Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Торбеевского муниципального района
от 31 августа 2018 г. N 550
Муниципальная программа
"Развитие дорожного хозяйства Торбеевского муниципального района
на 2019 - 2025 годы"
Паспорт муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства Торбеевского муниципального района на 2019-2025 годы"
(далее соответственно - программа, муниципальная программа)
Наименование программы |
"Развитие дорожного хозяйства Торбеевского муниципального района на 2019 - 2025 годы" |
Правовое основание разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Устав Торбеевского муниципального района. |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Торбеевского муниципального района. |
Цель программы |
- развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, сохранение и развитие автомобильных дорог. - выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту асфальтовых покрытий, расширением и устройством парковочных мест. - техническая инвентаризация и изготовление технической документации автомобильных дорог общего пользования местного значения. - улучшение транспортно-эксплуатационных показателей дорожной сети на территории района; повышение безопасности движения при рациональном расходовании материальных и финансовых ресурсов и создание эффективного и разветвленного рынка транспортных услуг в Торбеевском муниципальном районе. |
Задачи программы |
- разработка мероприятий по совершенствованию и развитию сети федеральных, региональных или межмуниципальных автомобильных дорог Торбеевского муниципального района; - определение необходимого объема и источников финансирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорожных объектов; - обеспечение сохранности автомобильных дорог, искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них; - сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог за счет ремонта и капитального ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта; - улучшение качества предоставляемых транспортных услуг. |
Целевые показатели программы |
- соответствие ГОСТ Р 50597-93- требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения: покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения, скоростью; - рост удовлетворенности жителей района качеством автомобильных дорог на территории района. |
Перечень основных мероприятий программы |
- восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог; - обеспечение безопасности дорожного движения; выполнение капитального ремонта и ремонта асфальтовых покрытий с расширением и устройством парковочных мест; - обеспечение государственной регистрации прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения. |
Сроки реализации программы |
2019 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования составляет: 312 400 тыс. руб, в том числе: 2019 год - 79000 тыс. рублей; 2020 год - 30000 тыс. рублей; 2021 год - 67000 тыс. рублей; 2022 год - 96000 тыс. рублей; 2023 год - 14500 тыс. рублей; 2024 год - 12950 тыс. рублей. 2025 год - 12950 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Повышение уровня благоустройства городского поселения, улучшение состояния автомобильных дорог, ее пропускной способности, безопасности дорожного движения. 2. Ровность покрытия проезжей части в соответствии требованиями государственного стандарта РФ. 3. Снижение дорожно-транспортных происшествий. 4. Приведение технико-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов к нормативным требованиям. 5. Расширение дворовых территорий многоквартирных домов и устройство парковочных мест. 6. Техническая инвентаризация и изготовление технической документации автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
автомобильные дороги представляют собой материалоёмкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно: удобство и комфортность передвижения; скорость движения; пропускная способность; безопасность движения; экономичность движения; долговечность; стоимость содержания; экологическая безопасность.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
повышение комфорта и удобства поездок.
В целом улучшение дорожных условий приводит к:
сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
повышению транспортной доступности;
сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития Торбеевского района.
1.2. Асфальтобетонное покрытие разрушается из-за несоблюдения сроков службы дорожных покрытий. Ветхое состояние асфальтобетонного покрытия объясняется тем, что в течение длительного времени по причине недостаточного финансирования отрасли практически не производился его ремонт.
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня технико-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
В связи с вышеизложенным возникает необходимость повышения уровня благоустройства дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов посредством приведения технико-эксплуатационного состояния асфальтовых покрытий дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов к нормативным требованиям .
1.3. В рамках задачи по совершенствованию системы управления дорожным хозяйством предусмотрена реализация мероприятий, направленных на осуществление государственной регистрации прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения. Для обеспечения государственной регистрации прав собственности на автомобильные дороги производится выполнение следующих видов работ:
- геодезическая съемка и определение координат характерных точек объектов;
- формирование технического плана, технического паспорта;
- постановка объектов на государственный кадастровый учет.
1.4. Проблемы развития автомобильных дорог
В настоящее время протяженность автомобильных дорог района составляет 347,5 км., в том числе:
асфальтированных дорог - 132,4 км.
грунтовых дорог - 215,1 км.
Реестр автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений на территории Торбеевского муниципального района Республики Мордовия (приложение N 2).
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений относится к вопросам местного значения поселений, т. е. ответственность за них несет администрации сельских поселений Торбеевского муниципального района. В настоящий момент 215,1 км дорог по улицам населенных пунктов Торбеевского муниципального района требуют благоустройства, см. таблицу.
Таблица
Перечень населенных пунктов Торбеевского муниципального района, требующих благоустройства улиц, км
Поселение |
Протяженность дорог, требующих благоустройства улиц |
Торбеевское городское поселение |
6,8 |
Варжеляйское сельское поселение |
32,9 |
Виндрейское сельское поселение |
12,4 |
Жуковское сельское поселение |
10,6 |
Кажлодское сельское поселение |
11,9 |
Краснопольское сельское поселение |
12,6 |
Красноармейское сельское поселение |
16,8 |
Лопатинское сельское поселение |
8,2 |
Мальцевское сельское поселение |
4,5 |
Морд-Юнкинское сельское поселение |
10,2 |
Никольское сельское поселение |
5,4 |
Сургодьское сельское поселение |
8,2 |
Салазгорьское сельское поселение |
15,2 |
Ст-Пичурское сельское поселение |
16,1 |
Тат-Юнкинское сельское поселение |
1,7 |
Хилковское сельское поселение |
30,3 |
Дракинское сельское поселение |
11,3 |
Всего |
215,1 |
Создание на территории Торбеевского муниципального района современной перспективной сети автодорог потребует активной работы по следующим направлениям:
- сохранение действующей сети автомобильных дорог за счет качественного содержания и ремонта;
- концентрация ресурсов на объектах, подлежащих завершению строительства или реконструкции и объектах с высокой степенью готовности, а также на более важных объектах: дороги к перспективным селам и по маршрутам следования школьного автобуса;
- увеличение доли дорог высоких технических категорий;
- улучшение качества выполняемых работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования и ремонту мостов;
- повышение технического уровня дорожной техники и материалов, которые во многом определяют качество и долговечность автодорог.
В настоящее время систематические услуги по перевозке населения в районе оказывает автотранспортное предприятие ОАО "Зубово-Полянское АТП", см. нижеприведенную таблицу.
Таблица
Характеристика маршрутов, обслуживаемых ОАО "Зубово-Полянское АТП" в Торбеевском муниципальном районе
Маршрут |
Протяженность маршрута, км |
Модель автобуса |
Общая вместимость, чел. |
Время в пути, мин. |
Кол-во выполненных рейсов за 2017 г. |
Торбеево - Носакино |
22,5 |
ПАЗ 32053 |
60 |
60 |
610 |
Торбеево - Малышево |
22 |
ПАЗ 32053 |
60 |
60 |
1432 |
Торбеево - Кажлодка |
16 |
ПАЗ 32053 |
60 |
60 |
208 |
Торбеево - Ст. Пичуры |
26 |
ПАЗ 32053 |
60 |
90 |
404 |
Торбеево - Малышево - Виндрей |
32 |
ПАЗ 32053 |
60 |
90 |
404 |
На качественную работу и прибыльность будущей автотранспортной организации может повлиять целый ряд факторов: срок эксплуатации единиц автобусного парка, его физический износ; увеличение затрат на техническое обслуживание и ремонт автобусов; рост цен на топливо, расходы, связанные с общехозяйственными нуждами (газо- и электроснабжение, услуги связи и т. д.); снижение пассажиропотока.
Управление перечисленными рисками планируется за счет совершенствование практики применения рыночных инструментов контролируемой конкуренции, а именно создания на муниципальном уровне системы контроля за состоянием пассажирских перевозок, осуществляемых перевозчиками различных форм собственности. В данном случае возможен мониторинг качества пассажирских перевозок, частоты правонарушений со стороны перевозчиков, материально-технического состояния автотранспортных средств.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.
Средства муниципального дорожного фонда направляются на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
1. Основные цели и задачи реализации программы
Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры.
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры,
сохранение и развитие автомобильных дорог;
- поддержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;
- выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту с заменой асфальтовых покрытий, расширением и устройством парковочных мест;
- сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог за счет ремонта и капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта;
- соответствие ГОСТ Р 50597-93 - требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
- улучшение транспортно-эксплуатационных показателей дорожной сети на территории района; повышение безопасности движения при рациональном расходовании материальных и финансовых ресурсов и создание эффективного и разветвленного рынка транспортных услуг в Торбеевском муниципальном районе;
- геодезические, кадастровые работы на земельные участки;
- формирование комплектов документов для государственной регистрации права
собственности;
- улучшение условий движения автотранспорта и снижение уровня аварийности.
2. Система программных мероприятий
Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
2.1. Мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
2.1.1. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями и сохранить протяженность участков автомобильных дорог, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
2.2. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
2.2.1. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
2.2.2. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.
2.3. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством.
2.3.1. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог будут определяться на основе результатов обследования дорог.
2.4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в МКР 2-й, МКР 3-й, капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в МКР 2-й, МКР 3-й.
2.4.1. Реализация мероприятий позволит повысить уровень благоустройства территории Торбеевского муниципального района за счёт приведения технико-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов к территориям многоквартирных домов к нормативным требованиям.
2.5. Мероприятия по расширению дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов для устройства парковочных мест.
2.5.1. Реализация мероприятий позволит обеспечить экологическую безопасность Торбеевского городского поселения и улучшить качества социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения Торбеевского городского поселения.
2.6. Мероприятия, направленные на осуществление государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения, включенных в реестр муниципальной собственности администраций городского и сельских поселений.
2.6.1. Реализация мероприятий позволит определить обязательства по уровню содержания автомобильных дорог местного значения общего пользования и перспективам их развития.
Система программных мероприятий Программы представлена в приложении 1.
3. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы в 2019 - 2025 годах составит:
за счет планируемых средств 312 400 тыс. руб., в том числе:
2019 год - 79000 тыс. рублей;
2020 год - 30000 тыс. рублей;
2021 год - 67000 тыс. рублей;
2022 год - 96000 тыс. рублей;
2023 год - 14500 тыс. рублей;
2024 год - 12950 тыс. рублей.
2025 год - 12950 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации программы.
При реализации программы в установленном порядке могут быть использованы:
а) средства, переданные из областного бюджета;
б) иные внебюджетные средства.
Объемы финансирования и мероприятия программы подлежат ежегодному уточнению для принятия к финансированию на очередной финансовый год путем внесения изменений в программу.
4. Риски реализации программы
Муниципальная программа "Развитие дорожного хозяйства" Торбеевского муниципального района на 2019 - 2025 годы представляет собой систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) Финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансирования программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
- ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей местного бюджета и в зависимости от достигнутых результатов;
- определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
- привлечение внебюджетных источников финансирования.
2) Риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве.
3) Административного риска, связанного с неправомерными либо не своевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.
4) Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификацией цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Координация деятельности соисполнителей муниципальной программы осуществляется Управлением строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.
Формы и методы организации управления и контроля за реализацией муниципальной программы в целом определяются ответственным исполнителем муниципальной программы.
Текущее управление и оперативный контроль за выполнением программ, включенных в состав муниципальной программы, осуществляют соответствующие соисполнители муниципальной программы.
Соисполнители ежеквартально представляют ответственному исполнителю муниципальной программы соответствующие сводные отчеты о выполнении мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий.
Основным критерием участия муниципальных образований в реализации мер, по которым муниципальной программой и входящих в ее состав подпрограмм предусмотрено финансирование за счет средств местных бюджетов, является наличие софинансирования мероприятий органами местного самоуправления в рамках утвержденных муниципальных целевых программ.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
За время реализации муниципальной программы в Торбеевском муниципальном районе будут проведены мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Проведение данных мероприятий позволит:
1) сократить количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий;
2) удовлетворит растущие потребности населения по передвижению на основе доступности транспортных услуг, которые относятся к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень экономики.
Реализация программы будет осуществляться путем заключения договоров, муниципальных контрактов с подрядными организациями на основании аукционов, конкурсов, котировок и т. д.
Ожидаемые конечные результаты программы связаны с повышением уровня благоустройства городского и сельских поселений, улучшения состояния автомобильных дорог, ее пропускной способности, безопасности дорожного движения, увеличение площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, в отношении которых произведен ремонт, с расширением и устройством парковочных мест, обеспечением экологической безопасности.
Реализация муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства" Торбеевского муниципального района на 2019 - 2025 годы позволит систематизировать базу данных в сфере дорожного хозяйства, совершенствовать планирование, организацию работ, повысить эффективность использования бюджетных средств, создать рабочие места.
Проведение целенаправленного и скоординированного комплекса мероприятий позволит создать условия для улучшения качества социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения Торбеевского муниципального района.
7. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Государственной программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Государственной программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности муниципальной программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
, где;
- степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);
- фактическое значение показателя;
- установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
, где
Е - результативность реализации муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей Программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности Е равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности Е равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности Е меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
, где:
П - полнота использования бюджетных средств;
ЗФ - фактические расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
если значения показателя результативности Е и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности Е меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
, где:
Э - эффективность использования средств;
П - показатель полноты использования бюджетных средств;
Е - показатель результативности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности использования средств при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективность использования средств Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективность использования средств Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективность использования средств Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.