Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Рузаевка
от 26 декабря 2017 г. N 19/92
Положение
о бюджетном процессе в городском поселении Рузаевка
1. Общие положения
1.1. Положение о бюджетном процессе в городском поселении Рузаевка (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета городского поселения Рузаевка, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Бюджетные правоотношения в городском поселении Рузаевка осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, Уставом городского поселения Рузаевка, настоящим Положением, Решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка о бюджете городского поселения Рузаевка, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
1.3. В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Городское поселение Рузаевка имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств городского поселения Рузаевка.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского поселения Рузаевка не допускается.
1.5. В бюджете городского поселения Рузаевка в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского поселения Рузаевка, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского поселения Рузаевка, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
1.6. Бюджет городского поселения Рузаевка разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов городского поселения Рузаевка на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
Плановый период - это два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
Решение о бюджете городского поселения Рузаевка вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
Решение о бюджете городского поселения Рузаевка подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
2. Бюджетный процесс в городском поселении Рузаевка
2.1. Участниками бюджетного процесса в городском поселении Рузаевка являются:
- Совет депутатов городского поселения Рузаевка;
- Глава администрации городского поселения Рузаевка;
- Администрация городского поселения Рузаевка;
- Финансовый отдел администрации городского поселения Рузаевка;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского поселения Рузаевка;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования бюджета городского поселения Рузаевка;
- получатели бюджетных средств.
- территориальные органы Федерального казначейства.
2.2. Бюджетный процесс в городском поселении Рузаевка включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- исполнение бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
2.3. Бюджетные полномочия осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского поселения Рузаевка и настоящим Положением, решениями Совета депутатов городского поселения Рузаевка, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации городского поселения Рузаевка.
2.4. Совет депутатов городского поселения Рузаевка:
- рассматривает и утверждает бюджет городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год и плановый период, а также отчет об его исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
- закрепляет источники доходов бюджета городского поселения Рузаевка за администраторами поступлений в бюджет городского поселения Рузаевка при принятии решения о бюджете городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год и плановый период;
- устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете городского поселения Рузаевка;
- устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.5. Глава администрации городского поселения Рузаевка:
- вносит на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Рузаевка проект бюджета городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения Рузаевка на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка за истекший финансовый год;
- утверждает отчеты об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Совет депутатов городского поселения Рузаевка;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Рузаевка нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам;
- заключает договор от имени городского поселения Рузаевка о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с решением о бюджете городского поселения Рузаевка;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.6. Администрация городского поселения Рузаевка:
- участвует в разработке основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики городского поселения Рузаевка;
- разрабатывает и обеспечивает выполнение планов и программ социально-экономического развития городского поселения Рузаевка;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год и плановый период;
- определяет порядок ведения реестра расходных обязательств;
- от имени городского поселения Рузаевка осуществляет муниципальные внутренние заимствования, предоставляет гарантии от городского поселения Рузаевка;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского поселения Рузаевка, предусмотренных в бюджете Рузаевского муниципального района;
- утверждает порядок ведения долговой книги городского поселения Рузаевка;
- выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
- принимает муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, производителям товаров, работ, услуг;
- устанавливает порядок, определяющий сроки реализации муниципальных целевых программ, порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
- утверждает муниципальные целевые программы (подпрограммы);
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки реализации муниципальных целевых программ;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета городского поселения Рузаевка, являющихся органами местного самоуправления и находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
- устанавливает порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
- принимает решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг в соответствии с предельным объемом дефицита бюджета и муниципального долга, установленного в соответствии с решением о бюджете и программой внутренних заимствований, утверждает генеральные условия эмиссии муниципальных ценных бумаг городского поселения Рузаевка, является эмитентом муниципальных ценных бумаг;
- является администратором доходов бюджета городского поселения Рузаевка;
- обеспечивает управление муниципальным долгом.
2.7. Финансовый отдел городского поселения Рузаевка:
- ежегодно составляет проект бюджета городского поселения Рузаевка на текущий финансовый год и плановый период, направляет его Главе администрации городского поселения Рузаевка для последующего представления его в Совете депутатов городского поселения Рузаевка для утверждения; организует исполнение бюджета городского поселения Рузаевка;
- составляет сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет на утверждение Главе администрации городского поселения Рузаевка с последующим направлением в Совет депутатов городского поселения Рузаевка;
- составляет отчет об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка за истекший финансовый год, направляет его Главе администрации городского поселения Рузаевка для последующего его представления в Совет депутатов городского поселения Рузаевка для утверждения;
- представляет отчет об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка за истекший финансовый год в установленном порядке в финансовое управление администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия;
- ведет муниципальную долговую книгу, осуществляет учет и контроль за состоянием долговых обязательств городского поселения Рузаевка;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского поселения Рузаевка;
- организует финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет бюджетную отчетность городского поселения Рузаевка на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского поселения Рузаевка;
- проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки получателей, главных распорядителей, распорядителей средств бюджета городского поселения Рузаевка;
- вправе требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского поселения Рузаевка и отчета о его исполнении;
- утверждает для главных распорядителей, распорядителей и получателей лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспечения гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- является главным распорядителем средств бюджета городского поселения Рузаевка и администратором поступлений в бюджет городского поселения Рузаевка и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством;
- согласовывает штатные расписания по главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств, финансируемым из бюджета городского поселения Рузаевка;
- разрабатывает по поручению администрации городского поселения Рузаевка программу муниципальных внутренних заимствований городского поселения Рузаевка, условий выпуска и размещения муниципальных займов городского поселения Рузаевка;
- ведет реестр расходных обязательств городского поселения Рузаевка;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского поселения Рузаевка) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- подготавливает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ;
- утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- разрабатывает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и действующим законодательством.
2.8. Начальник Финансового отдела администрации городского поселения Рузаевка имеет право:
- запретить главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств городского поселения Рузаевка изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средств;
- запретить получателю средств бюджета городского поселения Рузаевка осуществление отдельных расходов в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
- утверждать сводную бюджетную роспись городского поселения Рузаевка;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись городского поселения Рузаевка;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета городского поселения Рузаевка;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
2.9. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями, и получателями бюджетных средств и на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.10. Главный администратор доходов бюджета городского поселения Рузаевка:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского поселения Рузаевка;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского поселения Рузаевка;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского поселения Рузаевка;
- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.11. Администратор доходов бюджета городского поселения Рузаевка:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского поселения Рузаевка, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского поселения Рузаевка, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского поселения Рузаевка, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет городского поселения Рузаевка и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленном главным администратором доходов бюджета городского поселения Рузаевка, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета городского поселения Рузаевка сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета городского поселения Рузаевка;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора доходов бюджета Рузаевского муниципального района его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета городского поселения Рузаевка.
2.12. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Рузаевка:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Рузаевка;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения Рузаевка;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Рузаевка;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Рузаевка и исполняет соответствующую часть бюджета городского поселения Рузаевка;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Рузаевка.
2.13. Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Рузаевка:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения Рузаевка;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского поселения Рузаевка источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Рузаевка;
- обеспечивает поступления в бюджет городского поселения Рузаевка и выплаты из бюджета городского поселения Рузаевка по источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения Рузаевка;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Рузаевка его полномочия осуществляет главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Рузаевка.
2.14. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения - это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.15. В городском поселении Рузаевка муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района;
- Финансовый отдел администрации городского поселения Рузаевка;
- главные администраторы доходов бюджета городского поселения Рузаевка;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Рузаевка;
- главные распорядители бюджетных средств.
3. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета городского поселения Рузаевка
3.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год принимает Глава администрации городского поселения Рузаевка не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. Одновременно Глава администрации городского поселения Рузаевка определяет этапы работы по составлению проекта бюджета городского поселения Рузаевка, исходя из сроков его рассмотрения Советом депутатов городского поселения Рузаевка.
3.2. Проект бюджета городского поселения Рузаевка составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского поселения Рузаевка в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского поселения Рузаевка.
Проект бюджета городского поселения Рузаевка составляется в порядке, установленном администрацией городского поселения Рузаевка в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета депутатов городского поселения Рузаевка.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского поселения Рузаевка финансовый отдел администрации городского поселения Рузаевка имеет право получать необходимые сведения от финансового управления администрации Рузаевского муниципального района. а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, в установленные законом сроки.
Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
3) прогнозе социально-экономического развития;
4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
3.3. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Рузаевка разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Прогноз социально-экономического развития городского поселения Рузаевка ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского поселения Рузаевка.
Прогноз социально-экономического развития городского поселения Рузаевка одобряется администрацией городского поселения Рузаевка одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского поселения Рузаевка в Совет депутатов городского поселения Рузаевка.
Прогноз социально-экономического развития городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3.4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития городского поселения Рузаевка приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского поселения Рузаевка в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета городского поселения Рузаевка влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым отделом администрации городского поселения Рузаевка.
3.5. В проекте решения о бюджете городского поселения Рузаевка должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом РФ, решениями Совета депутатов городского поселения Рузаевка (кроме решений о бюджете).
3.6. Решением о бюджете городского поселения Рузаевка устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского поселения Рузаевка;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Рузаевка;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом Республики Мордовия, решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем резервного фонда;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета городского поселения Рузаевка, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета Рузаевского муниципального района, установленные Решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка.
3.7. При утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Уточнение параметров планового периода утвержденного бюджета городского поселения Рузаевка предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского поселения Рузаевка либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского поселения Рузаевка.
3.8. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов городского поселения Рузаевка представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения Рузаевка за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения Рузаевка за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации городского поселения Рузаевка в отношении указанных бюджетных смет;
- объем поступления доходов бюджета городского поселения Рузаевка в разрезе кодов и видов доходов;
- реестры источников доходов бюджета городского поселения Рузаевка;
- распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского поселения Рузаевка, включаемые в Адресную инвестиционную программу городского поселения Рузаевка.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
3.9. Проект решения о бюджете городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год и плановый период вносится в Совет депутатов городского поселения Рузаевка Главой администрации городского поселения Рузаевка не позднее 15 ноября текущего года.
3.10. В течение 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов городского поселения Рузаевка назначает публичные слушания.
3.11. Проект бюджета городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета городского поселения Рузаевка планового периода и утверждает показатели второго периода составляемого бюджета.
3.12. После представления Главой администрации городского поселения Рузаевка проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов городского поселения Рузаевка его согласование осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов городского поселения Рузаевка.
3.13. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год Глава администрации городского поселения Рузаевка направляет его в постоянную комиссию по бюджету, финансам и налогам Совета депутатов городского поселения Рузаевка (далее - Комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.
Глава городского поселения Рузаевка не позднее трех дней со дня внесения проекта решения о бюджете городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год может принять решение о его возвращении, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов городского поселения Рузаевка в пятидневный срок.
3.14. В течение 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год Комиссия по бюджету готовит заключения по проекту решения с предложениями о принятии или отклонении представленного проекта решения, а также свои замечания и рекомендации.
Вносимые поправки к проекту решения, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов классификации расходов бюджета городского поселения Рузаевка, должны содержать предложения о снижении ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского поселения Рузаевка, либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не принимаются к рассмотрению.
3.15. Комиссия по бюджету рассматривает проект решения и поправки к нему, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения, заключение Комиссии по проекту решения о бюджете городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год, после чего представляет их на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Рузаевка.
3.16. После рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения Рузаевка и проведения публичных слушаний проект решения о бюджете городского поселения Рузаевка выносится на ближайшую сессию Совета депутатов городского поселения Рузаевка для утверждения.
3.17. Решение о бюджете городского поселения Рузаевка района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов городского поселения Рузаевка, подписано Главой городского поселения Рузаевка и опубликовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского поселения Рузаевка обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
4. Временное управление бюджетом городского поселения Рузаевка
4.1. В случае если решение о бюджете городского поселения Рузаевка не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- Финансовый отдел администрации городского поселения Рузаевка правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете городского поселения Рузаевка, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете городского поселения Рузаевка на отчетный финансовый год.
4.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации городского поселения Рузаевка организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации городского поселения Рузаевка не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Указанные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4.3. Если решение о бюджете городского поселения Рузаевка вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 4.1 - 4.2 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрации городского поселения Рузаевка представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов городского поселения Рузаевка: проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов городского поселения Рузаевка в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5. Исполнение бюджета городского поселения Рузаевка
5.1. Исполнение бюджета городского поселения Рузаевка обеспечивается администрацией городского поселения Рузаевка. Организация исполнения бюджета городского поселения Рузаевка возлагается на финансовый отдел администрации городского поселения Рузаевка.
5.2. В городском поселении Рузаевка устанавливается казначейское исполнение бюджета.
5.3. Исполнение бюджета городского поселения Рузаевка организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Рузаевского муниципального района исполняется на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов.
5.4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского поселения Рузаевка осуществляется УФК по Республике Мордовия.
Управление средствами на едином счете бюджета Рузаевского муниципального района осуществляется финансовым отделом администрации городского поселения Рузаевка с использованием лицевых счетов, открываемых в отделении УФК по Республике Мордовия главным распорядителям и получателям средств бюджета городского поселения Рузаевка.
5.5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом администрации Рузаевского муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового отдела администрации городского поселения Рузаевка.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения Рузаевка начальник финансового отдела администрации городского поселения Рузаевка утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
5.6. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника финансового отдела администрации городского поселения Рузаевка без внесения изменений в решение о бюджете:
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
- в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей, получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества;
- в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
- в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
- в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.
5.7. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.8. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителем бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
5.9. Финансовый отдел администрации городского поселения Рузаевка устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом администрации Рузаевского муниципального района.
Прогноз кассовых выплат из бюджета городского поселения Рузаевка по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
5.10. Исполнение бюджета городского поселения Рузаевка по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета городского поселения Рузаевка налогов, сборов и иных поступлений в бюджет городского поселения Рузаевка, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Мордовия, решением о бюджете городского поселения Рузаевка и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета Федерального казначейства;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- перечисление органами Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета городского поселения Рузаевка на соответствующий счет органа Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет городского поселения Рузаевка.
5.11. Исполнение бюджета городского поселения Рузаевка по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации городского поселения Рузаевка, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.12. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
5.13. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5.14. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется органом Федерального казначейства после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным постановлением администрации городского поселения Рузаевка в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5.15. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
5.16. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом администрации городского поселения Рузаевка.
5.17. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым отделом администрации городского поселения Рузаевка лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
5.18. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.19. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, не допускается.
5.20. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения Рузаевка осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Рузаевка в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым отделом администрации городского поселения Рузаевка в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
5.21. В случае и в порядке, установленных финансовым отделом администрации городского поселения Рузаевка, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
5.22. Учет операций по исполнению бюджета городского поселения Рузаевка, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в отделении УФК по Республике Мордовия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
5.23. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном постановлением администрации городского поселения Рузаевка, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
5.24. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
5.25. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского поселения Рузаевка сверх утвержденных решением о бюджете городского поселения Рузаевка общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом администрации городского поселения Рузаевка без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения Рузаевка на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского поселения Рузаевка в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
5.26. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Остатки средств бюджета городского поселения Рузаевка на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете городского поселения Рузаевка на соответствующий финансовый год и плановый период, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени городского поселения Рузаевка муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка о бюджете городского поселения Рузаевка.
5.27. Финансовый отдел администрации городского поселения Рузаевка разрабатывает, а Глава администрации городского поселения Рузаевка представляет в Совет депутатов городского поселения Рузаевка проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения Рузаевка на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования Решения о бюджете городского поселения Рузаевка.
Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения Рузаевка финансовым отделом администрации городского поселения Рузаевка представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Непосредственное составление проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется финансовым отделом администрации Рузаевского муниципального района.
5.28. Глава администрации городского поселения Рузаевка вправе вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения Рузаевка в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского поселения Рузаевка.
6. Завершение текущего финансового года
6.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации городского поселения Рузаевка.
6.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Финансовый отдел администрации городского поселения Рузаевка обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета в соответствии с Порядком по завершению финансового года, принимаемым Главой администрации городского поселения Рузаевка.
6.3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
6.4. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
6.5. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
6.6. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
6.7. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского поселения Рузаевка на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
6.8. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
6.9. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
6.10. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
6.11. Главными распорядителями бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6.12. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
6.13. Главные администраторы средств бюджета Рузаевского муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации городского поселения Рузаевка в установленные им сроки.
6.14. Бюджетная отчетность городского поселения Рузаевка составляется финансовым отделом администрации городского поселения Рузаевка на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6.15. Бюджетная отчетность городского поселения Рузаевка является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность представляется финансовым отделом администрации городского поселения Рузаевка Главе городского поселения Рузаевка и Финансовому управлению администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
6.16. Отчет об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой городского поселения Рузаевка и направляется в Совет депутатов городского поселения Рузаевка.
6.17. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка администрация городского поселения Рузаевка осуществляет следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, доходов бюджета готовят отчеты о начисленных и поступивших суммах доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел администрации городского поселения Рузаевка;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- Финансовый отдел администрации городского поселения Рузаевка подготавливает бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка за прошедший год и представляет его Главе администрации городского поселения Рузаевка и Финансовое управление администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
7. Представление отчета об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка в Совет депутатов городского поселения Рузаевка
7.1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Глава городского поселения Рузаевка представляет в Совет депутатов городского поселения Рузаевка отчет об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка за отчетный финансовый год.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка администрацией городского поселения Рузаевка:
1) проект решения об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка за отчетный финансовый год;
2) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о состоянии муниципального долга городского поселения Рузаевка на начало и конец отчетного финансового года;
3) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
При изменении объема межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету городского поселения Рузаевка из вышестоящих бюджетов после внесения последних изменений в решение о бюджете городского поселения Рузаевка на текущий финансовый год и меняющих план доходов и расходов бюджета, утверждение плана доходов и расходов бюджета городского поселения Рузаевка в части межбюджетных трансфертов за прошедший финансовый год осуществляется одновременно с утверждением отчета об исполнении бюджета.
7.2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка Совет депутатов городского поселения Рузаевка заслушивает доклад начальника финансового отдела администрации городского поселения Рузаевка об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка;
7.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка Совет депутатов городского поселения Рузаевка принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета.
7.4. В случае отклонения Советом депутатов городского поселения Рузаевка отчета об исполнении бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7.5. Решением об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка утверждается отчет об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
7.6. Решением об исполнении бюджета городского поселения Рузаевка также утверждаются иные показатели, установленные решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка для решения об исполнении бюджета.
7.7. Ответственность за бюджетные правонарушения в городском поселении Рузаевка наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 26 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.