы-графики закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Мордовия.
11. Уполномоченное учреждение при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) принимает от заказчика заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка;
2) осуществляет закупки в форме открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений;
3) в случае необходимости привлекает специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке, размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) утверждает состав комиссии по осуществлению закупок;
5) разрабатывает и утверждает документацию о закупке в течение пяти рабочих дней со дня принятия заявки к исполнению в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
6) осуществляет размещение в единой информационной системе документации о закупке в течение двух рабочих дней со дня ее утверждения уполномоченным учреждением, размещение иной информации, предусмотренной Законом о контрактной системе;
7) осуществляет организацию проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
8) представляет документацию о закупке всем заинтересованным лицам;
9) осуществляет работу по зачислению денежных средств на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, в качестве обеспечения заявки в конкурсе, запросе предложений и по их возврату в случаях и порядке, установленных Законом о контрактной системе;
10) осуществляет выбор электронной торговой площадки для проведения открытого аукциона в электронной форме, взаимодействие с оператором электронной торговой площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и регламентом работы электронной площадки;
11) совместно с заказчиками дает разъяснения положений документации о закупке, результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
12) по собственной инициативе, а также в соответствии с предложениями заказчика вносит изменения в конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, извещение о проведении запроса котировок в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе;
13) по собственной инициативе, а также в соответствии с поступившим от заказчика уведомлением принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком самостоятельно;
14) уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии за день до его проведения;
15) обеспечивает работу комиссии;
16) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений;
17) запрашивает сведения о соответствии участников осуществления закупки требованиям, установленным законодательством;
18) осуществляет учет и хранение всей документации и иных материалов, составленных в ходе осуществления закупок в течение срока, установленного Законом о контрактной системе;
19) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) уполномоченного учреждения, комиссий по осуществлению закупок, нарушающих права и законные интересы участника закупки;
20) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Глава 4. Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
12. Заказчики:
направляют в Уполномоченное учреждение заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по утвержденной форме через Региональную информационную систему в сфере закупок Республики Мордовия. Заявка и приложения к заявке должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) заказчика;
по запросу Уполномоченного учреждения не позднее 15 часов дня, следующего за днем получения запроса обязаны давать разъяснения по заявке и по документации на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), а также представлять иные документы, находящиеся в его распоряжении и используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
13. Уполномоченное учреждение в течение пяти рабочих дней либо в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, в течение семи рабочих дней со дня поступления проводит проверку соответствия заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 7 настоящего Порядка требованиям законодательства. Указанный срок может быть продлен по решению руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного учреждения не более чем на пять рабочих дней. В случае, если заявка либо приложения к заявке не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а также в случае отсутствия сведений о закупке в плане-графике Уполномоченное учреждение возвращает заявку в течение пяти рабочих дней заказчику с мотивированным отказом для устранения недостатков через Региональную информационную систему в сфере закупок Республики Мордовия. Заявка, соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, принимается к исполнению путем принятия решения об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Глава 5. Ответственность Уполномоченного учреждения и заказчиков
14. Заказчики несут ответственность:
1) за формирование планов закупок и планов-графиков;
2) за наличие лимитов бюджетных обязательств по объекту закупки;
3) за полноту и обоснованность заявки;
4) за обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе за применение метода и полноту сведений, указанных в обосновании начальной (максимальной) цены;
5) соответствие технического задания действующим техническим нормам и правилам, а также требованиям Закона о контрактной системе, иным нормативным правовым актам;
6) за условия контракта;
7) за разъяснение положений, указанных в настоящем пункте.
15. Уполномоченное учреждение несет ответственность за формирование документации о закупке, за исключением положений, отнесенных пунктом 14 настоящего Порядка к сфере ответственности заказчика.".
2. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 30 марта 2015 г. N 162 "О региональной информационной системе в сфере закупок Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 25 мая 2015 г. N 289, от 31 июня 2017 г. N 441) следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "31 июля 2017 г."
1) в пункте 3 слова "Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике" заменить словами "Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок";
2) в пункте 7 слова "Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике" заменить словами "Государственному казенному учреждению Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок";
3) в абзаце четвертом пункта 3 Положения о региональной информационной системе в сфере закупок Республики Мордовия слова "Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике" заменить словами "Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок".
3. Установить, что Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике в отношении начатых закупок продолжает осуществлять функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с ранее возложенными полномочиями до завершения ликвидации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего подпункта 1 и подпункта 2 пункта 1 настоящего постановления, вступающих в силу с 1 января 2018 года.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2018 года Министерство финансов Республики Мордовия наделяется полномочием по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия.
Расширен перечень действий, выполняемых заказчиками при формировании заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя). Определен перечень документов, прикладываемых к подаваемой в уполномоченное учреждение заявке.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего подпункта 1 и подпункта 2 пункта 1 постановления, вступающих в силу с 1 января 2018 года.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 декабря 2017 г. N 630 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 декабря 2017 г., за исключением абзаца третьего подпункта 1 и подпункта 2 пункта 1 настоящего постановления, вступающих в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 декабря 2017 г., в газете "Известия Мордовии" от 6 декабря 2017 г. N 137-60