Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра культуры,
национальной политики,
туризма и архивного дела
Республики Мордовия
от 8 июня 2018 г. N 155
Примерное положение
о детском творческом формировании при государственном учреждении культуры Республики Мордовия
Настоящее Примерное положение содержит рекомендации по осуществлению деятельности детского творческого формирования на базе государственного учреждения культуры Республики Мордовия.
Примерное положение носит рекомендательный характер и разработано на основе:
- Примерного положения о клубном формировании культурно-досугового учреждения, одобренного решением коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 29 мая 2002 г. N 10;
- распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 18.09.2009 г. N Р-6 "Об утверждении номенклатуры государственных и муниципальных услуг/работ, выполняемых организациями культурно-досугового типа Российской Федерации";
- Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
- Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р;
- Положения о Министерстве культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 октября 2017 г. N 551 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия".
1. Общие положения
1.1. Под детским творческим формированием (далее - Формирование) понимается постоянно действующее, без прав юридического лица, добровольное объединение любителей и исполнителей детского возраста (до 18 лет) в сфере искусства, основанное на общности художественных интересов и совместной учебно-творческой деятельности участников, способствующее развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурно-художественных ценностей в свободное время.
1.2. Формирование может существовать в следующих видах:
- кружок;
- творческая студия;
- любительское объединение;
- клуб по интересам (см. табл. 1).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Формирования в рамках своей деятельности:
- организуют систематические занятия согласно общему расписанию работы, утвержденному руководителем государственного учреждения культуры (далее - Учреждения), в формах и видах, характерных для данного Формирования (репетиция, показ спектакля, беседа, экскурсия, игра, тренинг и т. п.);
- проводят творческие отчеты о результатах своей деятельности (спектакли, показательные и открытые занятия, творческие лаборатории, мастер-классы и т. п.);
- участвуют в общих программах и акциях Учреждения;
- используют другие формы творческой работы и участия в культурной и общественной жизни;
принимают участие в муниципальных, региональных, общероссийских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах, и т. п.
1.5. Возрастные границы участников Формирования определяются в зависимости от специфики его деятельности. В соответствии с ними возможно выделение возрастных групп:
- младшая группа (от 5 - 6 до 10 лет);
- средняя группа (от 11 до 14 лет);
- старшая группа (от 15 до 18 лет).
1.6. Численность и наполняемость Формирования определяется руководителем Учреждения ежегодно.
1.7. В Формировании, действующем на платной основе, его наполняемость определяется в соответствии с утвержденной руководителем Учреждения сметой, формой проведения занятий (индивидуальная, групповая).
1.8. В своей деятельности Формирование руководствуется:
- действующим законодательством Российской Федерации;
- уставом Учреждения;
- планом работы Учреждения;
- Положением о Формировании и трудовым договором (эффективным контрактом) с руководителем;
- должностными инструкциями и другими локальными актами.
1.9. Положение о конкретном Формировании разрабатывается на основании устава Учреждения, настоящего Примерного положения и утверждается руководителем Учреждения.
2. Основные задачи Формирования
2.1. Формирование призвано способствовать:
- широкому привлечению детей к участию в творчестве, развитию их творческих способностей;
- организации досуга населения, гармоничному развитию личности, формированию нравственных качеств и эстетических вкусов;
- созданию условий для активного участия детей в культурной жизни Республики Мордовия.
2.2. Занятия с детьми в рамках Формирования должны способствовать их патриотическому, духовно-нравственному и эстетическому воспитанию, формированию положительных жизненных установок, пропаганде здорового образа жизни.
2.3. В обязанности руководителя Формирования входит:
- осуществление приема: сбор данных (анкета участника Формирования (для ребенка, не достигшего 14 лет, - письменное заявление родителя (законного представителя) ребенка), согласие и заявление на обработку персональных данных);
- проведение регулярных занятий согласно утвержденному расписанию;
- создание условий для выявления, становления и развития талантов творчески одаренных участников, занимающихся в Формировании, в том числе за счет организации участия в мероприятиях, смотрах, конкурсах, фестивалях различного уровня;
- развитие интереса, творческих способностей в рамках развивающей программы Формирования;
- обеспечение безопасности получателей во время оказания услуги;
- воспитание бережного отношения к помещениям, оборудованию, инструментам и материалам Учреждения;
- составление перспективных и текущих планов;
- ведение журнала учета работы деятельности коллектива Формирования, а также другой документации в соответствии с уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка.
2.4. Занятия Формирования проводятся согласно расписанию, утвержденному руководителем Учреждения.
3. Организация деятельности Формирования
3.1. Формирование создается по решению руководителя Учреждения.
3.2. Коллектив Формирования может осуществлять свою деятельность за счет внебюджетных средств, полученных от основных видов деятельности, оказания платных услуг, целевых поступлений от физических и юридических лиц, выделенных на цели развития коллектива, а также добровольных пожертвований.
3.3. За вклад в совершенствование, развитие и организацию творческого процесса участники Формирования могут быть представлены к различным видам поощрения.
3.4. Занятия в коллективе Формирования проводятся систематически не менее 2-х учебных часов в неделю (учебный час - 45 минут). Для детей школьного возраста - 45 минут без учета перерывов в занятиях, для детей дошкольного возраста - 30 минут без учета перерывов в занятиях.
4. Творческая и организационная работа Формирования
4.1. Творческая и организационная работа Формирования определяется развивающей программой и планом работы и должна включать ознакомление с историей искусств, процессами, происходящими в профессиональном и народном искусстве, тенденциями развития отдельных его видов и жанров на региональном, федеральном и общемировом уровнях.
Участники коллектива Формирования в ознакомительных и просветительных целях посещают мероприятия Учреждения, а также других государственных учреждений культуры Республики Мордовия в соответствии с профилем деятельности Формирования.
4.2. Творческо-организационная работа Формирования предусматривает:
- привлечение в коллектив участников на добровольной основе в свободное от работы (учебы) время;
- организацию и проведение систематических занятий в формах и видах, характерных для данного коллектива;
- мероприятия по созданию в коллективе творческой атмосферы; добросовестное выполнение участниками поручений, воспитание бережного отношения к имуществу Учреждения;
- проведение творческих отчетов о результатах своей деятельности (спектакли, показательные и открытые занятия, творческие лаборатории, мастер-классы и т. п.);
- участие в общих проектах, программах и акциях Учреждения, использование других форм творческой работы и участия в культурной и общественной жизни Республики Мордовия;
- участие в муниципальных, региональных, общероссийских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах и т. п.;
- проведение не реже одного раза в квартал и в конце года общего собрания участников коллектива с подведением итогов творческой работы;
- накопление методических материалов, а также материалов, отражающих историю развития коллектива (планы, отчеты, альбомы, эскизы, макеты, программы, афиши, рекламы, буклеты, фото-, кино-, видеоматериалы и т. д.).
5. Руководство Формированием
5.1. Контроль за деятельностью Формирования осуществляет руководитель Учреждения.
5.2. Непосредственное руководство коллективом Формирования осуществляет руководитель Формирования, имеющий специальное образование и (или) опыт работы в коллективе художественного творчества, который может быть назначен руководителем Учреждения в объеме норма-часов, указанных в приказе, трудовом договоре (эффективном контракте).
5.3. Руководитель Формирования принимается на работу и освобождается от нее в Порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Руководитель Формирования несет персональную ответственность за организацию творческой работы, наполнение развивающей программы, содержание деятельности коллектива, его развитие и результаты.
5.5. Руководитель Формирования:
- проводит набор участников в коллектив и формирует группы по степени подготовки;
- составляет и корректирует развивающую программу и план работы Формирования с учетом возможностей его коллектива;
- направляет творческую деятельность коллектива в созидательное русло, готовя выступления коллектива, обеспечивая его активное участие в фестивалях, смотрах, конкурсах, концертах и массовых праздничных мероприятиях;
- осуществляет творческие контакты с другими любительскими и профессиональными коллективами;
- организует творческий показ работы коллектива за отчетный период;
- ведет в коллективе регулярную творческую и просветительскую работу на основе утвержденного плана;
- представляет годовой отчет о деятельности коллектива с анализом достижений и недостатков, с предложениями об улучшении работы коллектива;
- составляет другую документацию в соответствии с уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, договором с руководителем Учреждения и Положением о Формировании;
- постоянно повышает свой профессиональный уровень, участвует в мероприятиях по повышению квалификации не реже 1 раза в 3 года.
5.6. В рабочее время руководителя Формирования и штатных творческих работников, привлекаемых к занятиям, засчитывается время, затраченное на:
- подготовку и проведение концертов, спектаклей, бесед, экскурсий, специальных занятий, групповых и индивидуальных репетиций;
подготовку и участие коллектива в культурно-массовых мероприятиях, организуемых базовым Учреждением и другими государственными учреждениями культуры Республики Мордовия;
- гастрольные выезды с коллективом;
- работу по подбору материалов для занятий с коллективом;
- участие в мероприятиях по повышению уровня профессионального мастерства (семинарах, курсах повышения квалификации);
- хозяйственную деятельность по благоустройству и оформлению рабочего помещения;
- художественное оформление спектаклей, концертов, подготовку реквизита, костюмов, эскизов декораций, запись фонограмм, подбор репродукций и т. п.
6. Права и обязанности
6.1. Участники Формирования имеют право:
- посещать занятия в соответствии с утвержденным расписанием;
- получать информацию, вносить на рассмотрение руководителя Формирования предложения любого рода, касающиеся деятельности Формирования, и участвовать в их реализации;
- пользоваться оборудованием, имуществом Учреждения с разрешения руководителя Формирования в соответствии с установленным Порядком;
- стремиться к творческому росту;
- принимать участие во всех мероприятиях Формирования.
6.2. Законные представители несовершеннолетних (родители или лица, их заменяющие) имеют право:
- защищать законные права и интересы участников Формирования;
- знакомиться с ходом и содержанием занятий;
- обращаться к руководителю Формирования и руководителю Учреждения для разрешения конфликтных ситуаций;
- при необходимости, по просьбе руководителя Формирования, принимать непосредственное участие в творческом и воспитательном процессе в работе Формирования.
6.3. Руководитель Формирования и его участники имеют право:
- вносить предложения по улучшению, совершенствованию деятельности Формирования;
- устанавливать творческие контакты с учреждениями дополнительного образования и общеобразовательными учреждениями для развития и участия Формирования в конкурсах, мероприятиях;
- знакомиться с работой аналогичных детских творческих формирований и перенимать их опыт работы;
- изменять содержание деятельности в зависимости от интересов и склонностей участников Формирования;
- делать выбор исполнителей для публичных мероприятий из числа членов Формирования по своему усмотрению и в соответствии с целями реализации развивающей программы.
6.4. Учреждение имеет право:
- использовать результаты развивающего процесса Формирования в собственной деятельности.
6.5. Участники Формирования обязаны:
- уважать честь и достоинство всех членов коллектива Формирования;
- выполнять требования руководителя Формирования и администрации Учреждения, уважительно относиться к его техническому персоналу;
- бережно относиться к имуществу Учреждения, не допускать его порчи;
- не допускать использование деятельности Формирования в корыстных целях;
- добросовестно посещать занятия мероприятия Формирования;
- добросовестно выполнять поручения руководителя Формирования.
6.6. Законные представители несовершеннолетних участников Формирования (родители или лица, их заменяющие) обязаны:
- предоставлять справки о состоянии здоровья участников Формирования;
- обеспечивать явку участников Формирования на занятия в часы, указанные в расписании;
- обеспечивать соблюдение правил внутреннего распорядка Учреждения как со стороны родителей (законных представителей), так и участников Формирования;
- сопровождать участников Формирования по необходимости во время концертов, экскурсий и других мероприятий вне здания Учреждения.
6.7. Руководитель Формирования обязан:
- предоставлять качественные услуги по развитию художественных и творческих способностей участников Формирования;
- обеспечивать безопасность участников Формирования во время занятий;
- осуществлять мониторинг занятий, а также доводить до сведения родителей и администрации Учреждения результаты работы, проводить консультации для родителей (законных представителей) участников Формирования.
6.8. Учреждение обязано:
- оборудовать помещение для занятий в соответствии с государственными нормами и санитарно-гигиеническими требованиями.
7. Заключительные положения
7.1. Прекращение деятельности Формирования осуществляется на основании решения директора Учреждения.
7.2. Основаниями для досрочного расторжения договора с законными представителями несовершеннолетних на предоставление в течение учебного года услуг Учреждения по организации занятий в Формировании являются:
- невыполнение и нарушение обязанностей, установленных Положением;
- систематическое нарушение участниками Формирования дисциплины (опоздания на занятия, неподчинение требованиям поведения на занятиях);
- умышленный срыв занятий, порча имущества Учреждения, неявки по неуважительным причинам на занятия;
- создание конфликтной ситуации в коллективе и неуважительное отношение к участникам Формирования и его руководителю.
Таблица 1
Виды формирований
Термин |
Определение |
Отличительные особенности вида |
Кружок |
Группа (как правило, небольшая) участников, объединенных общими интересами и регулярной совместной деятельностью на основе этих интересов |
Состав участников фиксированный, на творческий сезон, обычно из одной возрастной группы |
Творческая студия |
Любительский коллектив, связанный общей художественной идеей, творческими принципами, главной целью которой является творческий поиск |
Допускается объединение участников разных возрастов с учетом их интересов и возможностей; как правило, студия действует несколько творческих сезонов, состав участников меняется |
Любительское объединение |
Постоянно действующее добровольное объединение, основанное на общности художественных интересов и совместной учебно-творческой деятельности участников |
Есть свои уникальные культурные ценности, созданные в результате творческой деятельности; обычно существует в художественном самодеятельном творчестве |
Клуб по интересам |
Клубное формирование, создаваемое с целью организации общения участников с единым глубоким и устойчивым интересом к чему-либо |
Устойчивый состав - как правило, на несколько творческих сезонов. Характеризуется отсутствием деятельности по созданию культурных ценностей. Направлен на творческое саморазвитие личности |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия от 8 июня 2018 г. N 155... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.