Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 18 апреля 2018 г. N ОД-151
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению уведомительной регистрации республиканских, отраслевых (тарифных), территориальных соглашений, коллективных договоров"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 года N 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 октября 2017 года N 552, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению уведомительной регистрации республиканских, отраслевых (тарифных), территориальных соглашений, коллективных договоров.
2. Назначить начальника отдела охраны, государственной экспертизы условий труда и развития социального партнерства ответственным за предоставление государственной услуги по проведению уведомительной регистрации республиканских, отраслевых (тарифных), территориальных соглашений, коллективных договоров.
3. Признать утратившими силу:
приказ Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения от 5 июля 2013 года N 122 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по проведению уведомительной регистрации республиканских, отраслевых (тарифных), территориальных соглашений, коллективных договоров" ("Известия Мордовии" от 11 июля 2013 года N 98-36):
приказ Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения от 20 декабря 2013 года N 274 "О внесении изменений в Административные регламенты Госкомтрудзанятости Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 31 декабря 2013 года N 195-73).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приказ" следует читать "пункт 3 приказа"
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Д.А. Фролова.
Министр |
И.В. Князьков |
Административный регламент
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению уведомительной регистрации республиканских, отраслевых (тарифных), территориальных соглашений, коллективных договоров
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Наименование Административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению уведомительной регистрации республиканских, отраслевых (тарифных), территориальных соглашений, коллективных договоров (далее - Административный регламент).
Административный регламент разработан с целью повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации республиканских, отраслевых (тарифных), территориальных соглашений, коллективных договоров, определения сроков и последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования Административного регламента является предоставление государственной услуги по проведению уведомительной регистрации республиканских, отраслевых (тарифных), территориальных соглашений, коллективных договоров, а также дополнений и изменений к ним.
Подраздел 2. Категории заявителей
2. Заявителями являются стороны республиканских, отраслевых (тарифных), территориальных соглашений, коллективных договоров:
органы государственной власти Республики Мордовия;
объединения работодателей;
объединения профессиональных союзов;
работодатели, осуществляющие деятельность на территории Республики Мордовия, их представители;
представительные органы работников работодателей, осуществляющие деятельность на территории Республики Мордовия, их представители.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги - проведение уведомительной регистрации республиканских, отраслевых (тарифных), территориальных соглашений, коллективных договоров (далее - государственная услуга).
4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является регистрация республиканских, отраслевых (тарифных), территориальных соглашений, коллективных договоров (далее - соглашения, коллективные договоры) с занесением соответствующей информации в журналы уведомительной регистрации соглашений, коллективных договоров либо отказ в регистрации.
5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации обращения любой из сторон.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услугу предоставляет Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство). Исполнителями государственной услуги являются специалисты отдела охраны, государственной экспертизы условий труда и развития социального партнерства (далее - отдел).
7. При предоставлении государственной услуги отдел осуществляет взаимодействие с Государственной инспекцией труда в Республике Мордовия в случае выявления условий соглашения, коллективного договора, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8. Сотрудники Министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Мордовия, утвержденный Правительством Республики Мордовия.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256);
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета" от 19 октября 1999 года N 206);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 года N 350 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 5 октября 2012 года N 152-53);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 октября 2017 года N 552 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 17 октября 2017 года N 116-50).
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
10. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", республиканской государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - республиканский портал), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - единый портал), в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюрах, буклетах и т. д.), на информационных стендах Министерства.
11. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
12. Адрес Министерства: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, 133.
Адрес отдела: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, 133, кабинеты N 21, 23.
Телефон/факс Министерства (приемная): (8342) 77-71-12/77-72-91.
Телефон/факс отдела: (8342) 33-31-09, 33-31-26, 33-31-38.
Адрес Единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес Республиканского портала: http://gosuslugi.e-mordovia.ru.
Адрес Интернет-сайта Министерства: http://www.minsoc.e-mordovia.ru.
Электронная почта Министерства: minszrm@moris.ru.
График работы Министерства:
понедельник - пятница: 9.00 - 18.00, обед 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
13. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заинтересованные лица праве обратиться устно (лично или по телефону) или письменно (в том числе по каналам факсимильной и электронной связи).
14. При устном обращении заинтересованных лиц должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, принимают необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди для получения консультации не может превышать 15 минут. Консультацию каждого заинтересованного лица должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце разговора должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности дать ответ при устном обращении должностное лицо может предложить заинтересованному лицу обратиться в письменной форме.
При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения.
15. Информация о порядке предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги размещена на официальном сайте государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет" на сайте Министерства, республиканском портале, едином портале.
16. На информационном стенде Министерства и официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет", на сайте Министерства, на республиканском и едином порталах размещена следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы Министерства, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) сотрудником органа, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги.
Информация о результатах предоставления государственной услуги публикуется на интернет-сайте Министерства не реже одного раза в полугодие.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет:
1) письменное обращение (согласно форме, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту);
2) соглашение, коллективный договор в количестве экземпляров, равном числу сторон, его подписавших с учетом экземпляра, который должен храниться в Министерстве.
Обращение заявителя адресуется на имя руководителя Министерства и оформляется письменно за подписью уполномоченного в установленном порядке представителя одной из сторон, заключившей соглашение или коллективный договор.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Соглашение и коллективный договор включают титульный лист с подписями и печатями всех представителей сторон их заключивших. Юридический статус представителей сторон должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
Документы в установленных действующим законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имени и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью; в обращении заявителя не должны содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей.
18. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 6. Основания для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
20. В предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:
заявителем не представлены все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 17 настоящего Административного регламента;
юридический статус одной из сторон соглашения, коллективного договора не соответствует требованиям Трудового кодекса Российской Федерации;
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
21. Основания для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
23. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не более 15 минут.
Продолжительность приема заявителя у должностного лица Министерства не более 15 минут, при большом объеме представленных документов продолжительность приема может быть увеличена до 30 минут.
24. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в Министерстве специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в течение 1 (одного) дня с момента поступления запроса.
25. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле-коляске.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается сотрудниками Министерства.
26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
27. Помещения для приема заявителей включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения для приема заявителей оборудуются:
окнами с возможностью проветривания;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
28. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными терминалами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
29. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
30. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете). Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
31. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
32. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
размещение сведений о государственной услуге на республиканском портале и едином портале;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
33. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Республиканском и Едином порталах.
34. Предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя при посещении Министерства. При незначительном объеме представляемых документов заявители могут отправить их по почте.
Предоставление государственной услуги в электронном виде предусматривается в виде размещения информации об услуге на Республиканском и Едином порталах.
35. Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
экспертиза соглашения, коллективного договора и проведение регистрации в уведомительном порядке.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 1. Прием и регистрация документов
37. Юридическим фактом для начала административной процедуры является предоставление заявителем на имя Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
Специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, осуществляет регистрацию письменного обращения заявителя путем внесения соответствующей записи в книгу учета входящей корреспонденции, присваивает ему регистрационный номер, при необходимости делает отметку о приеме письменного обращения на экземпляре заявителя.
Прием, регистрация и передача письменного обращения и прилагаемых к нему документов руководителю отдела, уполномоченного предоставлять государственную услугу, осуществляются в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления документов.
38. Результатом исполнения данной административной процедуры является передача зарегистрированного обращения и прилагаемых к нему документов руководителю отдела, уполномоченного предоставлять государственную услугу (далее - руководитель отдела).
Подраздел 2. Экспертиза соглашения, коллективного договора и проведение регистрации в уведомительном порядке
39. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление к руководителю отдела зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
Руководитель отдела назначает одного или нескольких специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги в отделе (далее - исполнители).
40. Исполнители проверяют соответствие представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленным требованиям к их оформлению, предусмотренным настоящим Административным регламентом; выявляют наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 (три) рабочих дня.
41. Исполнители фиксируют сведения о соглашении, коллективном договоре в журнале уведомительной регистрации.
Журналы регистрации соглашений и коллективных договоров оформляются в соответствии с приложениями 3 и 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
42. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных в пункте 20 настоящего Административного регламента исполнители письменно уведомляют об этом заявителя в течение 8 (восьми) рабочих дней с момента регистрации обращения (приложение 5 к Административному регламенту).
43. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист фиксирует в журнале регистрации соглашений, коллективных договоров информацию о дате и исходящем номере уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, направленного заявителю.
44. При принятии решения о предоставлении государственной услуги исполнители проводят правовую оценку соглашения, коллективного договора на предмет соответствия его условий трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
Максимальный срок выполнения административного действия - 22 (двадцать два) рабочих дня.
45. Выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению является основанием для подготовки письменного уведомления сторонам, заключившим соглашение, коллективный договор, с указанием выявленных нарушений и предложением об их устранении (приложение 6 к Административному регламенту), а также в Государственную инспекцию труда в Республике Мордовия (приложение 7 к Административному регламенту).
46. Исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней готовит уведомление за подписью Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (Первого заместителя Министра) о проведении уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора (приложение 8 к Административному регламенту) и выдает его заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его подписания.
47. Результатом административной процедуры является уведомительная регистрация соглашения, коллективного договора в журнале уведомительной регистрации и выдача заявителю уведомления о ее проведении.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
48. Текущий контроль за сроками, порядком предоставления государственной услуги, на всех этапах ее предоставления осуществляет Министр социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия.
49. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Министром социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, а также иными должностными лицами Министерства по его поручению.
50. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений по предоставлению государственной услуги.
51. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также устранения нарушений прав заявителей, проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия.
52. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается Министром социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия.
53. Общественный контроль, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций за ходом предоставления государственной услуги осуществляется посредством подачи жалобы.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
54. Должностные лица Министерства несут ответственность за действия (бездействие) и (или) решения, принятые при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
55. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых (принятых) при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
56. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, законами Республики Мордовия и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
57. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя.
58. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц является подача жалобы.
59. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Мордовия, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Мордовия;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Мордовия. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. В удовлетворении жалобы отказывается в случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
61. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтового адреса заявителя, указанных в жалобе.
62. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, республиканском и едином порталах.
63. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
64. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
65. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, а по желанию заявителя - в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.
Приложение 1
к Административному регламенту
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по проведению уведомительной регистрации
республиканских, отраслевых (тарифных),
территориальных соглашений,
коллективных договоров
Министру социальной защиты,
труда и занятости населения
Республики Мордовия
Просим предоставить государственную услугу по регистрации в
уведомительном порядке __________________________________________________
(полное наименование соглашения, коллективного договора,
дополнения, изменения к ним)
между ___________________________________________________________________
(указываются стороны, его подписавшие)
на срок _________________________________________________________________
(указывается дата подписания и период его действия)
Адрес заявителя: ________________________________________________________
Контактные телефоны, e-mail (при наличии): ______________________________
_________________________________________________________________________
Информация о второй стороне _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера
телефонов, адрес электронной почты при наличии, фамилия, имя, отчество
и должность представителя)
Вид экономической деятельности (по ОКВЭД) _______________________________
Форма собственности: ____________________________________________________
Количество организаций, охваченных соглашением __________________________
Количество работников, охваченных соглашением ___________________________
Численность работников организации, охваченных коллективным договором
(при регистрации коллективного договора) ________________________________
Руководитель ___________________ _____________ ______________________
(уполномоченное лицо) (подпись) (Ф. И. О.)
Приложение 2
к Административному регламенту
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по проведению уведомительной регистрации
республиканских, отраслевых (тарифных),
территориальных соглашений,
коллективных договоров
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению государственной услуги
Приложение 3
к Административному регламенту
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по проведению уведомительной регистрации
республиканских, отраслевых (тарифных),
территориальных соглашений,
коллективных договоров
Журнал
уведомительной регистрации республиканских, отраслевых (тарифных), территориальных соглашений
Регистрационный номер |
Название соглашения |
Стороны соглашения |
Дата принятия и регистрации |
Срок действия |
Наличие приложений |
Внесение изменений |
||
от администрации |
от профсоюзов |
от работодателей |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Административному регламенту
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по проведению уведомительной регистрации
республиканских, отраслевых (тарифных),
территориальных соглашений,
коллективных договоров
Журнал
уведомительной регистрации коллективных договоров
Регистрационный номер |
Наименование коллективного договора, реквизиты договора, ОКВЭД |
Количество работников, охваченных договором |
Стороны договора (представители сторон) |
Дата поступления и регистрации коллективного договора |
Срок действия |
Наличие приложений к коллективному договору |
Внесение предложений и замечаний |
|
от работников |
от работодателя |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Административному регламенту
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по проведению уведомительной регистрации
республиканских, отраслевых (тарифных),
территориальных соглашений,
коллективных договоров
На бланке письма ___________________________________
Минсоцтрудзанятости (наименование заявителя)
Республики Мордовия ___________________________________
(Ф. И. О. представителя заявителя)
___________________________________
(адрес заявителя)
Образец
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и
положениями Административного регламента по предоставлению
государственной услуги по уведомительной регистрации республиканских,
отраслевых (тарифных), территориальных соглашений, коллективных
договоров, утвержденного от _____________ N _____, Министерство
социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия
сообщает, что в предоставлении государственной услуги по вашему запросу
от __________ 20__ года отказано по следующим основаниям (нужное
подчеркнуть):
заявителем не представлены все документы, необходимые для
предоставления государственной услуги, предусмотренные Административным
регламентом;
юридический статус одной из сторон соглашения, коллективного
договора не соответствует требованиям Трудового кодекса Российской
Федерации;
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к
оформлению документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, предусмотренным Административным регламентом.
Министр __________________ ________________________
(подпись) (Ф. И. О.)
Приложение 6
к Административному регламенту
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по проведению уведомительной регистрации
республиканских, отраслевых (тарифных),
территориальных соглашений,
коллективных договоров
На бланке письма
Минсоцтрудзанятости
Республики Мордовия
Образец
________________________________________________________
________________________________________________________
(адрес представителя стороны социального партнерства,
заключившей соглашение, коллективный договор)
Уведомление
о регистрации
________________________________________________________
(полное наименование соглашения, коллективного договора)
Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и
положениями Административного регламента по предоставлению
государственной услуги по уведомительной регистрации республиканских,
отраслевых (тарифных), территориальных соглашений, коллективных
договоров, утвержденного от _____________ N ____ Министерство социальной
защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия сообщает, что
________________________________________________________________________
(полное наименование соглашения, коллективного договора)
зарегистрировано _______________ 20___ г. Регистрационный номер ________
(дата регистрации)
При регистрации соглашения, коллективного договора Министерством
социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия
выявлены следующие условия, ухудшающие положение работников по сравнению
с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права:
N |
Условия соглашения, коллективного договора, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (N пункта, статьи, раздела и т. п. в зависимости от структуры) |
Нормативный правовой акт, по сравнению с которым условия соглашения, коллективного договора ухудшают положение работников (N пункта, статьи нормативного правового акта) |
|
|
|
Условия соглашения, коллективного договора, ухудшающие положение
работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права, недействительны и не
подлежат применению.
Министр __________________ ________________________
(подпись) (Ф. И. О.)
Приложение 7
к Административному регламенту
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по проведению уведомительной регистрации
республиканских, отраслевых (тарифных),
территориальных соглашений,
коллективных договоров
На бланке письма
Минсоцтрудзанятости
Республики Мордовия
Образец
________________________________________________________
________________________________________________________
(адрес Государственной инспекции труда в Республике Мордовия)
Уведомление
о выявленных условиях соглашения или коллективного
договора, ухудшающих положение работников
Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и
положениями Административного регламента по предоставлению
государственной услуги по уведомительной регистрации республиканских,
отраслевых (тарифных), территориальных соглашений, коллективных договоров,
утвержденного от ___________ N ___, Министерство социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия сообщает, что _________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование соглашения, коллективного договора)
зарегистрировано _______________ 20____ г.
(дата регистрации)
Регистрационный номер _________________
При регистрации соглашения, коллективного договора Министерством
социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия
выявлены следующие условия, ухудшающие положение работников по сравнению
с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права:
N |
Условия соглашения, коллективного договора, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (N пункта, статьи, раздела и т. п. в зависимости от структуры) |
Нормативный правовой акт, по сравнению с которым условия соглашения, коллективного договора ухудшают положение работников (N пункта, статьи нормативного правового акта) |
|
|
|
Условия соглашения, коллективного договора, ухудшающие положение
работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права,
недействительны и не подлежат применению.
Министр __________________ ________________________
(подпись) (Ф. И. О.)
Приложение 8
к Административному регламенту
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по проведению уведомительной регистрации
республиканских, отраслевых (тарифных),
территориальных соглашений,
коллективных договоров
На бланке письма ___________________________________
Минсоцтрудзанятости (наименование заявителя)
Республики Мордовия ___________________________________
(Ф. И. О. представителя заявителя)
___________________________________
(адрес заявителя)
Образец
Уведомление о регистрации
________________________________________________________
(полное наименование соглашения, коллективного договора)
Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и
положениями Административного регламента по предоставлению
государственной услуги по уведомительной регистрации республиканских,
отраслевых (тарифных), территориальных соглашений, коллективных
договоров, утвержденного от ____________ N ____, Министерство социальной
защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия сообщает, что
_________________________________________________________________________
(полное наименование соглашения, коллективного договора)
зарегистрировано ___________________ 20____ г., регистрационный
(дата регистрации)
номер ___________.
Условия соглашения, коллективного договора, ухудшающие положение
работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не
выявлены.
Министр __________________ ________________________
(подпись) (Ф. И. О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 18 апреля 2018 г. N ОД-151 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению уведомительной регистрации республиканских, отраслевых (тарифных), территориальных соглашений, коллективных договоров
Настоящий приказ вступает в силу с 18 апреля 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 18 апреля 2018 г. N 41-17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 9 июня 2021 г. N ОД-196
Изменения вступают в силу с 16 июня 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 20 октября 2020 г. N ОД-316
Изменения вступают в силу с 23 октября 2020 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 22 февраля 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 16 июля 2018 г. N 257
Изменения вступают в силу с 16 июля 2018 г.