Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 декабря 2017 г. N 664
"Об утверждении Порядка приемки организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия"
В соответствии с подпунктом 24.3 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", подпунктом 5 статьи 3 Закона Республики Мордовия от 17 августа 2017 г. N 61-З "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приемки организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Порядок
приемки организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 декабря 2017 г. N 664)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру приемки загородных стационарных детских оздоровительных лагерей летнего, сезонного и круглогодичного функционирования, в том числе действующих на базе санаториев, санаториев-профилакториев в Республике Мордовия (далее - организации отдыха).
2. Настоящий Порядок не распространяется на организацию отдыха детей в организациях с дневным пребыванием детей, организуемых на базе функционирующих общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, организаций социальной защиты, детских лагерей палаточного типа в каникулярное время, а также в лагерях труда и отдыха, которые формируются в период каникул для обучающихся образовательных организаций.
3. При выборе формы и методов работы во время проведения смены организации отдыха детей и их оздоровления независимо от ее образовательной, творческой или трудовой направленности, приоритетными должны быть оздоровительная и образовательная деятельность, направленные на развитие ребенка (полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам: временных кружках, секциях, клубах, творческих мастерских и др.).
4. Подготовка организации отдыха к открытию осуществляется в соответствии с требованиями медицинского и санитарно-гигиенического обеспечения оздоровительного отдыха, пожарной безопасности, по обеспечению мер безопасности и недопущению травматизма при организации культурно-досуговых и спортивных мероприятий, учебно-тренировочных занятий физической культурой.
5. Педагогический коллектив обеспечивается соответствующей для профиля организации отдыха педагогической программой.
6. Обеспечение материально-технической базы организации отдыха должно соответствовать содержанию педагогической программы смены.
7. Порядок, условия привлечения педагогических и других работников для работы в организации отдыха, а также оплата труда устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Перед началом работы руководитель организации отдыха обеспечивает организацию обучения персонала по технике безопасности, пожарной безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.
9. Педагогический, медицинский, технический персонал к началу работы организации отдыха проходит соответствующий инструктаж по технике безопасности труда, пожарной безопасности, инструктажи при проведении мероприятий с детьми и подростками по предупреждению несчастных случаев среди детей. Руководителем организации отдыха издаются приказы о персональной ответственности педагогов за жизнь и безопасность детей.
10. Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приема организации отдыха определяются соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами, утвержденными главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, применительно к данной организации отдыха.
11. Деятельность организации отдыха осуществляется при условии соответствия их требованиям соответствующих санитарных правил, а также при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Без санитарно-эпидемиологического заключения открытие смены организации отдыха не допускается.
12. Продолжительность смены организации отдыха определяется соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами.
13. Учредитель или собственник организации отдыха не менее чем за 2 месяца до начала оздоровительного сезона направляет в Межведомственную комиссию по организации отдыха и оздоровления детей при Правительстве Республики Мордовия извещение, в котором содержится следующая информация:
планируемые сроки открытия организации отдыха;
профиль организации отдыха;
режим функционирования (дата начала и окончания каждой смены);
планируемое количество детей в каждой смене.
14. Приемка готовности организации отдыха детей осуществляется комиссией по приемке готовности организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия (далее - Приемочная комиссия). В состав Приемочной комиссии по согласованию включаются представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, Главного управления МЧС России по Республике Мордовия, Министерства внутренних дел по Республике Мордовия.
15. Персональный состав Приемочной комиссии утверждается распоряжением Правительства Республики Мордовия до 1 марта ежегодно.
16. Приемка готовности организации отдыха осуществляется при соблюдении следующих условий:
представление в установленный срок документа, указанного в пункте 13 настоящего Порядка;
организация отдыха включена в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
17. Основаниями для отказа в приемки готовности организации отдыха детей являются:
непредставление или представление документа, который содержит неполную информацию, указанную в пункте 13 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленном документе.
Решение об отказе в проведении приемки готовности организации отдыха заявитель может обжаловать в судебном порядке.
18. Приемка готовности организации отдыха осуществляется не позднее чем за 10 календарных дней до начала смены организации отдыха. О дате приемки сообщается не позднее чем за 5 календарных дней.
19. Приемочная комиссия проводит приемку готовности организации отдыха по следующим направлениям:
вместимость организации отдыха в смену;
количество смен;
наличие и готовность к эксплуатации помещений организации отдыха;
обеспеченность требований пожарной безопасности;
обеспеченность требований санитарной и эпидемиологической безопасности;
состояние и готовность электрооборудования;
состояние и готовность территории организации отдыха;
обеспеченность необходимым инвентарем;
укомплектованность штата и персонала организации отдыха.
20. Приемочная комиссия осуществляет проверку не более 5 календарных дней в присутствии руководителя организации отдыха или его представителя.
По результатам работы Приемочной комиссии составляется акт приемки готовности организации отдыха по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
21. Акт приемки готовности организации отдыха составляется в течение 2-х календарных дней со дня окончания работы Приемочной комиссии в 3-х экземплярах: по одному для Межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей при Правительстве Республики Мордовия, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, руководителя организации отдыха.
Копия акта приемки готовности организации отдыха передается членам Приемочной комиссии, принимавшим участие в проверке, по их требованию.
22. Организация отдыха считается принятой при условии отсутствия замечаний Приемочной комиссии. В акте приемки готовности организации отдыха указывается решение: организация отдыха - принята, не принята.
23. Если Приемочная комиссия считает, что организация отдыха не может быть принята, в акте готовности указывается, какие работы и в какие сроки должны быть выполнены, определяется новая дата повторной процедуры приемки.
24. Решение Приемочной комиссии, принятое в пределах ее компетенции, обязательно для исполнения руководителем организации отдыха. Руководитель организации отдыха несет персональную ответственность за выполнение решений Приемочной комиссии.
25. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с процедурой приемки, необъективной оценки, несогласия с актом приемки готовности организации отдыха руководитель организации отдыха вправе обжаловать решение Приемочной комиссии в Межведомственную комиссию по организации отдыха и оздоровления детей при Правительстве Республики Мордовия или в суде.
26. Результаты деятельности Приемочной комиссии рассматриваются на заседании Межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей при Правительстве Республики Мордовия, которая принимает решение по разногласиям, возникшим в ходе приемки готовности организаций отдыха.
27. Организационно-техническое обеспечение деятельности Приемочной комиссии возлагается на Министерство образования Республики Мордовия.
Приложение
к Порядку приемки организаций
отдыха детей и их оздоровления
в Республике Мордовия
Форма
Акт
приемки организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия
"____" ________________ 20___ года
Наименование организации отдыха детей и их оздоровления (полное
наименование в соответствии с уставными документами), адрес, место
нахождения, ведомственная принадлежность ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Комиссия в составе:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В присутствии: __________________________________________________________
(представитель организации)
составила акт приемки организации отдыха детей и их оздоровления:
1. Обеспечение функционирования организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами
1.1 |
Количество смен |
|
1.2 |
Предельная наполняемость в смену |
|
1.3 |
Укомплектованность персоналом (по штату/фактически) |
|
|
- педагогические кадры |
|
|
- обслуживающий персонал |
|
|
- медицинский персонал (врач, медицинская сестра) |
|
|
- работники пищеблока |
|
1.4 |
Наличие Программы воспитательной работы с детьми |
|
1.5 |
Наличие медицинских книжек на сотрудников |
|
1.6 |
Территория лагеря: |
|
|
- общая площадь (га) |
|
|
- трава (выкошена/не выкошена) |
|
|
- состояние территории лагеря (удовлетворительное/неудовлетворительное) |
|
1.7 |
Наличие централизованных источников: |
|
|
- водоснабжения |
|
|
- канализации |
|
|
- природного газа |
|
|
- электрической энергии |
|
1.8 |
Условия размещения детей: |
|
|
- площадь на одного ребенка (м2) |
|
|
- отапливаемые/неотапливаемые |
|
|
- наличие санитарного узла, душевой в корпусе |
|
|
- наличие горячей воды |
|
|
- наличие гардеробных |
|
|
- наличие помещений для хранения чемоданов |
|
|
- наличие вспомогательных помещений |
|
1.9 |
Помещение медицинского назначения: |
|
|
- наличие лицензии на право осуществления медицинской деятельности |
|
|
- оснащенность медицинского блока оборудованием |
|
|
- общая площадь медицинских помещений (м2) |
|
|
- обеспечение нормируемых уровней естественного и искусственного освещения в основных помещениях: |
|
|
- кабинет врача (смотровая) |
|
|
- процедурная |
|
|
- комната медицинской сестры |
|
|
- туалет с умывальником |
|
|
- изолятор: палата (количество/площадь/число коек) |
|
|
- наличие боксированных палат |
|
|
- подсобные помещения (какие, площадь, их оборудование) |
|
1.10 |
Помещения по обеспечению условий гигиены: |
|
|
- баня |
|
|
- душевые (число рожков) |
|
|
- кабины личной гигиены девочек |
|
|
- прачечная |
|
|
- летний душ |
|
1.11 |
Пищеблок: |
|
|
- число мест в обеденном зале |
|
|
- обеспеченность мебелью |
|
|
- обеспеченность пищеблока инвентарем, оборудованием, посудой |
|
|
- готовность к эксплуатации |
|
|
- наличие холодильного оборудования и других источников холода (холодильные камеры, бытовые холодильники, ледники), их исправность и температурный режим |
|
|
- условия хранения продуктов (скоропортящихся, овощей) - готовность пищеблока к эксплуатации |
|
1.12 |
Сооружения для занятий физкультурой и спортом, их оборудование (перечень, количество, размеры, соответствие санитарным требованиям) |
|
|
- футбольное поле |
|
|
- баскетбольная площадка |
|
|
- волейбольная площадка |
|
|
- площадка для занятия большим теннисом |
|
|
- столы для занятия теннисом (количество) |
|
|
- гимнастические площадки |
|
|
- беговые дорожки |
|
|
- тропа здоровья |
|
|
- туристическая полоса |
|
|
- скалодром |
|
|
- тренажеры (уличные/комнатные) |
|
1.13 |
Наличие и состояние игрового оборудования, игровых площадок, аттракционов (акт испытания) |
|
|
- игровые площадки (количество/возраст) |
|
|
- песочницы |
|
|
- качели, карусели |
|
|
- другое оборудование |
|
1.14 |
Наличие бассейна или водоема, организация купания в соответствии с требованиями санитарных правил |
|
1.15 |
Наличие помещения обслуживающего персонала |
|
1.16 |
Обеспеченность лагеря: |
|
|
- жестким инвентарем |
|
|
- мягким инвентарем |
|
|
- санитарной одеждой |
|
|
- моющими и дезинфицирующими средствами |
|
|
- спортивным инвентарем |
|
|
- настольными играми |
|
1.17 |
Наличие договоров (иных документов) (дата заключения, наименование организации): |
|
|
- на вывоз ТБО, ЖБО |
|
|
- на проведение дератизации, дезинфекции, дезинсекции |
|
|
- на проведение противоклещевой обработки территории, даты проведения обработки |
|
|
- на обслуживание технологического и холодильного оборудования |
|
2. Обеспечение пожарной безопасности в организации отдыха детей и их оздоровления
2.1 |
Наличие подъездных путей (шоссе, проселочная дорога), их состояние |
|
2.2 |
Наличие защитной минерализованной полосы либо опашки или иного покрытия |
|
2.3 |
Наличие и состояние установок АПС и ОПС (договор на обслуживание) |
|
2.4 |
Наличие вывода сигнала АПС по выделенному радиоканалу на центральный пульт пожарной охраны (договор на обслуживание) |
|
2.5 |
Состояние основных и запасных путей эвакуации (свободны, двери на задвижках) |
|
2.6 |
Наличие и состояние аварийного эвакуационного освещения |
|
2.7 |
Наличие и состояние противопожарного оборудования: |
|
|
- акты испытания пожарных рукавов |
|
|
- акты испытания пожарных лестниц |
|
|
- наличие огнетушителей |
|
|
- наличие и укомплектованность пожарных щитов |
|
2.8 |
Наличие и состояние противопожарного водоснабжения: |
|
|
- наличие мотопомпы |
|
|
- наличие насоса-повысителя |
|
|
- наличие и укомплектованность гидрантов |
|
|
- наличие и укомплектованность пожарных кранов |
|
|
- наличие пожарного водоема (естественный/искусственный) |
|
|
- наличие поворотно-разворотной площадки |
|
2.9 |
Наличие и состояние планов эвакуации на случай пожара |
|
2.10 |
Наличие СПИ |
|
2.11 |
Наличие инструкции о мерах пожарной безопасности |
|
2.12 |
Наличие документов по проведению противопожарных инструктажей |
|
3. Обеспечение безопасности и защищенности организации отдыха детей и их оздоровления
3.1 |
Целостность, высота ограждения |
|
3.2 |
Организация пропускного режима |
|
3.3 |
Наличие специализированной охраны территории |
|
3.4 |
Средства связи |
|
3.5 |
Наличие видеонаблюдения (внешнее/внутреннее) |
|
3.6 |
Наличие охранной сигнализации |
|
3.7 |
Наличие кнопки экстренного вызова охраны |
|
3.8 |
Наличие антитеррористического паспорта лагеря |
|
3.9 |
Наличие в темное время суток наружного освещения территории лагеря |
|
3.10 |
Наличие инструкций и приказов для сотрудников лагеря о действиях в случае чрезвычайной ситуации |
|
3.11 |
Договор фрахтования транспортных средств для перевозки детей |
|
3.12 |
Наличие документов о допуске лиц к трудовой деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей с соблюдением требований пункта 2.1 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и статей 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации для работы в организации отдыха детей и их оздоровления |
|
Заключение комиссии: _______________________________________________
Подписи членов комиссии:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ознакомлен:
____________________________________________________________________
(подпись представителя организации отдыха детей и их оздоровления)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 декабря 2017 г. N 664 "Об утверждении Порядка приемки организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2017 г., в газете "Известия Мордовии" от 26 декабря 2017 г. N 145-64
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 9 сентября 2021 г. N 423
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2021 г.