Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 27 октября 2017 г. N 441
Муниципальная Программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" в Инсарском муниципальном районе Республики Мордовия на 2016 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной Программы
Наименование муниципальной Программы |
Муниципальная Программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" в Инсарском муниципальном районе Республики Мордовия на 2016 - 2020 годы (далее - Программа). |
Основания для разработки муниципальной Программы |
Постановление администрации Инсарского муниципального района от "19" октября 2015 г. N 502 "Об утверждении перечня муниципальных Программ Инсарского муниципального района республики Мордовия, планируемых к реализации с 1 января 2016 года" |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений экономического управления администрации Инсарского муниципального района |
Цель Программы |
Создание условий для повышения эффективности и прозрачности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Инсарском муниципальном районе Республики Мордовия. |
Задачи Программы |
1. Обеспечение полноты и актуальности учета муниципального имущества Инсарского муниципального района Республики Мордовия. 2. Обеспечение государственной регистрации права собственности МО Инсарский муниципальный район на объекты недвижимого имущества. 3. Оптимизация структуры муниципального имущества МО Инсарский муниципальный район. 4. Вовлечение муниципального имущества МО Инсарский муниципальный район в экономический оборот. 5. Осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества МО Инсарский муниципальный район. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Удельный вес внесенных изменений в Реестр муниципального имущества от общего количества изменений, необходимых для внесения в реестр в соответствии с представленными обновленными картами учета имущества и перечнями основных средств ежегодно достигнет 100%; 2. Удельный вес объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Инсарского муниципального района, на которые зарегистрировано право собственности районного муниципального образования, по отношению к общему количеству объектов недвижимого имущества, внесенных в Реестр муниципального имущества за 2016 - 2020 гг. достигнет 100%; 3. Удельный вес площади земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Инсарского муниципального района, по отношению к общей площади земельных участков, подлежащих регистрации в собственность районного муниципального образования ежегодно с 2016 по 2020 гг. достигнет 92%; 4. Удельный вес приватизированных объектов муниципального имущества к общему количеству объектов муниципального имущества, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год ежегодно достигнет 100%; 5. Доходы от приватизации муниципального имущества за 2016 - 2020 гг. составят 350,00 тыс. руб.; 6. Количество муниципальных унитарных предприятий к 2020 году составят 2 ед.; 7. Удельный вес объектов недвижимого имущества, предоставленных в аренду, безвозмездное пользование, закрепленных в оперативном управлении и хозяйственном ведении, к общему количеству объектов недвижимого имущества, внесенных в Реестр муниципального имущества муниципального образования ежегодно с 2016 - 2020 гг. достигнет 92%; 8. Доходы, полученные от продажи земельных участков с 2016 - 2020 гг. составят 2 500,00 тыс. руб.; 9. Доходы, полученные от аренды земельных участков с 2016 - 2020 гг. составят 8 000,00 тыс. руб.; 10. Удельный вес устраненных нарушений, выявленных в процессе проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества, к общему количеству нарушений ежегодно достигнет 100%; 11. Доля принятых нормативно-правовых актов муниципального уровня, регулирующих земельно-имущественные отношения, к общему количеству запланированных актов ежегодно достигнут 100%; 12. Расходы на проектно-изыскательные, кадастровые работы в отношении земельных участков для однократного бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам имеющих трех и более детей на территории района с 2016 - 2020 гг. составят 100 000 руб. Организация проведения паспортизации земельных участков; 13. Эффективное осуществление производственного контроля за использованием и охраной земель и соблюдением земельного законодательства; 14. Соблюдение законодательства в области предоставления земельных участков для однократного бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющих трех и более детей на территории Инсарского района. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2016 - 2020 годы, без выделения этапов |
Финансовое обеспечение реализации Программы |
Общий объем ресурсного обеспечения Программы на 2016 - 2020 годы по всем источникам финансирования - 800 000 рублей, в том числе по годам: 2016 год - 300 000 рублей (200 000 рублей средства бюджета Инсарского муниципального района и 100 000 рублей средства дорожного фонда); 2017 год - 200 000 рублей (средства бюджета Инсарского муниципального района); 2018 год - 100 000 рублей (средства бюджета Инсарского муниципального района); 2019 год - 100 000 рублей (средства бюджета Инсарского муниципального района); 2020 год - 100 000 рублей (средства бюджета Инсарского муниципального района). Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Сокращение количества объектов муниципальной собственности, оптимизация структуры муниципального имущества, в том числе оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий, применение прозрачных и эффективных приватизационных процедур 2. Правовая регламентация в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в собственности МО Инсарский муниципальный район. 3. Инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них 4. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в собственности МО Инсарский муниципальный район. |
Основные мероприятия Программы |
В рамках Муниципальной Программы и для достижения обозначенных выше целей и задач Муниципальной Программы планируется реализация комплекса следующих основных мероприятий: - актуализация данных Реестра муниципального имущества; - обеспечение государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества и земельные участки; - проведение приватизации муниципального имущества; - передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, закрепление в оперативное управление, хозяйственное ведение; - проведение проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества; - защита имущественных прав и интересов МО Инсарский муниципальный район; - постановка на государственный кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости для дальнейшего налогообложения; - осуществление муниципального земельного контроля на территории Инсарского муниципального района; - предоставление земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование; - продажа земельных участков. |
Система организаций и контроль за исполнением Программы |
Реализация и текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем. Контроль за реализацией Программы осуществляет Экономическое управление администрации Инсарского муниципального района. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией Программы Экономическое управление администрации Инсарского муниципального района на основании сведений представленных ответственный исполнитель Программы: 1) вносит на рассмотрение Главе Инсарского муниципального района отчет об исполнении плана реализации Программы по итогам: полугодия, 9 месяцев - до 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом; за год - до 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются Методическими рекомендациями по разработке и реализации Программы Инсарского муниципального района; 2) отчеты по итогом полугодия, 9 месяцев, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в структурное подразделение администрации Инсарского муниципального района, ответственное за оценку эффективности реализации Программы, сведения об использовании средств местного, республиканского и федерального бюджетов, внебюджетных источников на реализацию Программы по форме согласно приложению 13 к Методическим рекомендациям по разработке и реализации Программы Инсарского муниципального района. Экономическое управление администрации Инсарского муниципального района по результатам рассмотрения отчета о реализации Программы за год подготавливает отчет о реализации Программы за год (далее - годовой отчет) в срок до 1 мая года, следующего за отчетным. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз развития в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Управление муниципальным имуществом МО Инсарский муниципальный район представляет собой совокупность экономических отношений с участием муниципального имущества, закрепленного на вещных правах за муниципальными унитарными предприятиями, казенными учреждениями, муниципальными учреждениями Инсарского муниципального района, а также имущественных прав составляющего муниципальную казну Инсарского муниципального района.
Деятельность по управлению и распоряжению муниципальным имуществом включает следующие основные направления:
- управление муниципальным имуществом (учет имущества, его закрепление за соответствующими организациями, согласование списания основных средств, государственная регистрация права собственности Инсарского муниципального района на объекты недвижимого имущества, предоставление имущества в аренду и безвозмездное пользование, разграничение и перераспределение имущества, администрирование неналоговых доходов от использования и распоряжения имуществом);
- приватизация и распоряжение муниципальным имуществом, управление акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (государственная регистрация права собственности Инсарского муниципального района на земельные участки, формирование Земельного фонда, актуализация кадастровой стоимости земель, передача земельных участков, находящихся в собственности Инсарского муниципального района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки), в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование, администрирование неналоговых доходов от использования земельных участков);
- судебная защита имущественных прав и интересов Инсарского муниципального района, законотворческая деятельность.
В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения целей и задач в области управления муниципальным имуществом, включая создание правовых условий для оптимизации механизмов управления муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
Основными прогнозируемыми результатами в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в собственности Инсарского муниципального района, являются:
- сокращение количества объектов муниципальной собственности, оптимизация структуры муниципального имущества в том числе оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью с участием Инсарского муниципального района и применение прозрачных и эффективных приватизационных процедур;
- детальная правовая регламентация в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками;
- инвентаризация объектов республиканской собственности, оформление прав на них;
- повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных участков.
2. Цели, задачи и индикаторы реализации Программы, а также основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации
Муниципальная Программа определяет основные цели и задачи в сфере управления муниципальным имуществом и приватизации, а также управления и распоряжения земельными ресурсами; систему мероприятий по их достижению с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации Муниципальной Программы.
Основной целью Муниципальной Программы является создание условий для повышения эффективности и прозрачности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
При достижении цели Муниципальной Программы планируется обеспечить выполнение следующих задач:
- обеспечение полноты и актуальности учета муниципального имущества Инсарского муниципального района;
- обеспечение государственной регистрации права собственности Инсарского муниципального района;
- оптимизация структуры муниципального имущества Инсарского муниципального района;
- вовлечение муниципального имущества Инсарского муниципального района в экономический оборот;
- осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества Инсарского муниципального района;
- обеспечение реализации муниципальной Программы.
Для дальнейшего социально-экономического развития Инсарского муниципального района требуется формирование эффективной структуры и системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами. Наряду с решением задач по совершенствованию системы учета муниципального имущества, будет уделяться внимание оптимизации структуры (состава) имущества, а также повышению эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в том числе активному вовлечению его в экономический оборот.
Планируемые меры позволят стабилизировать поступление в муниципальный бюджет доходов от использования и реализации муниципального имущества Инсарского муниципального района, в том числе земельных участков.
При этом важную роль будет играть реализация мер, направленных на усиление контроля сохранности и целевого использования муниципального имущества Инсарского муниципального района, защиту имущественных прав и интересов, что позволит обеспечить эффективность его использования, а также повысит степень ответственности руководителей муниципальных учреждений и предприятий, иных пользователей за переданное им муниципальное имущество.
Муниципальная Программа реализуется в 2016 - 2020 годах.
Реализация Муниципальной Программы осуществляется без выделения этапов.
К 2020 году планируется достижение следующих результатов:
В сфере управления муниципальным имуществом входят:
1. Удельный вес внесенных изменений в Реестр муниципального имущества от общего количества изменений, необходимых для внесения в реестр в соответствии с представленными обновленными картами учета имущества и перечнями основных средств ежегодно достигнет 100%;
2. Удельный вес объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Инсарского муниципального района, на которые зарегистрировано право собственности районного муниципального образования, по отношению к общему количеству объектов недвижимого имущества, внесенных в Реестр муниципального имущества за 2016 - 2020 гг. достигнет 100%;
3. Удельный вес площади земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Инсарского муниципального района, по отношению к общей площади земельных участков, подлежащих регистрации в собственность районного муниципального образования ежегодно с 2016 по 2020 гг. достигнет 92%;
4. Удельный вес приватизированных объектов муниципального имущества к общему количеству объектов муниципального имущества, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год ежегодно достигнет 100%;
5. Доходы от приватизации муниципального имущества за 2016 - 2020 гг. составят 350,00 тыс. руб.;
6. Количество муниципальных унитарных предприятий к 2020 году составят 2 ед.;
7. Удельный вес объектов недвижимого имущества, предоставленных в аренду, безвозмездное пользование, закрепленных в оперативном управлении и хозяйственном ведении, к общему количеству объектов недвижимого имущества, внесенных в Реестр муниципального имущества муниципального образования ежегодно с 2016 - 2020 гг. достигнет 92%;
В сфере управления земельными ресурсами входят:
1. Доходы, полученные от продажи земельных участков с 2016 - 2020 гг. составят 2 500,00 тыс. руб.;
2. Доходы, полученные от аренды земельных участков с 2016 - 2020 гг. составят 8 000,00 тыс. руб.;
3. Удельный вес устраненных нарушений, выявленных в процессе проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества, к общему количеству нарушений ежегодно достигнут 100%;
4. Доля принятых нормативно-правовых актов муниципального уровня, регулирующих земельно-имущественные отношения, к общему количеству запланированных актов ежегодно достигнут 100%;
5. Расходы на проектно-изыскательные, кадастровые работы в отношении земельных участков для однократного бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам имеющих трех и более детей на территории района с 2016 - 2020 гг. составят 100 000 руб.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы разбиты на 2 блока:
1. Блок "Управления муниципальным имуществом"
1) Актуализация реестра муниципального имущества районного муниципального образования:
- внесение в реестр муниципального имущества сведений о земельных участках, зарегистрированных в собственность районного муниципального образования;
- своевременное отражение в реестре муниципального имущества изменений по объектам недвижимого имущества, в т. ч. по земельным участкам.
2) Обеспечение государственной регистрации права собственности районного муниципального образования на объекты недвижимого имущества:
- формирование и последующая ежемесячная актуализация перечня незарегистрированных объектов недвижимого имущества районного муниципального образования;
- разработка документации и формирование заявок на проведение технической инвентаризации объектов, находящихся в собственности районного муниципального образования, получение технических планов, кадастровых паспортов;
- отражение в реестре муниципального имущества районного муниципального образования данных, полученных в результате технической инвентаризации объектов;
- подготовка правоустанавливающих документов, в том числе путем запросов информации в архивные органы, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти и другие организации;
- государственная регистрация права собственности районного муниципального образования на объекты недвижимого имущества;
- содействие балансодержателям имущества в государственной регистрации права оперативного управления, права хозяйственного ведения на закрепленные за ними объекты.
3) Обеспечение государственной регистрации права собственности районного муниципального образования на земельные участки:
- разработка документации и формирование заявок на выполнение кадастровых работ;
- подготовка и выдача документов исполнителям кадастровых работ по заключенным государственным контрактам, прямым договорам;
4) Проведение приватизации муниципального имущества районного муниципального образования:
- сбор и обобщение предложений органов исполнительной власти районного муниципального образования по включению в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год объектов неиспользуемого муниципального имущества районного муниципального образования;
- проведение предприватизационных мероприятий и подготовка проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества;
- реализация принятых решений об условиях приватизации муниципального имущества.
5) Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, закрепление в оперативное управление:
- заключение договоров по передаче муниципального имущества районного муниципального образования в безвозмездное пользование;
- заключение и согласование договоров аренды муниципального имущества районного муниципального образования;
- принятие решений о закреплении муниципального имущества районного муниципального образования в оперативном управлении муниципальных учреждений.
6) Проведение проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества:
- проверки сохранности и использования по назначению муниципального имущества районного муниципального образования, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям и казенным учреждениям, в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
- проверки сохранности имущества, переданного по договорам аренды и безвозмездного пользования.
Проверки осуществляются по вопросам наличия правоустанавливающих документов и технической документации в отношении объектов недвижимого имущества, фактического наличия основных средств, излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества, заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, наличия пользователей, фактически занимающих помещения (использующих движимое имущество) без оформления соответствующих прав;
- контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков во взаимодействии.
7) Защита имущественных прав и интересов районного муниципального образования:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере земельно-имущественных отношений;
- ведение претензионно-исковой работы в случае нарушения условий использования муниципального имущества.
2. Блок "Управления земельными ресурсами"
1) Организация изготовления паспортов муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах Инсарского районного муниципального образования.
2) Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков для однократного бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющих трех и более детей на территории Инсарского района.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Более подробная характеристика основных мероприятий Программы содержится в Приложении.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем ресурсного обеспечения Программы на 2016 - 2020 годы по всем источникам финансирования - 800 000 рублей, в том числе по годам:
2016 год - 300 000 рублей (200 000 рублей средства бюджета Инсарского муниципального района и 100 000 рублей средства дорожного фонда);
2017 год - 200 000 рублей (средства бюджета Инсарского муниципального района);
2018 год - 100 000 рублей (средства бюджета Инсарского муниципального района);
2019 год - 100 000 рублей (средства бюджета Инсарского муниципального района);
2020 год - 100 000 рублей (средства бюджета Инсарского муниципального района).
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
5. Методика оценки эффективности Программы
Реализация и текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Экономическое управление администрации Инсарского муниципального района.
В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией Программы Экономическое управление администрации Инсарского муниципального района на основании сведений представленных ответственный исполнитель Программы:
1) вносит на рассмотрение Главе Инсарского муниципального района отчет об исполнении плана реализации Программы по итогам: полугодия, 9 месяцев - до 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом; за год - до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются Методическими рекомендациями по разработке и реализации Программы Инсарского муниципального района;
2) отчеты по итогом полугодия, 9 месяцев, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в структурное подразделение администрации Инсарского муниципального района, ответственное за оценку эффективности реализации Программы, сведения об использовании средств местного, республиканского и федерального бюджетов, внебюджетных источников на реализацию Программы по форме согласно приложению 13 к Методическим рекомендациям по разработке и реализации Программы Инсарского муниципального района.
Экономическое управление администрации Инсарского муниципального района по результатам рассмотрения отчета о реализации Программы за год подготавливает отчет о реализации Программы за год (далее - годовой отчет) в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
6. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и должна быть основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Инсарского муниципального района.
В рамках методики оценки эффективности Программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) Программы. Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации Программы.
Методика оценки эффективности Программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности Программы в течение периода реализации Программы не реже чем один раз в год.
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий и Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
MB - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию МП (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
ССУЗ = ФФ/ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы определяется по формуле:
ЭС = СРМ/ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПп)/n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦхЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации МП может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Муниципальной Программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Для проведения оценки эффективности реализации Программы возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей отрасли.
7. Анализ рисков реализации Программы
На решение задач и достижение цели муниципальной программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски.
К внутренним рискам реализации муниципальной Программы относятся:
- неэффективность организации и управление процессом реализации муниципальной Программы;
- низкая эффективность использования средств местного бюджета, выделяемых на реализацию муниципальной Программы;
- низкая исполнительная дисциплина исполнителей основных мероприятий муниципальной программы;
- отсутствие или недостаточность координации действий исполнителей основных мероприятий муниципальной Программы.
К внешним рискам реализации муниципальной Программы относятся:
- финансовые риски, связанные с недостаточным финансированием основных мероприятий муниципальной Программы за счет средств местного бюджета, вызванные возникновением дефицита местного бюджета;
- снижение темпов роста социально-экономического развития Инсарского муниципального района усиление инфляции, кризис банковской системы;
- чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия.
В целях минимизации внутренних и внешних рисков реализации муниципальной Программы в процессе реализации ее основных мероприятий предусматривается:
- создание эффективной системы управления внутренними и внешними рисками реализации муниципальной Программы на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями основных мероприятий муниципальной Программы;
- перераспределение объемов финансирования основных мероприятий муниципальной Программы в зависимости от динамики и темпов решения задач муниципальной Программы.
Приложение
к муниципальной программе "Управление
муниципальным имуществом и земельными
ресурсами" в Инсарском муниципальном
районе Республики Мордовия
на 2016 - 2020 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" в Инсарском муниципальном районе Республики Мордовия на 2016 - 2020 годы"
N п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации (годы) |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||||||||||||
Всего |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||||||||||
1. Управление муниципальным имуществом | |||||||||||||||||||
1 |
Актуализация реестра муниципального имущества районного муниципального образования: - внесение в реестр муниципального имущества сведений о земельных участках, зарегистрированных в собственность районного муниципального образования; - своевременное отражение в реестре муниципального имущества изменений по объектам недвижимого имущества, в т. ч. по земельным участкам. |
2016-2020 |
Управление муниципальным имуществом и земельных отношений |
Бюджет Инсарского муниципального района |
Не требует финансирования |
||||||||||||||
2 |
Обеспечение государственной регистрации права собственности районного муниципального образования на объекты недвижимого имущества: - формирование и последующая ежемесячная актуализация перечня незарегистрированных объектов недвижимого имущества районного муниципального образования; - разработка документации и формирование заявок на проведение технической инвентаризации объектов, находящихся в собственности районного муниципального образования, получение технических планов, кадастровых паспортов; - отражение в реестре муниципального имущества районного муниципального образования данных, полученных в результате технической инвентаризации объектов; - подготовка правоустанавливающих документов, в том числе путем запросов информации в архивные органы, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти и другие организации; - государственная регистрация права собственности районного муниципального образования на объекты недвижимого имущества; - содействие балансодержателям имущества в государственной регистрации права оперативного управления, права хозяйственного ведения на закрепленные за ними объекты. |
2016-2020 |
Управление муниципальным имуществом и земельных отношений |
Бюджет Инсарского муниципального района |
440 |
100 |
120 |
40 |
40 |
40 |
|||||||||
Федеральный бюджет |
100 |
|
|
|
|
||||||||||||||
3 |
Обеспечение государственной регистрации права собственности районного муниципального образования на земельные участки: - разработка документации и формирование заявок на выполнение кадастровых работ; - подготовка и выдача документов исполнителям кадастровых работ по заключенным государственным контрактам, прямым договорам; |
2016-2020 |
Управление муниципальным имуществом и земельных отношений |
Бюджет Инсарского муниципального района |
50 |
30 |
20 |
|
|
|
|||||||||
4 |
Проведение приватизации муниципального имущества районного муниципального образования: - сбор и обобщение предложений органов исполнительной власти районного муниципального образования по включению в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год объектов неиспользуемого муниципального имущества районного муниципального образования; - проведение предприватизационных мероприятий и подготовка проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества; - реализация принятых решений об условиях приватизации муниципального имущества. |
2016-2020 |
Управление муниципальным имуществом и земельных отношений |
Бюджет Инсарского муниципального района |
Не требует финансирования |
||||||||||||||
5 |
Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, закрепление в оперативное управление: - заключение договоров по передаче муниципального имущества районного муниципального образования в безвозмездное пользование; - заключение и согласование договоров аренды муниципального имущества районного муниципального образования; - принятие решений о закреплении муниципального имущества районного муниципального образования в оперативном управлении муниципальных учреждений. |
2016-2020 |
Управление муниципальным имуществом и земельных отношений |
Бюджет Инсарского муниципального района |
Не требует финансирования |
||||||||||||||
6 |
Проведение проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества: - проверки сохранности и использования по назначению муниципального имущества районного муниципального образования, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям и казенным учреждениям, в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям; - проверки сохранности имущества, переданного по договорам аренды и безвозмездного пользования. Проверки осуществляются по вопросам наличия правоустанавливающих документов и технической документации в отношении объектов недвижимого имущества, фактического наличия основных средств, излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества, заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, наличия пользователей, фактически занимающих помещения (использующих движимое имущество) без оформления соответствующих прав; - контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков во взаимодействии. |
2016-2020 |
Управление муниципальным имуществом и земельных отношений |
Бюджет Инсарского муниципального района |
Не требует финансирования |
||||||||||||||
7 |
Защита имущественных прав и интересов районного муниципального образования: - совершенствование нормативно-правовой базы в сфере земельно-имущественных отношений; - ведение претензионно-исковой работы в случае нарушения условий использования муниципального имущества |
2016-2020 |
Управление муниципальным имуществом и земельных отношений |
Бюджет Инсарского муниципального района |
Не требует финансирования |
||||||||||||||
2. Управление земельными ресурсами | |||||||||||||||||||
1 |
Организация изготовления паспортов муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах Инсарского районного муниципального образования |
2016-2020 |
Управление муниципальным имуществом и земельных отношений |
Бюджет Инсарского муниципального района |
110 |
30 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|||||||||
2 |
Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков для однократного бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющих трех и более детей на территории Инсарского района |
2016-2020 |
Управление муниципальным имуществом и земельных отношений |
Бюджет Инсарского муниципального района |
200 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 27 октября 2017 г. N 441 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.