В целях реализации системного подхода и упорядочению размещения средств наружной рекламы и информации, их гармоничного интегрирования в окружающую среду и архитектурный облик городского округа Саранск, Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Внести в Концепцию размещения наружной рекламы на территории городского округа Саранск, утвержденную решением Совета депутатов городского округа Саранск от 30 августа 2013 года N 239 "Об утверждении Концепции размещения наружной рекламы на территории городского округа Саранск" (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23 апреля 2014 года N 334), следующие изменения:
1) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Средства размещения наружной рекламы и информации.
Средства размещения наружной рекламы и информации должны быть технически исправными и эстетически ухоженными.
Средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании дизайн-проекта, согласованного с Управлением градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск, и в полном соответствии с ним.
Владельцы средств размещения наружной рекламы и информации обязаны следить за их надлежащим состоянием, своевременно производить их ремонт и уборку места размещения средств наружной рекламы и информации.
Не допускаются размещение и эксплуатация средств размещения наружной рекламы и информации без размещения на них рекламного или информационного сообщения, повреждение информационного поля, а также завешивание, заклеивание средств наружной рекламы и информации полиэтиленовой пленкой и иными материалами.
Владелец рекламной или информационной конструкции обязан восстановить благоустройство территории и (или) внешний вид фасада после монтажа (демонтажа) в течение трех суток.
Средства размещения наружной рекламы и информации при наличии у них фундаментного блока должны быть демонтированы вместе с фундаментным блоком.
Не допускается повреждение сооружений и отделки объектов при креплении к ним средств наружной рекламы и информации, а также снижение их целостности, прочности и устойчивости.
За ненадлежащее содержание средств размещения наружной рекламы и информации, уборку и санитарное содержание земельного участка и прилегающей территории ответственность несут владельцы средств размещения наружной рекламы и информации.
11.1. Требования к месту размещения рекламных конструкций устанавливаются постановлениями Администрации городского округа Саранск "Об утверждении схем размещения рекламных конструкций на территории городского округа Саранск".
11.2. Средства размещения наружной информации могут быть следующих видов:
- настенная конструкция;
- консольная конструкция;
- крышная конструкция;
- витринная конструкция;
- учрежденческая доска;
- режимная табличка;
- стела;
- флаговая композиция;
11.3. Общие требования к средствам размещения наружной информации.
Проектирование, изготовление и установка средств размещения наружной информации должны осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм и правил, законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Информация на средствах наружной информации должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Владелец информационной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации при нарушении условий монтажа и эксплуатации информационных конструкций.
Не допускается размещение средств наружной информации:
1) на фасадах многоквартирных жилых домов:
- в границах жилых помещений, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажом, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;
- за границами встроенных нежилых помещений, располагаемых в габаритах жилого дома с выступом за его пределы не более чем на 1,5 м и занимаемых лицом, размещающим информационную конструкцию, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажами, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;
- в виде полного или частичного перекрытия оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, в том числе на встроенно-пристроенных помещениях.
- на ограждающих конструкциях лоджий, балконов, если это не предусмотрено проектным предложением входной группы;
2) на фасадах зданий нежилого назначения:
- вертикальных консольных конструкций на зданиях высотой более пяти этажей;
- настенных конструкций, расположенных в вертикальном порядке;
- выше нижнего уровня окон второго этажа;
3) на фризах, козырьках входных групп:
- более одной конструкции при наличии одного входа;
- в виде световых коробов, фоновых конструкций, за исключением, размещаемых на фризе входной группы, имеющей один вход;
4) на территории индивидуальных или многоквартирных жилых домов в виде отдельно стоящих конструкций;
5) закрывающих и перекрывающих проемы, остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративно-художественное оформление, суперграфику на здания;
6) на эркерах, колоннах, пилястрах, балконах;
7) на расстоянии ближе, чем 2,0 м от мемориальных досок;
8) перекрывающих адресную атрибутику (указатели наименований улиц и номеров домов);
9) содержащих более 10% от общей площади информационного поля указание на информацию, не являющуюся обязательной в силу статьи 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (информация о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы), а именно номеров телефонов, сайтов, адресов электронной почты, обозначения направлений, перечней товаров и услуг, информации об аренде, продаже помещений, за исключением вывесок на ограждении или здании в виде модульных конструкций, а также щитовых и витринных конструкций;
10) содержащих только изображения без текстовой информации;
11) с применением в изготовлении тканых материалов, за исключением флаговых композиций;
12) в виде надувных конструкций;
13 выше верхней отметки кровли (парапета, фриза) встроенно-пристроенных помещений (включая тамбуры);
14) с использованием мерцающего света.
11.4. Требования к отдельным видам средств размещения наружной информации.
11.4.1. Настенная конструкция - информационная конструкция, размещаемая на наружной поверхности стен, фризах, козырьках, фронтонах зданий, нестационарных торговых объектов над входом или окнами (витринами), между окнами на расстоянии не более 0,2 м от поверхности стены, в виде фоновой или бесфоновой конструкции, светового короба, состоящая из каркаса, информационного поля, содержащего текстовую информацию, декоративные элементы, знаки, и элементов крепления либо изображения, непосредственно нанесенного на поверхность стены.
Не допускается размещение настенных конструкций:
1) высотой менее или более высоты фриза на одноэтажных зданиях (в том числе встроенно-пристроенных помещениях), входных группах, нестационарных торговых объектах в виде световых коробов, фоновых конструкций, размещаемых на фризе;
2) высотой более 0,5 м на козырьке;
3) с применением не идентичных размеров и шрифтов надписей на разных языках;
4) ниже 0,6 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции при размещении на поверхности наружных стен первого, цокольного или подвального этажа;
5) выше второго этажа при наличии проемов, при отсутствии сплошного остекления, фриза, фронтона, за исключением случаев, когда высота межоконного простенка превышает две высоты оконного проема, над которым предполагается размещение конструкции;
6) в количестве более одной конструкции при размещении на сплошном остеклении выше второго этажа;
7) в виде фоновых конструкций и световых коробов на главных и боковых фасадах зданий, нестационарных торговых объектов, выходящих на улицу (формирующих переднюю линию застройки этих улиц) в границах исторических территорий, по улицам и общегородским дорогам города Саранска с повышенными требованиями к эстетике городской среды, за исключением специализированных объектов по продаже автомобилей;
8) в виде фоновых конструкций и световых коробов друг над другом;
9) в виде фоновых конструкций и световых коробов на фризе, поверхность которого расположена непараллельно стене здания, нестационарного торгового объекта, входной группы, козырьках;
10) с использованием различного цвета фона фоновых конструкций на здании, нестационарном торговом объекте;
11) в виде фоновых конструкций и световых коробов при размещении между проемами первого или ниже первого этажа;
12) со сменной информацией;
13) с изображением, непосредственно нанесенным на поверхность стены на фасадах зданий, предполагающих использование других видов настенных конструкций;
14) с использованием динамического способа передачи информации.
11.4.2. Консольная конструкция - информационная конструкция, устанавливаемая под прямым углом к плоскости фасада здания, нестационарного торгового объекта локализовано, на угловых участках, по композиционным осям наружной поверхности стены в виде малых конструкций.
Не допускается установка консольных конструкций:
1) высотой и длиной более 1,0 м;
2) высотой и длиной более 0,5 м на объектах культурного наследия, исторических зданиях с датой строительства до 1959 года;
3) на расстоянии более 0,2 м от поверхности фасада;
4) на расстоянии ближе 10 м друг от друга;
5) на расстоянии более чем на 0,2 м от края фасада и менее 2,5 м от уровня земли до нижнего края конструкции;
6) непосредственно над входами в здание;
7) вертикальных - на фасадах зданий, выходящих на улицу (формирующих переднюю линию застройки этих улиц) в границах исторической территории;
8) с использованием динамического способа передачи информации, за исключением консольных конструкций для организаций, осуществляющих банковские операции.
11.4.3. Крышная конструкция - объемная информационная конструкция в виде световых букв и символов (логотипов, цифр, знаков, художественных элементов) с внутренней подсветкой, размещаемая организацией, которая занимает 100% общей площади данного здания, полностью выше верхней отметки плоской крыши (парапета).
Не допускается размещение крышных конструкций:
1) на многоквартирных жилых домах;
2) более одной на здании, нестационарном торговом объекте, за исключением конструкций с дублирующей информацией, выполненной в соответствии с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации;
3) при наличии на данном здании установленной в соответствии с разрешением, срок действия которого не истек, рекламной конструкции в виде крышной установки;
4) со сменной информацией;
5) с использованием динамического способа передачи информации;
6) высотой дополнительных символов (логотипов, цифр, знаков, художественных элементов) более 1/3 высоты текстовой информации.
11.4.4. Витринная конструкция - информационная конструкция в виде фоновой конструкции или светового короба, размещаемая на здании, нестационарном торговом объекте с внутренней стороны остекления витрины.
Не допускается размещение витринных конструкций:
1) в оконном проеме площадью менее 2,0 кв. м;
2) на расстоянии от остекления витрины до витринной конструкции менее 0,15 м со стороны помещения;
3) без учета членений оконного переплета;
4) в виде окраски и покрытия декоративными пленками поверхности остекления витрин;
5) путем замены остекления витрин световыми коробами;
6) с использованием динамического способа передачи информации;
7) на расстоянии менее 1,5 м между витринными конструкциями.
11.4.5. Учрежденческая доска, режимная табличка - информационные конструкции, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", о фирменном наименовании (наименовании) организации независимо от ее организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя, месте их нахождения (адресе) и режиме работы, размещаемая на здании, нестационарном торговом объекте или ограждении, справа и (или) слева от основного входа либо непосредственно на остеклении входных групп (режимная табличка).
Информация, размещаемая на учрежденческой доске, режимной табличке, должна доводиться до потребителей на обоих государственных языках Республики Мордовия.
Не допускается размещение учрежденческой доски, режимной таблички:
1) длиной более 0,6 м и высотой более 0,8 м (учрежденческая доска);
2) длиной более 0,4 м и высотой более 0,6 м (режимная табличка);
3) длиной более 0,3 м и высотой более 0,2 м (режимная табличка, размещаемая на остеклении входных групп методом нанесения трафаретной печати);
4) более двух для одной организации независимо от ее организационно-правовой формы, одного индивидуального предпринимателя на одном здании, нестационарном торговом объекте, ограждении;
5) отличающихся по размеру, не идентичных по материалу, из которого изготовлена конструкция;
6) более одной на остеклении входных групп (двери), выполненной методом нанесения трафаретной печати;
7) с использованием подсветки, за исключением вывесок на ограждении;
8) в виде бесфоновых конструкций;
9) более двух с одной стороны входа;
10) за пределами секции ограждения;
11) на строительных, прозрачных ограждениях, ограждениях лестниц, балконов, лоджий;
12) на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания;
13) выше уровня ограждения;
14) с использованием динамического способа передачи информации.
11.4.6. Стела - отдельно стоящая объемно-пространственная, в индивидуальном исполнении информационная конструкция малого (высотой не более 6,0 м) или крупного (более 6,0 м) формата, состоящая из фундамента, каркаса, обшитого материалом нейтральных цветов (серый, бежевый, графит, черный, коричневый и т.п.), содержащего краткую информацию о фирменном наименовании организации, о товарах и услугах (название, логотип).
Не допускается размещение стел:
1) за границами земельного участка, принадлежащего собственнику, владельцу, пользователю, на котором располагается здание и место нахождения организации, индивидуального предпринимателя, а также земельного участка, предоставленного для его эксплуатации или организации парковочных мест;
2) в случаях, когда отсутствует техническая возможность заглубления фундамента без его декоративного оформления;
3) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах одного земельного участка без обоснования проектным решением здания по благоустройству территории, выполненного с учетом действующих строительных, пожарных и санитарных норм и правил;
4) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах земельного участка, не предусмотренных проектом такого объекта;
5) в границах исторической территории г. Саранска, за исключением размещения не более одной конструкции на земельных участках крупных торгово-административных зданий, сооружений, а также объектов культурно-развлекательного назначения (театры, музеи, концертные залы, кинотеатры, выставочные комплексы), спортивных комплексов общей площадью более 5000,0 кв. м, автозаправочных станций;
6) на расстоянии ближе 6,0 м от фундамента конструкции до фундамента здания;
7) на тротуарах и пешеходных дорожках, проездах, местах, предназначенных для парковки и стоянки автомобилей;
8) с фотоизображением на информационном поле;
9) крупного формата для зданий общей площадью менее 5000,0 кв. м, за исключением автозаправочных станций;
10) с использованием динамического способа передачи информации, за исключением медиа-экрана, стел автозаправочных станций о ценах на топливо.
11.4.7. Флаговая композиция - отдельно стоящая информационная конструкция, состоящая из основания, одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ (информационных полей).
Не допускается размещение флаговых композиций:
1) за границами земельного участка, принадлежащего собственнику, владельцу, пользователю, на котором располагается здание и место нахождения организации, индивидуального предпринимателя, а также земельного участка, предоставленного для его эксплуатации или организации парковочных мест;
2) в случаях, когда отсутствует техническая возможность заглубления фундамента без его декоративного оформления;
3) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах одного земельного участка без обоснования проектным решением здания по благоустройству территории, выполненного с учетом действующих строительных, пожарных и санитарных норм и правил;
4) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах земельного участка, не предусмотренных проектом такого объекта;
5) на тротуарах и пешеходных дорожках, проездах, местах, предназначенных для парковки и стоянки автомобилей;
6) с габаритами информационного поля, по ширине превышающего расстояние между флагштоками.
11.4.8. Средство размещения наружной информации (вывеска) - элемент благоустройства территории, являющийся информационной конструкцией, устанавливаемой в месте нахождения организации и (или) непосредственно в месте осуществления реализации товара, оказания услуг в целях информационного оформления зданий для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в силу статьи 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы, а также содержащей информацию, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота и не преследует целей, связанных с рекламой.
Понятия "средства размещения наружной информации" и "средство наружной информации" являются идентичными.
11.5. Внешний архитектурный облик сложившейся застройки - архитектурно-художественные и градостроительные особенности фасадов зданий и территорий города Саранска формирующие внешний образ города;
Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки - несоблюдение требований к типу и виду средств размещения наружной информации, допустимых и не допустимых к установке, в том числе требований к внешнему виду или месту размещения таких конструкций, установленных настоящими Правилами с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Саранска;
Территории особого городского значения - части территории города Саранска, обладающие особым статусом и (или) повышенной культурно-рекреационной и социальной ценностью, в отношении которых в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Саранска и настоящими Правилами устанавливаются типы и виды средств размещения наружной информации, допустимых и не допустимых к установке, в том числе требования к таким конструкциям.
11.6. Не допускается размещение конструкций на ограждениях, надувных фигур, бегущих строк, открытых светодиодов и неона, вертикальных настенных конструкций. В исторической части города и на первой линии главных улиц разрешается использовать только световые короба, объемные световые буквы и знаки. Дублировать одну и ту же информацию на разных конструкциях возможно только в том случае, если она выполнена на разных языках (русском и мордовском) или размещается на разных сторонах фасада.";
2) пункты 11-16 считать пунктами 12-17 соответственно;
3) в абзацах третьем и пятом пункта 13 слова "Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заменить словами "Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) в пункте 14:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций", утвержденный постановлением Администрации городского округа Саранск от 8 октября 2015 года N 2895 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций";";
в абзаце седьмом цифры "2252" заменить цифрами "2253".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Н.Ф. Бурнайкин |
Глава городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 11 апреля 2018 г. N 157 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Саранск от 30 августа 2013 года N 239"
Настоящее решение вступает в силу с 17 апреля 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Информационный бюллетень Совета депутатов и Администрации г. о. Саранск" от 17 апреля 2018 г. N 19