Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 6 августа 2018 г. N 144
Правила
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Дубенского муниципального района
1. Общие положения
1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций устанавливают требования к размещению (установке, эксплуатации и демонтажу) рекламных конструкций на территории Дубенского муниципального района, определяет порядок предоставления органами местного самоуправления Дубенского муниципального района, муниципальными организациями имущества для целей установки и эксплуатации рекламных конструкций.
2. Реализацию единой политики в области наружной рекламы, художественного оформления, градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы, формирование единого рекламно-информационного пространства на территории Дубенского муниципального района обеспечивает администрация Дубенского муниципального района.
3. Лицом, уполномоченным от имени Дубенского муниципального района осуществлять действия по заключению договоров в отношении имущества, находящегося в ведении органов местного самоуправления или муниципальной собственности Дубенского муниципального района, в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций является администрация Дубенского муниципального района.
4. Понятия, термины и определения, указанные в настоящих Правилах идентичны понятиям, терминам и определениям, указанным в Федеральном законе "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ.
5. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
6. Места установок рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности Дубенского муниципального района Республики Мордовия, должны соответствовать схеме размещения рекламных конструкций на территории Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
7. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории Дубенского муниципального района Республики Мордовия, не должны нарушать требования законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных сообщений либо изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
9. Разрешения не требуется на установку объектов информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения, к которым относятся:
9.1. Вывески, установленные на внешних стенах зданий и сооружений в местах нахождения предприятий, являются средством информационного оформления предприятий и организаций, целью которых является информирование потребителя о фактическом местонахождении владельца вывески и не призваны формировать или поддерживать интерес к изготовителю (исполнителю, продавцу), товарам, идеям и начинаниям и не способствующие реализации товаров, идей и начинаний.
Вывеска предназначена для размещения информации, доведения которой до потребителя является обязательным в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", должна содержать фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы и не должна содержать информацию рекламного характера. При этом наименование организации должно быть указано в соответствии с нормами ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. А именно, согласно п. 1 этой статьи все юридические лица должны иметь такой индивидуализирующий знак, как фирменное наименование, в котором должна быть указана организационно-правовая форма. Фирменное наименование организации состоит из двух частей:
- указание на организационно-правовую форму;
- собственно само наименование юридического лица (п. 2 ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Наименование юридического лица обязательно должно отражаться в учредительных документах (п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такового - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Местонахождение юридического лица обязательно должно быть указано в его учредительных документах. Вывеска размещается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте в районе входных дверей (сверху, справа, слева) у главного входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
9.2. Информационные конструкции, предназначенные для размещения наименования предприятия и организации, а также информации на русском языке о типе или профиле предприятия (организации).
Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения может быть размещена на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него, с согласия собственника здания или уполномоченного им лица.
Недопустимо использование в текстах информационного оформления организаций иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции).
2. Порядок предоставления муниципального имущества в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций
10. Основанием для передачи имущества, находящегося в ведении органов местного самоуправления Дубенского муниципального района или муниципальной собственности Дубенского муниципального района в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций является договор, предусматривающий установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор), заключенный в соответствии с действующим законодательством.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, право распоряжения которыми принадлежит органам местного самоуправления и муниципальным организациям Дубенского муниципального района, осуществляется на основе аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Дубенском муниципальном районе.
Участником такого аукциона не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в аукционе. Если по результатам проведения аукциона лицо приобретает преимущественное положение, результаты аукциона признаются недействительными.
11. Порядок определения размера платы по договору определяется на основании решения Совета депутатов Дубенского муниципального района.
В случае изменения размера платы по договору на основании решения Совета депутатов Дубенского муниципального района администрация Дубенского муниципального района направляет уведомление об увеличении размера платы с приложением нового расчета размера платы по договору.
Изменение размера платы по договору является обязательным для сторон со дня получения такого уведомления, если иное не предусмотрено договором.
Денежные средства, полученные в виде платы по договору за пользование имуществом, находящимся в ведении органов местного самоуправления или в муниципальной собственности Дубенского муниципального района, являются доходами бюджета Дубенского муниципального района.
3. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
12. Полномочия, предусмотренные частями 9 - 10, 2 - 15, 7, 8, пунктами 3 - 4 части 20, части 22 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" осуществляет Администрация Дубенского муниципального района в Порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выдается Администрацией Дубенского муниципального района по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
На основании подпункта 105 статьи 333.33 главы 25.3 раздела VIII Налогового кодекса РФ за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размере, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
4. Установка рекламной конструкции
13. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также при наличии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного владельцем рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или с иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, указанным в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Эксплуатация рекламной конструкции должна осуществляться в соответствии с требованиями технических норм, правил, регламентов.
14. При установке и эксплуатации рекламных конструкций должны соблюдаться требования технических регламентов, правил по безопасности дорожного движения, градостроительной документации, правил по благоустройству и чистоте. Размещение рекламных конструкций должно обеспечивать возможность содержания и уборки прилегающей территории, а также соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки.
15. Эксплуатация рекламных конструкций допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту и озеленению) непосредственно прилегающей к рекламной конструкции территории.
16. Установленная рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, его телефона и адреса.
17. Владельцы рекламных конструкций обязаны содержать указанные объекты в надлежащем состоянии, без ухудшения их внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации.
18. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций, за электрическую и пожарную безопасность несут владельцы рекламных конструкций в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
19. После выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций она должна быть установлена в течение одного года.
5. Социальная реклама
20. При распространении социальной рекламы на рекламных конструкциях, плата, предусмотренная договором, не взимается.
21. При этом периоды распространения социальной рекламы в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
22. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
23. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
24. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
25. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 ст. 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
26. Установленные частью 4 ст. 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным ст. 10 Федерального закона, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.