Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке списания, продажи и изъятия основных средств, закрепленных за муниципальными учреждениями Дубенского муниципального района Республики Мордовия"
(утв. постановлением администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 16 мая 2018 г. N 317)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях, Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях, Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, решением совета депутатов Дубенского муниципального района РМ от 11.05.2016 N 252 "Об утверждении положения об управлении муниципальной собственностью Дубенского муниципального района Республики Мордовия".
2. Положение устанавливает единые требования к оформлению документов, представляемых муниципальными учреждениями по вопросам списания с баланса, продажи и изъятия муниципального имущества и определяет порядок рассмотрения администрацией Дубенского муниципального района данного вопроса.
3. Положение применяется при списании, продаже и изъятии объектов основных средств, являющихся муниципальной собственностью Дубенского муниципального района, находящихся на балансе и закрепленных за пользователями на праве оперативного управления (далее - имущество).
II. Списание муниципального имущества Дубенского муниципального района
4. Списание пользователями с баланса основных средств осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н.
В случае изменения требований бухгалтерского законодательства следует руководствоваться действующими на момент списания нормативными актами.
5. С бухгалтерского учета (баланса) пользователей подлежат списанию здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, компьютерная техника и другое имущество, относящееся к основным средствам, по следующим основаниям:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа (ветхости);
б) морально устаревшее;
в) утраченное или разрушенное в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий;
г) вышедшее из строя при нарушении правил технической эксплуатации или утерянное в результате хищения;
д) в связи со строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением организаций, цехов или других объектов;
е) в иных случаях.
6. Предложения о списании основных средств представляются пользователями, как правило, при условии начисления амортизации в размере 100-процентной стоимости объектов.
При этом начисление амортизации до полного погашения стоимости объекта или полностью начисленный износ на стоимость объектов основных средств, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине износа.
7. Имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию с баланса лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим организациям.
8. Для определения непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации по списанию имущества у пользователей приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии.
9. В компетенцию постоянно действующих комиссий входят:
а) осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации (паспорт, поэтажный план, акт технической экспертизы или заключение о техническом состоянии объекта, другие документы), а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
б) установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд);
в) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
г) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка их стоимости;
д) осуществление контроля за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и сдача на соответствующий склад;
е) составление акта о списании объекта основных средств по установленной действующим законодательством форме.
10. Для обоснования непригодности имущества (основные средства, имеющие величину начисленной амортизации менее 100-процентной их стоимости, объекты недвижимости, станки, машины и оборудование, транспортные средства, имеющие срок службы менее 5 лет, радиоэлектронная аппаратура, сложно-бытовая, электронно-вычислительная и оргтехника, средства связи, торговое оборудование, медицинское и прочее узкоспециальное оборудование) к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления пользователями привлекаются специализированные сторонние организации (компетентные органы) или независимые эксперты, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере и имеющие соответствующие лицензии и сертификаты.
Заключение о техническом состоянии объекта и невозможности его дальнейшей эксплуатации составляется и подписывается специалистом или организацией, имеющими лицензию на обслуживание и ремонт соответствующего оборудования (техники) или имеющими право оказывать такие услуги в соответствии с учредительными документами.
11. Для подготовки распоряжения о списании основных средств пользователи направляют в администрацию письменное обращение с мотивированной просьбой о списании с приложением документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению.
12. Акт о списании объекта основных средств составляется не менее чем в 2-х подлинных экземплярах, один из которых передается в администрацию.
13. Списание имущества, учитываемого на забалансовых счетах, а также находящегося на балансе учреждений, первоначальной стоимостью за единицу объекта до трех тысяч рублей включительно, осуществляется пользователями самостоятельно по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти области в случае, если данное имущество пришло в негодность и истек амортизационный срок службы.
В остальных случаях списание (с указанных балансов) имущества производится по распоряжению администрации.
14. Пользователи на основании распоряжения администрации и акта о списании объекта основных средств обязаны:
а) произвести демонтаж, ликвидацию имущества;
б) оприходовать детали, узлы и агрегаты выбывшего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости;
в) снять с учета в соответствующих государственных службах списанное имущество, подлежащее учету и регистрации;
г) лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех учреждениях, у которых они образуются. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету и могут обрабатываться собирающими их предприятиями, учреждениями для вторичного использования или реализовываться предприятиями, учреждениями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Данные сведения (акт о ликвидации) необходимо представлять в администрацию в течение тридцати дней после издания распоряжения о списании имущества.
15. Доходы и расходы от выбытия объекта основных средств подлежат зачислению на счет прибылей и убытков и отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся.
16. Указанный порядок списания не распространяется на имущество (подарки), приобретенное за счет выделяемых на указанные цели средств по смете. Выбытие такого имущества должно осуществляться в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.
III. Продажа основных средств муниципальных казенных учреждений
17. Продажа основных средств, находящихся в оперативном управлении муниципальных казенных учреждений, допускается в случае, если имущество является излишним и не используется организацией в своей деятельности.
18. Продажа имущества, закреплен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.