Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Ромодановского муниципального района
от 25.11.2016 г. N 984
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ромодановском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - субъекты) или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов и бюджета Ромодановского муниципального района.
1.2. Оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов).
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления, должностные лица органа местного самоуправления), ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее - органы-разработчики);
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение текста предлагаемого им правового акта с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Форма сводного отчета утверждается органом местного самоуправления;
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в муниципальном образовании для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, либо интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти Республики Мордовия (специализированный региональный типовой портал);
размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган - разработчик и (или) уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемого органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
1.4. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
- разработка проекта правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта и их публичное обсуждение;
- подготовка заключения об ОРВ проекта правового акта (далее - заключение об ОРВ).
2. Разработка проекта правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта и их публичное обсуждение
2.1. Разработчик подготавливает текст проекта правового акта и сводный отчет.
2.2. Сводный отчет (форма сводного отчета является приложением N 1 к настоящему Порядку) должен содержать:
1) обоснование необходимости подготовки проекта правового акта, краткое изложение предмета его регулирования;
2) сведения о соответствии проекта правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Мордовия, муниципальным правовым актам;
3) перечень основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием;
4) сведения об изменении полномочий органов местного самоуправления, а также порядок их реализации;
5) сведения об изменении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) сведения о расходах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и органов местного самоуправления, связанных с изменением их прав и обязанностей;
7) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;
8) предполагаемую дату вступления в силу правового акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
9) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
2.3. В целях проведения обсуждения проекта правового акта и сводного отчета разработчик размещает на официальном сайте Администрации Ромодановского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) проект правового акта и сводный отчет и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.
2.4. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с осуществлением размещения проекта правового акта и сводного отчета.
2.5. Разработчик в срок, который не может превышать 5 календарных дней со дня размещения на официальном сайте проекта правового акта и сводного отчета, извещает о начале публичных консультаций (с указанием источника размещения):
1) заинтересованные органы местного самоуправления;
2) органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия;
3) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
При этом в извещении (Форма извещения приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку) указываются:
1) перечень вопросов для участников публичных консультаций (согласно приложению N 3 к настоящему Порядку);
2) срок, в который проводятся публичные консультации;
3) иные материалы и информация по усмотрению разработчика.
2.6. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 10 рабочих дней с даты размещения проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте Администрации Ромодановского муниципального района.
2.7. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика с осуществлением размещения этого решения, но не более чем на один месяц.
2.8. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный им срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету, и в срок не менее чем 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составить сводку этих предложений.
2.9. В течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций разработчик дорабатывает проект правового акта и сводный отчет или принимает мотивированное решение об отказе от принятия правового акта (за исключением правового актов, принятие которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Мордовия отнесено к полномочиям органов местного самоуправления).
2.10. Разработчик в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций осуществляет размещение доработанных по результатам публичных консультаций сводного отчета, в который дополнительно включаются сведения о проведении публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету, сроках их проведения, сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, и проекта правового акта и направляет их ответственному за подготовку заключения.
2.11. В случае принятия решения об отказе от принятия правового акта разработчик в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения осуществляет размещение соответствующей информации, а также извещает об этом органы, организации и иных лиц, указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка.
3. Подготовка заключения об ОРВ
3.1. Заключение подготавливается в срок не более чем 30 календарных дней со дня поступления проекта правового акта и сводного отчета ответственному за подготовку заключения. (Форма заключения приведена в приложении N 4).
3.2. Заключение содержит выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов бюджета Ромодановского муниципального района.
3.3. В случае, если в заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта правового акта не был соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия правовых актов, разработчик проводит процедуры, предусмотренные Законом Республики Мордовия от 26.06.2015 г. N 50-З и настоящим Порядком, начиная с невыполненной процедуры, и дорабатывает проект правовых акта, после чего в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения повторно направляет проект правового акта и сводный отчет ответственному за подготовку заключения.
3.4. Ответственный за подготовку заключения размещает заключение на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.