Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Паспорт
муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2016 - 2020 годы по Инсарскому муниципальному району"
Паспорт
Подпрограммы "Профилактика и предупреждение заноса и распространение АЧС на территории Инсарского муниципального района"
Ответственный исполнитель |
- |
Управление по работе с отраслями АПК и ЛПХ граждан администрации Инсарского муниципального района |
Цели Подпрограммы |
- |
Реализация мер по профилактике и предупреждению заноса и распространения АЧС на территории Инсарского муниципального района |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- |
Количество ЛПХ, переведенных на альтернативные свиноводству направления животноводства |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
- |
2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
- |
общий объем финансирования Подпрограммы составляет 863,34 тыс. рублей: в 2016 г.- 488,5 тыс. рублей; в 2017 г.-5,0 тыс. рублей; в 2018 г.-0,0 тыс. рублей; в 2019 г.-144,72 тыс. рублей; в 2020 г.-225,12 тыс. рублей; в том числе из средств бюджета Инсарского муниципального района в сумме 11,84 тыс. рублей: в 2016 г.- 5,0 тыс. рублей; в 2017 г.-5,0 тыс. рублей; в 2018 г.-0,0 тыс. рублей; в 2019 г.-0,720 тыс. рублей; в 2020 г.-1,120 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, перешедших на альтернативные свиноводству виды животноводства ожидаемое в 2016 - 2020 г 140 хозяйств граждан. |
Паспорт
Подпрограммы "Поддержка и развитие кадрового потенциала в АПК"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
Управление по работе с отраслями АПК и ЛПХ граждан администрации Инсарского муниципального района |
Цели Подпрограммы |
- |
создание и совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и поддержки кадрового потенциала в агропромышленном комплексе района способствующей решению стратегических задач социально-экономического и демографического развития района. |
Задачи Подпрограммы |
- |
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих развитию системы непрерывного профессионального агрообразования и поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса района; сокращение дефицита трудовых ресурсов аграрной отрасли; содействие и стимулирование развития профессиональных компетенций руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса района; создание стимулирующих условий для молодых людей, решивших работать в сельскохозяйственных организациях и организациях системы государственной ветеринарной службы после получения профессионального образования аграрного профиля |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
- |
уровень обеспечения сельскохозяйственных организаций квалифицированными специалистами; количество студентов, заключивших в текущем году договора о предоставлении аграрной стипендии в соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2015 г. N 381; количество молодых специалистов, заключивших в текущем году договора о предоставлении молодому специалисту пособия и подъемных в соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2015 г. N 381 |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
- |
2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 9356,9 тыс. рублей; в 2016 г.- 918,1 тыс. рублей; в 2017 г.- 2138,8 тыс. рублей; в 2018 г.- 1816,6 тыс. рублей; в 2019 г.- 2082,4 тыс. рублей; в 2020 г.-2401, тыс. рублей; в том числе из средств республиканского бюджета Республики Мордовия, за счёт предоставления субвенций бюджету Инсарского муниципального района на выполнение передаваемых государственных полномочий в сумме 9356,9 тыс. рублей: в 2016 г.- 918,1 тыс. рублей; в 2017 г.- 2138,8 тыс. рублей; в 2018 г.- 1816,6 тыс. рублей; в 2019 г.- 2082,4 тыс. рублей; в 2020 г.-2401,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
увеличение доли квалифицированных специалистов в сельскохозяйственном производстве до 85%; увеличение доли молодых специалистов в общей численности квалифицированных специалистов сельскохозяйственных организаций до 12,5%. |
Паспорт
Подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Инсарского муниципального района"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Инсарского муниципального района |
Участники Подпрограммы |
- |
Администрация Инсарского муниципального района |
Цель Подпрограммы |
- |
улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Инсарского района |
Задачи Подпрограммы |
- |
удовлетворение потребностей населения сельских территорий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной инфраструктуры сельских поселений. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- |
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, кв. м.; в том числе для молодых семей и молодых специалистов, кв. м; ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов, единиц; ввод в действие учреждений культурно-досугового типа, единиц; строительство распределительных газовых сетей, километров; строительство локальных водопроводов, километров; количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под жилищную застройку, единиц; наличие результатов ПИР в отношении объектов социальной и инженерной инфраструктуры, единиц |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
|
2018 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
|
Общий объем финансирования из средств бюджета Инсарского муниципального района составляет всего 543,0 тыс. рублей: в 2018 г.- 284,0 тыс. рублей; в 2019 г.- 137,0 тыс. рублей; в 2020 г.- 122,0 тыс. рублей, |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
|
|
улучшение жилищных условий граждан проживающих в сельской местности - 32 семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов - 15; расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов; улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети таких учреждений; повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов |
I. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере агропромышленного комплекса
Муниципальная программа базируется на положениях Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года.
Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и сфер деятельности агропромышленного комплекса Инсарского муниципального района. Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов.
К приоритетам Программы относятся:
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса), как системообразующая подотрасль, использующая преимущества района, в первую очередь, наличие достаточных площадей сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе;
в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса, увеличение доли квалифицированных кадров на основе развития системы непрерывного агрообразования, повышение привлекательности сельскохозяйственных специальностей для молодых специалистов и сокращение дефицита трудовых ресурсов в аграрной отрасли.
Целями программы являются:
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой районными сельхозтоваропроизводителями, на внутреннем и внешнем рынках;
повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса Инсарского муниципального района;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства;
обеспечение эпизоотического благополучия.
Для достижения этих целей в программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках районных программ и подпрограмм, включенных в муниципальную программу:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;
повышение инвестиционной привлекательности отрасли, развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных болезней животных;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки;
повышение эффективности расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
модернизация материально-технической и технологической базы селекции и семеноводства
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов а также повышение плодородия почв до оптимального уровня. Основными причинами сложившейся в течение нескольких десятилетий неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затрат комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
В результате на селе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует обезлюдение сельских территорий, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры. Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства Правительством Республики Мордовия было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.
В результате реализации подпрограммных мероприятий за 2018 - 2020 гг. улучшится инженерное обустройство жилищного фонда: уровень газификации увеличится с 82 процентов до 84 процентов, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой с 66 процента до 69 процента к 2020 г.
За счет всех источников финансирования по итогам реализации Подпрограммы жилищные условия улучшат 12 сельских семьи, в том числе 8 молодых семей и молодых специалистов.
Планируется построить фельдшерско-акушерский пункт.
Эффективность комплексного подхода к формированию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в контексте взаимосвязи с точками экономического роста аграрного сектора наглядно проиллюстрирована результатами реализации мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
К концу 2020 года ожидается завершение 2 проектов комплексной застройки, в рамках которых создана необходимая социальная и инженерная инфраструктура на площадках под строительство индивидуальных жилых домов для специалистов, трудоустраиваемых в рамках реализации новых инвестиционных проектов, преимущественно животноводческого направления.
II. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса Инсарского муниципального района и прогноз развития агропромышленного комплекса Инсарского муниципального района до 2020 года
Состояние и уровень развития агропромышленного комплекса во многом определяют социально-экономическую ситуацию в Инсарском муниципальном районе, устойчивость развития сельских территорий. За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы в Инсарском муниципальном районе проделана значительная работа по развитию агропромышленного производства.
Сельскохозяйственные угодья составляют 52880 га, в 2016 году площадь уборки составила 30311,5 га.
На 1 января 2016 г. в Инсарском муниципальном районе осуществляют производственно-хозяйственную деятельность 9 сельскохозяйственных предприятия, функционируют 12 крестьянских (фермерских) хозяйств с общей площадью пашни 39620,7 га. Насчитывается более 6000 подворий населения, из них 1230 личных подсобных хозяйств. Сельскохозяйственными предприятиями производится зерно, мясо, молоко, выращивается картофель и овощи.
По состоянию на 1 января 2016 г. в Инсарском муниципальном районе насчитывается 8963 голов крупного рогатого скота, в том числе 3265 голов коров.
В 2015 г. произведено 943,1 тонн скота и птицы на убой в живом весе, молока - 19821,8 тонн. Надой на одну корову за 2015 г. в сельхозпредприятиях составил 6009 кг.
III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели и задачи
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и сфер деятельности агропромышленного комплекса Инсарского муниципального района с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию. Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов.
К приоритетам первого уровня относятся:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая преимущества района, в первую очередь, наличие достаточных площадей сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере:
устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов района;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе;
в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса, создание и совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и поддержки кадрового потенциала в агропромышленном комплексе Инсарского муниципального района, способствующей решению стратегических задач социально-экономического и демографического развития района.
обеспечение эпизоотического благополучия; осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных животных;
Приоритеты второго уровня включают такие направления, как:
развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства;
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
наращивание вывозного потенциала сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими районного рынка;
минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности.
Целями Программы являются: обеспечение роста объемов производства основных видов продукции агропромышленного комплекса республики;повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой районными сельхозтоваропроизводителями, на внутреннем и внешнем рынках;
повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса Инсарского муниципального района;
устойчивое развитие сельских территорий;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках целевых программ и подпрограмм, включенных в программу:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных животных;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
развитие биотехнологии;
обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, повышение и сохранение плодородия почв;
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель.
Устойчивое развитие сельских территорий является одним из наиболее приоритетных направлений социально-экономической политики в рассматриваемой перспективе.
Динамика устойчивого развития сельских территорий на период до 2020 года будет формироваться под воздействием принятых в последние годы мер. В то же время сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития сельских территорий.
В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции:
увеличение бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение дополнительных средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.
Подпрограмма носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
Прогноз реализации Программы основывается на достижении уровней её основных показателей (индикаторов).
В части основных показателей Программы прогнозируются:
улучшение жилищных условий 12 сельских семей, в том числе 8 молодых семей и молодых специалистов;
расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов для врачей общей практики;
увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 0,6 тыс. кв. метров;
улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети таких учреждений на 80 мест;
повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности: газом - с 82% (2018 г.) до 84% (2020 г.), водой - с 66% (2018 г.) до 69% (2020 г.).
IV. Показатели (индикаторы) реализации Программы
Прогноз реализации Программы основывается на достижении уровней её основных показателей (индикаторов) согласно приложению. В части основных показателей Программы прогнозируются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 г. к уровню 2012 г. - 109,0%, в том числе продукции растениеводства - 103,0%, продукции животноводства - 111,0%;
уровень рентабельности хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 г. - не менее 14,1% (с учетом субсидий);
достижение уровня заработной платы в сельском хозяйстве (в сельскохозяйственных организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) до 24016 рублей.
В растениеводстве предстоит:
освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин;
увеличить объемы внесения минеральных удобрений (с 69 кг в пересчете на 100% питательного вещества на 1 га посевов в 2020 г. до 80-85 кг в перспективе), осуществить переход на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении. Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 г. должен составить не менее 2,8 - 3%. Более высокие темпы намечены по производству зерна, мяса скота и птицы, сыра и сырных продуктов, плодоовощной продукции.
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 19 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева до 12 процентов;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 70 процентов;
совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний цен на зерно.
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в приложении N 1.
В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 8 тракторов и 4 зерноуборочных комбайна и 2 кормоуборочных комбайнов.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2016 год и на период до 2020 года являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса;
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства;
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
открытие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики;
ввод в действие плоскостных спортивных сооружений;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа;
ввод в действие распределительных газовых сетей;
ввод в действие локальных водопроводов;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку
V. Ресурсное обеспечение
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета Инсарского муниципального района приведено в приложении 2.
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы подлежит уточнению в соответствии с законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующие годы и объемом предоставляемых средств из федерального бюджета на текущий год.
VI. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы
В результате реализации Программы будет обеспечено достижение установленных значений по большинству основных показателей Доктрины.
Валовой сбор зерна повысится к 2020 г. до 54737 тонн против 50972 тонн в 2015 г., или на 107%. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства.
Производство скота и птицы (в живом весе) к 2020 г. возрастет по сравнению с 2015 г. до 850 тонн, или на 177%, молока - до 19393 тонн, или на 116%. Основной прирост будет получен в общественном секторе за счет роста продуктивности скота на основе улучшения породного состава.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 24016 руб.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 3%, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 14,1% (с учетом субсидий).
В результате реализации мер государственной политики по адаптации агропромышленного комплекса в условиях членства России во Всемирной торговой организации будет достигнут более высокий уровень развития отрасли, определяющий более высокие требования к качеству социальной среды жизнедеятельности в сельской местности.
Предполагается наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.
В рамках Подпрограммы планируется:
ввод (приобретение) 0,9 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 0,7 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
открытие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики;
ввод в действие 0,6 тыс. кв. метров плоскостных спортивных сооружений;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 80 мест;
ввод в действие 2,3 км распределительных газовых сетей;
ввод в действие 9,0 км локальных водопроводов (2018 - 2020 гг.);
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 2 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
реализация 3 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
VII. Общая характеристика основных мероприятий Программы
1. "Поддержка начинающих фермеров"
В рамках основного мероприятия по поддержке начинающих фермеров осуществляется предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
Реализация этого основного мероприятия направлена на создание и развитие производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств.
В 2015 г. грантовую поддержку на создание и развитие производственной базы предоставлено двум начинающим фермерам. Гранты могут быть использованы начинающими фермерами на:
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям -электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
приобретение сельскохозяйственных животных;
приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
приобретение удобрений и ядохимикатов.
Государственная поддержка из средств республиканского бюджета Республики Мордовия будет осуществляться посредством предоставления грантов начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам.
Выделение грантов будет осуществляться в соответствии с Порядком предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров, утверждаемым Правительством Республики Мордовия.
В порядке будет предусмотрено, что республиканская конкурсная комиссия по поддержке начинающих фермеров публикует условия проведения конкурса на получение грантов крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Крестьянские (фермерские) хозяйства, желающие участвовать в конкурсе на получение гранта, подают в комиссию заявки по установленной форме. Региональная комиссия рассматривает заявки начинающих фермеров и определяет претендентов. Число крестьянских (фермерских) хозяйств, получающих гранты, определяется исходя из лимита средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия на эти цели в текущем году.
Начинающий фермер может получить грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства только 1 раз.
Отбор начинающих фермеров должен производиться на конкурсной основе. При этом абсолютное большинство членов конкурсной комиссии не должно являться государственными или муниципальными служащими.
Каждый получатель гранта в соответствии с правилами должен представлять отчет об использовании полученного гранта в установленные сроки и форме.
Грант должен погашать не более 90 процентов затрат фермера на приобретение материальных ресурсов для развития крестьянского (фермерского) хозяйства.
Контроль достоверности представляемых отчетов должно осуществлять Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.
Мероприятие направлено на оказание начинающим фермерам единовременной помощи для их бытового обустройства.
Единовременная помощь может быть направлена на: приобретение, строительство и ремонт собственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
приобретение одного грузо-пассажирского автомобиля;
приобретение предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
подключение жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", водопроводу и канализации.
Государственная поддержка из республиканского бюджета Республики Мордовия будет осуществляться посредством предоставления единовременной помощи начинающим фермерам на бытовое обустройство.
Предоставление единовременной помощи будет осуществляться на основе правил утверждаемых постановлением Правительства Республики Мордовия.
Республиканская конкурсная комиссия публикует условия проведения конкурса на получение единовременной помощи на бытовое обустройство. Крестьянские (фермерские) хозяйства, желающие принять участие в конкурсе, подают в комиссию заявки по установленной форме. Комиссия рассматривает заявки и определяет победителей. Число крестьянских (фермерских) хозяйств, получивших единовременную помощь, определяется в пределах лимитов финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия.
Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.
Начинающий фермер может получить единовременную помощь на бытовое обустройство только 1 раз.
За период с 2016 года по 2020 год количество начинающих фермеров увеличится до 8 крестьянских (фермерских) хозяйств.
2. "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств"
Реализация мероприятия по развитию семейных животноводческих ферм направлена на увеличение числа семейных животноводческих ферм, создаваемых в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в которых деятельность организована на личном трудовом участии членов хозяйства.
Под семейной животноводческой фермой понимается производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства. Развитие семейной животноводческой фермы - это строительство или модернизация семейной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными.
В 2012 г. государственную поддержку на развитие семейной животноводческой фермы получили 2 крестьянских (фермерских) хозяйства
За счет гранта может осуществляться:
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкция или модернизация семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкция или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектация семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
приобретение сельскохозяйственных животных.
Размер гранта, выдаваемого из средств республиканского бюджета Республики Мордовия, не может превышать 30 процентов затрат крестьянского (фермерского) хозяйства.
Выделение грантов будет осуществляться в соответствии с Порядком предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянского (фермерского) хозяйства, утверждаемым Правительством Республики Мордовия.
В соответствии с порядком фермер подает заявку по установленной форме на получение гранта для создания или реконструкции животноводческих ферм в комиссию при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия. Комиссия рассматривает поданные заявки и определяет победителей.
Фермеры, выигравшие право на получение гранта, систематически представляют отчет о произведенных затратах и необходимых суммах субсидий.
Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с заключаемыми между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия и фермерами соглашениями о реализации мероприятий, связанных с созданием семейных животноводческих ферм, будут предусматриваться обязательства Республики Мордовия выполнить подключение инженерных сетей и обеспечить рынок сбыта производимой фермером сельскохозяйственной продукции.
В целях обеспечения выполнения мероприятия предусматривается предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение затрат, связанных с созданием новых семейных животноводческих ферм.
Субсидии предоставляются:
на оплату первого авансового платежа по лизингу в размере 7% от стоимости племенного скота, оборудования и техники;
на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по строительству объектов инфраструктуры: подъездных путей ЛЭП, трансформаторной подстанции, очистных сооружений, водозаборной башни, водопровода, газопровода.
Порядок предоставления субсидий утверждаются постановлением Правительства Республики Мордовия.
За период с 2012 года по 2020 год планируется открытие 8-ми семейных животноводческих ферм.
3. Техническая и технологическая модернизации сельского хозяйства
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства.
4. "Поддержка племенного животноводства"
Реализация мероприятия по племенному животноводству направлена на формирование племенной базы, удовлетворяющей потребность республиканских сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
развитие селекционно-генетических центров;
увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на республиканском рынке;
стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
Мероприятием предполагается:
предоставлять субсидии из средств республиканского бюджета Республики Мордовия для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.
Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.
5. "Развитие элитного семеноводства"
Порядок предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия. В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается обеспечение доступности приобретения элитных семян. С этой целью предусматривается субсидирование части затрат на приобретение элитных семян.
Мероприятием предусмотрено:
субсидирование части затрат на приобретение элитных семян (включая оригинальные семена: суперэлиту, супер-суперэлиту, элиту).
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур по перечню, определяемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Указанные субсидии предоставляются на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета;
субсидирование части затрат на приобретение элитных семян зерновых и зернобобовых культур.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на компенсацию части затрат на приобретение элитных семян зерновых и зернобобовых культур у российских производителей семян, заводов по подготовке семян. Размеры субсидий рассчитываются по ставке из расчета на одну тонну семян.
Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.
6. Повышение доступности кредитов.
Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета хозяйствам района на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, указанных в подразделе, касающемся повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе), и организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в республиканских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки).
7. Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе
Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитам;
создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
повышение доходов сельского населения.
8. "Развитие молочного скотоводства"
Реализация мероприятия по развитию молочного скотоводства направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, рост поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышения товарности и качества молока.
В целях реализации мероприятия предусмотрены следующие виды государственной поддержки:
субсидии на возмещение понесенных прямых затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляющим строительство и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока.
Размер субсидий определяется из расчета за 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока.
Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета;
Порядок предоставления субсидий утверждаются постановлением Правительства Республики Мордовия. Порядок предоставления субсидий за 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока с учетом разрабатываемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации критериев эффективности производства молока исходя из сложившейся ситуации на внутреннем рынке молока и молокопродуктов.
9. "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства"
Реализация мероприятия по развитию производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в Республике Мордовия, направлена на поддержку развития картофелеводства и овощеводства, на обеспечение населения свежей продукцией, перерабатывающие предприятия сырьем, на повышение доходности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
увеличение производства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей картофеля, овощей открытого грунта, увеличение мощностей хранения картофеля и овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Мероприятием предусмотрены следующие виды государственной поддержки:
субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на оказание несвязанной поддержки на производство семенного картофеля и овощей открытого грунта.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществляющих производство семенного картофеля и овощей открытого грунта;
субсидии на возмещение прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов овощехранилищ и картофелехранилищ.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия предполагается предоставлять на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществляющих строительство объектов овощехранилищ и картофелехранилищ.
Указанные субсидии предоставляются на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.
Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.
10. "Государственная поддержка агрохимических мероприятий"
Реализация мероприятия по государственной поддержке агрохимических мероприятий направлена на сохранение и повышение плодородия почв как основного ресурса сельскохозяйственного производства, а также созданию условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении агрохимических мероприятий.
Мероприятием предусмотрены субсидии на возмещение части затрат по известкованию кислых почв, проведению агрохимического обследования почв сельскохозяйственного назначения.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат по известкованию кислых почв, проведению агрохимического обследования почв сельскохозяйственного назначения.
Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.
VIII. Анализ рисков и возможные негативные последствия для агропромышленного комплекса, связанные с членством России в ВТО
В результате реализации мер государственной поддержки в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Инсарского муниципального района на 2008 - 2012 годы отрасль достигла положительных результатов. Государственная поддержка позволила обеспечить необходимый уровень рентабельности в отрасли.
Для выхода на показатели Доктрины необходимо сохранить положительную динамику развития отрасли, которая может быть обеспечена только при сохранении объемов государственной поддержки в совокупности с мерами таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.
В случае сокращения объемов государственной поддержки возникают риски снижения темпов роста сельского хозяйства в среднесрочной перспективе, утраты набранной за 6 лет реализации приоритетного национального проекта динамики роста производства, что ведет к падению объемов производства и снижению инвестиционной привлекательности отрасли. Это крайне негативно отразится на финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей и в целом всего агропромышленного комплекса района, а также будет способствовать снижению эффективности уже вложенных в 2006 - 2011 годах средств государственной поддержки и частных инвестиций.
Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации подпрограммы относятся следующие:
природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность. Для снижения рисков от природно-климатических условий необходимы переход к новым технологиям, техническая модернизация, мелиорация земель и принятие дополнительных мер поддержки в особо неблагоприятные по природно-климатическим условиям годы;
макроэкономические риски, обусловленные неблагоприятной конъюнктурой мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию подотрасли растениеводства, а также снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые усилят зависимость их развития от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию растениеводства и продуктов ее переработки, в том числе за счет сокращения реальных доходов населения. Снижение негативного влияния указанных рисков должно обеспечиваться через стимулирование потребления отдельных видов продукции растениеводства на внутреннем рынке, диверсификацию структуры внутреннего производства продукции в части товарной номенклатуры, расширение рынков сбыта.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
на 2016 - 2020 годы по Инсарскому
муниципальному району"
Сведения
о показателях (индикаторах) реализации Муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2016 - 2020 годы по Инсарскому муниципальному району"
|
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||
2015 год Отчет |
2016 год оценка |
2017 год прогноз |
2018 год прогноз |
2019 год прогноз |
2020 год прогноз |
|||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2016 - 2020 годы | ||||||||
1 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
106,2 |
111,0 |
109,2 |
104,1 |
104,2 |
104,3 |
2 |
Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
107,5 |
118,3 |
113,1 |
105,5 |
105,4 |
105,3 |
3 |
Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
104,6 |
102, |
103,7 |
105,5 |
105,4 |
105,3 |
4 |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) |
процентов |
7,9 |
19,1 |
5,2 |
5,5 |
6, |
6,5 |
5 |
Индекс производительности труда в сельхозпредприятиях к предыдущему году |
% |
103 |
102 |
105 |
105 |
104 |
104 |
Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие кадрового потенциала АПК" | ||||||||
6 |
Уровень обеспечения сельскохозяйственных организаций квалифицированными специалистами |
% |
х |
92,1 |
92,1 |
83 |
85 |
85 |
7 |
Доля молодых специалистов, в общей численности квалифицированных специалистов сельскохозяйственных организаций |
% |
х |
14.0 |
14,0 |
6,5 |
7,0 |
10,0 |
8 |
Количество студентов, заключивших в текущем году договора о предоставлении аграрной стипендии в соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2015 г. N 381 |
человек |
3 |
1 |
0 |
2 |
2 |
2 |
9 |
Количество молодых специалистов, заключивших в текущем году договора о предоставлении молодому специалисту пособия и подъемных в соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2015 г. N 381 |
человек |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
Подпрограмма 2 "Профилактика и предупреждение заноса и распространения АЧС на территории Инсарского муниципального района" |
|||||||
10 |
Количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, перешедших на альтернативные свиноводству виды животноводства |
хозяйств граждан |
|
50 |
30 |
20 |
20 |
20 |
Подпрограмма 3 "Устойчивое развитие сельских территорий Инсарского муниципального района" | ||||||||
11 |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности |
кв. м. |
- |
- |
- |
330 |
330 |
330 |
12 |
в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
кв. м. |
|
|
|
240 |
240 |
240 |
13 |
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов |
единиц |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
14 |
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа |
единиц |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
15 |
Строительство распределительных газовых сетей |
км |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
16 |
Строительство локальных водопроводов |
км |
|
|
|
2,0 |
2,2 |
2,3 |
17 |
Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под жилищную застройку |
единиц |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
18 |
Количество местных инициатив сельских сообществ, получивших грантовую поддержку |
единиц |
|
|
|
0 |
1 |
0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
на 2016 - 2020 годы по Инсарскому
муниципальному району"
Объем
и источники финансирования Программы Инсарского муниципального района "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2016 - 2020 г.г."
Перечень подпрограмм и мероприятий |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
В т.ч. по источникам финансирования |
|||
Фед. Бюдж. |
Респ. Бюд. |
мест. Бюдж. |
Прочие источники |
||
2016 год | |||||
1. Подпрограмма "Поддержка и развитие кадрового потенциала": |
918,1 |
|
918,1 |
|
|
Основное мероприятие: Стимулирование обучения и закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве, в том числе: |
918,1 |
|
918,1 |
|
|
1.1 Предоставление компенсационной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
341,2 |
|
341,2 |
|
|
1.2 Предоставление ежемесячной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
265,2 |
|
265,2 |
|
|
1.3 Предоставление стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия по сельскохозяйственным профессиям, специальностям, направлениям подготовки и взявшим на себя обязательство трудоустроиться в сельскохозяйственные организации, организации, системы государственной ветеринарной службы в течении месяца после получения диплома либо после военной службы по призыву и отработать в них не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве студента. |
311,7 |
|
311,7 |
|
|
2. Подпрограмма: "Профилактика и предупреждение заноса и распространения АЧС на территорию Инсарского муниципального района Республики Мордовия" |
488,5 |
|
483,5 |
5,0 |
|
Основное мероприятие: Профилактика и предупреждение заноса и распространения АЧС на территорию Инсарского муниципального района Республики Мордовия |
488,5 |
|
483,5 |
5,0 |
|
3. Выполнение гос. полномочий по организации сбора, проверки и единовременного представления в Минсельхоз РМ документов на получение субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, с/х потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях на срок до 2 и до 5 лет |
2,7 |
|
2,7 |
|
|
Итого 2016 год |
1425,7 |
|
1420,7 |
5,0 |
0,0 |
2017 год | |||||
1. Подпрограмма: "Поддержка и развитие кадрового потенциала" |
2138,8 |
|
2138,8 |
|
|
1. Основное мероприятие: Стимулирование обучения и закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве, в том числе: |
2138,8 |
|
2138,8 |
|
|
1.1 Предоставление компенсационной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
|
|
983,3 |
|
|
1.2 Предоставление ежемесячной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
|
|
783,3 |
|
|
1.3 Предоставление стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия по сельскохозяйственным профессиям, специальностям, направлениям подготовки и взявшим на себя обязательство трудоустроиться в сельскохозяйственные организации, организации, системы государственной ветеринарной службы в течении месяца после получения диплома либо после военной службы по призыву и отработать в них не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве студента. |
|
|
372,2 |
|
|
2. Подпрограмма: "Профилактика и предупреждение заноса и распространения АЧС на территорию Инсарского муниципального района Республики Мордовия" |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
Основное мероприятие: Профилактика и предупреждение заноса и распространения АЧС на территорию Инсарского муниципального района Республики Мордовия |
|
|
|
|
|
3. Выполнение гос. полномочий по организации сбора, проверки и единовременного представления в Минсельхоз РМ документов на получение субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, с/х потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях на срок до 2 и до 5 лет |
2,7 |
|
2,7 |
|
|
Итого за 2017 год |
2146,5 |
0,0 |
2141,5 |
5,0 |
0,0 |
2018 год | |||||
1. Подпрограмма: "Поддержка и развитие кадрового потенциала" |
1816,6 |
|
1816,6 |
|
|
1. Основное мероприятие: Стимулирование обучения и закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве, в том числе: |
1816,6 |
|
1816,6 |
|
|
1.1 Предоставление компенсационной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
641,9 |
|
641,9 |
|
|
1.2 Предоставление ежемесячной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
782,8 |
|
782,8 |
|
|
1.3 Предоставление стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия по сельскохозяйственным профессиям, специальностям, направлениям подготовки и взявшим на себя обязательство трудоустроиться в сельскохозяйственные организации, организации, системы государственной ветеринарной службы в течении месяца после получения диплома либо после военной службы по призыву и отработать в них не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве студента. |
391,9 |
|
391,9 |
|
|
2. Подпрограмма: "Профилактика и предупреждение заноса и распространения АЧС на территорию Инсарского муниципального района Республики Мордовия" |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие: Профилактика и предупреждение заноса и распространения АЧС на территорию Инсарского муниципального района Республики Мордовия |
|
|
|
|
|
3. Подпрограмма: "Устойчивое развитие сельских территорий" всего, в том числе: |
284,0 |
|
|
284,0 |
|
3.1 Комплексное обустройство сельских поселений муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
185 |
|
|
185 |
|
3.2 Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельской поселениях муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
99 |
|
|
99 |
|
Итого за 2018 год |
2100,6 |
0,0 |
1816,6 |
284,0 |
0,0 |
2019 год | |||||
1 Подпрограмма: "Поддержка и развитие кадрового потенциала" |
2082,4 |
|
2082,4 |
|
|
Основное мероприятие: Стимулирование обучения и закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве, в том числе: |
2082,4 |
|
2082,4 |
|
|
1.1 Предоставление компенсационной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
812,0 |
|
812,0 |
|
|
1.2 Предоставление ежемесячной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
758,3 |
|
758,3 |
|
|
1.3 Предоставление стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия по сельскохозяйственным профессиям, специальностям, направлениям подготовки и взявшим на себя обязательство трудоустроиться в сельскохозяйственные организации, организации, системы государственной ветеринарной службы в течении месяца после получения диплома либо после военной службы по призыву и отработать в них не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве студента. |
512,1 |
|
512,1 |
|
|
2 Подпрограмма: ".Профилактика и предупреждение заноса и распространения АЧС на территорию Инсарского муниципального района Республики Мордовия" |
144,72 |
|
144,0 |
0,720 |
|
Основное мероприятие: Профилактика и предупреждение заноса и распространения АЧС на территорию Инсарского муниципального района Республики Мордовия" |
144,72 |
|
144,0 |
0,720 |
|
3 Подпрограмма: "Устойчивое развитие сельских территорий" |
137,0 |
|
|
137,0 |
|
3.1 Комплексное обустройство сельских поселений муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
89 |
|
|
89 |
|
3.2 Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельской поселениях муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
48 |
|
|
48 |
|
Итого за 2019 год |
2364,12 |
0,0 |
2226,4 |
137,72 |
0,0 |
2020 год | |||||
1. Подпрограмма: "Поддержка и развитие кадрового потенциала" |
2401,0 |
|
2401,0 |
|
|
Основное мероприятие: Стимулирование обучения и закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве, в том числе: |
2401,0 |
|
2401,0 |
|
|
1.1 Предоставление компенсационной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
882,0 |
|
882,0 |
|
|
1.2 Предоставление ежемесячной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
1010,8 |
|
1010,8 |
|
|
1.3 Предоставление стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия по сельскохозяйственным профессиям, специальностям, направлениям подготовки и взявшим на себя обязательство трудоустроиться в сельскохозяйственные организации, организации, системы государственной ветеринарной службы в течении месяца после получения диплома либо после военной службы по призыву и отработать в них не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве студента. |
508,0 |
|
508,0 |
|
|
2 Подпрограмма: ".Профилактика и предупреждение заноса и распространения АЧС на территорию Инсарского муниципального района Республики Мордовия" |
225,12 |
|
224,0 |
1,120 |
|
Основное мероприятие: Профилактика и предупреждение заноса и распространения АЧС на территорию Инсарского муниципального района Республики Мордовия" |
225,12 |
|
224,0 |
1,120 |
|
3. Подпрограмма: "Устойчивое развитие сельских территорий" |
122,0 |
|
|
122,0 |
|
3.1 Комплексное обустройство сельских поселений муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
79 |
|
|
79 |
|
3.2 Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельской поселениях муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
43 |
|
|
43 |
|
Итого за 2020 год |
2748,12 |
0,0 |
2625,0 |
123,12 |
0,0 |
Всего за период с 2016 - 2020 г.г. |
13898,18 |
0,0 |
13889,040 |
9,140 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 28 февраля 2018 г. N 69 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.