Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
Рузаевского муниципального района
от 28 сентября 2018 г. N 31/255
Анализ
сильных и слабых сторон, возможностей и угроз социально-экономического развития Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
ВОЗМОЖНОСТИ |
Географическое положение и климатические условия | |
1. Близость района к республиканскому центру г. Саранск (25 км) |
1. |
2. Расположение района в створе автотранспортных и железнодорожных потоков. |
2. |
3. Благоприятные климатические условия (умеренно-континентальный климат) |
3. |
Природные ресурсы | |
1. 13% территории района занято широколиственными лесами. |
1. Улучшение плодородности земель сельскохозяйственного назначения |
2. Имеются месторождения кирпичных (Левженское 2-ое), тугоплавких (Шишкеевское) и керамзитовых (Рузаевское) глин, строительных песков (Ускляйское), эксплуатируется среднекаменноугольный водоносный горизонт. |
2. Рекультивация неиспользуемых земель. |
3. Высокая плодородность земель сельскохозяйственного назначения |
|
Образование | |
1. Рост числа обучающихся в общеобразовательных организациях (в 2017 г. на 4,4% по сравнению с 2015 г.). |
1. Переход на 100%-е односменное обучение учащихся общеобразовательных организаций. |
2. Высокий процент (96,4%) учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся в одну смену. |
2. Рост количества выпускников общеобразовательных школ, поступающих в высшие учебные заведения. |
3. Высокий удельный вес выпускников общеобразовательных организаций, поступающих в высшие учебные заведения (83,5%). |
|
4. 100% доступность услуг дошкольного образования различными формами для детей в возрасте от 3 до 7 лет. |
|
Физическая культура и спорт | |
1. Рост количества спортивных сооружений. |
1. Строительство в верхней части города Рузаевка физкультурно-оздоровительного комплекса, а так же строительство в районе сети площадок с уличными тренажерами. |
2. Рост удельного веса населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом. |
2. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, повышение степени доступности услуг индустрии здорового образа жизни. |
3. Увеличение количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий и участие в них различных категорий населения, а также увеличение количества видов спорта, по которым проводились муниципальные соревнования. |
3. Развитие сферы детского и юношеского спорта и спорта высших достижений. |
4. Увеличение количества завоеванных призовых наград ведущими спортсменами района на чемпионатах и первенствах мира, Европы, России по различным видам спорта. |
4. Улучшение условий и повышение степени доступности занятий физической культурой и спортом для людей с ограниченными жизненными возможностями. |
Культура | |
1. Уровень фактической обеспеченности от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа - 95,7% |
1. Создание эффективного механизма привлечения в культуру частных инвестиций, в том числе в рамках государственно-частного партнерства. |
2. Уровень фактической обеспеченности от нормативной потребности библиотеками - 100% |
2. Увеличение доли учреждений культурно-досугового типа, находящихся в удовлетворительном состоянии от общего числа учреждений данного типа до 60%. |
3. Уровень фактической обеспеченности от нормативной потребности парками культуры и отдыха - 100% |
3. Увеличение количества клубных формирований при учреждениях культурно-досугового типа. |
|
4. Подключение библиотек к сети Интернет 100%, ежегодное обновление библиотечных фондов до 5%. |
Молодежная политика | |
1. Высокая доля молодежи в общей численности населения, превышающая среднереспубликанский уровень. |
1. Развитие волонтёрского движения |
2. Наличие подростковых учреждений по месту жительства, осуществляющих на бесплатной основе работу секций и кружков для детей и подростков, в том числе из малообеспеченных семей и семей группы риска. |
2. Развитие инновационных и технических способностей у молодого поколения. |
3. Функционирование системы первичной профилактики социально-негативных явлений среди молодежи, безнадзорности и беспризорности. |
|
4. Эффективное функционирование гражданско-патриотического блока. |
|
Уровень жизни населения | |
1. Средняя заработная плата в районе превышает среднереспубликанский уровень на 7%. |
1. Стабильный ежегодный рост средней заработной платы. |
2. Стабильное место в пятерке лидеров по уровню заработной платы среди муниципальных образований Республики Мордовия. |
2. |
Жилищно-коммунальное хозяйство | |
1. Благоприятные условия для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство путем упрощения процедуры передачи объектов ЖКХ инвесторам. |
1. Привлечение внебюджетных инвестиций для строительства новых и модернизации существующих систем коммунальной инфраструктуры, особенно в сферу водоснабжения и водоотведения. |
2. Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения через снижение издержек производства коммунальных услуг и энергоресурсосбережение. |
2. Обновление производственно-технической базы предприятий коммунального хозяйства через широкомасштабную модернизацию производственной базы предприятий ЖКХ на основе новых энергосберегающих технологий. |
3. Активное участие в программе "Проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Республики Мордовия". |
3. Улучшение качества предоставляемых услуг с выходом на уровень современных требований. |
4. Снижение показателей потерь в сетях теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения. |
4. Повышение уровня удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами. |
Строительный комплекс | |
1. Строительство жилья за счёт привлечения инвесторов-застройщиков. |
1. Увеличение строительства жилых многоквартирных домов, создание микрорайонов современного типа. |
2. Модернизация строительной техники. |
2. Создание парка модернизированной строительной технике при муниципалитете. |
3. Внедрение новых строительных технологий. |
3. Создание проектного института и дальнейшая профессиональная подготовка кадров. |
4. Своевременное предоставление земельных участков для строительства со стороны муниципалитета. |
4. Использование проектов повторного применения. |
5. Освоено малоэтажное строительство. |
5. Бенчмаркинг. |
6. Наличие местного сырья для стройиндустрии: - строительные смеси; - глина; - инертные материалы (песок, щебень). |
6. Создание благоприятных условий проживания на селе (строительство спортивных объектов, дорог, инженерных коммуникаций для комплексной компактной жилой застройки) |
7. Местное производство строительных материалов (кирпич, строительный камень, изделия благоустройства и т.д.) |
7. Ежегодное строительство социальных объектов. |
|
8. Строительство доходных домов. |
Транспортная инфраструктура | |
1. Наличие транпортного сообщения всех населенных пунктов с районным центром. |
1. Расширение реестра автотранспортных маршрутов. |
2. Станция Рузаевка - крупный железнодорожный узел. |
2. Увеличение частоты движения маршрутов в сельские поселения района. |
3. Обновление на 90% парка автотранспорта, осуществляющего перевозки населения. |
3. Увеличение количества автотранспорта осуществляющего перевозки пассажиров, оборудованного для маломобильных групп населения. |
4. Проведено категорирование автотранспортных средств, осуществляющих перевозки населения. |
|
Экология | |
1. Относительно благоприятная экологическая обстановка |
1. Привлечение, посредством участия в национальном проекте "Экология", финансовых средств на ликвидацию полигона по захоронению бытовых отходов в г. Рузаевка. |
2. Систематическое проведение озеленения улиц и дворовых территорий. |
2. Уменьшение количества несанкционированных свалок посредством проведения месячников санитарной очистки территорий. |
Безопасность и криминогенная обстановка | |
1. Высокий уровень раскрываемости преступлений. |
1. Укрепление материально-технической базы. |
2. Усиление профилактической работы по предупреждению преступлений. |
2. Внимание органов местного самоуправления к вопросам укрепления законности и правопорядка. |
3. Активная работа добровольной народной дружины. |
|
4. Реализация на территории района программы по профилактике борьбы с преступностью |
|
Экономическое развитие и инновационный потенциал | |
1. Создание ТОСЭР в моногороде Рузаевка. |
1. Привлечение инвестиционных ресурсов. |
2. Благоприятный инвестиционный климат |
2. Создание дополнительных рабочих мест. |
3. |
3. Создание условий для повышения производственной, инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов |
Муниципальное управление | |
1. Кадровый потенциал специалистов ОМС Рузаевского района обладает достаточно высоким уровнем образования: доля специалистов с высшим образованием составляет 88,3%. |
1. Повышение квалификации специалистов ОМСУ. |
2. Реализация муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Рузаевском муниципальном районе". |
|
Муниципальные финансы | |
1. Высокая значимость района в части формирования доходной части консолидированного бюджета Республики Мордовия (второе место среди муниципальных образований республики). |
1. Оптимизация процесса расходования бюджетных средств в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах. |
2. Положительная динамика рейтинга района по исполнению бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений (1-е место среди районов Республики Мордовия). |
2. Выявление резервов и перераспределение расходов в пользу приоритетных направлений. |
|
3. Повышение качества управления бюджетным процессом для сохранения лидерских позиций района по ключевым показателям финансового саморазвития. |
Труд и занятость | |
1. Высокий уровень образования трудовых ресурсов. |
1. Переориентация непроизводительной рабочей силы на те виды деятельности, которые в настоящее время представлены в экономике района. |
2. Низкий уровень регистрируемой безработицы. |
2. Привлечение внешних инвесторов посредством создания ТОСЭР. |
Сельское хозяйство | |
1. Применение высокотехнологичного оборудования, сельскохозяйственной техники в растениеводстве с целью повышения эффективности возделывания сельскохозяйственных культур. |
1. Развитие сельского хозяйства путем создания условий для молодых специалистов жить и работать на селе в сфере АПК. |
2. Наращивание объемов производства продукции растениеводства и животноводства. |
2. Обеспечение населения продукцией отечественного производителя. |
3. Ежегодное повышение продуктивности скота |
3. |
4. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий. |
|
Потребительский рынок | |
1. Организация и проведение ярмарок выходного дня. |
1. Развитие розничных сетей, рост числа предприятий шаговой доступности и мелкооптовой торговли. |
2. Рост уровня технического оснащения и обслуживания посетителей. |
2. Рост обеспеченности населенияторговыми площадями, как по продаже продовольственных и непродовольственных товаров, так и по посадочным местам общедоступной сети общественного питания. |
3. Внедрение прогрессивных форм продажи продукции собственного производства. |
3. Сокращение неорганизованной торговли и открытие торговых комплексов, центров различных форматов. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
УГРОЗЫ |
Географическое положение и климатические условия | |
1. Увеличение парка автомобильного транпорта, который отрицательно сказывается на экологии. |
1. Рост неблагоприятных природно-климатических условий негативно сказывающихся на сельскохозяйственной отрасли. |
2. Низкое бюджетное финансирование природоохранных мероприятий. |
2. |
Природные ресурсы | |
1. Отсутствие судоходных рек в пределах района. |
1. Увеличение негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной деятельности предприятий района. |
Образование | |
1. Увеличение малокомплектных школ в сельской местности (за период 2015 - 2017 г. на 10%) |
1. Реорганизация в сфере общего образования на территории сельской местности. |
2. Сохраняется актуальная очередь в детский сад. |
2. Старение материально-технической базы учреждений образования. |
3. Сосредоточенность учреждений дополнительного образования детей на территории города Рузаевка. |
|
Здравоохранение | |
1. Слабая материально-техническая база учреждений здравоохранения. |
1. Увеличение очередности на стационарное обслуживание населения. |
2. Недостаточная укомплектованность лечебных учреждений врачами и средним медицинским персоналом. |
2. Сокращение койко-мест в отделениях учреждений здравоохранения стационарного типа. |
3. Сохраняется высокий уровень заболеваемости по ряду заболеваний. |
3. Повышение уровня заболеваемости, в том числе среди детей и подростков. |
Физическая культура и спорт | |
1. Недостаточное количество спортивных сооружений в районе (особенно в сельской местности). |
1. Острая нехватка тренеров по различным видам спорта, а также инструкторов по физической культуре и спорту. |
2. Слабая материальная обеспеченность спортивных объектов, их низкая антитеррористическая защищенность. |
2. Уменьшение бесплатных и увеличение платных спортивных секций для детей и подростков. |
3. Отсутствие условий занятий физической культурой и спортом для маломобильных групп населения. |
|
Культура | |
1. Низкая доля специалистов отрасли, имеющих профильное образование. |
1. Отток молодого населения. |
2. Недостаточное финансирование для укрепления материально-технической базы учреждений культуры. |
2. Увеличение доли учреждений культурно-досугового типа, находящихся в неудовлетворительном состоянии от общего числа учреждений данного типа. |
Молодежная политика | |
1. Снижение в последние годы численности молодежи. |
1. Отток молодого населения. |
2. Недостаточное финансирование запланированных мероприятий. |
2. Отсутствие интерактивного, современного арт-пространства для отдыха и время провождения молодёжи и остального населения города и района в целом. |
3. Низкая доля квалифицированных специалистов по работе с молодежью. |
|
Уровень жизни населения | |
1. Низкое пособие по безработице. |
1. Снижение уровня доходов населения. |
2. Слабая социальная защищенность молообеспеченных групп населения. |
2. Рост количества молообеспеченного населения. |
Жилищно-коммунальное хозяйство | |
1. Нарастающий износ инженерных сооружений. |
1. При увеличении объёмов жилищного строительства создаётся угроза дефицита мощностей существующей системы водоснабжения. |
2. Высокий износ канализационных напорных коллекторов. |
|
Строительный комплекс | |
1. Высокая доля издержек на транспорт, электрическую энергию, ГСМ на цену конечной продукции. |
1. Прецеденты для процедуры банкротства строительных организаций. |
2. Недостаточность подготовки ИТР (инженерно-технический работник) силами застройщиков. |
2. Незавершенные объекты долевого участия граждан. |
3. Слабая профессиональная подготовка рабочих. |
3. Внешняя политика государства. |
4. Отсутствие проектных институтов. |
4. Нарастание износа основных фондов. |
Транспортная инфраструктура | |
1. Отсутствие у организаций транспорта достаточных собственных оборотных средств для осуществления программы обновления и модернизации основных фондов. |
1. Финансовый кризис,снижающий активность экономической деятельности в реальном секторе экономики. |
2. Отсутствие альтернативных видов транспорта. |
2. Снижение уровня удовлетворенности населения транспортными услугами. |
Экология | |
1. Отсутствие современной системы мониторинга, ограничивающее возможности оперативного реагирования на процесс формирования угроз экологической безопасности и их своевременного купирования. |
1. Дальнейшая автомобилизация города и, как следствие, рост антропогенной нагрузки. |
2. Отсутствие центральной канализации по улицам: Мира, Мичурина города Рузаевка. |
|
3. Наличие несанкционированных свалок бытовых отходов. |
|
Безопасность и криминогенная обстановка | |
1. Высокий уровень безработицы (выше среднего по Республике Мордовия). |
1. Снижение уровня жизни населения, вследствие этого, повышение уровня преступности. |
2. Зависимость экономического состояния от градообразующего предприятия. |
|
Экономическое развитие и инновационный потенциал | |
1. Снижение качественного уровня человеческого потенциала вследствие различных демографических причин. |
1. Рост миграционного оттока квалифицированных кадров за пределы района и республики. |
2. Наличие "теневых" доходов. |
2. Старение населения. |
Муниципальное управление | |
1. Низкий рейтинг эффективности деятельности органов МСУ (22-е место среди 23-х муниципальных образований РМ). |
1. Рост недоверия населения к ОМСУ в результате распространения СМИ негативной информации о работниках ОМСУ. |
2. Низкий уровень инициативы граждан в создании территориальных общественных самоуправлений (ТОС). |
|
3. Низкий уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуг и невысокую информированность населения о возможности получения услуг в электронном виде |
|
Муниципальные финансы | |
1. Зависимость доходной части бюджета от выполнения прогнозов показателей социально-экономического развития. |
1. Нестабильное финансовое состояние крупных и средних предприятий строительной и промышленной отраслей. |
2. Несвоевременное исполнение хозяйствующими субъектами финансовых обязательств перед бюджетом. |
|
Труд и занятость | |
1. Низкая производительность труда. |
1. Зависимость от работы градообразующего предприятия. |
2. Наличие "теневой" занятости. |
2. Отток высококвалифицированных кадров за пределы района. |
Сельское хозяйство | |
1. Диспаритет цен между сельскохозяйственной продукцией и ценой на технику, оборудование, минеральные удобрения, горюче-смазочные материалы. |
1. Возникновение карантинных и особо опасных болезней животных. |
2. Снижение численности поголовья скота в ЛПХ. |
2. Отсутствие на селе молодых специалистов сельскохозяйственного направления. |
|
3. Негативное воздействие финансового кризиса. |
Потребительский рынок | |
1. Высокая зависимость потребительского рынка от импорта (в особенности в группе непродовольственных товаров). |
1. Тенденции к увеличению износа основных фондов. |
2. Низкая покупательская способность населения. |
2. Снижение потребительского спроса населения. |
3. Слабая рразвитость оптовой торговли, отсутствие крупных оптовых и логистических центров. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.