Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Инсарского муниципального района
от 23 октября 2018 г. N 59
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Инсарского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Инсарского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов определяют условия и подходы к формированию проекта бюджета Инсарского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также приоритеты развития бюджетной системы Инсарского муниципального района в среднесрочной перспективе.
Основные цели и задачи
бюджетной и налоговой политики Инсарского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и в целях минимизации угроз несбалансированности бюджета Инсарского муниципального района (далее - районный бюджет) бюджетная и налоговая политика Инсарского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов должна быть направлена на переориентацию имеющихся ограниченных бюджетных ресурсов путем их перераспределения с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Инсарском муниципальном районе, создания условий для устойчивого социально-экономического развития Инсарского муниципального района.
В среднесрочной перспективе бюджетная и налоговая политика Инсарского муниципального района будет сконцентрирована на решении следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета в условиях необходимости дальнейшего снижения долговой нагрузки на районный бюджет;
2) укрепление доходной базы консолидированного и районного бюджетов Инсарского муниципального района, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;
3) формирование гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с системой муниципального стратегического планирования, развитием муниципальных программ Инсарского муниципального района (далее - муниципальные программы), сосредоточив финансовые ресурсы на реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
4) обеспечение в полном объеме финансирования всех принятых расходных обязательств Инсарского муниципального района (далее - расходные обязательства) при поддержании безопасного уровня долговой нагрузки на районный бюджет;
5) сохранение социальной направленности консолидированного и районного бюджетов Инсарского муниципального района за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных, прежде всего, с улучшением качества жизни и повышение доходов населения;
6) повышение качества оказания муниципальных услуг, усиление контроля за качеством и полнотой выполнения муниципальными учреждениями Инсарского муниципального района (далее - муниципальные учреждения) муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
7) недопущение роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также образования просроченной кредиторской задолженности районного бюджета;
8) эффективное управление муниципальным долгом Инсарского муниципального района, направленное на сокращение объема муниципального долга Инсарского муниципального района и минимизацию расходов на его обслуживание;
9) совершенствование межбюджетных отношений, повышение прозрачности, эффективности предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, способствующих укреплению финансовой самостоятельности местных бюджетов, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Инсарского муниципального района (далее - консолидированный бюджет) на всех уровнях;
10) повышение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, в том числе за счет повышения эффективности муниципального финансового контроля;
11) обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, открытости и прозрачности бюджетного процесса для граждан.
Основные направления
бюджетной политики Инсарского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Бюджетная политика Инсарского муниципального района в среднесрочном периоде сохранит преемственность определенных в предыдущие годы приоритетов при условии их корректировки с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и будет направлена на:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета.
Для достижения сбалансированности и устойчивости районного бюджета, являющихся важнейшими предпосылками для сохранения макроэкономической стабильности в Инсарском муниципальном районе, необходимо обеспечить:
1) расходные обязательства источниками финансирования.
При планировании бюджетных ассигнований следует исходить из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и своевременного исключения из их состава расходных обязательств, утративших правовую обоснованность или имеющих низкую эффективность исполнения. Необходимо продолжить политику ограничения непервоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат.
Принятие и исполнение расходных обязательств необходимо осуществлять только в рамках полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, и при их обеспечении реальными доходными источниками, а в случае отсутствия дополнительных доходных источников, при условии сокращения расходов на реализацию действующих расходных обязательств.
Особое внимание необходимо уделить мониторингу просроченной кредиторской задолженности и проведению мероприятий по недопущению ее возникновения и роста;
2) долговую устойчивость Инсарского муниципального района.
В целях реализации данного направления необходимо продолжить поддержание долговой нагрузки на районный бюджет в установленных бюджетным законодательством пределах с формированием предпосылок к его сокращению, недопущению существенного роста расходов на обслуживание муниципального долга Инсарского муниципального района;
3) использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств республиканского бюджета, в первую очередь с наиболее высокой долей софинансирования.
2. Повышение эффективности и оптимизацию бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов в условиях опережающего роста расходов районного бюджета по сравнению с бюджетными возможностями и жесткого регулирования показателей долговой нагрузки, а также высокой доли первоочередных и социально-значимых расходов районного бюджета остается наиболее значимым направлением бюджетной политики Инсарского муниципального района.
В рамках данного направления необходимо:
1) в целях достижения максимального результата и эффективного использования бюджетных средств продолжить приоритизацию мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности путем дальнейшего совершенствования методологии разработки и оценки эффективности муниципальных программ. Внедрение и дальнейшее развитие проектных принципов управления позволит концентрировать управленческие усилия и бюджетные ассигнования на тех мероприятиях муниципальных программ, которые обеспечивают максимальный вклад в достижение ключевых приоритетов муниципальной политики в соответствующих отраслях;
2) в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг (работ) для населения Инсарского муниципального района продолжить:
оптимизацию сети муниципальных учреждений путем реорганизации учреждений, оказывающих (выполняющих) услуги (работы) исключительно в интересах органов муниципальной власти Инсарского муниципального района, и деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления Инсарского муниципального района;
совершенствование механизма планирования расходов на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), в том числе усиление контроля за их расходованием;
оптимизацию расходов на содержание муниципальных учреждений путем привлечения альтернативных источников финансирования, повышения эффективности их деятельности за счет всех источников доходов муниципального учреждения, в том числе за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, повышения эффективности использования муниципального имущества, находящегося в пользовании муниципальных учреждений, экономии на муниципальных закупках товаров, работ и услуг, в том числе за счет предотвращения завышения начальных цен закупок, отказа от закупок товаров и услуг повышенной комфортности, расширения практики проведения совместных торгов;
повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в районный бюджет в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
переход на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых (выполняемых) им муниципальных услуг (работ), в увязке с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ;
вовлечение организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг;
3) в целях оптимизации и повышения эффективности расходов в сфере муниципального управления обеспечить:
инвентаризацию расходов на содержание органов местного самоуправления Инсарского муниципального района и уточнение расходов, непосредственно не связанных с обеспечением их деятельности;
дальнейшую оптимизацию органов местного самоуправления Инсарского муниципального района и исключение дублирования их функций и полномочий;
не увеличение штатной численности работников аппаратов органов местного самоуправления Инсарского муниципального района, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
повышение эффективности и прозрачности деятельности исполнительных органов местного самоуправления Инсарского муниципального района;
реализацию механизмов противодействия коррупции;
5) в целях совершенствования системы закупок для муниципальных нужд Инсарского муниципального района осуществить реализацию мер по снижению расходов на закупки товаров, работ и услуг, включая предотвращение завышения начальных (максимальных) цен закупок, отказ от закупок товаров и услуг повышенной комфортности, расширение практики проведения централизованных закупок, обеспечение контроля обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов, комплектности приобретаемого товара, его технических характеристик.
3. Развитие и совершенствование межбюджетных отношений.
В рамках развития и совершенствования системы межбюджетных трансфертов необходимо осуществить создание предсказуемых, прозрачных и комфортных условий предоставления финансовой помощи, своевременного ее доведения до сельских поселений в Инсарском муниципальном районе, а также контроля за эффективным расходованием целевых межбюджетных трансфертов, за счет:
- повышения прозрачности и предсказуемости распределения межбюджетных трансфертов;
- повышения ответственности получателей целевых межбюджетных трансфертов за результативность расходования полученных средств;
- перечисления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные целевые средства;
- создания стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования средств местных бюджетов (в том числе за счет осуществления ежегодного мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами).
В целях развития финансовой самостоятельности местных бюджетов сельским поселениям в Инсарском муниципальном районе необходимо:
- обеспечить сбалансированность местных бюджетов, в том числе за счет проведения мероприятий по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения собственных доходов местных бюджетов;
- внедрить механизмы, направленные на стимулирование главных администраторов средств местных бюджетов к увеличению доходной базы;
- повысить эффективность и результативность расходования средств, предоставляемых в рамках целевых межбюджетных трансфертов;
- продолжить работу по укрупнению поселений, не имеющих экономического потенциала, путем их объединения с учетом социальной и транспортной доступности для населения;
- продолжить реализацию мероприятий по сокращению муниципального долга;
- расширить практику вовлечения граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов;
- осуществить меры, направленные на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение требований бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия и нормативно-правовыми актами Инсарского муниципального района.
4. Усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
В условиях опережающего роста расходов по сравнению с доходными источниками основной целью муниципального финансового контроля, как и в предыдущие периоды, остается обоснованное и эффективное использование средств районного бюджета.
В связи с чем, бюджетная политика в сфере развития системы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, должна быть направлена на:
- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
- совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью их ориентации на оценку эффективности муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений, осуществляемых исполнительными органами местного самоуправления Инсарского муниципального района.
5. Обеспечение прозрачности и публичности общественных финансов.
В целях повышения открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве необходимо продолжить реализацию проектов, обеспечивающих наполнение информационных ресурсов сведениями о бюджетных данных:
проведение публичных слушаний по проектам районного бюджета и годового отчета об исполнении районного бюджета;
формирование электронной информационной брошюры "Бюджет для граждан" к районному бюджету в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме;
размещение информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru);
размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
В целом среднесрочную перспективу следует рассматривать, с одной стороны, как критический момент для принятия решений по стабилизации бюджетной системы Инсарского муниципального района, а с другой стороны, как наиболее благоприятный с точки зрения относительно стабильного роста налоговых доходов районного и местных бюджетов, а также успешности политики оптимизации расходов. Указанные предпосылки должны позволить выполнить задачу по выходу на бездефицитный районный бюджет, снижению долговой нагрузки без чрезмерного риска для показателей социально-экономического развития Инсарского муниципального района.
Основные направления
налоговой политики Инсарского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Налоговая политика Инсарского муниципального района в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов должна быть направлена на развитие круга и повышение устойчивости субъектов экономической деятельности, обеспечивающих формирование доходов районного бюджета и динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет при активизации действий органов муниципальной власти Инсарского муниципального района и органов местного самоуправления Инсарского муниципального района по увеличению собственных доходов районного и местных бюджетов.
В предстоящем периоде необходимо сосредоточиться на:
1) продолжении работы по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости;
Уточнение порядка исчисления налога на имущество физических лиц с установлением коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога, исчисляемого на основании кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. Одновременно предусматривается отказ от применения временного коэффициента в размере 0,8, применяемого, начиная с четвертого налогового периода применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу.
2) постоянном мониторинге и систематическом анализе полноты использования и эффективности действия установленных муниципальными правовыми актами налоговых льгот, оперативное реагирование на результаты анализа в виде отмены налоговых преимуществ и льгот, либо совершенствование механизма их действия;
3) стимулирование активности в работе по повышению налоговых доходов консолидированного бюджета за счет регистрации права собственности на недвижимое имущество и земельные участки.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 23 октября 2018 г. N 59 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.