Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 2 ноября 2017 г. N 136
Положение
о порядке проведения публичных слушаний в Большеберезниковском муниципальном районе
1. Общие положения
1. Публичные слушания являются формой участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Большеберезниковского муниципального района, как муниципального образования.
2. Публичные слушания организуются и проводятся с целью обсуждения населением Большеберезниковского муниципального района (далее - население) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее - проект).
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района (далее - Совет депутатов), Главы Большеберезниковского муниципального района (далее - Главы муниципального района).
4. В целях настоящего Положения используются как равнозначные, имеющие одно значение, следующие понятия:
"проект" и "вопрос" (в рамках рассмотрения на публичных слушаниях);
"население" и "жители".
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Большеберезниковского муниципального района (далее - Устав), а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в устав Большеберезниковского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции или законов Республики Мордовия в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Большеберезниковского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Большеберезниковского муниципального района;
4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании Большеберезниковского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
6. На публичные слушания могут выноситься другие проекты по вопросам местного значения в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Назначение публичных слушаний по инициативе населения
7. Основанием для сбора подписей в поддержку проведения публичных слушаний по инициативе населения является ходатайство инициативной группы численностью не менее 100 человек, поданное в Совет депутатов.
В ходатайстве инициативной группы указывается вопрос (проект), планируемый для вынесения на публичные слушания и обоснование необходимости его рассмотрения.
К ходатайству прикладывается список инициативной группы по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Положению, с указанием в ней фамилии, имени, отчества, официального представителя, имеющего право на обращение от лица инициативной группы в Совет депутатов, а также сведения о его паспортных данных либо иных данных о документе, заменяющем паспорт, месте жительства, контактном телефоне.
8. В поддержку проведения публичных слушаний инициативная группа в течение месяца с момента регистрации ходатайства в Совете депутатов обязана представить в Совет депутатов не менее двух процентов подписей жителей Большеберезниковского муниципального района, обладающим избирательным правом. Подписи и иные данные жителей, выступивших в поддержку проведения публичных слушаний, вносятся в подписные листы. Форма подписного листа устанавливается в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
Правом сбора подписей обладают только члены инициативной группы, при этом подписные листы заверяются подписью члена инициативной группы, собиравшего подписи в поддержку проведения публичных слушаний.
9. После представления официальным представителем инициативной группы необходимого количества подписей в соответствии с настоящим Положением Советом депутатов создается рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение пятнадцати дней с момента поступления подписных листов проверяет правильность их оформления, а также в необходимых случаях достоверность данных, указанных в подписных листах.
Деятельность рабочей группы определяется Регламентом Совета депутатов и настоящим Положением. В состав рабочей группы включаются депутаты Совета депутатов, представители Администрации Большеберезниковского муниципального района и официальный представитель инициативной группы.
10. По результатам проверки представленных документов рабочая группа ходатайствует перед Советом депутатов о назначении даты проведения публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Мордовия, нормативным правовым актам органов местного самоуправления Большеберезниковского муниципального района, настоящего Положения.
11. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Совета депутатов. Публичные слушания назначаются решением Совета депутатов, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.
В решении о назначении публичных слушаний указывается время, место их проведения, формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.
В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
Решение об отказе в назначении публичных слушаний может быть обжаловано в судебном порядке.
4. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета депутатов
12. Инициаторами проведения публичных слушаний может выступить группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов. Публичные слушания назначаются решением Совета депутатов, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.
В решении о назначении публичных слушаний указывается время, место их проведения, формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.
Решение о назначении публичных слушаний, а также результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
13. Для организации и проведения публичных слушаний решением Совета депутатов создается рабочая группа. Деятельность рабочей группы определяется Регламентом Совета депутатов и настоящим Положением. В состав рабочей группы включаются депутаты Совета депутатов, в том числе представители инициативной группы депутатов, представители Администрации Большеберезниковского муниципального района.
5. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы муниципального района
14. Публичные слушания назначаются Главой муниципального района посредством издания постановления, в котором определяется время, место их проведения, формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.
Постановление Главы муниципального района о проведении публичных слушаний, а также результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
15. Для организации и проведения публичных слушаний постановлением Главы муниципального района создается рабочая группа. В состав рабочей группы включаются депутаты Совета депутатов, представители Администрации Большеберезниковского муниципального района.
6. Опубликование (обнародование) проектов правовых актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на публичные слушания
16. Проекты, а также необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть опубликованы в средствах массовой информации Большеберезниковского муниципального района одновременно с опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний, не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний. Публикация осуществляется Администрацией Большеберезниковского муниципального района независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.
17. Вместе с проектами, документами по вопросам, выносимым на публичные слушания, публикуется состав рабочей группы, а также место нахождения, приемные дни и часы, контактные телефоны указанной рабочей группы.
18. Форма и порядок учета предложений и замечаний по проектам, выносимым на публичные слушания, определяется в решении о назначении публичных слушаний.
7. Подготовка к проведению публичных слушаний
19. Рабочая группа разрабатывает повестку дня публичных слушаний.
20. Житель Большеберезниковского муниципального района, желающий выступать в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени, установленном для выступления.
21. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, а также представители юридических лиц в случаях, установленных законодательством.
22. Регистрация выступающих прекращается за три рабочих дня до дня проведения публичных слушаний.
23. Выступающие на публичных слушаниях жители Большеберезниковского муниципального района и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
В случае, если внесенные предложения и замечания не соответствуют форме, предусмотренной в решении о назначении публичных слушаний, они подлежат отклонению рабочей группой.
24. При назначении публичных слушаний Советом депутатов Администрация Большеберезниковского муниципального района оказывает рабочей группе техническую и методическую поддержку.
25. Рабочая группа, рабочий орган обязаны принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.
8. Проведение публичных слушаний
26. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы (далее - председательствующий).
27. Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.
28. После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено по решению председательствующего. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председательствующего, время выступления может быть продлено.
29. Выступающий вправе передать председательствующему письменный текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.
30. После окончания выступлений председательствующий предоставляет зарегистрированным выступающим право реплики. Время для реплики предоставляется не более 3 минут.
31. По окончанию выступлений с репликой председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.
32. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.
33. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
9. Результаты публичных слушаний
34. По результатам публичных слушаний рабочая группа составляет итоговый документ публичных слушаний, в котором отражает выраженные позиции жителей Большеберезниковского муниципального района и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний (приложение 3).
35. Итоговый документ публичных слушаний публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации Большеберезниковского муниципального района. Публикация осуществляется Администрацией Большеберезниковского независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.
36. Итоговый документ публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в организационном отделе администрации муниципального района.
37. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
38. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, могут быть приняты во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.
10. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам, связанным с осуществлением градостроительной деятельности
39. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения Большеберезниковского муниципального района, а также по проектам о внесении в него изменений с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев, по проектам правил землепользования и застройки с момента оповещения населения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее двух месяцев и не более четырех месяцев.
40. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства с момента оповещения населения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет 1 месяц.
41. Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания территорий с момента оповещения населения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет 2 месяца.
<< Назад |
Приложение 1. >> Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 2 ноября 2017 г. N 136 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.