Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
(утв. постановлением администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 20 декабря 2017 г. N 662)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления должностными лицами Финансового управления администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Финансовое управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (камеральных, выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого главой Темниковского муниципального района.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании распоряжения Главы Темниковского муниципального района, принятого:
в связи с поступлением обращений правоохранительных органов, обращений иных государственных органов, обращений граждан и организаций;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Должностные лица Финансового управления осуществляют полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
в сфере бюджетных правоотношений;
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Темниковского муниципального района (далее - закупки), предусмотренному статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Темниковского муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Темниковского муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района;
сельские поселения (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Темниковского муниципального района, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Темниковского муниципального района;
муниципальные учреждения Темниковского муниципального района;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений) индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Темниковского муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Темниковского муниципального района;
заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
8. При осуществлении контрольной деятельности в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Финансового управления, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящего Порядка.
9. Должностными лицами, осуществляющими контрольную деятельность (далее - должностные лица), являются:
1) заместитель главы - начальник Финансового управления администрации Темниковского муниципального района;
2) заместитель начальника Финансового управления администрации Темниковского муниципального района;
3) иные муниципальные служащие Финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий.
10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии удостоверения на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
инициировать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения, в случаях предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с удостоверением на проведение контрольных мероприятий;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с удостоверением по проведению контрольных мероприятий, с решением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
12. Запросы о представлении информации, документов и материалов (далее - запросы), предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, а также заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля.
15. Все документы, составляемые должностными лицами Финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
18. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
2. Требования к планированию контрольной деятельности
19. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий (далее - План).
План утверждается главой Темниковского муниципального района.
План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить Финансовым управлением.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объекта контроля определяется исходя из того, что плановые контрольные мероприятия по одной и той же теме и за один и тот же период должны проводиться не чаще одного раза в год.
20. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
информация о наличии признаков нарушений, поступившая от лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
21. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется Экономическим управлением, Финансовым управлением Темниковского муниципального района с учетом информации о планируемых (проводимых) иными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены органами (должностными лицами) Темниковского муниципального района.
3. Требования к проведению контрольных мероприятий
22. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
23. Проведение проверки, ревизии или обследования осуществляется на основании удостоверения на проведение контрольного мероприятия.
Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается заместителем главы - начальником Финансового управления либо лицом, исполняющим его обязанности (в случае его отсутствия), и заверяется печатью Финансового управления.
24. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав лиц, участвующих в контрольном мероприятии, устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
При необходимости для проведения контрольного мероприятия могут привлекаться сотрудники администрации Темниковского муниципального района, а также специалисты иных организаций по согласованию с руководителем соответствующей организации.
25. Контрольное мероприятие может быть приостановлено заместителем главы - начальником Финансового управления или уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
26. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается заместителем главы - начальником Финансового управления или уполномоченным им должностным лицом после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока контрольного мероприятия. Указанные отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия заверяются подписью начальника Финансового управления или уполномоченного им должностного лица.
4. Проведение контрольного мероприятия в форме обследования
27. Обследование проводится в целях осуществления анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля.
28. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, которые установлены для выездных проверок (ревизий).
29. Обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться по решению должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, в случае, если указанное обследование не требует приостановления контрольного мероприятия.
30. В ходе обследований могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
31. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
32. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведенного обследования, начальник Финансового управления или уполномоченное им должностное лицо может направить обращение главе Темниковского муниципального района для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
5. Проведение контрольного мероприятия в форме камеральной проверки
33. Камеральная проверка проводится должностными лицами Финансового управления, осуществляющими контрольную деятельность, по месту нахождения и состоит в исследовании бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля и иных документов, полученных по запросам должностных лиц Финансового управления, а также в ходе проведения встречных проверок.
При проведении камеральной проверки в отношении закупок может быть использована информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам должностных лиц Финансового управления, осуществляющих контрольную деятельность, а также в ходе проведения встречных проверок.
34. Камеральная проверка не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Финансового управления.
35. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Финансового управления до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
36. По результатам камеральной проверки оформляется акт камеральной проверки, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Финансового управления и объекта контроля.
Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
37. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 2 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
38. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению заместителем главы - начальником Финансового управления, в течение 30 дней со дня вручения (направления) акта камеральной проверки объекту контроля.
39. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки заместитель главы - начальник Финансового управления или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:
о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - меры принуждения);
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о направлении главе Темниковского муниципального района обращения для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
6. Проведение контрольного мероприятия в форме выездной проверки (ревизии)
40. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
41. В ходе проведения выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
42. Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими способами.
43. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.
44. Заместителем главы - начальник Финансового управления или уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, на срок не более чем на 20 рабочих дней.
45. В ходе выездных проверок (ревизий) заместитель главы - начальник Финансового управления или уполномоченное им должностное лицо на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
По результатам обследования оформляется заключение, по результатам встречной проверки - акт встречной проверки, которые прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий (руководителя контрольной группы), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
46. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено заместителем главы - начальником Финансового управления или уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, - на период устранения указанных обстоятельств.
47. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
48. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом выездной проверки (ревизии), который должен быть подписан должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии). Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Финансового управления и объекта контроля.
49. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы (их заверенные копии), подтверждающие факты нарушений, указанные в акте выездной проверки (ревизии), результаты исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
50. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
51. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), с приложением документов (их заверенные копии), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 2 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
52. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению заместителем главы - начальником Финансового управления, в течение 20 дней со дня вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля.
53. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) заместитель главы - начальник Финансового управления или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:
о применении мер принуждения;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о направлении главе Темниковского муниципального района обращения о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных обоснованных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
7. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
54. В случаях установления нарушений в сфере бюджетных правоотношений должностные лица Финансового управления, осуществляющие контрольную деятельность, направляют объектам контроля:
представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня их получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
предписания, содержащие обязательные для устранения в указанный в них срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Темниковскому муниципальному району;
уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
55. В случаях установления нарушений в сфере закупок должностные лица Финансового управления, осуществляющие контрольную деятельность, направляют объектам контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
56. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия заместителем главы - начальником Финансового управления о применении мер принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
57. Отмена представлений и предписаний Финансового управления осуществляется в судебном порядке.
58. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
59. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Темниковскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация Темниковского муниципального района направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Темниковского муниципальному району, и защищает в суде интересы Темниковского муниципального района по этому иску.
60. В случае неисполнения представления и (или) предписания должностным лицом объекта контроля в установленный настоящим Порядком срок Финансовое управление вправе обратиться в администрацию Темниковского муниципального района с предложением о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении указанных должностных лиц.
61. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Темниковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
8. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
62. В целях определения полноты и своевременности выполнения Плана за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий Финансовое управление, формирует годовую отчетность о результатах контрольной деятельности (далее - годовая отчетность).
63. Годовая отчетность включает годовой отчет и пояснительную записку.
64. В годовом отчете отражаются данные о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе:
объем проверенных средств бюджета Темниковского муниципального района;
объем выявленных нарушений;
количество представлений, предписаний, уведомлений и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество материалов, направленных в правоохранительные органы;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Финансового управления, а также на действия (бездействия) должностных лиц Финансового управления, осуществляющих контрольную деятельность.
65. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности и ее результатах, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами и иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшая отражения в годовом отчете.
66. Годовая отчетность подписывается заместителем главы - начальником Финансового управления и направляется главе Темниковского муниципального района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным календарным годом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 20 декабря 2017 г. N 662 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.