Приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 19 марта 2018 г. N 44
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 21 января 2011 г. N 7"
В целях совершенствования организации исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, руководствуясь статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:
1. Внести в Порядок исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия по расходам и источникам финансирования дефицита и санкционирования оплаты денежных обязательств (далее - Порядок), утвержденный приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 21 января 2011 г. N 7 "Об утверждении Порядка исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия по расходам и источникам финансирования дефицита и санкционирования оплаты денежных обязательств" (с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Республики Мордовия от 30 июня 2011 г. N 64, от 29 декабря 2011 г. N 131, от 3 марта 2014 г. N 21, от 30 марта 2016 г. N 66), следующие изменения:
1) в разделе 2:
наименование изложить в следующей редакции:
"2. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств";
в подпункте 1 пункта 2.1 слова "с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия" заменить словами "с порядком, утвержденным Министерством.";
дополнить пунктом 2.3 следующего содержания:
"2.3. Учет бюджетных и денежных обязательств получателей осуществляется в порядке, установленном Министерством.";
2) в пункте 3.1 слова "Главный распорядитель, получатель, главный администратор источников" заменить словами "Получатель, главный администратор источников";
3) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Получатель, главный администратор источников подтверждает обязанность оплатить за счет средств республиканского бюджета денежные обязательства путем формирования в автоматизированной системе заявки в виде платежного поручения по форме, установленной Банком России (далее - Заявка).";
4) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3 Заявка заполняется в соответствии с требованиями Банка России и должна содержать в соответствующих полях следующую информацию:
1) номер, число, месяц, год составления;
2) вид платежа;
3) наименование главного распорядителя, получателя, главного администратора источников, номер его лицевого счета в Министерстве, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП);
4) наименование получателя средств, в адрес которого перечисляются средства, его ИНН, КПП и банковские реквизиты;
5) сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
6) очередность платежа;
7) вид операции;
9) назначение платежа с обязательным указанием:
кода бюджетной классификации (в скобках перед текстовой частью назначения платежа),
кода цели субсидии, субвенции или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение,
реквизитов (номер, дата) и предмета документов (договора (изменения к договору), государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт (договор) и др.), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей;
реквизитов (тип, номер, дата) документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, счет-фактура, акт приемки-передачи), выполнении работ, оказании услуг (счет-фактура, акт выполненных работ (оказания услуг)), номера и даты исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, реквизитов (пункт, номер, дата) нормативного документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение государственных контрактов (договоров) законодательством не предусмотрено, в Заявке указываются назначение платежа и реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта (договора), а также денежных обязательств по договору аренды в Заявке реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, могут не указываться.";
5) пункты 3.4 - 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.4. В случае оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Заявка формируется получателем после направления Министерством уведомления о размещении государственного контракта (договора) в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) или формирования отметки о соответствии закрытой контролируемой информации, содержащейся в закрытых государственных контрактах (договорах) и сведениях о закрытых государственных контрактах (договорах), в соответствии с Порядком взаимодействия Министерства финансов Республики Мордовия с субъектами контроля, указанными в пункте 4 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным приказом Минфина Республики Мордовия от 29 декабря 2016 г. N 258 (далее - Порядок взаимодействия).
Денежные обязательства, возникающие по государственным контрактам (договорам), в отношении которых Министерством в ЕИС направлен протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным в части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с Порядком взаимодействия, не подлежат оплате.
3.5. Заявка подписывается электронно-цифровыми подписями руководителя и главного бухгалтера или иными уполномоченными лицами получателя, главного администратора источников и вводится в автоматизированную систему в электронном виде.
3.6. При отсутствии технической возможности ввода Заявок в автоматизированную систему получатели представляют Заявки главному распорядителю на бумажном носителе для ввода в автоматизированную систему в двух экземплярах, первый из которых оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера получателя и остается у главного распорядителя. Второй экземпляр Заявки с отметкой уполномоченного работника главного распорядителя возвращается получателю одновременно с выпиской из лицевого счета получателя.
Главные распорядители вводят в автоматизированную систему Заявки получателей, не имеющих технической возможности ввода Заявок в автоматизированную систему.";
6) пункт 3.7 исключить;
7) пункты 4.1 и 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.1. Министерство при санкционировании оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам республиканского бюджета (далее - санкционирование), осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование осуществляется отделом санкционирования и осуществления платежей Министерства (далее - отдел санкционирования) в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных настоящим Порядком.
4.2. Одновременно с представлением Заявок получатели осуществляют ввод в автоматизированную систему графических копий необходимых для санкционирования документов, подтверждающих возникновение у получателей денежных обязательств.
Перечень документов, представляемых для санкционирования оплаты денежных обязательств (далее - Перечень), содержится в приложении к настоящему Порядку.";
8) в пункте 4.3:
часть первую в следующей редакции:
"4.3. Получатели представляют в Министерство:
документы, подтверждающие возникновение бюджетных обязательств (государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (при наличии); протокол заседания конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии; иные документы, указанные в Перечне);
документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура); номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, указанных в Перечне (далее - документы - основания)";
часть вторую изложить в следующей редакции:
"В случае заключения государственного контракта в электронной форме представляется копия государственного контракта в электронной форме с отметкой получателя "копия электронного документа верна", скрепленная подписью получателя с указанием адреса нахождения государственного контракта в ЕИС";
9) в пункте 4.4:
в абзаце первом слова "главные распорядители," исключить;
в абзаце втором слова "единого социального налога," исключить;
10) в пункте 4.5 слова "главных распорядителей," исключить;
11) абзац пятый пункта 4.6 после слова "счет" дополнить словами ", счет-фактура";
12) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. Санкционирование оплаты работ по объектам капитального строительства государственной собственности, включенным в Адресную инвестиционную программу Республики Мордовия, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными получателям.
Оплата выполненных работ (услуг) по объекту капитальных вложений осуществляется путем перечисления средств республиканского бюджета с лицевого счета получателя, открытого государственному заказчику (застройщику) в порядке, установленном Министерством, на счета подрядных организаций.
Санкционирование предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Мордовия и государственными унитарными предприятиями Республики Мордовия, осуществляется при наличии соответствующего договора об участии Республики Мордовия в долевой собственности данных юридических лиц.";
13) в части первой пункта 4.8:
в абзаце первом слова "по каждой стройке и каждому объекту капитальных вложений" заменить словами "по каждому объекту капитального строительства государственной собственности, включенному в Адресную инвестиционную программу Республики Мордовия";
абзац седьмой после слова "счет" дополнить словами ", счет-фактура";
14) в пункте 4.9 слова "главного распорядителя," исключить;
15) пункты 4.10 и 4.11 изложить в следующей редакции:
"4.10. Санкционирование осуществляется в срок не более семи рабочих дней, следующих за днем поступления Заявки.
Отдел санкционирования проверяет Заявку на наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктами 4.11 и 4.11.1 настоящего Порядка, наличие документов-оснований, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем в порядке, установленном для открытия лицевого счета.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется при условии выполнения требований, установленных настоящим Порядком, и достаточного свободного остатка лимитов бюджетных обязательств, включенных в бюджетную роспись на соответствующий финансовый год.
4.11. При санкционировании (за исключением санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам, связанных с исполнением публичных нормативных обязательств) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
целостность поступившего файла электронных платежных документов и электронно-цифровой подписи получателя;
правильность и полноту реквизитов, указанных в Заявке и необходимых для формирования расчетных документов, в том числе реквизитов (номер, дата) и предмета договора или государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или договора аренды, и (или) реквизитов документов-оснований;
соответствие указанных в Заявке кодов классификации расходов кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов текстовому назначению платежа и содержанию проводимой операции;
соответствие назначения платежа, указанного в Заявке, представленным для осуществления санкционирования документам;
наличие в Заявке данных для осуществления налоговых и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
соответствие суммы платежа, указанной в Заявке, имеющимся лимитам бюджетных обязательств по расходам, а также суммам и реквизитам, указанным в документах, представленных для осуществления санкционирования;
соответствие сведений о государственном контракте в реестре контрактов, определенном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта.";
16) дополнить пунктом 4.11.1 следующего содержания:
"4.11.1 При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам, связанным с исполнением публичных нормативных обязательств, осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
целостность поступившего файла электронных платежных документов и электронно-цифровой подписи получателя;
соответствие указанных в Заявке кодов классификации расходов кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки, и правилам их применения;
соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов текстовому назначению платежа и содержанию проводимой операции;
соответствие суммы платежа, указанной в Заявке, имеющимся бюджетным ассигнованиям, учтенным на лицевом счете получателя.";
17) пункт 4.12 дополнить абзацами следующего содержания:
"Отказ производится с указанием его причины в срок, установленный пунктом 4.10 настоящего Порядка.
При наличии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи между получателями и Министерством причина отказа в исполнении Заявки указывается в автоматизированной системе. При этом проставляется аналитический признак данного документа "Забракован".";
18) в части второй пункта 4.13 слова "главными распорядителями," исключить;
19) дополнить пунктами 4.14-4.16 следующего содержания:
"4.14. В одной Заявке должна содержаться сумма оплаты денежного обязательства только по одному коду бюджетной классификации.
4.15. При внесении в установленном законодательством порядке изменений в государственный контракт (договор) получатель представляет государственный контракт (договор) и дополнительное соглашение к нему.
При санкционировании оплаты измененного денежного обязательства проверяется:
непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей и предельного размера авансового платежа, установленного законодательством;
наличие соответствующих изменений в приложениях к государственному контракту (договору).
4.16. Санкционирование предоставления за счет средств республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (в том числе государственным учреждениям Республики Мордовия, за исключением казенных, и иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Республики Мордовия), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляется при наличии нормативного правового акта Правительства Республики Мордовия, определяющего порядок предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.";
20) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Министерство при санкционировании оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, осуществляется отделом санкционирования.";
21) пункт 6.5 исключить;
22) в таблице приложения:
строки 1 - 2 изложить в следующей редакции:
"
1 |
210 |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
- Платежное поручение на перечисление заработной платы, пособий или других выплат во вклады работников на лицевые счета в кредитных организациях - Платежные поручения на перечисление налога на доходы физических лиц, единого социального налога, взносов по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иные отчисления, перечисления, удержания (в том числе алименты, профсоюзные взносы и др.) - Платежное поручение, авансовый отчет, приказ о командировании, проездные документы |
2 |
220 |
Оплата работ, услуг |
- Платежное поручение - Государственный контракт (договор) на выполнение работ, оказание услуг - Протокол заседания конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии - Акт выполненных работ (оказанных услуг) - Счет, счет-фактура - Авансовый отчет - Иной документ, подтверждающий возникновение денежных обязательств |
";
строки 7 - 9 изложить в следующей редакции:
"
7 |
260 |
Социальное обеспечение |
- Платежное поручение - Договор, реестр, распоряжение или иной документ, подтверждающий возникновение денежных обязательств |
8 |
290 |
Прочие расходы |
- Платежное поручение - Документ, подтверждающий возникновение денежных обязательств (договор, соглашение, квитанция или иной документ) |
9 |
300 |
Поступление нефинансовых активов |
- Платежное поручение - Договор - Товарная накладная - Счет, счет-фактура - Авансовый отчет - Иной документ, подтверждающий возникновение денежных обязательств |
".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя Правительства - |
А.Ю. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 19 марта 2018 г. N 44 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 21 января 2011 г. N 7"
Настоящий приказ вступает в силу с 21 марта 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 21 марта 2018 г. N 29-12, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 марта 2018 г.
Приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 2 июля 2018 г. N 124 настоящий приказ признан утратившим силу с 5 июля 2018 г.
Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 г.