Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 9 ноября 2017 г. N 549
"Об утверждении Административного регламента администрации Темниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов"
Текст документа приводится не полностью
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации Темниковского муниципального района от 21.06.2010 N 493 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия и иными органами местного самоуправления Темниковского муниципального района Республики Мордовия", Уставом Темниковского муниципального района Республики Мордовия, администрация Темниковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" (Приложение N 1).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Темниковского муниципального района РМ от 17.03.2015 г. N 134 "Об утверждении Административного регламента администрации Темниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района или государственной собственности на которые не разграничена гражданам и юридическим лицам, имеющим на этих земельных участках в собственности здания, строения и сооружения в собственность (бесплатно или плату), аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование".
- Признать утратившим силу постановление администрации Темниковского муниципального района РМ от 04.12.2013 г. N 905 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду".
- Признать утратившим силу постановление администрации Темниковского муниципального района РМ от 04.12.2013 г. N 906 "Об утверждении Административного регламента администрации Темниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством".
- Признать утратившим силу постановление администрации Темниковского муниципального района РМ от 17.03.2015 N 133 "Об утверждении Административного регламента администрации Темниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Темниковского муниципального района или государственная собственность на который не разграничена, для строительства с предварительным согласованием и места размещения объекта".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела муниципального имущества и земельных отношений администрации Темниковского муниципального района И.В. Шачанину.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании Темниковского муниципального района Республики Мордовия и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Темниковского муниципального района http www.temnikov.e-mordovia.ru.
И.о. главы Темниковского муниципального района |
Г.А. Бабина |
Приложение N 1
Административный регламент
администрации Темниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов"
(утв. постановлением администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 9 ноября 2017 г. N 549)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - администрация) по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов (далее - административный регламент) определяет сроки, последовательность действий по оказанию муниципальной услуги, а также разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных процедур и избыточных административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем;
2. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов (далее - муниципальная услуга).
Подраздел 2. Категории заявителей
3. Заявителями являются граждане или юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование земельного участка, либо
- предоставление мотивированного решения об отказе.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем следующих документов:
- постановление администрации Темниковского муниципального района о предоставлении в собственность за плату, в аренду или в безвозмездное пользование земельного участка и договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования земельным участком, либо
- постановление администрации Темниковского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование либо
- мотивированное решение об отказе в оказании муниципальной услуги с указанием всех оснований отказа.
5. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя, предоставления им пакета необходимых документов, в том числе с учетом необходимости обращения специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного / межуровневого взаимодействия.
Срок предоставления муниципальной услуги при приостановлении предоставления муниципальной услуги увеличивается на период устранения препятствий возникших в процессе оказания муниципальной услуги.
6. Срок оформления, согласования и подписания постановления администрации Темниковского муниципального района о предоставлении земельного участка без торгов, оформления и подписания уведомления администрации Темниковского муниципального района об отказе предоставления земельного участка без торгов, не должен превышать 27 дней.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- в течение 3 дней с момента подписания лично заявителю;
- при необходимости получения документов почтой специалист в течение 3 дней с момента подписания отправляет почтовым сообщением.
Подраздел 2. Наименование отраслевого (функционального) отдела, предоставляющего муниципальную услугу
7. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом муниципального имущества и земельных отношений администрации Темниковского муниципального района (далее - отдел) по адресу: 431220, Республика Мордовия, Темниковский район, г. Темников, ул. Кирова, д. 26.
Организатором предоставления муниципальной услуги является Муниципальное бюджетное учреждения Темниковского муниципального района Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МБУ "МФЦ"), непосредственно специалистами Муниципального бюджетного учреждения Темниковского муниципального района Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МБУ "МФЦ") (далее -специалист МБУ "МФЦ"), (431220, Республика Мордовия, Темниковский район, г. Темников, ул. Кирова, д. 26) тел. 8(83445) 2-11-85.
8. При предоставлении муниципальной услуги отдел осуществляет взаимодействие с МБУ "МФЦ", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, администрациями сельских поселений Темниковского муниципального района Республики Мордовия, Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
9. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета" 25.12.1993 г., N 197);
Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ( "Российская газета" N 238-239, 08.12.1994 г.);
Семейным кодексом от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ ( "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996 г., N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996 г.);
Налоговым кодексом Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства РФ", 07.08.2000 г., N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000 г.);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ ( "Российская газета" N 211-212, 30.10.2001 г.);
Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001 г., N 44, ст. 4148; "Парламентская газета" N 204-205, 30.10.2001 г.; "Российская газета" N 211-212, 30.10.2001 г.);
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003 г., "Российская газета", N 202, 08.10.2003 г.);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", 05.05.2006 г., N 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11.05.2006 г., N 70-71);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (газета "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" от 30.07.2010 г. N 168);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (газета "Парламентская газета" от 8 апреля 2011 г. N 17);
Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" от 31.12.2012 г. N 303);
Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.01.2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2015 г);
Конституцией Республики Мордовия (газета "Известия Мордовии" N 180 от 22.09.1995 г.);
Законом Республики Мордовия от 12.03.2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" (газета "Известия Мордовии", N 35-7, 13.03.2009 г.);
Законом Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (газета "Известия Мордовии" от 8 сентября 2011 г. N 135-47);
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" ( "Известия Мордовии" N 176-61, 22 ноября 2011 г.);
Уставом Темниковского муниципального района РМ;
Постановлением администрации Темниковского муниципального района от 21.06.2010 N 493 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия и иными органами местного самоуправления Темниковского муниципального района Республики Мордовия".
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
10. Информация о месте нахождения и графике работы:
Место нахождения администрации - отдела: 431220, Республика Мордовия, Темниковский район, г. Темников, ул. Кирова, д. 26.
- отдел муниципального имущества и земельных отношений администрации Темниковского муниципального района - 8(83445)-2-12-01.
Адрес официального сайта администрации в сети Интернет и адрес электронной почты:
- адрес официального Интернет-сайта органов местного самоуправления Темниковского муниципального района http www.temnikov.e-mordovia.ru;
- электронный адрес для направления в МБУ "МФЦ" электронных обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги tmk.mfcentr@mail.ru;
- региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия: http://gosuslugi.e-mordovia.ru
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
График работы отдела:
Понедельник-пятница 08.00 -17.00;
Суббота и воскресенье: выходные дни;
Перерыв 13.00 - 14.00.
Место нахождения МБУ "МФЦ":
431220, Республика Мордовия, Темниковский район, г. Темников, ул. Кирова, д. 26; тел. 8(83447) 2-14-77.
График работы МБУ "МФЦ":
понедельник - пятница - с 08.00 до 19.00
суббота - с 09.00 до 14.00
без перерыва на обед
воскресенье - выходной день.
10. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела имущества и земельных отношений администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия, МБУ "МФЦ" при личном и письменном обращении заявителя, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте органов местного самоуправления (http www.temnikov.e-mordovia.ru) (далее - сайт администрации), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на информационном стенде в помещении МБУ "МФЦ", по номерам телефонов для справок.
По вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться лично, через законного представителя, почтой, электронной почтой.
Специалист МБУ "МФЦ" осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 25 минут.
Специалист МБУ "МФЦ" осуществляющий прием и консультирование (по телефону, лично или E-mail) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
11. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист МБУ "МФЦ" сняв трубку, должен назвать наименование организации, должность, фамилию, имя, отчество. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист МБУ "МФЦ" проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится в письменном виде на бланке администрации и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.
При обращении по электронной почте заинтересованных лиц ответ готовится в электронном виде на бланке администрации.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Специалист МБУ "МФЦ" не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Устное консультирование осуществляется специалистом МБУ "МФЦ" при обращении заинтересованных лиц, как по телефону, так и лично.
12. Информация об отказе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после её приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения отдела.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов.
Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами МБУ "МФЦ":
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами МБУ "МФЦ", предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Заявление по предоставлению земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов подается в МБУ "МФЦ" или направляется в администрацию гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии возможности отправления документа.
Для получения муниципальной услуги заявитель лично (через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности) или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия или почтовую связь представляет следующие документы:
- заявление по форме согласно Приложению N 1 к регламенту на имя главы Темниковского муниципального района Республики Мордовия, в котором указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных Земельным кодексом РФ;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
- Документы, подтверждающие личность заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
- Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо и (или)
- Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП и (или)
- Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
- прочие документы, согласно ст. 39.3, 39.5, 39.6, 39.10 Земельного кодекса РФ
14. Заявитель вправе представить документы по собственной инициативе:
- Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
- Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
- При наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящегося на приобретаемом земельном участке, или
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
- Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- Кадастровый паспорт земельного участка.
С копиями документов заявитель обязан предоставить подлинные экземпляры.
Если заявитель не представит по собственной инициативе документы, указанные в пункте 14 подраздела 5 раздела 2 настоящего административного регламента, Отдел самостоятельно запрашивает данные документы.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законом не предусмотрено.
16. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги после принятия заявления к рассмотрению:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) за муниципальной услугой обратилось ненадлежащее лицо;
3) представителем не представлена или не оформлена в установленном законом порядке доверенность на осуществление действий;
4) не представлены документы, определенные в подпункте 13 подраздела 5 раздела 2 настоящего административного регламента;
5) представленные документы ненадлежащим образом заполнены, не соответствуют законодательству Российской Федерации.
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка -гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
9) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
11) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект или виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
12) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
13) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
14) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
15) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
19) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
20) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
21) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
22) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
23) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
24) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
25) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
26) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
27) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, в случае, если размещено на официальном сайте Российской Федерации извещение о проведении аукциона;
28) в отношении земельного участка, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды, в случаи, если обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка;
29) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
30) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
31) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
32) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
33) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
34) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
35) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка, гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
36) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
37) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
38) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
39) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
40) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
41) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
42) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
43) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
44) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
45) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
46) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
47) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
48) не поставлен на учет граждан в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно (в случае, если граждан относится у категории имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно);
49) письменное обращение заявителя об отзыве заявления о предоставлении муниципальной услуги ( Приложение N 2).
Подраздел 7. Размер платы за предоставление муниципальной услуги.
17. Муниципальная услуга на территории Темниковского муниципального района является бесплатной.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
18. Прием заявления осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении МБУ "МФЦ".
Центральный вход в здание оборудован вывеской (табличкой) с информацией о полном наименовании органа местного самоуправления, месте нахождения, режиме работы.
Информационная табличка размещена рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В помещении, где предоставляется муниципальная услуга на видном месте, размещена схема расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места для осуществления приема граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудованы: информационными стендами, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для доступности предоставления услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
19. Рабочие места специалистов оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее одного комплекта на одно должностное лицо);
- компьютерами (один рабочий компьютер на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
20. Требования к сведениям, размещенным на стендах в местах предоставления услуги.
На информационных стендах и официальном Интернет-сайте администрации Темниковского муниципального района http.temnikov.e-mordovia.ru содержится следующая информация:
- полные наименования органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги не должно превышать 15 минут. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления Услуги не должно превышать 15 минут.
22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания, приема;
- получение муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя;
- ресурсное обеспечение исполнения регламента.
Соответствие исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента, проводимого один раз в год.
Подраздел 10. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
23. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Подраздел 1. Перечень административных процедур
24. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов и принятие решения;
- выдача результата заявителю.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно Приложению N 6 к административному регламенту.
Подраздел 2. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях
25. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях:
- кадастровый паспорт земельного участка - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц (в случае необходимости) - ИФНС России по Республики Мордовия;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных и зарегистрированных правах на объект недвижимости - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (в случае необходимости);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
Подраздел 3. Порядок осуществление в электронной форме следующих административных процедур
26. В электронной форме с использованием Единого портала или Республиканского портала осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса (заявления);
- получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 4. Состав административных процедур
27. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление заявления в МБУ "МФЦ" с пакетом документов, указанных в подразделе 5 раздела 2 настоящего административного регламента.
28. К заявлению должна прилагаться опись документов, которые заявитель представил.
29. Прием, регистрация документов, указанных в подразделе 5 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляется специалистом МБУ "МФЦ", После регистрация заявления с пакетом документов передает в администрацию для предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения в течение 2-х рабочих дней.
30. При поступлении заявления и документов к нему, специалист МБУ "МФЦ" вносит запись о приеме документов в автоматизированной системе многофункционального центра (АИС МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
При регистрации заявления специалист МБУ "МФЦ" осуществляет проверку представленных документов на их соответствие с оригиналами, так же:
- полномочия заявителя;
- наличие представленных заявителем документов указанных в пункте 13 подраздела 5 раздела 2 настоящего административного регламента и иных документов, которые предоставлены по собственной инициативе заявителем, указанных в пункте 14 подраздела 5 раздела 2 настоящего административного регламента.
- правильность заполнения заявления и заполнение всех пустых строк.
Предоставленные документы заявителем специалист МБУ "МФЦ" проверяет с оригиналами и заверяет их.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, копии документов предоставляются в мести с оригиналами.
Специалист МБУ "МФЦ" регистрирует заявление и вручает расписку с отметкой о дате приема документов с указанием их перечня, присвоенном входящем номере, дате и времени предоставления результатов муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия -не более 15 минут.
31. В случае при проверке представленных документов от заявителя выявлены недостатки, указанные в пункте 30 подраздела 4 раздела 3 настоящего административного регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя об этом, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах возвращает документы и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист МФЦ в устной форме предупреждает заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления, заявитель в свою очередь имеет право в течение трех дней предоставить недостающие документы.
32. В случае соответствия заявления и документов установленным требованиям, а также в случае поступления заявления в администрацию через Единый портал или Республиканский портал вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов. При подаче заявления в электронном виде направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал или Республиканский портал уведомление о регистрации заявления.
33. По окончании регистрационных действий при личном обращении заявителя МБУ "МФЦ" информирует заявителя о номере телефона, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
34. В случае поступления заявления в администрацию через Единый портал или Республиканский портал к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в пункте 34 документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или Республиканский портал, а так же если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
35. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается МФЦ путем предоставления заявителю расписки в получении документов, содержащей входящий регистрационный номер заявления, дату получения документов о предоставлении муниципальной услуги и содержащий перечень приложенных к заявлению документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Администрация направляет уведомление о получении заявления указанным заявителем в заявлении в случаи, если заявление и документы к нему поступили через личный кабинет единого портала или Республиканский портал, способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрации.
Заявление, представленное с нарушением настоящего административного регламента, не рассматривается администрацией.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления администрация направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
36. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление заявления в МБУ "МФЦ", Единый портал или Республиканский портал.
37. Началом рассмотрения заявления является поступление заявления с пакетом документов, указанных в подразделе 5 раздела 2 настоящего административного регламента, в Отдел.
Максимальный срок выполнения административного действия -3 рабочих дня.
38. Административные процедуры при рассмотрении заявления и подготовки заявления:
38.1. При отсутствии оснований для отказа, указанных в подразделе 6 раздела 2 настоящего административного регламента, действует процедура в порядке, предусмотренном в пункте 41 подраздела 4 раздела 3 настоящего административного регламента.
38.2. При наличии оснований для отказа, указанных в подразделе 6 радела 2 настоящего административного регламента, действует процедура в порядке предусмотренном в пункте 39 подраздела 4 раздела 3 настоящего административного регламента.
38.3. При наличии основании для завершения административной процедуры, действует процедура в порядке, предусмотренном в пункте 40 подраздела 4 раздела 3 настоящего административного регламента.
39. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
39.1. Отдел готовит проект постановления об отказе в оказании муниципальной услуги о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов.
Максимальный срок выполнения административного действия -30 дней.
39.2. Отдел готовит сопроводительное письмо заявителю с принятым решением и передает его согласно делопроизводству в МФЦ.
Сопроводительное письмо подписывает начальник Отдела и передают в МБУ "МФЦ" для выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры -3 рабочих дня.
39.3. Полученное сопроводительное письмо и постановление об отказе МБУ "МФЦ", согласно делопроизводству, регистрирует. Данные документы являются основанием для завершения муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры -5 рабочих дней.
39.4. Заявитель знакомится с полученными ему лично на руки документами, выданные специалистом МБУ "МФЦ", и согласно делопроизводство МБУ "МФЦ", расписывается в расписке о полученной им муниципальной услуге.
В случаи, если поступившее заявление от заявителя в Отдел, не соответствует с пунктом 13 подраздела 5 раздела 2 настоящего административного регламента, или к заявлению не приложены документы, согласно подраздела 5 раздела 2 настоящего административного регламента Отдел возвращает это заявление заявителю указанием причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 дней.
40. Основанием для завершения административной процедуры так же может являться заявление от заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги согласно Приложения N 2.
40.1. МБУ "МФЦ", уполномоченный на прием заявления действует в порядке предусмотренного в пунктах 30-32, 34, 35 подраздела 4 раздела 3 настоящего административного регламента.
40.2. Отдел готовит и направляет соответствующие документы специалисту МФЦ в порядке предусмотренного в подпунктах 39.2.-39.4. пункта 39 подраздела 4 раздела 3 настоящего административного регламента.
40.3. В случаи, если поступившее заявление от заявителя в Отдел, не соответствует с пунктом 13 подраздела 5 раздела 2 настоящего административного регламента, или к заявлению не приложены документы, согласно подраздела 5 раздела 2 настоящего административного регламента Отдел возвращает это заявление заявителю с указанием причины возврата заявления о предоставлении земельного участка. Отдел готовит и направляет соответствующие документы специалисту в МБУ "МФЦ" в порядке предусмотренного в подпунктах 39.2.-39.4. пункта 39 подраздела 4 раздела 3 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 дней.
41. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
41.1. Отдел готовит проект постановления о предоставлении в собственность или в аренду или в безвозмездное пользование земельного участка и договора купли-продажи или договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком, либо постановление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 дней.
41.2. Отдел направляет для подписания три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком заявителю, в порядке предусмотренном в подпунктах 39.2.-39.4. пункта 39 подраздела 4 раздела 3 настоящего административного регламента, согласно Приложению N 3 или лично по желанию в руки.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 дней.
В случае выдачи проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка заявителю лично в руки, Отдел готовит сопроводительное письмо в МБУ "МФЦ", в порядке предусмотренном в подпунктах 39.2.-39.4. пункта 39 подраздела 4 раздела 3 настоящего административного регламента, согласно Приложению N 4.
В случае обнаружения ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение суток непосредственно передается исполнителю. Специалист Отдела в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и (или) опечатки в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней. Исправленный документ выдается в порядке предусмотренном в подпунктах 39.2.-39.4. пункта 39 подраздела 4 раздела 3 настоящего административного регламента.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги
42. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Отдела, осуществляется начальником Отдела, специалистами МБУ "МФЦ" - директором МБУ "МФЦ", специалистами иных структурных подразделений администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги - начальниками таких структурных подразделений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела или соответствующими начальниками структурных подразделений администрации, директором МБУ "МФЦ", ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения соответствующим специалистом положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
43. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела или соответствующими начальниками структурных подразделений администрации, директором МБУ "МФЦ".
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
45. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц администрации Темниковского муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
46. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия
47. Сотрудник МБУ "МФЦ" информирует заявителя о графике и месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
В ходе приема заявителю разъясняется, что он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц в досудебном или судебном порядке.
48. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента (далее - жалоба), в адрес Администрации Темниковского муниципального района в МБУ "МФЦ".
49. В письменной жалобе в обязательном порядке указывают наименование органа, в который направляют жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество (для физического лица) либо наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагают суть жалобы, ставят личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае к жалобе прилагается перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем, либо его представителем.
50. Если в жалобе не указаны данные заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
51. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, являющихся конфиденциальными, а также составляющих государственную тайну или иную охраняемую законодательством тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
52. Срок рассмотрения жалобы составляет 15 дней со дня регистрации. Регистрация жалобы производится специалистом МБУ "МФЦ" и администрации в течение 3-х рабочих дней с момента ее поступления.
53. Письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю через МБУ "МФЦ" в течение одного рабочего дня.
54. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня, когда стало известно о нарушении их прав и свобод. Заявление может быть подано в суд по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 9 ноября 2017 г. N 549 "Об утверждении Административного регламента Администрации Темниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Темниковский вестник" от 14 ноября 2017 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 26 июля 2022 г. N 435
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г.