Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 25 декабря 2017 г. N 396-П
"Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия по исполнению государственной функции по надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и сохранность имущества, охрану окружающей среды"
14 марта 2018 г.
Преамбула изменена с 19 марта 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 14 марта 2018 г. N 83-П
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия по исполнению государственной функции по надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и сохранность имущества, охрану окружающей среды.
2. Настоящий приказ разместить в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовии".
3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативно-правовых актов Республики Мордовия.
4. Настоящий приказ вступает в законную силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, являющегося главным государственным инженером - инспектором.
Первый заместитель Председателя Правительства - |
В.Н. Сидоров |
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия по исполнению государственной функции по надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и сохранность имущества, охрану окружающей среды
(утв. приказом Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 25 декабря 2017 г. N 396-П)
14 марта 2018 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия по исполнению государственной функции по надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и сохранность имущества, охрану окружающей среды (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении надзора.
Подраздел 2. Предмет и объект исполнения государственной функции
2. Объектами надзора являются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним.
3. Предметом надзора является техническое состояние тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также наличие эксплуатационных документов.
4. При проведении проверки инженер-инспектор вправе в пределах, определённых целями и задачами проверки:
совершать остановку машины, проводить проверку документов и проверку соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к регистрации, проведению технических осмотров машин, их техническому состоянию и порядку допуска лиц к управлению машинами.
требовать письменные или устные пояснения от тракториста-машиниста (тракториста) управляющего машиной, от руководителя и работников юридического лица, индивидуального предпринимателя владельца машин по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
запрещать эксплуатацию машин, техническое состояние которых не отвечает требованиям и нормам, установленным техническими регламентами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по безопасности для жизни и здоровья физических лиц, обеспечению сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охране окружающей среды;
давать обязательные предписания владельцам машин, а также должностным лицам об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания, составлять протоколы об административных правонарушениях;
направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, технического состояния и соблюдения правил эксплуатации машин, и требующим дополнительного решения органов, (организаций) обладающих правом принятия таких решений.
5. Инженеры-инспекторы при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в установленной сфере;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при исполнении государственной функции;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Тракторист-машинист (тракторист) самоходной машины обязан иметь при себе и по требованию инженера-инспектора передавать ему для проверки:
удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), временное удостоверение на право управления самоходной машиной, или временное разрешение на право управления самоходной машиной соответствующей категории;
регистрационные документы на данную самоходную машину, а при наличии прицепа - и на прицеп;
документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данной самоходной машиной, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления самоходной машиной в отсутствие его владельца;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца самоходной машины в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации.
8. Тракторист-машинист (тракторист) самоходной машины обязан:
Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние самоходной машины в соответствии с требованиями к техническому состоянию самоходных машин (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Запрещается эксплуатация самоходной машины при возникновении неисправности указанной в Перечне основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация самоходных машин (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Раздел 2. Порядок исполнения государственной функции
Подраздел 1. Основные положения порядка исполнения государственной функции
9. Наименование государственной функции - надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и сохранность имущества, охрану окружающей среды.
10. Результатом исполнения государственной функции является:
выявление, предупреждение и пресечение нарушения законодательства в сфере использования тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, либо установление факта отсутствия нарушений.
11. Максимальный срок исполнения государственной функции - 1 день.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию
12. Государственная функция исполняется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Минсельхозпрод РМ). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется главными государственными инженерами-инспекторами по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в муниципальных районах и городском округе Саранск (далее - инженеры-инспекторы).
13. В ходе исполнения государственной функции Минсельхозпрод РМ осуществляет взаимодействие с:
государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
гражданами и организациями, которые могут быть привлечены в качестве экспертов.
Подраздел 3. Правовые основания исполнения государственной функции
14. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, гл. 23, ст.ст. 330 - 358);
3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
4) Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации от 11.12.1995 N 50, ст. 4873);
5) Федеральным законом Российской Федерации от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30.12.2002 N 52 (часть I, ст. 5140);
6) Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" (Парламентская газета от 11 мая 2006 г. N 70-71, Российская газета от 5 мая 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
7) Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20.12.1993 N 51, ст. 4943);
8) Законом Республики Мордовия от 13.09.2007 N 96-З "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 18.09.2007 N 141-29);
9) постановлением Правительства Республики Мордовия от 27.10.2017 г. N 570 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Мордовия" (http://pravo.gov.ru);
10) настоящим административным регламентом.
Подраздел 4. Порядок информирования об исполнении государственной функции
15. Информация о порядке предоставления государственной функции размещается на странице Минсельхозпрода РМ на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (интернет - сайт: http://agro.e-mordovia.ru), на информационных стендах Минсельхозпрода РМ.
Информация о государственной функции предоставляется в Минсельхозпроде РМ.
16. Адрес место нахождения Минсельхозпрода РМ: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50.
Контактные телефоны:
приемная Минсельхозпрода РМ - (8342) 24-13-03;
управление - (8342) 47-05-11, 24-55-60
факс: (8342) 47-44-01.
электронный адрес: aris@agro.e-mordovia.ru
17. График приема Минсельхозпрода РМ:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
часы работы: с 08.30 до 17.30 часов,
обед - с 13.00 часов до 14.00 часов.
18. Информация о графике приёма заинтересованных лиц, справочных телефонах указана в приложениях 3, 4 к настоящему Административному регламенту.
19. Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Минсельхозпрод РМ:
лично;
по телефону;
в письменном виде почтой;
в письменном виде электронной почтой.
20. Инженер-инспектор, осуществляющий устное информирование (по телефону или лично), должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Устное информирование осуществляется не более 10 минут.
21. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, инженер-инспектор, осуществляющий устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
22. При ответе на телефонные звонки инженер-инспектор, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность.
23. В конце информирования инженер-инспектор, осуществляющий приём и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
24. При письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня поступления обращения.
25. Заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, являющийся главным государственным инженером-инспектором (далее - Заместитель Министра) (уполномоченное им должностное лицо) определяет исполнителя для подготовки ответа.
26. Ответ на обращение даётся в простой, чёткой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
27. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
28. На информационных стендах в помещении размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению данной государственной функции;
2) перечни документов, необходимых для исполнения государственной функции и требования, предъявляемые к этим документам;
3) график приёма заинтересованных лиц.
29. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Минсельхозпрода РМ;
срок исполнения государственной функции;
текст Административного регламента;
административные процедуры Минсельхозпрода РМ при исполнении государственной функции;
блок-схема последовательности действий Минсельхозпрода РМ при исполнении государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Минсельхозпрода РМ при исполнении государственной функции.
Подраздел 5. Основания для приостановления или отказа в исполнении государственной функции
30. В исполнении государственной функции может быть отказано при поступлении обращений и заявлений в Минсельхозпрод РМ не позволяющих установить личность заявителя, а также не содержащих сведений о фактах нарушения законодательства в установленной сфере.
31. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
32. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка эксплуатационных документов на допуск самоходных машин и прицепов к ним (далее - машин) к эксплуатации, их технического состояния в процессе использования;
2) оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 1. Проверка эксплуатационных документов на допуск самоходных машин и прицепов к ним к эксплуатации, их технического состояния в процессе использования
33. Основанием для начала действий инженера-инспектора по проверке технического состояния машин и прицепов к ним в процессе использования, является годовой (полугодовой) план Минсельхозпрода РМ.
34. Проверки технического состояния самоходных машин на линии осуществляются инженерами - инспекторами совместно с сотрудниками ГИБДД во время рейдов и в ходе проведения профилактических операций (месячников безопасной эксплуатации поднадзорных машин) по планам операций, а в полях - во время проведения сезонных полевых работ.
35. При проверке машин в процессе использования инженер-инспектор должен при себе иметь:
1) служебное удостоверение;
2) жезл регулировщика;
3) комплект измерительных приборов;
4) журнал проверки технического состояния машин, регистрируемых органами осуществляющими надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в процессе использования;
5) бланки предписаний и протоколов об административных правонарушениях;
6) перечень угнанных самоходных машин и прицепов к ним и утерянных (похищенных) регистрационных документов;
7) перечень трактористов-машинистов (трактористов) лишённых права управления машиной.
36. Проверку эксплуатационных документов машин в процессе их использования инженер-инспектор осуществляет в следующем порядке:
1) остановка машины указанием жезла;
2) проверка документов;
3) проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к техническому состоянию машин и прицепов.
37. Основанием для остановки самоходных машин для проверки технического состояния и соблюдения правил безопасной эксплуатации является:
1) отсутствие в правом верхнем углу ветрового стекла самоходной машины действующего свидетельства о прохождения государственного технического осмотра (допуска к эксплуатации);
2) наличие в предусмотренных местах самоходных машин нечитаемых, или установленных с нарушениями требований государственных номерных знаков;
3) наличие неисправностей и условий, по допуску самоходных машин к эксплуатации, при которых запрещается эксплуатация машин.
38. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после подъёма, перед перекрестками, пешеходными переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.
39. При остановке машины для проверки ее технического состояния инженер-инспектор обязан соблюдать следующие основные правила личной безопасности:
выбирать место остановки самоходной машины и своего положения на дороге, так чтобы быть отчетливо видным водителю останавливаемой машины. Дать возможность водителю своевременно, без резкого торможения, остановить машину на обочине достаточной ширины не создавая помех для движения другим участникам дорожного движения;
остановку самоходной машины производить штатным сигналом регулировщика - правая рука с жезлом поднята вверх, затем жестом руки направленным на самоходную машину и после того как водитель понял, что сигнал остановки направлен ему, жезлом указать место остановки;
в тёмное время суток и в условиях ограниченной видимости выбирать наиболее освещенные участки дороги, при невозможности - использовать свет фар служебного транспорта и иметь светящийся жезл;
избегать остановки самоходных машин на скользких участках дороги;
находится рядом с остановленной самоходной машиной так, чтобы исключить возможность нанесения удара при резком открытии двери водителем или внезапном начале движения;
не стоять перед или позади остановленного транспортного средства;
при проверке самоходной машины служебный транспорт следует парковать позади остановленной машины и включать сигнал аварийной остановки;
в процессе проверки документов выбирать безопасную дистанцию между собой и водителем и не поворачиваться к нему спиной;
при оформлении документов проконтролировать установку предусмотренных Правилами дорожного движения аварийных сигнальных средств, при необходимости - выставить дополнительные;
взаимоотношения инженера-инспектора с водителями самоходных машин должны основываться на строгом соблюдении законности при исполнении обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам;
при обращении к водителю остановленной самоходной машины инженер-инспектор должен представиться, назвать свою должность и фамилию, сообщить о причине остановки машины, в разговоре с водителем проявлять спокойствие и выдержку, не вступать в пререкания, не терять самообладание и быть вежливым;
инженер-инспектор должен подойти к остановленной самоходной машине и предложить водителю выйти из кабины;
если имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения необходимо вызвать наряд дорожно-патрульной службы и отправить его на медицинское освидетельствование;
при возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию водителя самоходной машины инженер-инспектор предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий.
40. У водителей самоходных машин инженер-инспектор проверяет:
удостоверение с разрешающими отметками в нём на право управления данной самоходной машиной;
регистрационный документ (свидетельство о регистрации);
путевой лист (для частных машин путевой лист не требуется);
в необходимых случаях документы, подтверждающие право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для машин максимальная конструктивная скорость которых более 20 км/час).
соответствие марки машины, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе.
41. В случаях если имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, не имеет права управления машиной или лишён этого права, а равно не имеет при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения, машина имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправное сцепное устройство прицепа, машина зарегистрирована, но не имеет государственных регистрационных знаков, а равно без государственных регистрационных знаков на прицепе машины, машина имеет подложный государственный регистрационный знак:
инженер-инспектор обязан вызвать наряд дорожно-патрульной службы, который отстраняет водителя от управления транспортным средством, а транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.
42. При обнаружении признаков подделки государственного регистрационного знака, регистрационных документов или документов на право владения, пользования (распоряжения), или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машины, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах регистрационные документы изымаются с составлением акта изъятия.
43. При обнаружении подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменений заводской маркировки машины, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске, государственный инженер-инспектор направляет материалы для расследования в следственные органы, и при необходимости уведомляет орган внутренних дел о целесообразности задержания машины.
44. Техническое состояние машин инженер-инспектор проверяет на соответствие требованиям действующих в Российской Федерации стандартов, сертификатов, инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей и другой нормативной документации, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения и перечню неисправностей, при которых запрещается эксплуатация.
45. Проверка технического состояния машин осуществляется с использованием имеющихся измерительных приборов.
46. Машины, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией или имеющие неисправности, считаются неисправными, и их эксплуатация запрещается с составлением протокола об административном правонарушении.
47. При обнаружении инженером-инспектором неисправности тормозной системы, рулевого управления машины или сцепного устройства прицепа, производится задержание машины (прицепа) сотрудниками ГИБДД.
48. При проверке технического состояния машин, эксплуатирующихся с агрегатированным навесным (полунавесным), прицепным сельскохозяйственным, коммунально-уборочным оборудованием государственный инженер-инспектор проверяет:
1) наличие и состояние крепления ограждающих кожухов на карданных валах привода этих машин;
2) наличие кожухов и состояния крепления защитных ограждений на ременных и цепных передачах;
3) давление в шинах и их состояние, если машины на пневматическом ходу;
4) наличие и состояние страховочных приспособлений на прицепных устройствах;
5) наличие дублирующей световой сигнализации, на прицепных машинах.
Подраздел 2. Оформление результатов проверки
49. По результатам проверки трактора, самоходной дорожно-строительной и иной машины и прицепа к ней инженер-инспектор принимает решение на разрешение или запрещение эксплуатации.
В случае выявления нарушений обязательных требований, инженер - инспектор доводит в письменной форме до сведения Заместителя Министра информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя за кем зарегистрирована данная самоходная техника.
50. Данные проверки заносятся в журнал проверенных машин (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
51. Выявленные правонарушения оформляются документами, предусмотренными КоАП РФ и настоящим Административным регламентом.
52. Записи в административном протоколе и других документах, предусмотренных КоАП РФ и настоящим Административным регламентом, следует производить шариковой ручкой с наполнителем чёрного, синего или фиолетового цвета, разборчиво, без помарок и исправлений.
53. Основным процессуальным документом, фиксирующим данные о правонарушении и личности правонарушителя является протокол об административном правонарушении.
54. По данным журнала проверки технического состояния машин, регистрируемых органами гостехнадзора, в процессе их использования, составляется отчет по форме N 1-КЧ II часть - результаты проверки технического состояния машин, регистрируемых органами гостехнадзора в процессе их использования.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
55. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием соответствующих решений специалистами, осуществляется должностными лицами Минсельхозпрода РМ (Заместителем Министра и начальником управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
56. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения инженерами-инспекторами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия.
57. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Заместителем Министра.
Наименование изменено с 19 марта 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 14 марта 2018 г. N 83-П
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц Минсельхозпрода РМ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
58. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностными лицами Минсельхозпрода РМ в ходе исполнению государственной функции, они несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наименование изменено с 19 марта 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 14 марта 2018 г. N 83-П
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Минсельхозпрода РМ, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
59. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц и специалистов Минсельхозпрода РМ в досудебном (внесудебном) порядке.
60. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) специалистами и должностными лицами Минсельхозпрода РМ в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
61. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в ходе проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение десяти дней с даты его получения вправе представить в Минсельхозпрод РМ в письменной форме возражения в отношении результатов проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
62. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной жалобы.
63. Жалоба на действия (бездействие) Минсельхозпрода РМ должна содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
2) фамилию, имя, отчество специалиста или должностного лица Минсельхозпрода РМ, действия (бездействие) или принятое решение которого обжалуется;
3) суть жалобы (в случае необходимости к жалобе могут быть приложены документы и (или) материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя);
4) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
5) почтовый адрес, по которому должен быть направлен мотивированный ответ на жалобу, уведомление о переадресации обращения;
6) номер телефона, электронный адрес (по желанию);
7) личную подпись заявителя и дату.
64. В случае необходимости подтверждения своих доводов, заявитель вправе прилагать к жалобе документы и материалы, либо их копии. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба представляется непосредственно в Минсельхозпрод РМ либо направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 16 настоящего Административного регламента.
65. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение часа с момента поступления в Минсельхозпрод РМ и передается с отметкой о регистрации Заместителю Министра, который рассматривает жалобу по существу.
66. Письменная жалоба, поступившая в Минсельхозпрод РМ или должностному лицу Минсельхозпрода РМ рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
67. Ответ на жалобу не дается в случаях:
в письменной жалобе не указана фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование - для юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства Минсельхозпрод РМ вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Минсельхозпрод РМ. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Минсельхозпрод РМ при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему ее, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
68. В ходе проверки изложенных в жалобе обстоятельств анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяются, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) специалистов и должностных лиц Минсельхозпрода РМ положениям законодательных и иных нормативных правовых актов.
При проверке в случае необходимости отбираются объяснения у специалистов и должностных лиц Минсельхозпрода РМ, чьи действия (решения) обжалуются, опрашиваются иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы по существу.
69. В случае, если в результате проверки подтвердились обстоятельства, изложенные в жалобе и указывающие на неправомерность каких-либо действий (бездействия), несоответствие этих действий (бездействия) положениям нормативных правовых актов, жалоба признается обоснованной и предпринимаются меры по наказанию виновных лиц и восстановлению нарушенных прав заявителя.
Если жалоба признана необоснованной, в ответе на жалобу даются разъяснения относительно причин, по которым жалоба была признана необоснованной, а также, в случае необходимости, разъясняется возможный порядок обжалования принятого по жалобе решения.
Приложение 1
к административному регламенту по исполнению
государственной функции по надзору за
техническим состоянием тракторов, самоходных
дорожно-строительных и иных машин и прицепов
к ним в процессе использования независимо от их
принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил
и других войск Российской Федерации, а также
параметров машин, подконтрольных Федеральной службе
по экологическому, технологическому и атомному
надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность
для жизни, здоровья людей и сохранность
имущества, охрану окружающей среды
Перечень
нормативно-технических документов, регламентирующих требования к техническому состоянию самоходных машин
1. Инструкции заводов-изготовителей.
2. ГОСТ 23181-78 "Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требования".
3. ГОСТ 22895-77 "Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования" (для автотранспорта, не предназначенного для движения по автодорогам общего пользования).
4. ГОСТ 4364-81 "Приводы пневматических тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования".
5. ГОСТ 12.2.102-89 "Машины и оборудование лесозаготовительные и лесосплавные, тракторы лесопромышленные. Требования безопасности, методы контроля требований безопасности и оценки безопасности труда".
6. ГОСТ 12.2.11-85 "Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные. Общие требования безопасности".
7. ГОСТ 12.2.019-86 "Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности".
8. ГОСТ 12.2.002-91 "Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности".
9. ГОСТ 12.003-74 "Опасные и вредные производственные факторы. Классификация".
10. ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности".
11. ГОСТ 12.2.011-75 "Машины строительные и дорожные. Общие требования безопасности".
12. ГОСТ 28708-90 "Мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ. Общие требования безопасности к конструкции".
13. ГОСТ 12.1.003-83 "Шум. Общие требования безопасности".
14. ГОСТ 12.2.120-88 "Кабины и рабочие места операторов самоходных строительно-дорожных машин, одноосных тягачей, карьерных самосвалов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности".
15. ГОСТ 19677-87 "Тракторы сельскохозяйственные. Общие технические требования".
16. ГОСТ 20000-88 "Дизели тракторные и комбайновые. Общие технические условия".
17. ГОСТ 18699-73 "Стеклоочистители электрические. Технические требования".
18. ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количества, расположение, цвет, углы видимости".
19. ГОСТ 10000-75 "Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования".
20. ГОСТ 3481-79 "Тракторы сельскохозяйственные. Тягово-сцепные устройства. Типы, основные параметры и размеры".
21. ГОСТ 2349-75 "Устройства тягово-сцепные системы "крюк-петля" автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования".
22. ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования".
23. ГОСТ 20760-75 "Техническая диагностика. Тракторы. Параметры и качественные признаки технического состояния".
24. "Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", утвержденные Минсельхозпродом России 16 января 1995 г. и зарегистрированные Минюстом России 27 января 1995 г. (регистрационный N 785).
25. "Правила дорожного движения Российской Федерации", утвержденные постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации 23 октября 1993 г. N 1090.
Приложение 2
к административному регламенту по исполнению
государственной функции по надзору за
техническим состоянием тракторов, самоходных
дорожно-строительных и иных машин и прицепов
к ним в процессе использования независимо от их
принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил
и других войск Российской Федерации, а также
параметров машин, подконтрольных Федеральной службе
по экологическому, технологическому и атомному
надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность
для жизни, здоровья людей и сохранность
имущества, охрану окружающей среды
Перечень
основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация самоходных машин
1. Тормозные системы.
1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой (испытания проводятся на горизонтальном участке дороги, площадке с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием).
1.2. При торможении не обеспечивается прямолинейность движения (не более 0,5 м).
1.3. Нарушена герметичность гидравлического привода.
1.4. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,5 кГс/кв. см за 15 минут после полного приведения их в действие.
1.5. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.6. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние машин на соответствующем техническому требованию уклоне.
2. Рулевое управление.
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении у колесных машин превышает допустимые значения, указанные заводом-изготовителем.
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.
2.4. У машин на гусеничном ходу:
свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота более допустимого заводом-изготовителем;
неполное торможение барабана муфт поворота при полном перемещении рычагов управления на себя;
различная величина свободного хода тормозных педалей или превышает допустимую заводом-изготовителем.
3. Внешние световые приборы.
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции машин (на машинах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от машин других марок и моделей).
3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 25476-91.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Спереди машины установлены световые приборы с огнями красного цвета или
световозвращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака.
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла.
4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работают предусмотренные конструкцией машины стеклоомыватели.
5. Колёса и шины.
5.1. Шины колес имеют остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):
ведущих колёс - менее 5 мм;
управляемых колёс - менее 2 мм;
колёс прицепов - менее 1 мм.
5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колёс.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели машины. На одной оси установлены шины различного размера и рисунка.
5.5. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,1 кгс/кв. см.
5.6. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу превышает 35 - 65 мм.
5.7. Остаточная высота почвозацепов менее 7 мм.
5.8. Число звеньев в левой и правой гусеничной цепи не одинаково.
5.9. Имеются трещины и изломы в звеньях гусеничной цепи.
5.10. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей более 5 мм.
6. Двигатель.
6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают установленные нормы.
6.2. В двигателях с воздушным охлаждением воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой.
6.3. Имеются течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, пропуск выхлопных газов в соединениях выхлопного коллектора с двигателем и выхлопной трубой.
6.4. Внешний уровень шума колёсных тракторов превышает 85 дБ на расстоянии 7 м.
7. Прочие элементы конструкции.
7.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией машины зеркала заднего вида, стёкла кабины.
7.2. Не работает звуковой сигнал (уровень звука сигнала должен быть на 8 дБ выше уровня внешнего шума машины).
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.
7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины, запоры бортов платформы прицепа, запоры горловины цистерн, пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверями, спидометр, тахограф, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Отсутствует устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче.
7.7. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, отсутствует страховочное приспособление.
7.8. Рычаги управления рабочими органами машин и орудий не имеют надёжной фиксации в заданном положении.
7.9. Движущиеся, вращающиеся части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т. п.) не ограждены защитными кожухами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала.
7.10. Подтекание масла и других рабочих жидкостей в гидросистеме машин и их рабочих органах.
7.11. Повышенные перемещения в подвижных сопряжениях.
7.12. Ослаблено крепление кабины, двигателя, рулевой колонки, компрессора, пускового двигателя, облицовки и т. п.
7.13. Отсутствуют:
- на самоходных машинах: медицинская аптечка, первичные средства пожаротушения, знак аварийной остановки; ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией;
- на тракторах, тяговое усилие которых составляет более 3 т, - противооткатные упоры (не менее двух).
7.14. Регистрационный знак отсутствует либо не соответствует требованиям стандарта.
7.15. Отсутствует знак "Автопоезд" на колёсных тракторах (класса 1,4 т. и выше), работающих с прицепами.
Приложение 3
к административному регламенту по исполнению
государственной функции по надзору за
техническим состоянием тракторов, самоходных
дорожно-строительных и иных машин и прицепов
к ним в процессе использования независимо от их
принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил
и других войск Российской Федерации, а также
параметров машин, подконтрольных Федеральной службе
по экологическому, технологическому и атомному
надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность
для жизни, здоровья людей и сохранность
имущества, охрану окружающей среды
График
приёма граждан в муниципальных районах и г. о. Саранск
Наименование районов |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||||
Ардатовский |
|
14 00-17 00 |
|
|
|
|
8 00-13 00 |
14 00-17 00 |
|
|
Атюрьевский |
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
|
|
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
Атяшевский |
10 00-13 00 |
14 00-16 30 |
|
|
|
|
8 30-13 00 |
14 00-16 30 |
|
|
Б. Березниковский |
|
|
8 00-12 00 |
|
|
|
|
|
8 00-12 00 |
13 00-17 00 |
Б. Игнатовский |
|
|
8 00-12 00 |
14 00-16 00 |
8 00-11 00 |
|
|
|
|
|
Дубёнский |
|
14 00-17 00 |
|
|
|
|
|
|
9 00-13 00 |
14 00-17 00 |
Ельниковский |
|
14 00-17 30 |
|
|
|
|
|
|
|
14 00-17 30 |
З. Полянский |
9 00-13 00 |
|
|
|
9 00-13 00 |
|
|
|
9 00-13 00 |
|
Инсарский |
8 30-10 00 |
|
8 30-12 00 |
|
|
|
|
14 00-17 30 |
|
|
Ичалковский |
8 30-13 00 |
|
|
|
8 30-13 00 |
|
|
|
8 30-13 00 |
|
Кадошкинский |
|
|
9 00-13 00 |
14 00-17 00 |
|
|
9 00-13 00 |
14 00-17 30 |
|
|
Ковылкинский |
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
|
|
|
|
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
Кочкуровский |
8 30-13 00 |
14 00-16 00 |
|
|
|
|
8 30-13 00 |
14 00-16 00 |
|
|
Краснослободский |
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 00 |
|
|
Лямбирский |
9 00-13 00 |
14 00-17 00 |
|
|
|
|
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
Ромодановский |
|
14 00-17 00 |
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 00 |
|
|
|
|
Рузаевский |
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
|
|
Ст. Шайговский |
|
|
|
|
8 30-13 00 |
|
|
|
8 30-13 00 |
|
Темниковский |
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Теньгушевский |
|
|
|
|
9 00-12 00 |
|
|
|
9 00-12 00 |
|
Торбеевский |
|
|
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
|
|
Чамзинский |
10 00-13 00 |
14 00-16 30 |
|
|
|
|
8 30-13 00 |
14 00-16 30 |
|
|
г. Саранск |
Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8 30-17 30 |
Приложение 4
к административному регламенту по исполнению
государственной функции по надзору за
техническим состоянием тракторов, самоходных
дорожно-строительных и иных машин и прицепов
к ним в процессе использования независимо от их
принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил
и других войск Российской Федерации, а также
параметров машин, подконтрольных Федеральной службе
по экологическому, технологическому и атомному
надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность
для жизни, здоровья людей и сохранность
имущества, охрану окружающей среды
Номера телефонов
инженеров-инспекторов в муниципальных районах и г. о. Саранск
N |
Инженеры-инспекторы в муниципальных районах и г. о. Саранск |
Номер телефона |
1 |
Ардатовский, Большеигнатовский |
89271702185 |
2 |
Атюрьевский, Торбеевский |
89271702187 |
3 |
Атяшевский |
89272743534 |
4 |
Большеберезниковский |
89271792978 |
5 |
Дубёнский |
89271792979 |
6 |
Ельниковский |
89271792980 |
7 |
Зубово-Полянский |
89271702184 |
8 |
Инсарский, Кадошкинский |
89272743537 |
9 |
Ичалковский |
89271702186 |
10 |
Ковылкинский |
89272750315 |
11 |
Кочкуровский |
89272743532 |
12 |
Краснослободский |
89272743533 |
13 |
Лямбирский |
89272743531 |
14 |
Ромодановский |
89271847051 |
15 |
Рузаевский |
89272750316 |
16 |
Старошайговский |
89272743536 |
17 |
Темниковский, Теньгушевский |
89271847053 |
18 |
Чамзинский |
89272743530 |
19 |
городской округ Саранск |
8 (8342) 245560 |
Приложение 5
к административному регламенту по исполнению
государственной функции по надзору за
техническим состоянием тракторов, самоходных
дорожно-строительных и иных машин и прицепов
к ним в процессе использования независимо от их
принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил
и других войск Российской Федерации, а также
параметров машин, подконтрольных Федеральной службе
по экологическому, технологическому и атомному
надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность
для жизни, здоровья людей и сохранность
имущества, охрану окружающей среды
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
Приложение 6
к административному регламенту по исполнению
государственной функции по надзору за
техническим состоянием тракторов, самоходных
дорожно-строительных и иных машин и прицепов
к ним в процессе использования независимо от их
принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил
и других войск Российской Федерации, а также
параметров машин, подконтрольных Федеральной службе
по экологическому, технологическому и атомному
надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность
для жизни, здоровья людей и сохранность
имущества, охрану окружающей среды
Журнал
проверки технического состояния машин в процессе их использования
Дата |
Время |
Место |
Наименование и марка машины |
Гос. N |
Владелец, группа |
Выявленные нарушения |
Примечание (вид спецоперации) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение 7 изменено с 19 марта 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 14 марта 2018 г. N 83-П
Приложение 7
к административному регламенту по исполнению
государственной функции по надзору за
техническим состоянием тракторов, самоходных
дорожно-строительных и иных машин и прицепов
к ним в процессе использования независимо от их
принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил
и других войск Российской Федерации, а также
параметров машин, подконтрольных Федеральной службе
по экологическому, технологическому и атомному
надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность
для жизни, здоровья людей и сохранность
имущества, охрану окружающей среды
Перечень
основных нарушений правил эксплуатации и ссылок на нормативные документы при составлении протоколов об административной ответственности инженерами-инспекторами
14 марта 2018 г.
N п/п |
Наименование нарушения и пункт нормативного документа |
Статья КоАП |
1. |
Неисправности тормозной системы трактора, С.М. и прицепов к ним (повышенный свободный ход, увод, разблокированы педали на транспортных работах, неисправен стояночный тормоз, нарушена герметичность пневмосистемы и т. д. ГОСТ Р 51709-2001) - Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС (Приложение к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации 23 октября 1993 г. N 1090) п. 1 (далее "Перечень неисправностей"). Задержание ТС, через ГИБДД |
|
2. |
Неисправности рулевого управления (повышенный суммарный люфт более 25 гр., перемещение в соединениях сошка вал, шлицевых, шпоночных и т. д., повышенный люфт в наконечнике рулевой тяги, в гидроусилителе и т. д.) "Перечень неисправностей" пункт 2. Задержание ТС, через ГИБДД. |
|
3. |
Неисправности внешних световых приборов (несоответствие типу, количеству, цвету конструкции завода изготовителя, регулировка фар ГОСТ Р 51709-2001, маячок не виден на 360 гр. и т. д.) "Перечень неисправностей" пункт 3. |
|
4. |
Колеса, шины имеют повреждения корда, отсутствуют крепления колес, на одной оси резина разного размера и т. д. "Перечень неисправностей" пункт 5. |
|
5. |
Количество, расположение зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, нет стекол, предусмотренных конструкцией "Перечень неисправностей" пункт 7.1. Не работает звуковой сигнал "Перечень неисправностей" пункт 7.2. |
|
6. |
Неисправно тягово-сцепное устройство для буксировки прицепа (отсутствует страховочный трос или цепь, заварены резьбовые соединения и т. д.) ГОСТ 2349-75 "Перечень неисправностей" пункт 7.6. Задержание ТС, через ГИБДД |
|
7. |
Отсутствует на тракторе и СМ (кроме снегоходов) мед. аптечка (либо не укомплектована по ГОСТу Р 41.27-99), огнетушитель, знак аварийной остановки и (более 3.5 т) противооткатные упоры "Перечень неисправностей" пункт 7.7. |
|
8. |
Гос. номерной знак не закреплен или не отвечает требованиям ГОСТа 50577-93 (не читается с расстояния 20 м., закрыт элементами конструкции или загрязнен) "Перечень неисправностей" пункт 7.15. |
|
9. |
Отсутствует устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче (блокировка) "Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов" (Приложение к Правилам проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (утв. постановлением Правительства Российской Федерации 13 ноября 2013 г. N 1013) |
|
10. |
Движущие (вращающиеся) части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) не ограждены защитными кожухами. "Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов" (Приложение к Правилам проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (утв. постановлением Правительства Российской Федерации 13 ноября 2013 г. N 1013) |
|
11. |
Подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств. "Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов" (Приложение к Правилам проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (утв. постановлением Правительства Российской Федерации 13 ноября 2013 г. N 1013) |
|
12. |
Нарушение правил гос. регистрации транспортных средств всех видов. (обязанность владельцев регистрировать в течении 5 дней или в срок действия знака "Транзит"). Правила гос. регистрации тракторов СМ и прицепов к ним Рег. N 785 от 27.01.95 г. п. 1.5. |
|
13. |
Управление трактором или СМ без удостоверения тракториста-машиниста, без разрешающей отметки в нем, с удостоверением неустановленного образца (старого, национального). Правила допуска к управлению СМ и выдачи удостоверений тракториста-машиниста. Утв. Постановлением Правительства РФ от 12.07.99 г. N 796 п. 4 |
|
14. |
Перевозка пассажира в кабине трактора, СМ сверх количества предусмотренного технической характеристикой ТС или в прицепе к ним. ПДД п. 22.8. |
|
15. |
Управление (или допуск к эксплуатации для должностных лиц) СМ и тракторов без прохождения ГТО "Основные положения по допуску ТС и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденные постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации 23 октября 1993 г. N 1090 п. 11. |
|
16. |
Допуск к эксплуатации технически неисправных тракторов, СМ и прицепов к ним (для должностных лиц) "Основные положения по допуску ТС и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденные постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации 23 октября 1993 г. N 1090 п. 3. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 25 декабря 2017 г. N 396-П "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия государственной функции по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и сохранность имущества, охрану окружающей среды"
Настоящий приказ вступает в законную силу с 29 декабря 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 29 декабря 2017 г. N 147-66
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17 марта 2021 г. N 109-П настоящий документ признан утратившим силу с 19 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 10 октября 2019 г. N 361-П
Изменения вступают в силу с 11 октября 2019 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 6 августа 2019 г. N 276-П
Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17 мая 2019 г. N 184-П
Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 2 ноября 2018 г. N 363-П
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 20 июля 2018 г. N 241-П
Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 14 марта 2018 г. N 83-П
Изменения вступают в силу с 19 марта 2018 г.