Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - включение молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в состав участников государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга).
4. Муниципальная услуга предоставляется:
Администрацией Торбеевского муниципального района Республики Мордовия через структурное подразделение - Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Отдел). В ходе предоставления муниципальной услуги Отдел взаимодействует с:
Муниципальное бюджетное учреждение Торбеевского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
(далее - МБУ "МФЦ"), которое оказывает содействие в приеме и регистрации документов.
5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- признание молодых семей участниками подпрограммы;
- отказ в признании молодых семей участниками подпрограммы.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, либо направлением заявителю уведомления о признании молодой семьи участницей подпрограммы.
6. Заявителем является молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей (далее - заявитель), соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с подпрограммой;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени молодой семьи заявление и необходимые документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 дней со дня регистрации заявления в Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (Российская газета от 25 декабря 1993 года N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 г. N 1, в "Парламентской газете" от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 5 ст. 739);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 года N 487 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (опубликовано в газете "Известия Мордовии" от 18 марта 2011 г. N 38-12);
9. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
9.1. Для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья);
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий платежеспособность (один или несколько из нижеперечисленных документов):
- справка о доходах физического лица с места работы за последние шесть месяцев или из налогового органа (для лиц, имеющих доходы кроме основного места работы), справка о получаемой пенсии, пособии, стипендии, выписка со счета кредитной организации о наличии средств на счетах членов молодой семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, копия государственного (семейного) капитала, заверенная специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, при предъявлении подлинника сертификата и (или) иные документы, подтверждающие доходы молодых семей (справка о получаемой пенсии, пособии, стипендии, выписка со счета кредитной организации о наличии средств на счетах членов молодой семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья);
- обязательство молодой семьи иметь достаточные доходы, позволяющие получить кредит и (или) займ для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья.
9.2. Для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2019 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Документов, запрашиваемых по каналам межведомственного электронного взаимодействия, нет.
10. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
11. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.
12. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 15 дней со дня их регистрации в уполномоченной организации.
При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт Администрации ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается специалистами Отдела не позднее 15 дней со дня регистрации обращения на сайте (электронной почте Отдела). Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты. При отсутствии электронной почты у заявителя ответ Отдела размещается на сайте Администрации, либо, по желанию заявителя, направляется ему письмом.
13. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты и графике работы Администрации Торбеевского муниципального района и МБУ "МФЦ" (приложения N 2, 3 к Регламенту) заявитель может получить на сайте Администрации Торбеевского муниципального района (далее - официальный сайт) и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) - http://gosuslugi.e-mordovia.ru, а также на информационных стендах МБУ "МФЦ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.