В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и подпунктом 3 статьи 4 Закона Республики Мордовия от 30 июня 2017 года N 56-З "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Республике Мордовия" Государственное Собрание Республики Мордовия постановляет:
1. Создать Общественный совет при Государственном Собрании Республики Мордовия.
2. Утвердить Положение об Общественном совете при Государственном Собрании Республики Мордовия (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Объявление о начале формирования первого состава Общественного совета при Государственном Собрании Республики Мордовия размещается на официальном сайте Государственного Собрания Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Государственного |
В.В. Чибиркин |
г. Саранск
26 января 2018 года
N 545-VI П
Положение
об Общественном совете при Государственном Собрании Республики Мордовия
(утв. постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия от 26 января 2018 года N 545-VI П)
1. Общие положения
1. Общественный совет при Государственном Собрании Республики Мордовия (далее по тексту - Общественный совет) создается для выполнения консультативно-совещательных функций и участия в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Положением.
2. Основными задачами и функциями Общественного совета являются:
совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи Государственного Собрания Республики Мордовия (далее по тексту - Государственное Собрание) с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями;
обеспечение участия представителей общественности в процессе подготовки и реализации принимаемых Государственным Собранием нормативных правовых актов;
информирование общественности Республики Мордовия о целях, задачах и итогах деятельности Государственного Собрания;
содействие обеспечению конструктивного сотрудничества и взаимодействия институтов гражданского общества и Государственного Собрания в законотворческом процессе;
повышение эффективности законотворческой деятельности, в том числе путем изучения практики применения законов Республики Мордовия;
выработка на основе изучения общественного мнения по вопросам правоприменительной практики предложений Государственному Собранию для совершенствования законодательства Республики Мордовия;
оказание консультативной помощи в ходе предварительного обсуждения общественно значимых проектов законов Республики Мордовия и проектов постановлений Государственного Собрания с целью учета мнения общественности в процессе принятия законодательных решений;
повышение роли общественных объединений, действующих на территории Республики Мордовия, в совершенствовании нормативных правовых актов, принятие которых находится в компетенции Государственного Собрания;
участие в мониторинге применения законов Республики Мордовия, в проведении оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Мордовия;
подготовка предложений по совершенствованию форм и методов взаимодействия Государственного Собрания и общественных объединений;
изучение общественного мнения и разработка на этой основе предложений и рекомендаций по вопросам, требующим законодательного регулирования;
принятие участия в публичных слушаниях по проекту Закона о республиканском бюджете Республики Мордовия и годовом отчете об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия;
информирование руководящих органов общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций, представленных в Общественном совете, о законопроектной работе Государственного Собрания;
содействие обеспечению конструктивного сотрудничества и взаимодействию институтов гражданского общества и Государственного Собрания в законотворческом процессе;
внесение руководству Государственного Собрания предложений по совершенствованию деятельности Государственного Собрания;
взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;
взаимодействие с Общественной палатой Республики Мордовия, общественными советами, созданными при органах исполнительной власти Республики Мордовия, органах местного самоуправления в Республике Мордовия;
информирование Председателя Государственного Собрания об актуальных проблемах жителей Республики Мордовия, о ситуации в гражданском обществе;
осуществление общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Республики Мордовия.
2. Состав и порядок формирования Общественного совета
3. Общественный совет формируется на срок полномочий Государственного Собрания и может включать в себя не менее семи и не более двадцати членов.
4. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Республики Мордовия и достигший возраста восемнадцати лет.
5. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
6. Общественный совет при Государственном Собрании формируется из числа кандидатов, предложенных в члены Общественного совета:
гражданами в порядке самовыдвижения;
Общественной палатой Республики Мордовия;
общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, зарегистрированными и действующими на территории Республики Мордовия.
7. Не допускаются к выдвижению в члены Общественного совета кандидаты от:
общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных менее чем за 3 года до дня размещения объявления о начале формирования Общественного совета;
политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий;
общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, имеющих в числе учредителей политические партии;
общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" внесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;
общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, находящихся в процессе ликвидации.
8. От одного общественного объединения, негосударственной некоммерческой организации может быть внесено не более одной кандидатуры в состав Общественного совета.
От Общественной палаты Республики Мордовия в Государственное Собрание могут быть направлены несколько кандидатов для включения в состав Общественного совета, но не более семи кандидатов.
9. В целях формирования Общественного совета на официальном сайте Государственного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 календарных дней со дня проведения первого заседания Государственного Собрания нового созыва в правомочном составе размещается объявление о начале формирования Общественного совета.
10. Объявление, предусмотренное пунктом 9 настоящего Положения, должно содержать:
1) сведения о начале, сроках и об адресе приема документов по кандидатам в состав Общественного совета;
2) перечень документов, которые необходимо представить в Государственное Собрание по кандидатам в члены Общественного совета;
3) требования, предъявляемые к членам Общественного совета, общественным объединениям, иным негосударственным некоммерческим организациям, которые вправе выдвигать кандидатов в члены Общественного совета;
4) форму заявления (согласия) кандидата на выдвижение его в члены Общественного совета, подтверждающего отсутствие у него ограничений для включения в состав Общественного совета;
5) форму согласия кандидата на обработку его персональных данных.
11. Предварительное рассмотрение поступивших в Государственное Собрание документов в целях формирования Общественного совета и представленных в Государственное Собрание кандидатур в состав Общественного совета осуществляется Комитетом Государственного Собрания по социальной политике (далее по тексту - Комитет).
12. Предложения по кандидатурам в состав Общественного совета принимаются Государственным Собранием в течение 30 календарных дней со дня размещения информации о начале формирования Общественного совета на официальном сайте Государственного Собрания в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Если по окончании указанного срока не представлены предложения о выдвижении кандидатур в количестве, необходимом для формирования состава Общественного совета, Государственное Собрание вправе продлить срок выдвижения кандидатур, но не более чем на 15 дней.
13. При выдвижении кандидата в состав Общественного совета Общественной палатой Республики Мордовия, общественным объединением, иной негосударственной некоммерческой организацией в Государственное Собрание представляются следующие документы:
письменное предложение Общественной палаты Республики Мордовия, общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации о включении представителя в состав Общественного совета;
копия документа, удостоверяющего личность кандидата;
анкета кандидата, содержащая биографические данные, сведения о месте работы или службы (замещаемой должности) (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) кандидата;
заявление кандидата о его согласии на выдвижение в члены Общественного совета и об отсутствии ограничений для включения в состав Общественного совета;
письменное согласие кандидата на обработку его персональных данных;
выписка из решения руководящего органа регионального отделения общероссийского общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, Общественной палаты о направлении представителя в состав Общественного совета;
копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством;
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной в год подачи предложения по кандидатуре в состав Общественного совета.
14. При выдвижении в состав Общественного совета граждан Российской Федерации, выдвинувших свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, в Государственное Собрание представляются следующие документы:
письменное заявление кандидата о включении его в состав Общественного совета, содержащее информацию об отсутствии ограничений для включения в состав Общественного совета;
копия документа, удостоверяющего личность кандидата;
анкета кандидата, содержащая биографические данные, сведения о месте работы или службы (замещаемой должности) (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) кандидата;
письменное согласие кандидата на обработку его персональных данных.
15. Не позднее чем через 10 календарных дней со дня окончания срока приема документов о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета Комитет рассматривает предложения по кандидатам в состав Общественного совета, документы, обобщает их, проводит консультации с председателями профильных комитетов Государственного Собрания, а также с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, которые выдвинули кандидатуры, формирует список кандидатов, соответствующих требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного совета, и рекомендованных к включению в состав Общественного совета.
16. Основаниями для отклонения Комитетом кандидатур в список кандидатов, рекомендованных к включению в состав Общественного совета, являются:
неполнота и (или) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
нарушение установленного срока представления документов;
несоблюдение требований и условий, предусмотренных пунктами 5 и 7 настоящего Положения.
В случае если число кандидатов в члены Общественного совета превышает установленный настоящим Положением количественный состав Общественного совета и все они соответствуют требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета, приоритет на внесение Комитетом в список кандидатов, рекомендованных к включению в состав Общественного совета, имеют кандидаты, подавшие документы раньше по сроку.
17. Государственное Собрание утверждает персональный состав Общественного совета.
Решение о кандидатах, рекомендованных Комитетом к включению в состав Общественного совета, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.
18. Постановление Государственного Собрания о составе Общественного совета подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Государственного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным пунктом 9 статьи 6 Закона Республики Мордовия от 30 июня 2017 года N 56-З "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Республике Мордовия".
20. В случае досрочного прекращения полномочий назначенного по предложению общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, Общественной палаты Республики Мордовия члена Общественного совета соответствующее общественное объединение, иная негосударственная некоммерческая организация, Общественная палата Республики Мордовия не позднее чем в тридцатидневный срок представляет в Государственное Собрание предложение по новой кандидатуре для включения в состав Общественного совета.
21. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета Государственное Собрание:
назначает нового члена Общественного совета по предложению общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, Общественной палаты Республики Мордовия, выдвинувших выбывшего члена Общественного совета, без размещения объявления, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения, после проверки соблюдения Комитетом требований, установленных пунктами 5 и 7 настоящего Положения;
вносит соответствующее изменение в состав Общественного совета.
3. Порядок деятельности и организационная структура Общественного совета
22. Основной формой работы Общественного совета является заседание.
Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал по решению председателя Общественного совета либо 1/3 членов Общественного совета.
23. Общественный совет вправе образовывать постоянные и временные комиссии по основным направлениям деятельности. В состав комиссий Общественного совета входят члены Общественного совета в соответствии с решением, принятым на заседании Общественного совета.
24. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Общественного совета.
Заседание Общественного совета ведет председатель Общественного совета, а в его отсутствие - заместитель председателя.
25. Со дня первого заседания Общественного совета нового состава полномочия членов Общественного совета предыдущего состава прекращаются.
26. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность в совете на общественных началах.
27. Общественный совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Общественного совета.
Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета и секретарь избираются на первом заседании членами Общественного совета простым большинством голосов от установленного числа членов Общественного совета из числа членов Общественного совета.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя или секретаря Общественного совета вновь избранные председатель, заместитель председателя или секретарь избираются на ближайшем заседании Общественного совета.
28. Решение Общественного совета принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественного совета. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Общественного совета является решающим.
29. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
Решение Общественного совета оформляется протоколом и подписывается председательствующим на заседании Общественного совета.
Члены Общественного совета, выразившие свое несогласие с решением Общественного совета, вправе изложить особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Общественного совета. Особое мнение оформляется в течение одного рабочего дня со дня заседания Общественного совета.
30. Информация о принятых на заседании Общественного совета решениях доводится до сведения Председателя Государственного Собрания в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания Общественного совета, а также направляется для размещения на официальном сайте Государственного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Права и обязанности членов Общественного совета
31. Председатель Общественного совета:
осуществляет общее руководство Общественным советом, организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
выступает от имени Общественного совета в рамках полномочий, установленных настоящим Положением;
принимает решение о созыве и дате проведения заседания Общественного совета;
дает поручения членам Общественного совета по подготовке вопросов, выносимых на заседание Общественного совета;
подписывает принятые Общественным советом решения и протоколы заседаний Общественного совета;
взаимодействует с Государственным Собранием по вопросам реализации решений Общественного совета.
32. Заместитель председателя Общественного совета исполняет обязанности председателя Общественного совета в случае его отсутствия.
33. Секретарь Общественного совета:
доводит до сведения членов Общественного совета информацию о дате, месте, времени и повестке дня заседания Общественного совета;
осуществляет регистрацию членов Общественного совета, прибывших на заседание Совета;
готовит документы и материалы, необходимые для проведения заседания Общественного совета;
оформляет протокол заседания Общественного совета, планы работы Общественного совета, иные документы и материалы Общественного совета;
готовит материалы заседания Общественного совета для их для размещения на официальном сайте Государственного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
ведет переписку по вопросам деятельности Общественного совета.
В случае отсутствия секретаря Общественного совета его обязанности исполняет один из членов Общественного совета по поручению председателя Общественного совета.
34. Члены Общественного совета:
лично участвуют в заседаниях Общественного совета;
вносят предложения по повестке дня заседания Общественного совета;
выражают свое мнение по вопросам деятельности Общественного совета и выносимым для рассмотрения на заседание Общественного совета вопросам;
вносят на рассмотрение Общественного совета предложения по направлениям его деятельности, участвуют в обсуждении и голосовании по всем рассматриваемым на заседании Общественного совета вопросам;
принимают участие в заседаниях сессии Государственного Собрания, комитетов Государственного Собрания по согласованию с председателями соответствующих комитетов, депутатских слушаниях и рабочих совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета;
принимают участие в подготовке проектов решений Общественного совета.
5. Заключительные положения
Первое заседание Общественного совета созывается распоряжением Председателя Государственного Собрания.
Организационно-техническое обеспечение проведения заседаний Общественного совета осуществляется Аппаратом Государственного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 26 января 2018 г. N 545-VI П "Об Общественном совете при Государственном Собрании Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 февраля 2018 г., в газете "Известия Мордовии" от 1 февраля 2018 г. N 10-4