В целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 г. N 350 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2015 г. N 711) следующие изменения:
1) в наименовании после слов "государственных гражданских служащих Республики Мордовия" дополнить словами ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
2) в пункте 1 после слов "государственных гражданских служащих Республики Мордовия" дополнить словами ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
3) в пункте 2 после слов "предоставляющим государственные услуги," дополнить словами "организациям, предусмотренным частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Внести в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Мордовия, утвержденные постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 г. N 350 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2015 г. N 711), следующие изменения:
1) в наименовании после слов "государственных гражданских служащих Республики Мордовия" дополнить словами ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
2) в пункте 1 после слов "государственных гражданских служащих Республики Мордовия" дополнить словами ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемые организации), и их работников, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и их работников";
3) в пункте 2:
после слов "(далее - органы, предоставляющие государственные услуги)," дополнить словами "привлекаемые организации, многофункциональные центры,";
дополнить частями следующего содержания:
"Жалобу на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия также можно подать в вышестоящий орган в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалобу на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, привлекаемой организации также можно подать учредителю многофункционального центра в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.";
4) в пункте 3:
в абзаце втором после слов "государственного гражданского служащего Республики Мордовия" дополнить словами ", многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, привлекаемой организации, ее руководителя и (или) работника";
в абзаце третьем после слов "по которым должен быть направлен ответ заявителю" дополнить словами "(за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце пятом пункта 6 настоящих Правил)";
в абзаце четвертом после слов "государственного гражданского служащего Республики Мордовия" дополнить словами ", многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации";
в абзаце пятом слово "действием" заменить словом "действиями", после слов "государственного гражданского служащего Республики Мордовия" дополнить словами ", многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации";
5) в пункте 5:
в абзаце первом после слов "органами, предоставляющими государственные услуги," дополнить словами "многофункциональным центром, привлекаемой организацией";
дополнить частями следующего содержания:
"Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.
Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.";
6) в пункте 6:
в абзаце втором после слов "органа, предоставляющего государственную услугу," дополнить словами "многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра";
в абзаце третьем после слов "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)" дополнить словами "(за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников)";
в абзаце четвертом слова "(далее - Республиканский портал)." заменить словами "(далее - Республиканский портал);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников).";
7) пункт 8 дополнить частью следующего содержания:
"Жалоба рассматривается многофункциональным центром или привлекаемой организацией, предоставившими государственную услугу, Порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, ее работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра или привлекаемой организации жалоба может быть подана учредителю многофункционального центра и подлежит рассмотрению в Порядке, предусмотренном настоящими Правилами.";
8) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра.
При этом орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственные услуги, многофункциональном центре, уполномоченной привлекаемой организации, у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя многофункционального центра.
В случае если в отношении поступившей жалобы Федеральным законом установлен иной Порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящих Правил не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в Порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом.";
9) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, представляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Мордовия, привлекаемых организаций и их работников может быть подана через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, привлекаемую организацию в Порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, привлекаемой организации.";
10) в пункте 11:
в абзаце втором после слов "запроса заявителя о предоставлении государственной услуги" дополнить словами ", запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в Порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;";
Абзац пятый подпункта 10 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 18 октября 2018 г.
в абзаце четвертом слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, законами Республики Мордовия и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в Порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в Порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"нарушение срока или Порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в Порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
Абзац тринадцатый подпункта 10 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 18 октября 2018 г.
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.";
11) в пункте 12:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Органы, предоставляющие государственные услуги, многофункциональные центры, привлекаемые организации, учредители многофункциональных центров определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:";
в абзаце третьем слова "в уполномоченный на их рассмотрение орган" заменить словами "в уполномоченные на их рассмотрение орган и (или) организацию)";
12) в пункте 14:
в абзаце первом после слов "Органы, предоставляющие государственные услуги," дополнить словами "многофункциональные центры, привлекаемые организации, учредители многофункциональных центров";
в абзаце третьем после слов "государственных гражданских служащих Республики Мордовия" дополнить словами ", многофункциональных центров, привлекаемых организаций, их должностных лиц, работников";
в абзаце четвертом после слов "государственных гражданских служащих Республики Мордовия" дополнить словами ", многофункциональных центров, привлекаемых организаций, их должностных лиц, работников";
в абзаце шестом после слов "в вышестоящий орган" дополнить словами ", учредителю многофункционального центра";
13) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Жалоба, поступившая в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, привлекаемой организацией, учредителем многофункционального центра, уполномоченными на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, его должностного лица, работника, привлекаемой организации, ее работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.";
14) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия.";
15) пункт 17 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце пятом пункта 6 настоящих Правил, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.";
16) в пункте 18:
в абзаце втором после слов "наименование органа, предоставляющего государственную услугу" дополнить словами ", многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра";
в абзаце третьем после слов "включая сведения о должностном лице" дополнить словами ", работнике";
Абзац четвертый подпункта 16 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 18 октября 2018 г.
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
Абзац пятый подпункта 16 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 18 октября 2018 г.
"в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению - дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
Абзац шестой подпункта 16 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 18 октября 2018 г.
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
Абзац седьмой подпункта 16 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 18 октября 2018 г.
"в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о Порядке обжалования принятого решения.";
17) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, работником привлекаемой организации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра и (или) уполномоченной на рассмотрение жалобы привлекаемой организации, уполномоченного на рассмотрение жалобы работника привлекаемой организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.";
18) в пункте 20 слова "Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает" заменить словами "Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра отказывают";
19) в пункте 21:
в абзаце первом после слов "Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган" дополнить словами ", предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра";
в абзаце втором после слов "имуществу должностного лица" дополнить словами ", работника";
20) дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев пятого, тринадцатого подпункта 10 пункта 2, абзацев четвертого - седьмого подпункта 16 пункта 2 настоящего постановления, которые вступают в силу с 18 октября 2018 года.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 сентября 2018 г. N 456 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 г. N 350"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 сентября 2018 г.
Абзац пятый, тринадцатый подпункта 10 пункта 2, абзац четвертый - седьмой подпункта 16 пункта 2 настоящего постановления вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 11 сентября 2018 г. N 97-41, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 сентября 2018 г.