Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Темниковского муниципального района
от 25 августа 2017 г N 378
Муниципальная программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Темниковского муниципального района Республики Мордовия на 2017 - 2020 гг."
Паспорт Муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Темниковского муниципального района на 2017 - 2020 гг.
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Темниковского муниципального района на 2017 - 2020 гг. (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 7.10.2016 г. N 621 "Об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 2017 года на территории Темниковского муниципального района". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Темниковского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по экономике администрации Темниковского муниципального района; Управление по вопросам строительства и ЖКХ администрации Темниковского муниципального района; Финансовое управление администрации Темниковского муниципального района. |
Участники муниципальной программы |
1. Администрации городского и сельских поселений Темниковского муниципального района. 2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия ( по согласованию) 3. МУП "Темниковэлектротеплосеть" (по согласованию) 4. МУП "Андреевское ЖКХ". 5. ООО "Коммунальник" (по согласованию). 6. ООО Темниковский "Водоканал" (по согласованию). |
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
- развитие и модернизация коммунальных систем; - безопасные и комфортные условия проживания граждан; - качественное и надежное обеспечение наиболее экономичным образом потребителей коммунальными услугами в соответствии с требованиями действующих норм и стандартов; - улучшение экологической обстановки на территории муниципального района; - рациональное использование водных ресурсов и энергосбережение; - обеспечение надежности работы действующих объектов коммунального хозяйства Темниковского муниципального района. |
Задачи муниципальной программы |
1. Развитие коммунальной сферы муниципального образования 2. Инженерно-техническая оптимизация и модернизация коммунальных систем. 3. Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем. 4. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Темниковского муниципального района 5. Совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг на основе ограничения роста издержек отраслевых предприятий при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры в долгосрочной перспективе. 6. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы |
Основными группами показателей являются: 1) объем потерь ресурсов в централизованных системах водоснабжения, водоотведения; 2) количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; 3) износ коммунальной инфраструктуры |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Программы составляет 117 590,0 тыс. руб., а) в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 39 600,0 тыс. руб.; - республиканский бюджет- 58 600,0 тыс. руб.; - местный бюджет - 4 950,0 тыс. руб.; - прочие источники (внебюджетные средства) - 14 440,0 тыс. руб., б) в том числе по годам и источникам финансирования: - 2017 г. - 5 181,0 тыс. руб.: - прочие источники (внебюджетные средства) - 5 181,0 тыс. руб. - 2018 г. -79 329,0 тыс. руб.: - федеральный бюджет - 30 000,0 тыс. руб.; - республиканский бюджет- 43 500,0 тыс. руб.; - местный бюджет - 3 750,0 тыс. руб.; - прочие источники (внебюджетные средства) -2 079,0 тыс. руб. - 2019 г. - 15 590,0 тыс. руб.: - федеральный бюджет - 4 800,0 тыс. руб.; - республиканский бюджет- 8 100,0 тыс. руб.; - местный бюджет - 600,0 тыс. руб.; - прочие источники (внебюджетные средства) - 2 090,0 тыс. руб. - 2020 г. - 17 490,0 тыс. руб.: - федеральный бюджет - 4 800,0 тыс. руб.; - республиканский бюджет- 7 000,0 тыс. руб.; - местный бюджет - 600,0 тыс. руб.; - прочие источники (внебюджетные средства) - 5 090,0 тыс. руб. Предложения по финансированию Программы за счет средств бюджетов всех уровней носят прогнозный характер и ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на очередной год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Обеспечение централизованным водоснабжением и водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением территории Темниковского муниципального района. Улучшение качественных показателей питьевой воды, показателей очистки сточных вод. Улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения, экологической обстановки на территории Темниковского муниципального района Обеспечение бесперебойного водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения сельского поселения. Снижение потерь электрической энергии, утечек водных ресурсов, в том числе за счет снижения числа ремонтов, а также ресурсосбережения. Ограничение роста тарифов на коммунальные услуги за счет экономии затрат. Увеличение уровня инвестиционной привлекательности отрасли. |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Контроль практической реализации мероприятий Программы осуществляет администрация Темниковского муниципального района |
1. Характеристика текущего состояния сферы
Темниковский район расположен в северо-западной части Республики Мордовия, центре Волговятской зоны и граничит на западе с Теньгушевским, на юге с Торбеевским, Атюрьевским, Краснослободским, на востоке с Ельниковским районами Республики, на севере с Нижегородской областью. Протяженность района с севера на юг - 50 км, с запада на восток - 44 км.
Территория муниципального образования - 1932.3 кв. км.
Всего на территории района проживает около 14 403 человек, в том числе в г. Темникове более 6 тысяч человек.
Район аграрный. Основными видами сельскохозяйственной деятельности являются: производство и реализация зерна, молока и мяса крупного рогатого скота и свиней. На долю сельского хозяйства приходится более 50% ВРП.
В ведении жилищно-коммунального хозяйства района находятся жилые дома, объекты тепло- и энергоснабжения, водозаборы, очистные сооружения.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства Темниковского муниципального хозяйства представлена следующими предприятиями: МУП "Андреевское ЖКХ", ООО Темниковский "Водоканал", ООО "Коммунальник", МУП "Темниковэлектротеплосеть".
Состояние жилищно-коммунального сектора Темниковского муниципального района характеризуется следующими показателями:
- общая площадь жилищного фонда района составляет около 536,9 тыс. м2. Средняя обеспеченность по району на начало 2017 г. - 37,7 м2 общей площади жилья на 1 чел.
На территории Темниковского муниципального района находятся две организации, занимающиеся содержанием и ремонтом жилого фонда. Это в г. Темникове - ООО "Коммунальник", в Андреевском сельском поселении МУП "Андреевское ЖКХ". Управление, содержание и текущий ремонт многоквартирных домов осуществляется на договорной основе между ТСЖ и вышеперечисленными организациями. Среднеэксплуатируемая общая площадь жилых помещений по г. Темников составляет 71,9 тыс. кв. м., в Андреевском сельском поселении 12,5 тыс. кв. м.
Основные показатели по благоустройству жилищного фонда представлены в табл. 1.
Таблица 1
Благоустройство жилищного фонда Темниковского муниципального района
Удельный вес площади, оборудованной |
2013 |
2014 |
2015 |
Водопроводом |
90,0 |
92,0 |
95,0 |
Канализацией |
79,0 |
80,0 |
81,0 |
Центральным отоплением |
88,8 |
87,3 |
86,4 |
Ваннами |
80,0 |
82,0 |
84,0 |
Отпуск тепловой энергии осуществляют 44 котельные, находящиеся на балансе различных организаций. Общая установленная мощность источников, осуществляющих отпуск теплоэнергии на нужды централизованного отопления района, составляет 37,5 Гкал/ч. Основным видом топлива систем теплоснабжения Темниковского муниципального района является природный газ.
Существующая система теплоснабжения Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района включает в себя имущественный комплекс МУП "Темниковэлектротеплосеть":
- котельные - 1 ед.;
- тепловые сети - 18500 м.
Центральным отоплением обеспечено 1173 квартиры общей площадью 53149 кв. м.
Теплоснабжение многоквартирных домой д. Андреевка обеспечивает МУП "Андреевское ЖКХ" (котельные - 1 ед., тепловые сети - 860 м.).
Котельные и тепловые сети находятся в собственности Темниковского муниципального района.
Анализ существующего состояния в системе теплоснабжения Темниковского муниципального района выявил следующие основные проблемы:
- высокий уровень морального и физического износа основного тепломеханического оборудования источников и тепловых сетей, в том числе значительная доля оборудования и теплотрасс, выработавших нормативный срок службы;
- низкий уровень защищенности тепловых сетей от коррозии вследствие недостаточного применения антикоррозионной защиты.
Возникновение указанных проблем обусловлено недофинансированием, как системы теплоснабжения, так и всей системы коммунальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства в целом.
В Темниковском муниципальном районе услуги по водоснабжению и водоотведению оказывают ООО Темниковский "Водоканал" и МУП "Андреевское ЖКХ". Отношение тарифов для промышленных предприятий к тарифам для населения по данному виду коммунальных услуг составляет 1 единицу.
В районе насчитывается 58 водонапорных башен и скважин производительностью 1 234 м3.
В районе 17,8 км канализации, 1 очистное сооружение, производительностью 800 куб. м. в сутки.
Основной производственной проблемой в сфере жилищно-коммунального хозяйства является износ системы водопровода и водоотведения. Средний износ водопроводных сетей составляет 63%, канализационных сетей - 39%. Более 33% водопроводных сетей (по протяженности) и около 13% канализационных сетей (по протяженности) изношено на 100%. Ремонт водопровода требуется практически во всех поселениях, кроме Урейского, Тархановского, Пурдошанского, Аксельского, Старогородского, Ишейского поселений, где в 2005 - 2016 годах построен новый водопровод в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и республиканской целевой программы "Обеспечение населения Республики Мордовия питьевой водой до 2010 года", муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Темниковского муниципального района Республики Мордовия на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Таким образом, для решения задач обеспечения каждого дома питьевой водой в соответствии с нормами водопотребления необходимо выполнить значительный объем работ по реконструкции существующих сетей и сооружений водоснабжения, строительству новых сетей и сооружений кроме отдельных вышеуказанных поселений района.
Особое внимание в сфере водоснабжения следует уделить установке приборов учёта. Экономический эффект от замены водопроводных сетей, реконструкции башен, установки водоочистных установок без налаживания учёта потребления воды будет менее ощутимым
За период с 2017 по 2020 годы в системе водоснабжения района планируется:
заменить (и проложить новые) участки водопроводных сетей;
провести ремонт и реконструкцию водонапорных башен.
Решение задач, связанных с построением эффективной системы водоснабжения на территории Темниковского муниципального района это длительный и достаточно дорогостоящий процесс, который требует комплексного подхода к решению первоочередных задач.
Газоснабжение в Темниковском муниципальном районе осуществляется как природным так и сжиженным газом.
Район хорошо газифицирован. Протяженность уличного газопровода по району составляет всего 497,83 км., в т.ч. высокого давления - 191,79 км., среднего - 55,9 8 км., низкого - 250,06 км. Количество газифицированных квартир: природным газом - 6482, баллонным - 1 482 жилых помещений. Обеспеченность природным газом по району составляет 73%. Из 96 населённых пунктов района в 50 имеется природный газ.
Электроснабжение Темниковского муниципального района Республики Мордовия осуществляется централизованно.
Темниковский муниципальный район относится к благоприятной территории по электроснабжению. Электрические сети района находятся в ведении РЭС филиала ОАО "МРСК-Волги" - Мордовэнерго. Система энергосбережения является централизованной и подключена к электрическим сетям ОАО "Модовэнерго" по линии 110 кВ.
На территории района находятся понижающие станции (ПС): ПС "Темников" - 110/10 кВ; ПС "Бабеево" - 110/10 кВ; ПС "Аксел" - 110/10 кВ; ПС "Жегалово" - 110/10 кВ; ПС "Пурдошки" - 110/10 кВ; ПС "Кушки" - 110/10 кВ.
Общая длина высоковольтных линий составляет: ВЛЭП напряжением 220 кВ - 2,65 км; ВЛЭП напряжением 110 кВ - 130,2 км. От трансформаторных подстанций (ТП) электрический ток поступает к потребителям по распределительным сетям (0,38 кВ).
Протяженность линий электропередач составляет 709,57 км.
Современное состояние системы энергосбережения требует реализации проектов по реконструкции и техническому перевооружению объектов коммунальной энергетики.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросы организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов находятся в ведении муниципального образования - Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
В Темниковском городском поселении имеется площадка для сбора бытовых отходов. Вывоз мусора производится предприятием ООО "Коммунальник". На территории городского поселения в установленных местах имеются мусорные контейнеры, и вывоз бытовых отходов производится по графику.
Проблема сбора, вывоза твердых бытовых отходов имеют тенденцию к обострению, так как в районе отсутствует полигон для утилизации бытовых отходов. Решение вопроса требует значительных инвестиционных вложений и администрация Темниковского муниципального района принимает все необходимые меры для решения вопроса.
Присутствует также проблема возникновения несанкционированных свалок, которые требуют значительных финансовых затрат на их ликвидацию и эффективного контроля за их возникновением со стороны соответствующих уполномоченных структур.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что коммунальному хозяйству Темниковского муниципального района присущи следующие основные проблемы:
1. Технологические проблемы. Основные из них это:
высокий износ всех видов оборудования и сетей;
низкие коэффициенты полезного использования оборудования;
большое количество аварий и технологических инцидентов;
сверхнормативные потери ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, топлива);
нерациональные схемы коммунальной инфраструктуры.
2. Экономические недостатки. Здесь, прежде всего, следует выделить:
высокие затраты на обеспечение потребителя коммунальными услугами, в особенности затраты на теплоснабжение
низкая производительность труда персонала.
3. Социальные проблемы. Наиболее значимыми с социальной точки зрения являются:
неудовлетворительное качество коммунальных услуг (параметры качества питьевой воды, не обеспечивается требуемый объём и давление воды в системе водоснабжения, не достигается нормативная степень очистки сточных вод и т.д.);
имеют место неплатежи за коммунальные услуги и др.
Решение указанных проблем требует системного подхода, как к разработке общей стратегии, так и конкретных программных мероприятий и обеспечение их ресурсами.
2. Основные цели и задачи Программы
Стратегической целью Программы является создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры Темниковского муниципального района обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан, надежное и качественное обеспечение коммунальными услугами объектов социальной сферы и коммерческих потребителей, улучшение экологической обстановки на территории Темниковского муниципального района.
Также целями Программы развития систем коммунальной инфраструктуры Темниковского муниципального района на период с 2016 по 2019 годы являются:
- обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по тепло-, электро-, водоснабжению и водоотведению на основе полного удовлетворения спроса потребителей;
- приведение коммунальной инфраструктуры Темниковского муниципального района в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения;
- повышение инвестиционной привлекательности предприятий коммунальной инфраструктуры.
Условием достижения целей Программы является решение следующих основных задач:
1. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой Темниковского муниципального района.
2. Инженерно-техническая оптимизация и модернизация коммунальных систем.
3. Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем.
4. Создание рентабельного, эффективного комплекса коммунальных инфраструктур, способных к бездотационному развитию.
5. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
6. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.
7. Совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг на основе ограничения роста издержек отраслевых предприятий при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры в долгосрочной перспективе.
8. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
9. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
10. Создание экономических, организационно-правовых и других условий, обеспечивающих благоприятные факторы для реализации Программы.
11. Улучшение состояния окружающей среды, способствующей экологической безопасности развития муниципального образования, а также созданию благоприятных условий для проживания.
Для качественного выполнения вышеперечисленных задач мероприятия, включаемые в Программу, сбалансированы по срокам и рассчитаны на достижение конкретных целей, а также учитывают перспективы развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с перспективным планированием территории поселений Темниковского муниципального района.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Успешная реализация Программы позволит:
- решить стратегическую задачу привлечения частных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса Темниковского муниципального района;
- улучшить качество коммунального обслуживания потребителей, проживающих в районе, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, а также обеспечить комфортность и безопасность условий проживания граждан в Темниковском муниципальном районе;
- повысить эффективность работы организаций коммунального комплекса и снизить затраты на представление коммунальных услуг;
- ликвидировать критический уровень износа основных фондов;
- повысить хозяйственную самостоятельность организаций коммунального хозяйства и их ответственность за качество предоставления услуг населению в Темниковском муниципальном районе;
- создаст экономический механизм, стимулирующий экономное использование организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению района, энергетических и материальных ресурсов.
4. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2017 - 2020 годы.
5. Перечень основных мероприятий Программы
Программные мероприятия направлены на решение задач Программы и обеспечивают преемственность государственной политики в части реформирования жилищно-коммунального хозяйства, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.
Реализация программных мероприятий должна осуществляться во взаимодействии с другими программами и мероприятиями, в рамках которых осуществляются инфраструктурные и социально-экономические преобразования на территории Темниковского муниципального района
Мероприятия, представленные в плане реализации мероприятий Программы (приложение 1).
Срок реализации программных мероприятий соответствует основным этапам территориального развития Темниковского муниципального района на 2017 - 2020 гг.
По каждому из направлений программных мероприятий предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов.
Основными критериями выбора мероприятий по каждому направлению явились следующие аспекты:
степень износа уже имеющихся объектов системы коммунальной инфраструктуры;
наличие морально и физически устаревшего оборудования;
недостаточный уровень использования ресурсосберегающих технологий в рамках всей коммунальной инфраструктуры Темниковского муниципального района наличие проблем в области экологии и охраны окружающей среды.
Согласно основным целям и задачам Программы, в систему программных мероприятий входят мероприятия по строительству, реконструкции жилого фонда и модернизации сетей и прочих объектов инфраструктуры систем коммунального хозяйства: водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, обеспечение надежности системы теплоснабжения территории района, -обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по электроснабжению на основе полного удовлетворения спроса потребителей, - удовлетворение потребности населения в качественных услугах по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов, улучшение санитарного состояния территории Темниковского муниципального района
В целом, комплексная реализация основных мероприятий Программы позволит создать условия для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры района что, в свою очередь, облегчит решение ряда социальных, экономических и экологических проблем, обеспечит комфортные условия проживания граждан, качественное предоставление коммунальных услуг потребителям, повысит инвестиционную привлекательность предприятий коммунальной инфраструктуры.
Программно - целевой подход к формированию и реализации Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на территории Темниковского муниципального района будет способствовать повышению эффективности управления коммунальной инфраструктурой муниципального образования, формированию рентабельного комплекса предприятий коммунальной инфраструктуры, способных к бездотационному развитию, совершенствованию механизмов развития энергосбережения и повышению энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
6. Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы
Перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1. |
Объем потерь коммунальных ресурсов в централизованных системах водоснабжения, водоотведения % к уровню 2017 г., том числе: |
|
|
|
|
холодное водоснабжение, |
100 |
100 |
98 |
2. |
Количество аварий и инцидентов при выработке, транспортировке и распределении коммунального ресурса, % к уровню 2017 г., в том числе: |
|
|
|
|
системы централизованного водоснабжения |
100 |
100 |
95 |
|
системы водоотведения |
100 |
100 |
95 |
3. |
Износ коммунальной инфраструктуры, % |
55 |
53 |
45 |
7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Программы составляет 117 590,0 тыс. руб.,
а) в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 39 600,0 тыс. руб.;
- республиканский бюджет- 58 600,0 тыс. руб.;
- местный бюджет - 4 950,0 тыс. руб.;
- прочие источники (внебюджетные средства) - 14 440,0 тыс. руб.,
б) в том числе по годам и источникам финансирования:
- 2017 г. - 5 181,0 тыс. руб.:
- прочие источники (внебюджетные средства) - 5 181,0 тыс. руб.
- 2018 г. -79 329,0 тыс. руб.:
- федеральный бюджет - 30 000,0 тыс. руб.;
- республиканский бюджет- 43 500,0 тыс. руб.;
- местный бюджет - 3 750,0 тыс. руб.;
- прочие источники (внебюджетные средства) -2 079,0 тыс. руб.
- 2019 г. - 15 590,0 тыс. руб.:
- федеральный бюджет - 4 800,0 тыс. руб.;
- республиканский бюджет- 8 100,0 тыс. руб.;
- местный бюджет - 600,0 тыс. руб.;
- прочие источники (внебюджетные средства) - 2 090,0 тыс. руб.
- 2020 г. - 17 490,0 тыс. руб.:
- федеральный бюджет - 4 800,0 тыс. руб.;
- республиканский бюджет- 7 000,0 тыс. руб.;
- местный бюджет - 600,0 тыс. руб.;
- прочие источники (внебюджетные средства) - 5 090,0 тыс. руб.
Предложения по финансированию Программы за счет средств бюджетов всех уровней носят прогнозный характер и ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на очередной год и плановый период.
8. Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Правовым обоснованием по разработке Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски:
- макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
- финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования, урезанием бюджетных расходов. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе:
- наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы.
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы, а также на основе:
- обеспечения эффективной координации деятельности всех заинтересованных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;
- совершенствования межведомственного взаимодействия.
9. Оценка эффективности Программы
Качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, а также энергетической эффективности и благоустройства многоквартирных домов позволит обеспечивать собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах комфортные условия проживания и предоставлять им коммунальные услуги по доступным ценам.
Модернизация систем коммунальной инфраструктуры, их техническое перевооружение на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий приведет к повышению надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы проектов целям и задачам Программы на основе количественных и качественных индикаторов
Поддержка государством инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры.
Успешная реализация Программы позволит:
- стабилизировать до 2020 года финансовое положение предприятий жилищно-коммунального комплекса;
снизить уровень износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса до 45%
Реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Темниковского муниципального района позволит обеспечить:
снижение уровня износа оборудования, воздушных и кабельных линий, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и оборудования теплового пункта, сетей водоснабжения и водоотведения.
улучшение экологической ситуации на территории Темниковского муниципального района;
увеличение инвестиций в жилищно-коммунальную сферу Темниковского муниципального района.
В частности, реализация программных мероприятий по содержанию и ремонту жилищного фонда Темниковского муниципального района позволит:
увеличить строительство жилья;
пересилить граждан из аварийного в благоустроенное жильё;
повысить объёмы капитального ремонта многоквартирных домов;
улучшить условия проживания населения района.
В частности, реализация программных мероприятий по развитию и модернизации системы водоснабжения Темниковского муниципального района позволит:
обеспечить бесперебойное водоснабжение Темниковского муниципального района;
улучшить качественные показатели питьевой воды;
сократить удельные расходы на энергию и другие эксплуатационные расходы.
Реализация мероприятий по развитию и строительства системы газоснабжения позволит:
обеспечить бесперебойную поставку природного газа;
улучшить газообеспечение жителей района;
улучшить условия проживания граждан района.
Реализация мероприятий по развитию и строительства системы водоотведения позволит:
обеспечить централизованным водоотведением территорию Темниковского городского, Андреевского и Русско-Тювеевского сельского поселения;
улучшить санитарно-гигиенические условия проживания населения сельского поселения.
Реализация мероприятий по модернизации и развитию системы теплоснабжения позволит:
повысить надежность работы тепловых сетей;
обеспечить достаточный уровень тепловой энергии с определенными характеристиками;
обеспечить непрерывность подачи тепловой энергии;
улучшить экологическое состояние муниципального образования за счет модернизации и замены изношенного оборудования (применение новых технологий, сокращающих выбросы загрязняющих веществ);
сократить затраты на проведение ремонтных работ на тепловых сетях.
Реализация комплекса мероприятий по совершенствованию системы сбора и вывоза ТБО:
построить полигон для утилизации ТБО;
уменьшить количество несанкционированных свалок;
улучшить эстетический облик Темниковского муниципального района
улучшить экологическое состояние территории Темниковского муниципального района.
В целом, общий эффект от реализации программных мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры Темниковского муниципального района:
1. Содержание и ремонт жилого фонда:
экономический эффект:
снижение затрат по текущему обслуживанию жилищного фонда;
увеличение средней обеспеченности жилья в расчете на 1 человека по району
социальный и экологический эффект:
создание благоприятных условий для проживания.
2. Система водоснабжения:
экономический эффект:
снижение затрат по текущему обслуживанию и капитальному ремонту систем водоснабжения;
снижение аварийности на сетях водопровода;
повышение надежности работы системы водопровода;
снижение объемов потерь воды;
снижение удельного расхода электроэнергии (за счет внедрения современных технологий).
социальный эффект:
увеличение объема реализуемой воды в связи с увеличением жилищного строительства;
создание благоприятных условий для проживания.
экологический эффект:
улучшение качества питьевой воды;
3. Система водоотведения:
экономический эффект:
обеспечение 100%-й очистки сточных вод до требований санитарных норм, которые напрямую воздействуют на повышение комфортности проживания на территории сельского поселения
социальный и экологический эффект:
создание благоприятной экологической обстановки.
4. Система теплоснабжения:
экономический эффект:
снижение аварийности системы теплоснабжения;
обеспечение бесперебойного снабжения потребителей услугами теплоснабжения;
снижение объема потерь при производстве и транспортировке тепловой энергии;
снижение износа систем коммунальной инфраструктуры в части производства и передачи тепловой энергии;
рост общего объема реализации услуг теплоснабжения;
снижение фактического расхода электрической энергии на отпущенную тепловую энергию.
социальный эффект:
обеспечение доступности услуг для потребителей;
экологический эффект:
улучшение экологической обстановки на территории Темниковского муниципального района путем внедрения ресурсосберегающих технологий.
5. Система электроснабжения:
экономический эффект:
увеличение общей суммарной нагрузки новых потребителей, планируемых к строительству;
увеличение суммарной установленной мощности трансформаторов подстанций;
- увеличение протяженности распределительных ЛЭП 10 кВ;
снижение потерь электроэнергии.
социальный и экологический эффект:
обеспечение безопасности зон проживания и производства.
6. Сбор, вывоз и размещение (утилизация) ТБО:
экономический эффект:
предотвращение экологически опасных ситуаций и затрат на их ликвидацию;
оптимизация процесса утилизации (захоронения) ТБО;
социальный и экологический эффект:
обеспечение реализации требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в части функционирования полигона;
улучшение качества утилизации (захоронения) отходов;
сохранение и улучшение экологических условий проживания на территории Темниковского муниципального района.
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры Темниковского муниципального района в рамках инвестиционных программ - актуальна и необходима. Однако эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий инвестиционных программ и качества их выполнения.
Оценки эффективности инвестиций в предложенные мероприятия показывают, что большинство из них не имеет привлекательности для частных инвестиций и требует финансирования из бюджетных источников. Объясняется это длительными сроками окупаемости проектов (более 15 лет) и низкими показателями их прибыльности (менее 5%). В основном проекты носят социальный характер и направлены на улучшение показателей качества предоставляемых услуг.
Анализ показывает, что экономика муниципального образования является непривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, незначительный объём рынка коммунальных услуг. Наряду с этим бюджетная обеспеченность района находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты коммунальной инфраструктуры, практически не осуществляют капитальные вложения в модернизацию оборудования за счёт собственных средств. Таким образом, основными источниками средств для модернизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования являются бюджетные средства и средств потребителей. В меньшей степени следует ожидать выделение средств частными инвесторами.
Достижение целевых ориентиров, предусмотренных Программой, возможно только при тесном взаимодействии органов местного самоуправления с организациями коммунальной инфраструктуры, а также с потребителями коммунальных услуг.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень основных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 25 августа 2017 г. N 378 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.