Постановление Правительства Республики Мордовия от 11 июля 2018 г. N 375
"О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Мордовия"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. N 573 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Мордовия", изменение, изложив его в следующей редакции:
"Порядок
организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. N 573)
(изложен в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 11 июля 2018 г. N 375)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Мордовия (далее - региональный государственный ветеринарный надзор).
2. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность, осуществляемая на территории Республики Мордовия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республике Мордовия в области ветеринарии, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления в Республики Мордовия, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия в области ветеринарии (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в области ветеринарии по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления в Республике Мордовия, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, является Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия (далее - служба).
4. Должностными лицами службы, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор, являются:
начальник службы - главный государственный ветеринарный инспектор Республики Мордовия;
заместитель начальника службы - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Республики Мордовия;
начальник отдела государственной ветеринарной инспекции - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Республики Мордовия;
начальники отделов - главные государственные ветеринарные инспекторы в муниципальных районах Республики Мордовия;
главные специалисты отдела государственной ветеринарной инспекции - государственные ветеринарные инспекторы службы.
Глава 2. Требования к организации и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора
5. Мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Настоящий Порядок не применяется при расследовании причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) животных.
6. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью органов местного самоуправления Республики Мордовия проводится в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью органов государственной власти в Республике Мордовия проводится в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в сфере ветеринарии осуществляется в соответствии с программой, утверждаемой ежегодно службой.
Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, порядок оформления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются службой.
7. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:
соблюдение органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления в Республике Мордовия, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия в области ветеринарии;
проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства;
выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями;
выполнение предписаний должностных лиц службы.
8. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются приказом начальника службы, заместителем начальника службы.
Глава 3. Порядок организации и проведения регионального государственного ветеринарного надзора за соблюдением обязательных требований гражданами
9. Региональный государственный ветеринарный надзор за соблюдением обязательных требований гражданами осуществляется посредством организации и проведения внеплановых выездных проверок.
10. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
поступление в службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде;
истечение срока исполнения гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
введение ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных;
приказ начальника службы, заместителя начальника службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Мордовия.
11. Выездная проверка проводится на основании приказа начальника службы, заместителя начальника службы, в котором указываются:
наименование службы;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (лиц), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, место жительства (пребывания);
место осуществления проверки;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
Административный регламент по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора;
перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Копия приказа начальника службы, заместителя начальника службы вручается под роспись должностными лицами службы, проводящими выездную проверку, гражданину, его уполномоченному представителю с предъявлением служебных удостоверений. По требованию гражданина, подлежащего внеплановой выездной проверке, должностные лица службы обязаны представить информацию о службе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе начальника службы, заместителя начальника службы.
12. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
13. По результатам внеплановой выездной проверки должностными лицами службы, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор, составляется акт внеплановой выездной проверки.
В акте внеплановой выездной проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование службы;
дата и номер приказа начальника службы, заместителя начальника службы о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
фамилия, имя и отчество гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере, и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту выездной проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт внеплановой выездной проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом внеплановой выездной проверки.
В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом внеплановой выездной проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта внеплановой выездной проверки, хранящемуся в деле в службы.
Глава 4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор
14. Должностные лица службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, имеют право:
беспрепятственно в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарно-санитарных требований и правил;
предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам требования об устранении нарушений действующих ветеринарно-санитарных требований и правил, требований по проведению противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
вносить предложения в органы государственной власти Республики Мордовия:
о создании в установленном законодательством Российской Федерации Порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
о введении на территории Республики Мордовия карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;
принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
привлекать к ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Главный государственный ветеринарный инспектор Республики Мордовия и его заместитель имеют право вносить в Правительство Республики Мордовия представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
15. Должностные лица службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника службы, заместителя начальника службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника службы, заместителя начальника службы, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, граждан;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
руководствоваться в своей деятельности федеральными законами в области ветеринарии, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, инструктивными и методическими документами, стандартами, нормативами и правилами, утвержденными в установленном Порядке;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Глава 5. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки
16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от службы, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в службу по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц службы;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия к участию в проверке.
Глава 6. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления в Республике Мордовия, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности
17. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления в Республике Мордовия, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение), анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления в Республике Мордовия, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - анализ, прогнозирование) осуществляются по результатам проверок, проводимых в рамках регионального государственного ветеринарного надзора, и направлены на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
Систематическое наблюдение и прогнозирование осуществляются должностными лицами службы, уполномоченными на проведение регионального государственного ветеринарного надзора, на основании сбора и обработки следующих сведений о количестве:
проверок, проведенных в рамках регионального государственного ветеринарного надзора;
выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии;
лиц, привлеченных к административной ответственности;
дел об административных правонарушениях.
18. Сведения, полученные в ходе систематического наблюдения, анализируются должностными лицами службы, уполномоченными на проведение регионального государственного ветеринарного надзора.
По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования службой готовятся отчеты по формам в установленные сроки, в конце года формируется доклад об осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
Информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о ветеринарии и лицах, их допустивших, публикуется на официальном сайте службы в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Глава 7. Заключительные положения
19. Должностные лица службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, имеют служебное удостоверение и имеют право на ношение форменной одежды.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 11 июля 2018 г. N 375 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 11 июля 2018 г. N 71-31, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2018 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 апреля 2020 г. N 244 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 апреля 2020 г.