В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Мордовия от 29 января 2018 г. N 45-Р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") Министерства культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия по развитию конкуренции в сфере культуры.
2. Признать утратившим силу приказ Министра культуры и национальной политики Республики Мордовия от 20 июня 2017 г. N 103 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства культуры и национальной политики Республики Мордовия по развитию конкуренции в сфере культуры Республики Мордовия".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.Н. Баулину.
Министр |
A.M. Чушкин |
План
мероприятий ("дорожная карта") по развитию конкуренции в сфере культуры в Республике Мордовия
(утв. приказом Министра культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия от 6 апреля 2018 г. N 104)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в сфере культуры в Республике Мордовия (далее - "дорожная карта") направлена на формирование развитой конкурентной среды в сфере культуры. Определены системные и отраслевые мероприятия, реализация которых будет способствовать развитию добросовестной конкуренции и конкурентных отношений в сфере услуг культуры.
Целями "дорожной карты" являются:
использование лучших региональных практик развития конкуренции в сфере культуры на территории республики;
включение функций развития конкуренции в приоритеты деятельности Министерства культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия;
развитие конкуренции на рынке услуг в сфере культуры;
формирование конкурентной среды в сфере культуры путем развития механизмов государственно-частного партнерства;
сокращение административных барьеров при оказании услуг культуры;
повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по развитию конкуренции в сфере культуры в республике;
расширение применения электронных технологий, направленных на упрощение взаимодействия участников рынка с регулирующими органами.
II. Контрольные показатели (индикаторы) и целевые ориентиры
N |
Наименование показателя |
2017 год факт |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля расходов бюджета распределяемых на конкурсной основе выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры, процент |
8,0 |
8,4 |
8,8 |
9,2 |
2. |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры, процент |
65 |
67 |
67,1 |
67,2 |
3. |
Объем реализации платных услуг учреждений культуры, оказанных на душу населения, руб. |
50,9 |
66,0 |
66,4 |
69,7 |
4. |
Наличие проектов по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в т.ч. посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: |
|
|
|
|
4.1 |
культура |
1 |
2 |
3 |
3 |
5. |
Наличие проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, в одной или нескольких из следующих сфер |
|
|
|
|
5.1 |
культура |
1 |
3 |
5 |
7 |
6. |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством предоставления услуг в сфере культуры, от общего числа опрошенных, процент |
81 |
84 |
85 |
86 |
7. |
Количество обращений (жалоб) граждан по качеству оказываемых услуг культуры, ед. |
8 |
6 |
5 |
4 |
III. План мероприятий
N п/п |
Наименования мероприятий |
Сроки реализации |
Ключевое событие / результат |
Ответственный исполнитель |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||
1. |
Участие в реализации мероприятий по внедрению Стандарта развития конкуренции в Республике Мордовия |
2018 - 2020 годы |
создание условий для развития конкуренции на рынке услуг в сфере культуры. Внедрение Стандарта |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
2. |
Актуализация реестра поставщиков услуг культуры в Республике Мордовия |
2018 - 2020 годы |
актуализированный реестр поставщиков услуг культуры в Республике Мордовия |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
3. |
Участие в работе Координационного совета по развитию конкуренции в Республике Мордовия |
в соответствии с планом-графиком |
выполнение решений Координационного совета по внедрению Стандарта |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
4. |
Мониторинг состояния конкурентной среды на рынке услуг в сфере культуры, в том числе: мониторинг административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности; мониторинг удовлетворенности потребителей качеством услуг культуры и состоянием ценовой конкуренции; мониторинг удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг и деятельности по содействию развитию конкуренции в регионе; мониторинг лучших региональных практик развития конкуренции |
сентябрь, ежегодно 2018 - 2020 годы |
комплексный анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг культуры |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
5. |
Оказание методического сопровождения мониторингов на рынке услуг в сфере культуры |
до 1 июля, ежегодно 2018 - 2020 годы |
предоставление методических материалов по проведению мониторингов |
Минэкономики Республики Мордовия, Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
6. |
Проведение социологического опроса по доступности и качеству услуг в сфере культуры и организация работы по улучшению качества деятельности подведомственных учреждений |
ежегодно 2018 - 2020 годы |
получение данных от потребителей о доступности и качестве услуг в сфере образования и их использование |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
7. |
Мониторинг обращений граждан по качеству оказанных услуг культуры |
ежегодно до 1 декабря |
повышение качества услуг культуры и снижение количества обращений |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
8. |
Рассмотрение вопросов развития конкуренции на рынке услуг культуры и внедрения Стандарта на Общественном совете при Министерстве культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия |
в соответствии с планом работы |
привлечение к деятельности по развитию конкуренции и подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы представителей общественных организаций, предпринимателей, бизнес-среды и научных кругов |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
9. |
Обеспечение информационной открытости конкурентной среды через публикацию в средствах массовой информации и интернет-ресурсах основных показателей развития конкуренции в курируемой сфере |
постоянно |
широкое информирование субъектов предпринимательской деятельности и потребителей о состоянии конкурентной среды на рынке услуг культуры и основных показателей развития конкуренции |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
10. |
Развитие инфраструктуры учреждений культуры с применением механизмов государственно-частного партнерства |
2018 - 2020 годы |
Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
11. |
Реализация проектов в сфере охраны культурного наследия с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионных соглашений |
2018 - 2020 годы |
Создание благоприятных условий для сохранения и популяризации объектов культурного наследия |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
12. |
Расширение использования культурно-исторического наследия республики в целях развития культурного туризма, в том числе создание и функционирование этнографических центров |
2018 - 2020 годы |
привлечение потребителей услуг культуры из-за пределов республики |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
13. |
Актуализация и приведение в соответствие с нормами федерального законодательства региональных нормативных правовых актов в сфере государственно-частного и муниципально-частного партнерства, относящихся к сфере культуры |
2018 - 2020 годы |
обеспечение необходимых условий для реализации проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства в сфере культуры |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
14. |
Разработка и реализация мероприятий по увеличению объемов и видов оказанных услуг культуры, увеличению доли частных учреждений культуры |
2018 - 2020 годы |
наиболее полное удовлетворение потребностей населения в широком спектре услуг, обеспечение их доступности и качества |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
15. |
Развитие новых видов и расширение традиционных видов услуг культуры, оказываемых учреждениями культуры разных форм собственности |
2018 - 2020 годы |
наиболее полное удовлетворение потребностей населения в широком спектре услуг, обеспечение их доступности и качества |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
16. |
Развитие сети центров культуры и досуга, социально-культурных и культурно-спортивных комплексов, с развитой инфраструктурой платных услуг; организация частных детских школ изобразительного искусства, хореографии и т.д. |
2018 - 2020 годы |
развитие конкурентной среды в сфере культуры |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
17. |
Разработка плана мероприятий по увеличению зрительской аудитории в учреждениях культуры и его реализация |
2018 - 2020 годы |
увеличение объема платных услуг культуры, оказанных населению республики |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
18. |
Привлечение частных учреждений культуры к проведению культурных акций в республике, в субъектах России и в странах ближнего и дальнего зарубежья |
2018 - 2020 годы |
повышение социокультурного имиджа республики в России и на международной арене |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
19. |
Оптимизация расходов за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на финансирование деятельности государственных, муниципальных и частных учреждений культуры, выделяемых на конкурсной основе |
2018 - 2020 годы |
развитие конкуренции на рынке услуг культуры |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
20. |
Реорганизация неэффективных учреждений культуры |
2018 - 2020 годы |
сбалансирование расходов республиканского бюджета Республики Мордовия |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
21. |
Обеспечение проведения обучающих мероприятий (семинаров, круглых столов) по вопросам содействия развитию конкуренции |
Не реже 2-х раз в год |
обучение специалистов государственных учреждений культуры, структурных подразделений муниципальных образований и иных организаций республики по вопросам содействия развитию конкуренции |
Минкультнац Республики Мордовия |
||||||||||
22. |
Формирование отчета о ходе реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") по развитию конкуренции в курируемой сфере |
1 раз в полугодие до 15 июля, 15 января |
сформированный отчет о реализации мероприятий |
Минкультнац Республики Мордовия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия от 6 апреля 2018 г. N 104 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия по развитию конкуренции в сфере культуры Республики Мордовия"
Настоящий приказ вступает в силу с 6 апреля 2018 г.
Текст приказа официально опубликован не был