1. Внести в устав Инсарского муниципального района Республики Мордовия, утвержденный решением Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 27 декабря 2005 г. N 76 (с изменениями, внесёнными решениями Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 23 апреля 2007 г. N 24, от 4 сентября 2007 г. N 54, от 6 мая 2008 г. N 20, от 29 декабря 2008 г. N 90, от 4 июня 2009 г. N 31, от 23 марта 2010 г. N 18, от 30 августа 2010 г. N 45, от 14 февраля 2011 г. N 9, от 4 мая 2011 г. N 36, от 22 августа 2011 г. N 55, от 25 января 2012 г. N 5, от 27 апреля 2012 г. N 31, от 25 февраля 2013 г. N 79, от 25 февраля 2014 г. N 9, от 22 января 2015 г. N 2, от 17 декабря 2015 г. N 59, от 23 мая 2016 г. N 35, от 27 января 2017 г. N 6, от 20 ноября 2017 г. N 65), следующие изменения:
1) в статье 10:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Публичные слушания, общественные обсуждения";
в части 3:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) проект стратегии социально-экономического развития Инсарского муниципального района;";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) вопросы о преобразовании Инсарского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.";
в части 4 слова "Порядок организации и проведения публичных слушаний" заменить словами "Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи,";
дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Инсарского муниципального района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.";
2) в части 1 статьи 17:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) утверждение стратегии социально-экономического развития Инсарского муниципального района;";
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) утверждение правил благоустройства территории Инсарского муниципального района.";
3) пункт 5 части 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.";
4) статью 21 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Полномочия депутата Совета депутатов Инсарского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) в части 4 статьи 25:
пункт 1 признать утратившим силу;
дополнить пунктами 14.1 - 14.6 следующего содержания:
"14.1) разрабатывает и реализует муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
14.2) организует и проводит в Инсарском муниципальном районе информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
14.3) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Республики Мордовия;
14.4) обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов Инсарского муниципального района;
14.5) направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Республики Мордовия;
14.6) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;";
6) статью 26.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 26.2. Контрольно-счетный орган - Ревизионная комиссия Инсарского муниципального района
1. Контрольно-счетный орган Инсарского муниципального района - Ревизионная комиссия Инсарского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов Инсарского муниципального района.
2. Ревизионная комиссия Инсарского муниципального района формируется на срок полномочий Совета депутатов Инсарского муниципального района и в своей деятельности подконтрольна и подотчетна ему.
3. Состав и порядок деятельности Ревизионной Инсарского муниципального района определяется Положением о Ревизионной комиссии Инсарского муниципального района, которое утверждается Советом депутатов Инсарского муниципального района.
4. Ревизионная комиссия Инсарского муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Инсарского муниципального района обязаны представлять в Ревизионную комиссию Инсарского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Ревизионная комиссия Инсарского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Инсарского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Инсарского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Инсарского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Инсарского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Инсарскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Инсарского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Инсарского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Инсарском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Инсарского муниципального района и Главе Инсарского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Мордовия, Уставом Инсарского муниципального района и нормативными правовыми актами Совета депутатов Инсарского муниципального района.
7. Ревизионная комиссия Инсарского муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Инсарского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Инсарского муниципального района.
8. Правовое регулирование организации и деятельности Ревизионной комиссии Инсарского муниципального района основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Республики Мордовия.";
7) в части 1 статьи 33.1:
дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";";
пункт 10 дополнить словами "- в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;";
8) часть 3 статьи 34.1 после слов "и Федеральным законом" дополнить словами "от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ";
9) пункт 10 части 1 статьи 37 признать утратившим силу;
10) в статье 41:
часть 5 после слов "органами местного самоуправления Инсарского муниципального района" дополнить словами "в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также";
дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Изложение Устава Инсарского муниципального района в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав не допускается. В этом случае принимается новый Устав Инсарского муниципального района, а ранее действующий Устав Инсарского муниципального района и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава Инсарского муниципального района.".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Инсарского муниципального района |
К.А. Мангутов |
Председатель Совета депутатов |
И.М. Торопов |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 11 мая 2018 г.
Регистрационный N RU135090002018001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 17 апреля 2018 г. N 17 "О внесении изменений в устав Инсарского муниципального района Республики Мордовия"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 11 мая 2018 г.
Регистрационный N RU135090002018001
Настоящее решение вступает в силу с 15 мая 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Информационный бюллетень Инсарского муниципального района" от 15 мая 2018 г. N 8