Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
от 21 сентября 2017 г. N 499
Положение
о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Большеберезниковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и определяет Порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил о органов управления ГО в готовности к действиям.
1.2. Поддержание сил и органов управления ГО в готовность к действию достигается осуществлением в мирное время комплекса мероприятий:
- разработка и принятие нормативно-правовых актов в области ГО;
- разработка и ежегодная корректировка оперативных планов ГО;
- разработка планов совершенствования ГО;
- накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ, противорадиационных укрытий) и контроль за их содержанием;
- оборудование пунктов управления, систем связи и оповещения населения;
- накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского и других видов имущества;
- создание нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
- разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивого функционирования объектов экономики;
- подготовка руководящего состава органов управления, служб ГО, формирований и обучение населения по ГО;
- подготовка и осуществление мероприятий по защите продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
- реализация мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами;
- организация пропаганды по вопросам ГО.
2. Подготовка сил и органов управления ГО
2.1. Подготовка сил и органов управления гражданской обороны к выполнению возложенных на нее задач осуществляется заблаговременно:
- в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- в особый период в соответствии с утвержденными программами и планами.
2.2. Подготовка гражданской обороны включает:
- планирование мероприятий;
- создание и поддержание в готовности материально-технических средств ГО;
- подготовку эвакомероприятий;
- подготовку мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- создание группировки сил и средств гражданской обороны;
- подготовка системы управления ГО на военное время.
2.3. Организация и Порядок выполнения мероприятий ГО при приведении ее в готовность в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны, разрабатываемыми руководителями и начальниками службы ГО, в которых предусмотрены все мероприятия, как при планомерном переводе с мирного на военное время, так и в условиях внезапного нападения противника.
2.4. Создание и поддержание в готовности материально-технического фонда ГО предполагает:
- строительство и поддержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным Порядком и нормами инженерно-технических мероприятий ГО;
- создание, хранение и освежение резервного фонда средств жизнеобеспечения для пострадавшего населения технических средств управления, связи и оповещения в Порядке, определяемом Правительством РФ;
- накопление и хранение резерва специальной техники и приборов для НАСФ;
- создание, совершенствование и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения.
2.5. Подготовка эвакомероприятий включает:
- разработку планов эвакомероприятий, создание и подготовку необходимых эвакоорганов;
- подготовку и планирование работы эвакоорганов;
- подготовку и развертывание приемных эвакуационных пунктов (ПЭП);
- заблаговременную подготовку помещений для размещения эвакуируемого населения.
2.6. Подготовка мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, имеет цель:
- подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и повышению живучести объектов в военное время;
- создание запасов сырья и энергоресурсов;
- строительство защитных сооружений для укрытия персонала;
- подготовка мероприятий, направленных на восстановление в короткие сроки разрушенных производств.
2.7. В целях подготовки к эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий заблаговременно создается группировка сил ГО, которая включает соединения и воинские части ГО, НАСФ, аварийно-спасательные формирования и другие силы, привлекаемые по планам взаимодействия.
2.8. Подготовка руководящего состава ГО района, служб гражданской обороны района, объектов экономики, организаций и учреждений, НАСФ проводится в Учебном центре МЧС России по РМ в г. Саранске. Подготовка по ГО работников предприятий, учреждений и организаций в составе НАСФ проводится непосредственно по месту работы граждан.
2.9. Подготовка сил, средств и органов управления ГО, повышение их готовности к решению стоящих перед ними задач осуществляется в ходе проводимых командно-штабных учений, штабных тренировок и тактико-специальных учений по ГО. Учения в звене муниципального образования подсистемы РСЧС, а также на объектах экономики, организациях и учреждениях проводятся согласно планам основных мероприятий на год. Учения определяют степень готовности органов управления, сил и средств ГО, дают практику в организации перевода ГО с мирного время и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС ДНР) в очагах поражения.
2.10. Тренировки, проверки, в том числе и внезапные, по вопросам ГО проводят руководители органов управления ГО всех уровней.
2.11. Подготовка систем управления ГО предполагает:
- поддержание в готовности пункта управления;
- создание и поддержание в готовности систем связи ГО;
- разработку необходимой оперативной документации.
3. Проверка готовности сил и органов управления ГО
3.1. Проверка готовности к выполнению задач осуществляется:
- Администрацией муниципального образования и другими лицами по их поручению во всех организациях, находящихся на территории муниципального образования;
- начальником ГО и ЧС Администрации района во всех организациях независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории муниципального образования;
- руководителями служб обеспечения мероприятий по ГО, а также должностными лицами по их указанию - в организациях, находящихся в их оперативном подчинении;
- руководителями всех организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, находящихся на территории района.
3.2. Для проверки готовности сил и органов управления ГО к действиям по предназначению проводится проверка комиссией согласно разработанному у утвержденному плану, в котором определяются:
- цели, задачи и вопросы проверки;
- сроки, продолжительность и последовательность проверки;
- привлекаемые к проверке органы управления, организации, силы и средства;
- перечень и сроки проведения практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки.
Программа проверки согласовывается с руководителем проверяемого объекта экономики, состав комиссии утверждается соответствующим начальником ГО. Проверка, как правило, проводится комплексно. В ходе проверки могут проводиться командно-штабные и тактико-специальные учения, штабные и специальные тренировки. Итоги проверки оформляются актом, в котором отражается состояние дел по проверенным вопросам, излагаются общие выводы и предложения.
а) Готовность сил и средств к действиям оценивается:
- "Готовы к выполнению задач";
- "Ограниченно готовы к выполнению задач";
- "Не готовы к выполнению задач".
б) Готовность органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени оценивается:
- "Соответствует предъявляемым требованиям";
- "Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
- Не соответствует предъявляемым требованиям".
3.3. Готовность проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях по ГО. В ходе проверки определяется:
- реальность расчетов по созданию формирований;
- готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;
- соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;
- обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;
- время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.
3.4. Проверка формирований с приведением их в готовность проводится в два этапа. Первый этап - приведение формирований в готовность согласно плана мероприятий. В этом случае проверяется:
- время проведение в готовность в месте сбора;
- укомплектованность личным составом, техникой, имуществом, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- знание личным составом своих функциональных обязанностей.
Второй этап - практические действия по вводным. На этом этапе проверяется:
- умение командира формирования принимать решения и ставить задачу личному составу;
- умение командира руководить личным составом в процессе выполнения работ;
- умение личного состава практически решать поставленные задачи в установленные сроки.
3.5. Руководители всех уровней в мирное время один раз в год представляют вышестоящим организациям доклад о состоянии ГО за отчетный год по состоянию на 1 января планируемого года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 21 сентября 2017 г. N 499 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.