Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 4 июля 2018 г. N ОД-229
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Мордовия"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 октября 2017 г. N 552 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Мордовия.
2. Признать утратившими силу:
приказ Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения от 31 июля 2013 г. N 138 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 2 августа 2013 г. N 111 - 40),
пункт 4 приказа Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения от 20 декабря 2013 г. N 274 "О внесении изменений в административные регламенты Госкомтрудзанятости Республики Мордовия",
приказ Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения от 1 июня 2017 г. N 245-ОC "О внесении изменений в Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 10 июля 2017 г. N 62 - 27).
3. Начальнику отдела организационно-информационной работы и делопроизводства Н.Г. Кузнецовой разместить настоящий приказ на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия.
4. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.С. Сальникова.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Министр |
И.В. Князьков |
Административный регламент
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Мордовия
(утв. приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 4 июля 2018 г. N ОД-229)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Мордовия (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги.
3. Административный регламент устанавливает требования, обязательные при осуществлении государственными учреждениями службы занятости населения информирования о положении на рынке труда.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями (далее - получателями) государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, работодатели (юридические лица и их представители, индивидуальные предприниматели и их представители, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями).
5. Государственная услуга неопределенному кругу лиц предоставляется посредством размещения информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, официальных сайтах органов службы занятости, на Едином или региональном портале, в Министерстве, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в Республике Мордовия (далее - государственная услуга).
7. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, официальных сайтах органов службы занятости, на Едином или региональном портале, в Министерстве, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
8. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
9. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
10. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
11. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство). Министерство предоставляет услугу через государственные казенные учреждения Республики Мордовия центры занятости населения (далее - Центры занятости).
Центры занятости предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Мордовия.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
13. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 2 мая 1991 г. N 18, ст. 566);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" ("Российская газета" от 22 мая 2013 г. N 107);
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения";
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 января 2017 г. N 17 "Об утверждении Единых требований к деятельности органов службы занятости".
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
14. Информирование о государственной услуге и Порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
15. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
16. Информация о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети "Интернет", графике работы Министерства, а также месте нахождения, телефонах и графике работы Центров занятости представления в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
17. График (режим) работы Центров занятости устанавливается приказом директора Центра занятости по согласованию с Министерством с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы работодателей или их представителей.
18. Государственная услуга неопределенному кругу лиц предоставляется посредством размещения информации о положении на рынке труда на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, официальных сайтах органов службы занятости, на Едином или региональном портале, в Министерстве, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
19. Информация о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации содержит следующие сведения:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в субъекте Российской Федерации:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в субъекте Российской Федерации, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда субъекта Российской Федерации с указанием средней заработной платы;
4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в субъекте Российской Федерации.
20. Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги.
В заявлении содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Республике Мордовия;
способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через Единый портал или региональный портал;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
21. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
22. При личном обращении заявителей в государственное учреждение службы занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
23. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
24. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в Порядке и сроки, установленные настоящим федеральным государственным стандартом, либо передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения.
25. На информационных стендах или информационных терминалах, размещаемых в помещениях Центров занятости, оказывающих государственную услугу, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Министерства и Центра занятости;
реестр государственных услуг, предоставляемых Центрами занятости;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок схемы);
перечень получателей государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
Порядок обжалования действий или бездействия и решений должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
26. На республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и Центров занятости населения;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги, оформленным в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту, содержащим:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилию, имя отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;
перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Республике Мордовия;
указание на способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты) при личном обращении в Центр занятости или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи на личный прием), через Единый портал или региональный портал, дату обращения.
28. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
29. Центр занятости не вправе требовать от получателя государственной услуги представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является предоставление получателем государственной услуги документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также других недостоверных данных.
31. Основанием для отказа получателю государственной услуги в предоставлении государственной услуги является отсутствие документов, предусмотренных пунктами 27 - 28 настоящего Административного регламента.
32. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости разъясняет причины, основания отказа, Порядок предоставления государственной услуги.
33. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
34. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
35. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения получателей государственной услуги о Порядке ее предоставления рассматриваются работниками Министерства, Центров занятости с учетом времени подготовки ответа получателю государственной услуги, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента получения обращения.
36. Регистрация запроса получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его получения Центром занятости.
37. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
38. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Центра занятости, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
39. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центров занятости.
40. Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
41. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
42. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
43. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
44. Работники Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника Центра занятости оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
45. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность Центров занятости в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
наличие полной и понятной информации о Порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
удобство и доступность получения информации получателями государственной услуги о Порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
46. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность и полнота предоставляемой получателю государственной услуги информации о ходе предоставления государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Административным регламентом;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) работников Центра занятости и на некорректное (невнимательное) отношение работников Центров занятости к получателю государственной услуги.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
47. Получателям государственной услуги обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
48. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в Центр занятости или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
49. При направлении заявления в Центр занятости или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
50. Согласование с гражданами даты и времени обращения в Центр занятости или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
51. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
52. При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости населения.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к Порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Общие положения
53. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) информирование неопределенного круга лиц о положении на рынке труда в Республике Мордовия;
2) предоставление запрашиваемых сведений заявителям, обратившимся в Центр занятости лично.
3) предоставление запрашиваемых сведений заявителям, обратившимся за получением государственной услуги с использованием почтовой связи, факсимильной связи, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, а также через МФЦ.
54. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Информирование неопределенного круга лиц о положении на рынке труда в Республике Мордовия
55. Основанием для начала административной процедуры является наступление сроков обновления информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам.
56. Срок обновления информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия устанавливается директором Центра занятости.
Периодичность обновления информации - не реже одного раза в течение календарного месяца.
57. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник Центра занятости), осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Республике Мордовия.
58. Работник Центра занятости осуществляет подготовку информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия для ее размещения на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, официальных сайтах органов службы занятости, Едином портале и региональном портале, в Министерстве, в государственном учреждении службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
59. Работник Центра занятости может для подготовки указанной информации привлекать специалистов, обладающих знаниями в области информационных технологий, дизайнеров, редакторов, корректоров и других специалистов, обладающих знаниями в области психологии восприятия информации.
60. Работник Центра занятости направляет в Министерство подготовленную информацию для размещения ее в Министерстве, на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, официальных сайтах органов службы занятости, Едином портале и региональном портале, в государственном учреждении службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
61. Работник Министерства, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия, размещает представленную работником Центра занятости информацию в Министерстве и на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия.
62. Работник Центра занятости приобщает информацию о положении на рынке труда в Республике Мордовия к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
63. Результатом административной процедуры является размещение информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, официальных сайтах органов службы занятости, Едином портале и региональном портале, в Министерстве, в государственном учреждении службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
Подраздел 3. Предоставление запрашиваемых сведений заявителям, обратившимся в Центр занятости лично
64. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги, оформленным в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
65. Работник Центра занятости рассматривает представленное заявителем заявление и принимает решение об оказании или отказе в оказании государственной услуги.
66. Работник Центра занятости информирует заявителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости разъясняет причины, основания отказа, Порядок предоставления государственной услуги.
67. При принятии решения об оказании государственной услуги работник Центра занятости вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления.
68. Работник Центра занятости представляет заявителю информацию о положении на рынке труда в Республике Мордовия в следующих формах:
в устной форме;
в письменной форме, в том числе посредством предоставления брошюр, буклетов и иных информационных материалов.
69. Работник Центра занятости информирует заявителя о возможности получения информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия в МФЦ, на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, официальных сайтах органов службы занятости, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, почтовой и факсимильной связи.
70. В случае, если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию работника Центра занятости, последний информирует заявителя о его праве на получение информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
71. При обращении заявителя с вопросом об источнике получения информации о положении на рынке труда и ее формировании, работник Центра занятости предоставляет достоверные сведения в форме и объеме, достаточные для идентификации источника ее получения (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).
72. Работник Центра занятости при предоставлении информации получателю государственной услуги обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или которая составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
73. В случае, если заявитель желает получить дополнительную информацию, не относящуюся непосредственно к информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия, но относящуюся к вопросам государственной политики в области содействия занятости населения, работник предоставляет сведения о возможном источнике получения информации.
74. В случае, если заданные заявителем вопросы или характер запрашиваемых отдельных сведений не относятся к информации о положении на рынке труда, работник Центра занятости подробно и в вежливой форме информирует заявителя о его праве на получение информации из иных источников или от органов и организаций, уполномоченных на предоставление необходимой заявителю информации.
75. Работник Центра занятости вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
76. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия.
Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать 15 минут.
Подраздел 4. Предоставление запрашиваемых сведений заявителям, обратившимся за получением государственной услуги с использованием почтовой связи, факсимильной связи, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, а также через МФЦ
77. Основанием для начала административной процедуры является получение работником Центра занятости заявления о получении государственной услуги от заявителя, направленное посредством почтового отправления, факсимильной связи, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, а также через МФЦ.
В случае подачи заявления о получении государственной услуги заявителем через МФЦ, заявление направляется в Центр занятости в согласованные между Центром занятости и МФЦ сроки, но не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации заявления в МФЦ.
78. Работник Центра занятости рассматривает представленное заявителем заявление и принимает решение об оказании или отказе в оказании государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости направляет письменный ответ заявителю с разъяснениями причины, основания отказа, Порядка предоставления государственной услуги.
79. При принятии решения о предоставлении государственной услуги работник Центра занятости определяет информацию о положении на рынке труда в Республике Мордовия, необходимую для подготовки ответа.
80. Работник Центра занятости вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления.
81. Работник Центра занятости осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Республике Мордовия для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.
82. Работник Центра занятости осуществляет подготовку ответа заявителю в доступной для восприятия форме, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемой информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия.
83. Работник Центра занятости направляет запрашиваемые сведения заявителю, согласно указанному в заявлении способу их получения.
84. При выборе заявителем получения государственной услуги лично, работник Центра занятости согласовывает по телефону с заявителем дату и время предоставления государственной услуги.
85. Работник Центра занятости вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
86. Результатом административной процедуры является направление заявителю запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
87. Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать 15 календарных дней с момента регистрации заявления.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
88. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости положений настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая Порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
89. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Министерство, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
90. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
91. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном Порядке Министерством.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
92. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
93. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, Порядка и сроков предоставления государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
94. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства и работников Центра занятости, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики, настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ Министерства, Центра занятости, должностного лица Министерства, работников Центров занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или Порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены действующим законодательством.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
94. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы, поступившей от заявителя по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Письменная жалоба на действия (бездействие) или решения должностных лиц Министерства, работников Центра занятости подается Министру.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, работников Центров занятости, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону: (8432) 77-71-12.
95. Жалоба должна содержать:
1) наименование Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, Министерства, либо сотрудника, государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства получателя государственной услуги - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения получателя государственной услуги - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ получателю государственной услуги;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, сотрудника Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых получатель государственной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, сотрудника Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Министерства.
96. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. В течение 5 календарных дней с даты поступления жалобы в Министерство, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
97. Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц Министерства, работников Центров занятости не могут направляться этим должностным лицам, работникам для рассмотрения и (или) ответа.
98. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, специалиста, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Министр:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
99. По результатам рассмотрения жалобы Министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр, либо уполномоченное им должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда и
занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги по
информированию о положении на рынке
труда в Республике Мордовия
Сведения
о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия и государственных казенных учреждениях Республики Мордовия Центрах занятости населения
1. Сведения о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети "Интернет" Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия
Место нахождения и почтовый адрес: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Общественная приемная: кабинет N 1.
Отдел программного планирования, мониторинга и прогнозирования рынка труда N 26, 27
Телефоны:
(8342) 77-71-12 (приемная),
(8342) 77-72-41 (общественная приемная),
(8342) 33-30-95 (отдел программного планирования, мониторинга и прогнозирования рынка труда).
Факс:(8342) 77-71-41.
Адрес электронной почты Министерства: minszrm@moris.ru.
Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://minsoc.e-mordovia.ru.
2. График работы Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия
дни недели |
время работы |
понедельник |
с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
вторник |
с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
среда |
с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
четверг |
с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
пятница |
с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
3. Сведения о местонахождении, адресах электронной почты, номерах телефонов, графике работы государственных казенных учреждениях Республики Мордовия Центрах занятости населения
Наименование учреждения |
Адрес |
E-mail, контактный телефон |
График работы |
ГКУ РМ "Центр занятости населения Саранский" |
430000, г. Саранск, ул. Халтурина, д. 74 |
saransk@trudrm.ru, 8(8342) 47-90-34 |
Понедельник - четверг: 8:30 - 17:30 Пятница: 8:30 - 16:30 |
ГКУ РМ "Центр занятости населения Зубово-Полянский" |
431110, п. Зубова Поляна, ул. Новикова-Прибоя, д. 81 |
zubovo@trudrm.ru, 8(83458) 2-26-28 |
Понедельник - пятница: 08:00- 17:00 |
ГКУ РМ "Центр занятости населения Ичалковский" |
431640, с. Кемля, ул. Советская, д. 62 |
ichalki@trudrm.ru, 8(83433) 2-10-47 |
Понедельник - пятница: 08:00 - 17:00 |
ГКУ РМ "Центр занятости населения Краснослободский" |
431260, г. Краснослободск, ул. Ленина, д. 30 |
krasnoslobodsk @trudrm.ru, 8(83454) 2-17-00 |
Понедельник - пятница: 08:00 - 17:00 |
ГКУ РМ "Центр занятости населения Рузаевский" |
431443, г. Рузаевка, ул. Луговая, д. 2/а |
rusaevka @trudrm.ru, 8(83451) 6-67-45 |
Понедельник - пятница: 08:00 - 17:00 |
ГКУ РМ "Центр занятости населения Чамзинский" |
431700, п. Чамзинка, ул. Терешковой, д. 24/а |
chamzinka @trudrm.ru, 8(83437) 2-39-05 |
Понедельник - пятница: 08:00 - 17:00 |
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда и
занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги по
информированию о положении на рынке
труда в Республике Мордовия
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Информирование неопределенного круга лиц
Предоставление запрашиваемых сведений заявителям, обратившимся в Центр занятости лично
Предоставление запрашиваемых сведений заявителям, обратившимся за получением государственной услуги с использованием почтовой связи, факсимильной связи, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, а также через МФЦ
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда и
занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги по
информированию о положении на рынке
труда в Республике Мордовия
Заявление
о предоставлении государственной услуги по информированию
о положении на рынке труда
в _____________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или наименование работодателя)
________________________________________________________________________,
прошу предоставить следующие сведения о положении на рынке труда в
Республике Мордовия:_____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается характер сведений)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способ получения запрашиваемых сведений (нужное заполнить):
по почтовой связи (указать адрес)________________________________________
по электронной почте (указать адрес) ____________________________________
по факсимильной связи (указать номер факса)______________________________
при личном обращении: (указать государственное учреждение службы
занятости населения или многофункциональный центр)_______________________
_________________________________________________________________________
Контактный телефон:_________________________________
"__" ______________ 20__ г. ____________________
(подпись)
_________________________________________________________________________
Государственная услуга предоставлена
Работник государственного учреждения службы занятости населения:
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
"__" ______________ 20__ г. ____________________
(подпись работника)
_________________________________________________________________________
Государственная услуга получена (заполняется при личном обращении в
государственное учреждение службы занятости населения)
"__" ______________ 20__ г. _____________________________________
(подпись гражданина или работодателя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 4 июля 2018 г. N ОД-229 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Мордовия"
Настоящий приказ вступает в силу с 4 июля 2018 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 6 июля 2018 г. N 69-30
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 12 августа 2020 г. N ОД-248 настоящий документ признан утратившим силу с 14 августа 2020 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 3 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 29 ноября 2018 г. N ОД-469
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 14 сентября 2018 г. N ОД-329
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.