Постановление Администрации городского округа Саранск от 2 ноября 2018 г. N 2543
"Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма"
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 года N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия", уставом городского округа Саранск и постановлением Администрации городского округа Саранск от 6 августа 2013 года N 1978 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск", Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма".
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации городского округа Саранск от 12 февраля 2013 года N 248 "Об Административном регламенте Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма";
абзац 49 пункта 1 постановления Администрации городского округа Саранск от 26 ноября 2015 года N 3415 "О внесении изменений в некоторые административные регламенты Администрации городского округа Саранск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск от 2 ноября 2018 г. N 2543)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Наименование Административного регламента Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - регламент).
2. Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Регламент регулирует Порядок приема документов от граждан, проживающих на территории городского округа Саранск, обратившихся с заявлением о признании их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, а также Порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями являются граждане, зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории городского округа Саранск, у которых размер дохода и стоимость имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, ниже пороговых значений, определенных решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года N 189 "Об установлении пороговых значений размеров дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими, и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - заявители).
5. От имени заявителей могут выступать законные представители, а также лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
6. Муниципальная услуга - "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
Муниципальная услуга предоставляется только в случае, если все члены семьи заявителя зарегистрированы по месту постоянного жительства на территории городского округа Саранск.
7. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление Администрации городского округа Саранск о признании заявителя (семьи заявителя) малоимущим(ей) в целях постановки на учет в качестве нуждающегося(ейся) в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма;
- постановление Администрации городского округа Саранск об отказе в признании заявителя (семьи заявителя) малоимущим(ей) в целях постановки на учет в качестве нуждающегося(ейся) в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Саранск (далее - Администрация).
10. Исполнителем муниципальной услуги является Казенное учреждение городского округа Саранск "Центр социальных выплат и информирования населения" (далее - уполномоченная организация).
10.1. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения необходимой информации, заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. <1>
10.2. При предоставлении муниципальной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги, от лица Администрации вправе выполнять иная, уполномоченная Администрацией привлекаемая организация.
10.3. Перечень организаций, осуществляющих функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в приложении 3 к регламенту.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 168);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
- Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-Ф3 "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 29 октября 1997 года N 210);
- приказом Министерства регионального развития РФ "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации" (утверждается ежеквартально, и при предоставлении услуги принимаются во внимание данные последнего действующего постановления);
- Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 года N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия" (опубликован в "Известиях Мордовии" от 5 июля 2005 года N 94 (23.351)-13);
- приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 года N 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению Порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- уставом городского округа Саранск (опубликован в "Вечернем Саранске" от 29 декабря 2005 года (спецвыпуск);
- решением Саранского городского Совета депутатов от 12 октября 2005 года N 162 "Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в г. Саранске" (опубликовано в "Вечернем Саранске" от 17 октября 2005 года (спецвыпуск);
- решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года N 189 "Об установлении пороговых значений размеров дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими, и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (опубликовано в "Вечернем Саранске" от 29 декабря 2005 года (спецвыпуск);
- постановлением Администрации городского округа Саранск от 6 августа 2013 года N 1978 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск" (опубликовано в "Вечернем Саранске" от 21 августа 2013 года N 34).
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
12. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по телефону) и письменно.
13. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании Уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.
14. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.
15. Специалист не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
16. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок) и графике работы организаций, осуществляющих функции приема документов указаны в приложении 3 к настоящему регламенту.
17. Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальных сайтах Администрации http://www.adm-saransk.ru (далее - официальный сайт) и уполномоченного МФЦ, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru и на информационных стендах в местах приема документов.
18. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Заместителем Главы городского округа Саранск - Директором Департамента по социальной политике Администрации. Срок рассмотрения письменных обращений составляет не более 30 рабочих дней со дня их регистрации.
19. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт Администрации (электронную почту) ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня обращения на сайт (электронную почту). Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты, либо, по желанию заявителя, направляется ему письмом посредством почтовой связи.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Для получения муниципальной услуги заявитель лично (через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности, подготовленной в установленном Законом Порядке) представляет следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 1 к регламенту на имя Главы городского округа Саранск;
- выписку (и) из домовой книги;
- копии паспортов заявителя и членов его семьи с одновременным предъявлением подлинников паспортов;
- копии свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста, с одновременным предъявлением подлинников паспортов;
- сведения из организаций технической инвентаризации, подтверждающие стоимость принадлежащего на правах собственности гражданину-заявителю и членам его семьи недвижимого имущества;
- копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС) на каждого члена семьи с одновременным предъявлением подлинника;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (при наличии) с одновременным предъявлением подлинника;
- копию свидетельства о перемене имени, фамилии, отчества (при наличии) с одновременным предъявлением подлинника;
- копию свидетельства о заключении брака (при наличии) с одновременным предъявлением подлинника;
- копию свидетельства о расторжении брака (при наличии) с одновременным предъявлением подлинника;
- справку о доходах заявителя и каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (далее - расчетный период). При этом заявитель представляет справки о всех видах дохода, полученных заявителем и каждым членом его семьи в денежной и натуральной форме, в том числе:
1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с действующим законодательством;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие на ребенка;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
6) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанным в подпункте 5 настоящей статьи, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, Республики Мордовия, органами местного самоуправления;
7) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину-заявителю, к которым относятся:
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), а также транспортных и иных механических средств;
8) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, в которые включаются:
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
алименты, получаемые членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем;
проценты по банковским вкладам;
наследуемые и подаренные денежные средства;
денежные эквиваленты полученных членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления.
21. Необходимые сведения запрашиваются Администрацией по каналам межведомственного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества у получателя и членов его семьи;
2) справка о социальных выплатах (представляется государственным казенным учреждением социальной защиты населения по городскому округу Саранск);
3) справка ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Республике Мордовия" о наличии (отсутствии) зарегистрированных маломерных судов у заявителя и членов его семьи;
4) справка о пенсии, доплатах, установленных к пенсии, социальных выплатах и выплатах по уходу (представляется территориальными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение граждан);
5) справки из территориального органа, осуществляющего пенсионное обеспечение граждан о размере пенсии и доплат, устанавливаемых к пенсии заявителя (членов семьи заявителя) за расчетный период, о размере социальных выплат заявителя (членов семьи заявителя) за расчетный период, выплат заявителю (членам семьи заявителя) по уходу за расчетный период, а также о том, распорядился ли заявитель (член семьи заявителя) за расчетный период средствами государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
6) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о регистрации граждан в качестве индивидуальных предпринимателей;
7) справка о наличии (отсутствии) зарегистрированных автомототранспортных средств у заявителя и членов его семьи (представляется Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия);
8) справка о наличии (отсутствии) зарегистрированных самоходных машин у заявителя и членов его семьи (представляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия);
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
21.1. Заявитель вправе представить дополнительные документы.
22. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов, но вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
23. При необходимости Администрация самостоятельно запрашивает дополнительные сведения у органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и других подведомственных им организаций.
Подраздел 6. Основания для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо неуполномоченным лицом;
- предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих требованиям (имеются неоговоренные исправления, зачеркивания, записи, исполненные карандашом; ошибки в фамилиях, именах, отчествах; отсутствие имени, отчества, отсутствие расшифровки имени и отчества, отсутствие обратного адреса, подписи, печати).
25. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
26. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным подразделом 2 раздела 1 настоящего регламента;
2) представление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах;
3) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего регламента;
4) направление заявителем по почте заявления и документов, не заверенных надлежащим образом.
27. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
28. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел 7. Приостановление предоставления муниципальной услуги
29. Основанием для приостановления процесса предоставления муниципальной услуги является непоступление данных о заявителе или членах его семьи, запрашиваемых по каналам межведомственной связи.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в течение 5 рабочих дней осуществляется повторное направление запросов по каналам межведомственной связи.
Муниципальная услуга приостанавливается с момента повторного направления запросов по каналам межведомственной связи до поступления необходимых сведений, но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель письменно уведомляется о приостановлении предоставления муниципальной услуги до поступления необходимых сведений.
Подраздел 8. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
30. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 9. Стандарт комфортности
31. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственными за прием (выдачу) и регистрацию документов, осуществляется в Порядке очереди в специально выделенных для этих целей помещениях.
32. Помещение должно быть оборудовано по принципу доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
33. Помещения для предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
34. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
35. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов.
36. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном интернет-сайте Администрации (http://www/adm-saransk.ru/) размещается следующая информация:
- полные наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны, график работы;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
37. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
38. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечением защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
39. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.
Подраздел 10. Особенности предоставления муниципальной услуги через ГАУ РМ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
40. Государственное автономное учреждение Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) организует предоставление муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
41. В МФЦ обеспечивается:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия";
в) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ;
г) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;
д) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
42. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
43. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к Порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
44. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и принятие решения;
- выдача заявителю результата муниципальной услуги.
45. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 4 к настоящему регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов
46. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение заявителя в адрес Главы городского округа Саранск с заявлением по форме согласно приложению 1 регламента и документами, указанными в пункте 20 настоящего регламента.
47. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление и документы в уполномоченную организацию лично или через своего законного представителя, а также с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru и почтовой связи.
48. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуг, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном Порядке.
49. При личном обращении заявителя за представлением муниципальной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени);
2) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 20 настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку "копия верна" и ставит свою подпись;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
- документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае установления оснований, указанных в пункте 26 настоящего регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю или его законному представителю содержание и последствия выявленных недостатков в представленных документах;
5) по окончании регистрационных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов, ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
50. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
51. После регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подачи документов, направляет запросы по каналам межведомственной связи, указанным в пункте 21 настоящего регламента.
52. Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 3. Рассмотрение документов и принятие решения
53. Юридическим фактом для начала административного действия является обращение заявителя в адрес Главы городского округа Саранск с заявлением и документами, указанными в пункте 20 настоящего регламента, а также получение информации по каналам межведомственной связи, указанным в пункте 21 настоящего регламента, о величине дохода заявителя и членов его семьи и наличии (отсутствии) имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению.
54. Доход, приходящийся на каждого члена семьи, определяется за расчетный период.
При определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, в состав семьи включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
55. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, специалист уполномоченной организации учитывает доходы, указанные в пункте 20 настоящего регламента, не включая при этом в расчет следующие виды доходов:
единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;
суммы предоставленной государственной социальной помощи;
пособия на погребение.
56. Из дохода семьи гражданина-заявителя исключаются суммы уплачиваемых алиментов.
57. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не учитываются доходы, получаемые по месту нахождения следующих лиц:
военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов;
лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
лиц, пропавших без вести или находящихся в розыске;
лиц, находящихся на полном государственном обеспечении.
Доходы лиц, перечисленных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, получение которых не связано с местом их нахождения, учитываются при расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи.
58. Доходы индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подтверждаются копиями налоговых деклараций за налоговый период.
59. Доходы, сведения о которых предоставлены заявителями, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. При расчете дохода каждого члена семьи сумма всех доходов, включая заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по результатам работы за месяц, ежемесячные социальные выплаты, учитывается в месяце фактического получения, который входит в расчетный период.
61. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые эта заработная плата начислена, и учитывается в доходах члена семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
62. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
63. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.
64. Суммы дохода от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
65. После определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, определяется стоимость имущества.
66. При определении стоимости имущества заявителя (членов семьи) имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является заявитель или члены его семьи.
67. Определение стоимости имущества производится на основании данных налоговых органов, органов по регистрации имущественных прав, организаций технической инвентаризации, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности имущества по месту жительства граждан, а также по месту нахождения принадлежащего им имущества, подлежащего налогообложению.
Для определения стоимости земельных участков применяется кадастровая стоимость, а в случае, если кадастровая стоимость земли не определена, применяется нормативная цена земли.
Оценка стоимости транспортных средств производится в соответствии с федеральным законодательством.
68. Определение стоимости имущества заявителя (членов семьи) осуществляется за расчетный период.
69. Если в течение расчетного периода членами семьи было продано имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи (оплата срочного медицинского лечения, дорогостоящих лекарств), подтвержденной соответствующими документами, представляемыми заявителе (копия счета-оплаты).
70. После определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, и определения стоимости имущества специалист уполномоченной организации определяет пороговое значение размеров дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и пороговое значение размера стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению на момент подачи заявления.
71. Пороговое значение размеров дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, составляет 1,5-кратную величину прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленного в Республике Мордовия на момент подачи заявления (для семей, имеющих в своем составе разные социально-демографические группы) или 1,5-кратную величину прожиточного минимума соответствующей социально-демографической группы (для семей, члены которой относятся к одной социально-демографической группе).
72. Пороговое значение размера стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению на момент подачи заявления, составляет не выше 30% от расчетного показателя рыночной стоимости предоставляемых жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Расчетный показатель рыночной стоимости определяется как результат произведения нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека, количества членов семьи и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, устанавливаемой Правительством Республики Мордовия.
73. По итогам рассмотрения документов заявителя специалист уполномоченной организации заполняет таблицу расчета параметров для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
Глава 1. Включение заявителя в постановление Администрации о признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма
74. На основании представленных заявителем документов и заявления, а также полученных по межведомственным каналам связи ответов начальник Управления по работе с гражданами старшего поколения Департамента по социальной политике Администрации (далее - начальник Управления) осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о признании заявителя (семьи заявителя) малоимущим(ей) в целях постановки на учет в качестве нуждающегося(ейся) в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма (далее - проект постановления Администрации о признании).
Проект постановления о признании готовится в том случае, если применительно к заявителю и членам его семьи в полном объеме выполняются требования пунктов 4, 5 настоящего регламента.
75. В соответствии с настоящим регламентом Администрации проект постановления о признании проходит согласование с должностными лицами Администрации, после чего подписывается Главой городского округа Саранск.
76. После подписания и регистрации постановления Администрации о признании специалист Уполномоченной организации в течение трех рабочих дней извещает заявителя о принятом решении письменным уведомлением или по телефону (способ извещения выбирается заявителем заранее и указывается в заявлении) и приглашает его на получение постановления Администрации о признании.
77. Извещение должно содержать следующую информацию:
1) реквизиты постановления Администрации о признании;
2) адрес Уполномоченной организации, по которому будет выдано на руки постановление Администрации о признании.
Глава 2. Включение заявителя в постановление Администрации об отказе в признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма
78. Начальник Управления готовит постановление Администрации об отказе в признании заявителя малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма (далее - постановление Администрации об отказе) в случае, когда в отношении заявителя (семьи заявителя) не выполняется хотя бы одно из требований, указанных в пунктах 4, 5 настоящего регламента.
79. В соответствии с настоящим регламентом Администрации проект постановления Администрации об отказе проходит согласование с должностными лицами Администрации, после чего подписывается Главой городского округа Саранск.
80. После подписания и регистрации постановления Администрации об отказе специалист Уполномоченной организации извещает заявителя о принятом решении в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 76, 77 настоящего регламента.
Подраздел 4. Выдача результата заявителю
81. Результат услуги выдается при предъявлении паспорта, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном Порядке.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением регламента
82. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется Заместителем Главы городского округа Саранск - директором Департамента по социальной политике Администрации.
83. Специалисты, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей муниципальной услуги, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим регламентом.
84. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
85. Специалисты, осуществляющие прием и выдачу документов, несут ответственность за Порядок приема и регистрацию документов, разглашение сведений (информации), составляющих служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. Несоблюдение требований настоящего регламента специалистами влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
88. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления муниципальной услуги).
89. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
90. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- нарушение срока или Порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации или ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
91. В случае если постановлением Администрации заявителю (семье заявителя) отказано в признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма, он имеет право обжаловать такое постановление.
92. В Администрацию жалоба подается в письменной или в электронной форме. Жалоба может быть подана непосредственно в Администрацию или организацию, осуществляющую функцию приема документов, необходимых для предоставления данной муниципальной услуги, а также направлена по почте или через официальный сайт Администрации и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия, а также может быть принята от заявителя на личном приеме должностными лицами Администрации.
93. Особенности подачи и рассмотрения жалоб в Администрацию на решения и действия (бездействие) ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.
94. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
95. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
96. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
97. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
98. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
99. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном Порядке.
<1> Прием документов осуществляется в случае заключения соглашения между Государственным автономным учреждением Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией городского округа Саранск.
Приложение 1
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
предоставления муниципальной услуги "Признание
граждан малоимущими в целях постановки
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда, предоставляемых
по договорам социального найма"
Главе городского округа Саранск ____________________
Ф.И.О.
от ________________________________________________.
Ф.И.О. заявителя зарегистрированного(ой) по адресу:
г. Саранск, ул. ___________________________________,
тел.: ______________________________________________
заявление.
Прошу признать мою семью (меня) малоимущей(им) в целях постановки на
учет и предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по
договору социального найма.
О результатах принятого решения прошу известить меня по телефону,
письменным уведомлением.
нужное подчеркнуть
_________________ _____________________________
дата подпись заявителя
На обработку и распространение своих персональных данных при сохранении
их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
Согласен ___________________________________
подпись, Ф.И.О. заявителя
Приложение 2
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
предоставления муниципальной услуги "Признание
граждан малоимущими в целях постановки
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда, предоставляемых
по договорам социального найма"
Таблица
расчета параметров для признания граждан малоимущими в целях
постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам
социального найма
Ф.И.О. заявителя ________________________________________________________
Дата подачи заявления ___________________________________________________
Адрес регистрации _______________________________________________________
N |
Основные сведения |
Данные для расчета |
|
1. |
Состав семьи |
|
Чел. |
2. |
Норма предоставления общей площади жилого помещения |
|
кв. м |
3. |
Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Мордовия |
|
руб. |
4. |
Совокупный семейный доход за предшествующий год (годовой доход одиноко проживающего гражданина) |
|
руб. |
5. |
Среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина |
|
руб. |
6. |
Прожиточный минимум "смешанной" семьи (одиноко проживающего гражданина), установленный Правительством РМ на расчетный период - для трудоспособного населения - для пенсионеров - для детей |
|
руб. руб. руб. |
7. |
Пороговое значение размеров дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) |
|
руб. |
8. |
Стоимость имущества, находящегося в собственности всех членов семьи (одиноко проживающего гражданина) (СИ) |
|
руб. |
9. |
Пороговое значение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению |
|
руб. |
Приложение 3
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
предоставления муниципальной услуги "Признание
граждан малоимущими в целях постановки
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда, предоставляемых
по договорам социального найма"
Сведения
о месте нахождения, режиме работы, справочные телефоны уполномоченной организации
наименование |
адрес |
телефон |
график работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
КУ г. о. Саранск "Центр социальных выплат и информирования населения" |
Ул. Пролетарская, д. 92а |
47 91 59 |
Понедельник - пятница 8.30 - 17.30 Обед: 13.00 - 14.00 |
Приложение 4
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
предоставления муниципальной услуги "Признание
граждан малоимущими в целях постановки
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда, предоставляемых
по договорам социального найма"
Блок-схема
алгоритма прохождения административных процедур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 2 ноября 2018 г. N 2543 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 28 ноября 2018 г. N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 5 февраля 2019 г. N 229
Изменения вступают в силу с 25 марта 2020 г.