Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
от 1 ноября 2018 г. N 844
Муниципальная программа
Рузаевского муниципального района "Развитие информационных технологий и формирование информационного общества в Рузаевском муниципальном районе на 2016 - 2021 годы"
Паспорт
муниципальной программы Рузаевского муниципального района "Развитие информационных технологий и формирование информационного общества в Рузаевском муниципальном районе на 2016 - 2021 годы" (далее - Программа)
Раздел 1. Характеристика текущего состояния развития информационно-коммуникационных технологий, информационного общества в Рузаевском муниципальном районе
Формирование информационного общества в Рузаевском муниципальном районе осуществляется на основе целевого планирования.
Реализована муниципальная целевая программа развития и применения информационных технологий в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия в период до 2015 года.
Мероприятия, выполненные в рамках данной программы, позволили достичь следующих результатов.
Территория района обеспечена на 100% фиксированной телефонной связью. Сети связи мобильных операторов обеспечивают покрытие 90% территории района. Работает сеть цифрового эфирного телевизионного вещания.
Для обеспечения повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также для более эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций в Рузаевском муниципальном районе проводятся работы по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием сети Интернет. При предоставлении государственных и муниципальных услуг органы местного самоуправления Рузаевского муниципального района используют систему межведомственного электронного взаимодействия для получения необходимых для предоставления услуг документов.
В Рузаевском муниципальном районе предусмотрено предоставление государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рузаевского муниципального района" (далее - МКУ "МФЦ"). Оборудование в МКУ "МФЦ" подключено к региональной "Системе исполнения услуг межведомственного взаимодействия". Имеется возможность подачи электронных межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти такие как: Федеральная налоговая служба, Управление Росреестра, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Министерство чрезвычайных ситуаций, Федеральная таможенная служба. Также МКУ "МФЦ" оснащен автоматизированной информационной системой "МФЦ".
Также планируется на базе многофункционального центра активно развивать еще одно направление, связанное с предоставлением услуг в электронном виде, - выдача и обслуживание универсальных электронных карт (далее - УЭК).
Важным фактором, содействующим развитию информационного общества, является уровень распространения в обществе базовых навыков использования ИКТ. В Рузаевском муниципальном районе проводятся мероприятия, призванные дать гражданам возможность использовать преимущества современных технологий в этой сфере для решения как повседневных проблем, так и профессиональных задач, а также для взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления.
Таким образом, в Рузаевском муниципальном районе по большинству показателей, характеризующих развитие ИКТ, наблюдается позитивная динамика.
Анализ статистических данных, позволяют сделать следующие выводы.
В ОМСУ Рузаевского муниципального района решение вопроса о подключение служебных компьютеров к сети Интернет принимаются исходя из необходимости и обоснованности. Часть рабочих мест в ОМСУ не подключены к сети Интернет по причине необходимости обеспечения информационной безопасности.
Все ОМСУ Рузаевского муниципального района Республики Мордовия имеют веб-сайт или страницу, где представляется информация об их текущей деятельности.
Следует отметить повышение коэффициента информационной открытости официального сайта администрации Рузаевского муниципального района, городских и сельских поселений.
Среди сотрудников ОМСУ Рузаевского муниципального района преобладают "опытные" или "скорее опытные" пользователи ИКТ. Доля руководителей и рядовых сотрудников, отнесенных к категории "скорее неопытных" и совсем "не опытных" пользователей ИКТ, выше в сельских поселениях Рузаевского муниципального района.
Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационных технологий и развитие информационного общества является, недостаточно высокий уровень социально-экономического развития, ограничивающий расходы граждан и организаций на потребление предметов и услуг, которые не относятся к продуктам первой необходимости.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы принятия ответственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне района. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях, а также на уровне местного самоуправления.
На решение данных проблем направлена Программа.
В Программе реализуется инновационный сценарий социально-экономического развития, который в наибольшей степени соответствует идеологии информационного общества. При этом Программа решает задачи не только в сфере информационных технологий, но и становится инструментом решения задач модернизации в иных сферах (управление, образование, культура, и др.), регионального, муниципального развития и интеграции в единое мировое хозяйство, повышения качества человеческого капитала и стандартов жизни населения.
Раздел 2. Приоритеты в сфере развития информационного общества в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов реализации программы
Приоритеты развития информационного общества определяются на основе государственной политики в сфере информационного общества (далее - ИО) и регулируются следующими правовыми актами:
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212;
Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, утвержденной Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. N 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года";
Концепций долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2019 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р "Об утверждении Государственной программы "Информационное общество (2011 - 2019 годы)";
Стратегией социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2019 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 165-р;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Республиканской целевой программой развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 октября 2012 г. N 363;
Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием Интернет-ресурса "Российская общественная инициатива";
Республиканской целевой программой развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 сентября 2013 г. N 421.
Уставом Рузаевского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Рузаевского муниципального района от 27 декабря 2005 г. N 19/95
В соответствии с вышеперечисленными документами приоритетами политики в сфере развития информационного общества являются:
повышение качества жизни граждан и развитие социальной, политической и культурной сфер жизни общества на основе широкого и эффективного использования информационных технологий;
развитие всех секторов экономики и государственного управления как необходимого условия повышения качества жизни граждан;
повышение безопасности жизнедеятельности и информационной безопасности.
В свете реализации приоритетных направлений целью настоящей Программы является повышение качества жизни граждан за счет эффективного применения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления, предприятий и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
реализация мероприятий, обеспечивающих применение технологий информационного общества для социально-экономического развития и приоритетного развития ИТ-отрасли;
развитие ИКТ-инфраструктуры информационного общества, создающей технические условия для интенсивного развития информационного общества на основе совместного создания и использования качественных и общедоступных ИКТ-ресурсов;
формирование электронного правительства, создание организационных условий развития информационного общества на основе применения ИКТ для повышения качества исполнения государственных и муниципальных функций и оказания государственных и муниципальных услуг;
реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности используемых информационных систем и инфраструктуры электронного правительства с целью создания новых и приведения ранее созданных информационных систем и инфраструктурных элементов в соответствие с требованиями политик и стандартов информационной безопасности.
Выбор показателей достижения цели Программы определяется формулировкой самой цели: повышение качества жизни граждан, измеряемое:
удовлетворенностью населения качеством жизни (по результатам регулярных социологических опросов);
долей расходов на ИКТ в муниципальном бюджете Рузаевского муниципального района.
Для эффективного управления реализацией Программы и контроля получаемых результатов выбирается набор индикаторов, отражающих прогресс в реализации программных мероприятий и достижении их целей.
Прогнозные значения индикаторов достижения целей по годам и решения задач Программы приведены в приложении 1.
Программа реализуется в 2016 - 2021 годах без разделения на этапы.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Подпрограммы и включенные в них мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих достижение целей Программы.
Подпрограмма 1 "Применение технологий информационного общества для социально-экономического развития" ориентирована на стимулирование применения информационно-коммуникационных технологий в различных отраслях экономики для достижения значимых социально-экономических эффектов, а также на формирование и развитие ИТ-отрасли как основного ресурса развития информационного общества и катализатора инновационной экономики региона и включает в себя основные мероприятия, направленные на:
обеспечение условий для приоритетного развития ИТ-отрасли;
внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов муниципального управления в сферах, образования, культуры, транспорта, ЖКХ и других;
организацию повышения ИТ-грамотности населения, в том числе профессиональных групп.
Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры информационного общества" направлена на создание технических условий для интенсивного развития информационного общества на основе совместного создания и использования, качественных и общедоступных ИКТ-ресурсов и включает в себя основные мероприятия, направленные на:
развитие ИКТ-инфраструктуры, создающей технические условия для интенсивного развития информационного общества на основе совместного создания и использования качественных и общедоступных ИКТ-ресурсов;
создание, развитие и применение базовых информационных ресурсов;
расширение широкополосного подключения домохозяйств и бюджетных учреждений к сети Интернет;
создание и развитие инфраструктурных и прикладных систем информационного общества.
Подпрограмма 3 "Создание условий развития информационного общества на основе применения ИКТ для повышения качества предоставления муниципальных услуг" направлена на создание организационных и технических условий развития информационного общества на основе применения ИКТ для радикального повышения качества исполнения государственных и муниципальных функций и оказания государственных и муниципальных услуг и включает в себя основные мероприятия, направленные на:
развитие архитектуры электронного правительства Рузаевского муниципального района;
развитие инфраструктуры электронного правительства Рузаевского муниципального района;
развитие систем "Открытого правительства" и электронной демократии.
Подпрограмма 4 "Обеспечение информационной безопасности местных информационных систем" направлена на создание новых и приведение ранее созданных информационных систем и инфраструктурных элементов в соответствие с требованиями политик и стандартов информационной безопасности и включает в себя основные мероприятия, направленные на:
формирование эффективной структуры управления системой информационной безопасности ОМСУ;
инвентаризацию, категорирование и классификацию существующих информационных, телекоммуникационных систем и объектов ОМСУ;
определение угроз безопасности информации, формирование модели угроз;
формирование и обеспечение развития материально-технической инфраструктуры функционирования системы информационной безопасности;
аттестацию объектов информатизации на соответствие требованиям по защите информации;
подготовка и повышение квалификации работников органов местного самоуправления по вопросам защиты информации.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере формирования информационного общества в период до 2021 года приведены в приложении 3.
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
В Рузаевском муниципальном районе принято значительное количество нормативных документов, регулирующих сферу информационно-коммуникационных технологий. Вместе с тем процессы развития информационного общества и электронного правительства диктуют необходимость постоянной актуализации существующей нормативной базы, а также принятия новых нормативных актов.
Реализация Программы предполагает осуществление комплекса мер правового регулирования, которые включают в себя:
разработку и принятие нормативных правовых актов, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации Программы;
разработку и принятие инструкций прямого действия, обеспечивающих комплекс организационных и финансовых мер по реализации Программы.
В процессе реализации Программы должны также приниматься нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение программных мероприятий.
Применение мер государственного регулирования в Программе не предусмотрено.
Раздел 5. Обоснование выделения подпрограмм
Деление Программы на подпрограммы и мероприятия осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации деятельности по их решению с учетом распределения полномочий ответственных исполнителей и соисполнителей.
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация 5 подпрограмм.
На обеспечение решения задач повышения качества жизни населения вследствие опережающего развития экономики на основе эффективного применения технологий информационного общества и на достижение других сопутствующих социально-экономических эффектов, а также на приоритетное развитие ИТ-отрасли как основного ресурса развития информационного общества и катализатора инновационной экономики региона направлена подпрограмма 1 "Применение технологий информационного общества для социально-экономического развития".
Повышению эффективности системы управления, обеспечивающего необходимые темпы развития экономики и социальной сферы Рузаевского муниципального района, способствует подпрограмма 3 "Создание условий развития информационного общества на основе применения ИКТ для повышения качества предоставления муниципальных услуг"
Обеспечению создания технических условий для интенсивного развития экономики, эффективного правительства и граждан - производителей и потребителей товаров и услуг, создаваемых на основе применения качественных и общедоступных ИКТ-ресурсов и сервисов, необходимых для развития информационного общества и получения, ожидаемых социально-экономических эффектов, будет способствовать подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры информационного общества".
Подпрограмма 4 "Обеспечение информационной безопасности местных информационных систем" призвана создать условия для обеспечения необходимого уровня информационной безопасности.
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий охватывают весь диапазон задач развития информационного общества в Рузаевском муниципальном районе и способствуют осуществлению планирования достижения целей его развития.
Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Предельный (общий) объем финансирования Программы на 2016 - 2020 годы составит 1219,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год -150,00 тыс. руб.;
2017 год -414,0 тыс. руб.
2018 год -100,0 тыс. руб.;
2019 год -100,0 тыс. руб.;
2020 год -455,0 тыс. руб.;
2021 год -455,0 тыс. руб.
Основным источником финансирования программы должен стать бюджет Рузаевского муниципального района. Распределение финансирования по мероприятия программы приведено в приложениях.
Раздел 7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Анализ рисков реализации Программы и принятие мер по управлению ими осуществляет ответственный исполнитель в процессе реализации Программы.
Основными рисками являются:
риски недостижения конечных результатов Программы;
риски несогласованности действий ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
риски недофинансирования Программы;
риски неэффективного и неполного использования муниципальными служащими, гражданами и организациями возможностей, сервисов, услуг, предоставляемых внедренными в рамках Программы организационно-техническими решениями информационного общества;
технические и технологические риски (в том числе несовместимость информационных систем, быстрый "моральный износ" оборудования и др.).
Основными общими мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы выступают следующие:
мониторинг. Элементами мониторинга являются: регулярные социологические исследования общественного мнения, ориентированные на все заинтересованные целевые группы (граждане, работодатели, муниципальные служащие), исследования качества оказания государственных услуг, интернет-опросы;
открытость и подотчетность. На официальном сайте Рузаевского муниципального района будет представлена полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности Программы;
информационное сопровождение и общественные коммуникации. В ходе реализации Программы предполагается проведение информационно-разъяснительной работы с населением, направленной на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации Программы.
Раздел 8. Механизм реализации программы
Важным элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.
В рамках выполнения Программы ответственным исполнителем формируется План реализации Программы на очередной финансовый год (далее - план), содержащий перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников. В процессе реализации Программы план может корректироваться.
Ответственный исполнитель также:
организует реализацию Программы, инициирует внесение в нее изменений, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей, а также конечных результатов ее реализации;
проводит в установленном порядке оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
запрашивает у соисполнителей необходимую для выполнения своих полномочий информацию;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов;
при сокращении (или увеличении) планового финансирования Программы определяет приоритеты, корректирует объемы и виды плановых работ на очередной финансовый год путем внесения соответствующих изменений в Программу и план ее реализации. При этом разница планового и фактически предусмотренного объема финансирования Программы переносится и суммируется с объемом финансирования Программы в последующие годы. В случае отсутствия финансирования программных мероприятий их реализация возможна в последующие годы при внесении соответствующих изменений в Программу;
согласовывает проектные решения соисполнителей;
подготавливает и направляет в Министерство экономики Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия, в Министерство информатизации и связи Республики Мордовия и Правительство Республики Мордовия установленную отчетность.
Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленные сроки ответственному исполнителю необходимую информацию;
согласовывают проектные решения в рамках мероприятий Программы;
представляют ответственному исполнителю копии документов, подтверждающих выполнение работ в рамках реализации мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы основывается на принципах проектного управления мероприятиями, в рамках которого функционирует следующая организационная структура:
- ответственный исполнитель Программы (устанавливается на основании Постановления Администрации Рузаевского муниципального района), обеспечивает управление и координирует деятельность соисполнителей Программы, осуществляет контроль качества реализации программных мероприятий;
органы МСУ, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные предприятия - соисполнители Программы осуществляют текущее управление реализацией конкретных программных мероприятий, в том числе организуют общее исполнение муниципальных контрактов и договоров, обеспечивают эффективность и целевое использование выделяемых финансовых средств, качество и соблюдение сроков реализации программных мероприятий, отвечают за обеспечение мероприятий Программы трудовыми, финансовыми и материально-техническими ресурсами и осуществляют их административную поддержку.
Раздел 9. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности и результативности Программы (далее - Методика) определяет алгоритм оценки результативности и эффективности Программы в процессе и по итогам ее реализации.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации Программы, подпрограмм и мероприятий в их составе.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий, подпрограмм и Программы в целом.
Для оценки результативности мероприятий Программы должны быть использованы плановые и фактические значения показателей мероприятий, для оценки результативности подпрограмм и Программы в целом должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых индикаторов.
Индекс результативности мероприятия определяется по формуле:
Инд_рез = Сумма (Вес_показателя_меропр x (Рез_факт / Рез_план)), где:
Инд_рез - индекс результативности мероприятия;
Сумма - суммирование по всем показателям, характеризующим выполнение мероприятия;
Рез_факт - достигнутый результат значения показателя;
Рез_план - плановый результат значения показателя;
Вес_показателя_меропр - весовое значение показателя, характеризующего мероприятие. Определяется в соответствии с приложением 1.
Индекс результативности подпрограммы и Программы в целом определяется по формуле:
Инд_рез_П = Сумма (Вес_индикатора x (Рез_факт_И / Рез_план_И)), где:
Инд_рез_П - индекс результативности подпрограммы или Программы в целом;
Сумма - суммирование по всем индикаторам, характеризующим выполнение подпрограммы или Программы в целом;
Рез_факт_И - достигнутый результат значения индикатора;
Рез_план_И - плановый результат значения индикатора;
Вес_индикатора - весовое значение индикатора, характеризующего подпрограмму или Программу в целом. Вес индикатора рассчитывается по формуле:
Вес_индикатора = 1 / Число_индикаторов, где:
Число_индикаторов - общее число индикаторов, характеризующих выполнение подпрограммы или Программы в целом.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий, подпрограмм и Программы в целом к планируемым затратам по мероприятиям, подпрограммам и по Программе в целом.
Эффективность мероприятия, подпрограммы, Программы в целом определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятия определяется по формуле:
Инд_эфф = (Факт_фин. / Инд_рез) / План_фин., где:
Инд_эфф - индекс эффективности мероприятия;
Факт_фин. - объем фактического финансирования мероприятия по всем проектам и работам в их составе;
Инд_рез - индекс результативности мероприятия;
План_фин. - объем запланированного финансирования мероприятия по всем проектам и работам в их составе на конец периода.
Индекс эффективности подпрограммы или Программы в целом определяется по формуле:
Инд_эфф_П. = (Факт_фин_П / Инд_рез_П) / План_фин_П, где:
Инд_эфф_П. - индекс эффективности подпрограммы или Программы в целом;
Факт_фин._П. - объем фактического совокупного финансирования подпрограммы или Программы в целом по всем мероприятиям;
Инд_рез_П. - индекс результативности подпрограммы или Программы в целом;
План_фин._П. - объем запланированного совокупного финансирования подпрограммы или Программы в целом по всем мероприятиям на конец периода.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятия, подпрограммы, Программы в целом:
наименование показателя - индекс эффективности мероприятия (Инд_эфф);
наименование индикатора - индекс эффективности подпрограммы или Программы в целом (Инд_эфф_П).
Диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий, подпрограммы и Программы в целом, перечислены ниже:
Значение показателя: 0,6 <= Инд_эфф или Инд_эфф_П. < 0,9.
Качественная оценка мероприятия, подпрограммы, Программы в целом: высокий уровень эффективности.
Значение показателя: 0,3 <= Инд_эфф или Инд_эфф_П. < 0,6 или 0,9 <= Инд_эфф или Инд_эфф_П < 1,0.
Качественная оценка мероприятия, подпрограммы, Программы в целом: средний уровень эффективности.
Значение показателя:
0,1 <= Инд_эфф или Инд_эфф_П. < 0,3 или 1,0 <= Инд_эфф или Инд_эфф_П. < 1,2.
Качественная оценка мероприятия, подпрограммы, Программы в целом: низкий уровень эффективности.
Значение показателя:
Инд_эфф или Инд_эфф_П. < 0,1 или Инд_эфф или Инд_эфф_П. => 1,2.
Качественная оценка мероприятия, подпрограммы, Программы в целом: мероприятие, подпрограмма, Программа в целом неэффективны.
Подпрограмма 1
Применение технологий информационного общества для социально-экономического развития
Паспорт подпрограммы
Подпрограмма 2
Развитие инфраструктуры информационного общества в Рузаевском муниципальном районе
Паспорт подпрограммы
Подпрограмма 3
Создание условий развития информационного общества на основе применения ИКТ для повышения качества предоставления муниципальных услуг
Паспорт подпрограммы
Подпрограмма 4
Обеспечение информационной безопасности информационных систем
Паспорт подпрограммы
Приложение 1
к муниципальной программе
Рузаевского муниципального района
"Развитие информационных технологий и
формирование информационного общества
в Рузаевском муниципальном районе
на 2016 - 2021 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы Рузаевского муниципального района " Развитие информационных технологий и формирование информационного общества в Рузаевском муниципальном районе на 2016 - 2021 годы", подпрограмм и их значениях
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
значения показателей |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2020 год |
|||||
Муниципальной программы Рузаевского муниципального района "Развитие информационных технологий и формирование информационного общества в Рузаевском муниципальном районе в период до 2019 года", | ||||||||||||
1 |
Удовлетворенность населения качеством жизни |
% |
40 |
администрация Рузаевского муниципального района |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
2 |
Доля расходов на ИКТ в местном бюджете |
% |
40 |
администрация Рузаевского муниципального района |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Подпрограмма 1. Применение технологий информационного общества для социально-экономического развития | ||||||||||||
1.1 |
Доля преподавателей общеобразовательных учреждений, пользующихся "Электронным журналом", от общего количества преподавателей |
% |
10 |
управление образования администрации Рузаевского муниципального района |
0 |
68,8 |
91 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Доля записей к врачу, зарегистрированных в электронном виде (с использованием сети Интернет) от общего количества записей |
% |
10 |
ГБУЗ "Рузаевская ЦРБ" |
30 |
40 |
60 |
70 |
80 |
95 |
95 |
95 |
1.3 |
Доля населения Рузаевского района, обладающего навыкам использования ИКТ, от общего количества жителей |
% |
30 |
администрация Рузаевского муниципального района |
22 |
23,8 |
35 |
50 |
60 |
70 |
70 |
70 |
Подпрограмма 2. Развитие инфраструктуры информационного общества в Рузаевском муниципальном районе | ||||||||||||
2.1 |
доля организаций подведомственных органам местного самоуправления, подключенных к единой телекоммуникационной сети органов государственной власти Республики Мордовия |
% |
20 |
администрация Рузаевского муниципального района |
8 |
12 |
12 |
15 |
20 |
40 |
40 |
40 |
2.2 |
Доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ в Интернет |
% |
20 |
администрация Рузаевского муниципального района |
9 |
13 |
20 |
24 |
30 |
34 |
35 |
35 |
2.3 |
Количество государственных и муниципальных услуг, оказанных в электронном виде |
тыс. шт. |
10 |
администрация Рузаевского муниципального района |
0 |
10 |
40 |
50 |
70 |
90 |
90 |
90 |
Подпрограмма 3. Создание условий развития информационного общества на основе применения ИКТ для повышения качества предоставления муниципальных услуг | ||||||||||||
3.1 |
Уровень удовлетворенности жителей Рузаевского района качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
% |
25 |
администрация Рузаевского муниципального района |
10 |
15 |
30 |
50 |
60 |
85 |
86 |
86 |
3.2 |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг |
% |
15 |
администрация Рузаевского муниципального района |
30 |
45 |
60 |
73 |
80 |
85 |
86 |
86 |
3.3 |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
% |
10 |
администрация Рузаевского муниципального района |
0 |
3 |
10 |
15 |
35 |
50 |
52 |
52 |
3.4 |
Время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения государственных (муниципальных) услуг |
минут |
15 |
администрация Рузаевского муниципального района МКУ "МФЦ" |
25 |
20 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Подпрограмма 4. Обеспечение информационной безопасности информационных систем. | ||||||||||||
4.1 |
Доля аттестованных информационных систем |
% |
50 |
администрация Рузаевского муниципального района |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4.2 |
Доля специалистов по технической защите информации, прошедших повышение квалификации |
% |
20 |
администрация Рузаевского муниципального района |
0 |
0 |
60 |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.3 |
доля ОМСУ имеющих документы, регламентирующие политику информационной безопасности |
% |
30 |
администрация Рузаевского муниципального района |
9 |
9 |
25 |
50 |
70 |
100 |
100 |
100 |
* значения индикатора будут определены после обработки данных проведенного социологического опроса населения Рузаевского района.
Приложение 2
к муниципальной программе
Рузаевского муниципального района
"Развитие информационных технологий и
формирование информационного общества
в Рузаевском муниципальном районе
на 2016 - 2021 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы Рузаевского муниципального района "Развитие информационных технологий и формирование информационного общества в Рузаевском муниципальном районе на 2016 - 2021 годы"
N |
Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1. Применение технологий информационного общества для социально-экономического развития | |||||
1.1. |
Реализация мер, направленных на приоритетное развитие ИТ-отрасли |
администрация Рузаевского муниципального района |
2016 |
2021 |
Развитая и эффективно функционирующая ИТ-отрасль. Действующая комплексная система мер по улучшению условий ведения ИТ-бизнеса |
1.2. |
Реализация мероприятий по подготовке кадров и обучению в сфере информационно-коммуникационных технологий |
администрация Рузаевского муниципального района, муниципальные учреждения Рузаевского муниципального района (по согласованию) |
2016 |
2021 |
Увеличение уровня базовой компьютерной грамотности граждан. Повышение готовности, навыков и мотивации к использованию информационных систем и ресурсов для потребления государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
1.3 |
Развитие отраслевой информатизации в Рузаевском муниципальном районе |
администрация Рузаевского муниципального района |
2016 |
2021 |
Автоматизация деятельности органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района, подведомственных учреждений |
3. Развитие инфраструктуры информационного общества в Рузаевском муниципальном районе | |||||
2.1 |
Развитие единой телекоммуникационной сети ОМСУ Рузаевского муниципального района на базе скоростной информационной магистрали органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Мордовия |
администрация Рузаевского муниципального района |
2016 |
2021 |
Действующая телекоммуникационная сеть на базе скоростной информационной магистрали ИОГВ и ОМСУ РМ |
2.2 |
Развитие локальных вычислительных сетей ОМСУ (оснащение рабочими станциями, серверами и оргтехникой, системным и прикладным программным обеспечением, средствами автоматизации) |
администрация Рузаевского муниципального района |
2016 |
2021 |
Действующая информационная и телекоммуникационная инфраструктура ОМСУ в Рузаевском муниципальном районе соответствующая требованиям реализации свойственных им функций |
5. Создание условий развития информационного общества на основе применения ИКТ для повышения качества предоставления муниципальных услуг | |||||
3.1 |
Развитие системы ведомственного, межведомственного и межуровневого электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства |
администрация Рузаевского муниципального района, муниципальные учреждения Рузаевского муниципального района (по согласованию) |
2016 |
2021 |
Действующая система ведомственного, межведомственного и межуровневого электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства |
3.2 |
Развитие системы обработки обращений и запросов граждан и организаций в органы местного самоуправлений Рузаевского муниципального района, муниципальные учреждения Рузаевского муниципального района |
администрация Рузаевского муниципального района |
2016 |
2021 |
Действующая система обработки обращений и запросов граждан и организаций в органы местного самоуправлений Рузаевского муниципального района |
3.3 |
Развитие АИС "МФЦ" в Рузаевском муниципальном районе и ее интеграция с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия для повышения эффективности оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям |
администрация Рузаевского муниципального района, МКУ "МФЦ" (по согласованию) |
2016 |
2021 |
Действующая АИС "МФЦ" в Рузаевском муниципальном районе, интегрированная с информационными системами федеральных органов исполнительной власти |
3.4 |
Функционирование системы Интернет-сайтов органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района |
администрация Рузаевского муниципального района |
2016 |
2021 |
Действующая система Интернет-сайтов |
3.5 |
Перевод государственных услуг по переданным полномочиям и муниципальных услуг в электронный вид |
администрация Рузаевского муниципального района, МКУ МФЦ(по согласованию) |
2016 |
2018 |
Переведенные в электронный вид и доступные государственные услуги по переданным полномочиям и муниципальные услуги |
7. Обеспечение информационной безопасности информационных систем. | |||||
4.1 |
Разработка и внедрение нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок создания и функционирования системы информационной безопасности в органах местного самоуправления |
администрация Рузаевского муниципального района |
2016 |
2021 |
Разработан комплект нормативно-правовых документов |
4.2 |
Инвентаризация, категорирование и классификация существующих информационных систем органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района |
администрация Рузаевского муниципального района, администрация городского поселения Рузаевка (по согласованию) |
2016 |
2021 |
Проведены инвентаризация, категорирование и классификация существующих информационных систем органов местного самоуправления |
4.3 |
Определение угроз безопасности информации, формирование модели угроз |
администрация Рузаевского муниципального района |
2016 |
2021 |
Сформированы модели актуальных угроз безопасности информации |
4.4 |
Аттестация объектов информатизации на соответствие требованиям по защите информации |
администрация Рузаевского муниципального района |
2016 |
2021 |
Проведены аттестационные мероприятия |
4.5 |
Повышение квалификации работников органов местного самоуправления по вопросам защиты информации |
администрация Рузаевского муниципального района, Мининформсвязи Республики Мордовия (по согласованию) |
2016 |
2021 |
Разработаны учебные программы и методические материалы по вопросам защиты информации, проведены курсы повышения квалификации специалистов по защите информации и обучающие семинары |
Приложение 3
к муниципальной программе
Рузаевского муниципального района
"Развитие информационных технологий
формирование информационного общества
в Рузаевском муниципальном районе
на 2016 - 2021 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере развития информационных технологий и формирования информационного общества в Рузаевском муниципальном районе 2016 - 2021 годы
N |
Вид нормативного акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма 1. Применение технологий информационного общества для социально-экономического развития | ||||
1.1 |
Постановление администрации Рузаевского муниципального района |
о возможностях получения гражданами доступных, надежных и безопасных электронных подписей, применяемых во всех общественных отношениях |
администрация Рузаевского муниципального района |
2016 год |
1.2 |
Постановление администрации Рузаевского муниципального района |
об улучшении условий работы ИТ - компаний в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия |
администрация Рузаевского муниципального района |
2016 год |
Подпрограмма 2. Развитие инфраструктуры информационного общества в Рузаевском муниципальном районе | ||||
2.1 |
Постановление администрации Рузаевского муниципального района |
о порядке использования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
администрация Рузаевского муниципального района |
2016 год |
Подпрограмма 3. Создание условий развития информационного общества на основе применения ИКТ для повышения качества предоставления муниципальных услуг | ||||
3.1 |
Распоряжение администрации Рузаевского муниципального района |
об утверждении методических документов использования и внедрения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
администрация Рузаевского муниципального района |
2016 год |
3.2 |
Постановление администрации Рузаевского муниципального района |
об организации межведомственного информационного взаимодействия в рамках получения государственных и муниципальных услуг при предъявлении только документов, отсутствующих в распоряжении администрации Рузаевского муниципального района |
администрация Рузаевского муниципального района |
2016 год |
3.3 |
Постановление администрации Рузаевского муниципального района |
об установлении требований об организации межведомственного информационного взаимодействия при оказании услуг учреждениями, подведомственными органам местного самоуправления |
администрация Рузаевского муниципального района |
2016 год |
3.4 |
Постановление администрации Рузаевского муниципального района |
о преимущественно межведомственном и внутриведомственном электронном документообороте |
администрация Рузаевского муниципального района |
2017 год |
Подпрограмма 4. Обеспечение информационной безопасности информационных систем. | ||||
4.1 |
Распоряжение администрации Рузаевского муниципального района |
о мерах по соблюдению информационной безопасности при использовании информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
администрация Рузаевского муниципального района |
2016 год |
Приложение 4
к муниципальной программе
Рузаевского муниципального района
"Развитие информационных технологий и
формирование информационного общества
в Рузаевском муниципальном районе
на 2016 - 2021 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Рузаевского муниципального района "Развитие информационных технологий и формирование информационного общества в Рузаевском муниципальном районе 2016 - 2021 годы" за счет средств местного бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Статус |
Наименование муниципальной программы Рузаевского района Республики Мордовия, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, заказчик-координатор |
Код бюджетной классификации* |
Планируемые расходы по годам, тыс. рублей |
||||||||||
ГРБС |
РЗ Пр |
ЦСР |
ВР |
|
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
Муниципальная целевая программа |
Муниципальная целевая программа Рузаевского муниципального района "Развитие информационных технологий и формирование информационного общества в Рузаевском муниципальном районе в период до 2020 года " |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
150,0 |
414,0 |
100,0 |
100,0 |
455,0 |
455,0 |
|
Подпрограмма |
1 |
Применение технологий информационного общества для социально-экономического развития |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
0,00 |
3,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Основное мероприятие |
1.1. |
Реализация мер, направленных на приоритетное развитие ИТ-отрасли |
администрация Рузаевского муниципального района |
|
|
|
|
|
Не требует финансирования |
|||||
Основное мероприятие |
1.2 |
Реализация мероприятий по подготовке кадров и обучению в сфере информационно-коммуникационных технологий |
администрация Рузаевского муниципального района |
|
|
|
|
|
0,00 |
3,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Основное мероприятие |
1.3 |
Развитие отраслевой информатизации в Рузаевском муниципальном районе |
администрация Рузаевского муниципального района |
|
|
|
|
|
Не требует финансирования |
|||||
Подпрограмма |
2 |
Развитие инфраструктуры информационного общества в Рузаевском муниципальном районе |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
150,00 |
100,000 |
41,5 |
100,00 |
200,00 |
200,00 |
Основное мероприятие |
2.1 |
Развитие единой телекоммуникационной сети ОМСУ Рузаевского муниципального района на базе скоростной информационной магистрали органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Мордовия |
администрация Рузаевского муниципального района, мининформсвязи Республики Мордовия (по согласованию), органы государственной власти Республики Мордовия(по согласованию) |
|
|
|
|
|
15,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Основное мероприятие |
2.2 |
Развитие локальных вычислительных сетей ОМСУ (оснащение рабочими станциями, серверами и оргтехникой, системным и прикладным программным обеспечением, средствами автоматизации) |
администрация Рузаевского муниципального района |
|
|
|
|
|
0,00 |
100,00 |
41,5 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
Подпрограмма |
3 |
Создание условий развития информационного общества на основе применения ИКТ для повышения качества предоставления муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
0,00 |
262,0 |
10,00 |
0,00 |
210,00 |
210,00 |
Основное мероприятие |
3.1 |
Развитие системы ведомственного, межведомственного и межуровневого электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства |
администрация Рузаевского муниципального района, МКУ "МФЦ" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
0,00 |
219,0 |
0,00 |
0,00 |
50,00 |
50,00 |
Основное мероприятие |
3.2 |
Развитие системы обработки обращений и запросов граждан и организаций в органы местного самоуправлений Рузаевского муниципального района |
администрация Рузаевского муниципального района, МКУ "МФЦ" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
10,00 |
10,00 |
Основное мероприятие |
3.3 |
Развитие АИС "МФЦ" в Рузаевском муниципальном районе и ее интеграция с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия для повышения эффективности оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям |
администрация Рузаевского муниципального района, МКУ "МФЦ" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Основное мероприятие |
3.4 |
Функционирование системы Интернет-сайтов органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района |
администрация Рузаевского муниципального района |
|
|
|
|
|
0,00 |
43,0 |
10,00 |
0,00 |
140,00 |
140,00 |
Основное мероприятие |
3.5 |
Перевод государственных услуг по переданным полномочиям и муниципальных услуг в электронный вид |
администрация Рузаевского муниципального района, МКУ "МФЦ"(по согласованию) |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10,00 |
10,00 |
Подпрограмма |
4 |
Обеспечение информационной безопасности информационных систем |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
0,00 |
49,00 |
48,5 |
0,00 |
45,00 |
45,00 |
Основное мероприятие |
4.1. |
Разработка и внедрение нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок создания и функционирования системы информационной безопасности в органах местного самоуправления |
администрация Рузаевского муниципального района |
|
|
|
|
|
не требует финансирования |
|||||
Основное мероприятие |
4.2. |
Инвентаризация, категорирование и классификация существующих информационных систем органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района |
администрация Рузаевского муниципального района |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Основное мероприятие |
4.3 |
Определение угроз безопасности информации, формирование модели угроз |
администрация Рузаевского муниципального района |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10,00 |
10,00 |
Основное мероприятие |
4.4. |
Аттестация объектов информатизации на соответствие требованиям по защите информации |
администрация Рузаевского муниципального района |
|
|
|
|
|
0,00 |
49,00 |
48,5 |
0,00 |
35,00 |
35,00 |
Основное мероприятие |
4.5 |
Приобретение средств защиты информации от несанкционированного доступа |
администрация Рузаевского муниципального района |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Основное мероприятие |
4.6 |
Повышение квалификации работников органов местного самоуправления по вопросам защиты информации |
администрация Рузаевского муниципального района |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 1 ноября 2018 г. N 844 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.