Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Краснослободского муниципального района
от 4 сентября 2018 г. N 317
Административный регламент
Администрации Краснослободского муниципального района по предоставлению государственной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента - административный регламент администрации Краснослободского муниципального района: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3. Административный регламент определяет сроки, стандарт предоставления государственной услуги, последовательность административных процедур и административных действий администрации Краснослободского муниципального района, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с заявителями и иными органами и организациями при предоставлении государственной услуги.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями являются:
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, а именно:
1) категории граждан, которые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации имеет право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) категории граждан, которые в соответствии с законодательством Республики Мордовия имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям, по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях иностранные граждане и лица без гражданства.
От имени заявителей вправе выступать их уполномоченные представители.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим административным регламентом: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Услуга).
6. Конечным результатом предоставления Услуги являются:
постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
7. Решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на такой учет принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня предоставления документов.
Срок принятия решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на такой учет исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в администрацию Краснослободского муниципального района.
Подраздел 2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего услугу
8. Предоставление Услуги осуществляется главным специалистом пот ведению учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий администрации Краснослободского муниципального района (далее - отдел).
Консультирование о порядке предоставления Услуги, прием и выдача документов на предоставление Услуги осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия (далее - МФЦ)
9. При предоставлении Услуги осуществляется взаимодействие с:
ГБУ "Федеральной кадастровой платы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия;
Краснослободским отделением филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по республике Мордовия.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления услуги
10. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 г. (опубликована в "Российской газете" от 25.12.1993 г. N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. имеет номер 188-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 12.01.2005 г. N 1);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуги" (опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 г. N 168);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации" (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 г. N 19 ст. 2060);
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 08.10.2003 г. N 202);
Конституцией Республики Мордовия от 21.09.1995 г. (опубликована в газете "Известия Мордовии" от 22.09.1995 г. N 180);
Законом Республики Мордовия от 01.07.2005 г. N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия" (опубликован в газете "Известия Мордовии" от 05.07.2005 г. N 94 (23.351)-13).
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении услуги
11. Сведения о месте нахождения и графике работы администрации Краснослободского муниципального района, МФЦ заинтересованное лицо может получить по телефону, электронной почте, а также из информации, размещенной на Интернет-сайте (администрации Краснослободского муниципального района, МФЦ), (странице на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия) (далее - сайт) и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.e-mordovia.ru).
12. Адрес администрации Краснослободского муниципального района: 431260, Республика Мордовия, г. Краснослободск, ул. Интернациональная, д. 4.
Контактные данные:
телефон отдела: (83443) 2-13-10;
факс: (83449) 2-13-03;
адрес электронной почты: rsnad@mordovia.ru
График работы администрации Краснослободского муниципального района:
понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 часов. Перерыв на обед с 13.00 - 14.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье.
13. Справочная информация об МФЦ указана в приложении N 1 к Административному регламенту.
14. За информацией о правилах предоставления Услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте, в отдел, МФЦ.
При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, МФЦ. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора при устном консультировании не должно превышать 10 минут.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. В случае, если подготовка разъяснения требует продолжительного времени (более 10 минут), специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для него время.
15. Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в отделе осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.
Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается главой Краснослободского муниципального района.
Если поставленные заинтересованным лицом вопросы не входят в компетенцию отдела а, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, специалист информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит дача ответов на поставленные вопросы.
При письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
Информация о порядке предоставления Услуги предоставляется на безвозмездной основе.
16. На сайте и информационных стендах размещается следующая информация:
Административный регламент предоставления Услуги;
сведения о бесплатности предоставления Услуги;
список документов, необходимых для предоставления Услуги;
график работы;
другие информационные материалы, необходимые для получения Услуги.
17. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.e-mordovia.ru) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты администрации Краснослободского муниципального района, МФЦ;
перечень документов, необходимых для предоставления Услуги;
срок предоставления Услуги;
основания для отказа в предоставлении Услуги;
результат предоставления Услуги;
порядок предоставления консультаций по процедуре предоставления Услуги;
текст Административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
18. Документы, необходимые для предоставления Услуги:
заявление по форме (приложение N 2 к административному регламенту).
копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
справка органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) зарегистрированного до декабря 1998 года права собственности на объекты недвижимого имущества, выданная гражданину-заявителю и членам его семьи, за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее пяти лет;
копия кадастрового паспорта объекта недвижимости (кадастрового плана, технического паспорта, иных документов, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации и порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма, договор мены, договор дарения, договор купли-продажи, договор пожизненного содержания, договор строительства, свидетельство о праве на наследство), права на которых не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на всех членов семьи (копии поквартирной карты или выписка из домовой (поквартирной) книги с архивными данными), за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее 5 лет. Граждане, являющие гражданами Российской Федерации менее 5 лет, представляют документы, в указанном пункте, за период проживания в Российской Федерации;
копии документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирная карта);
копии документов, подтверждающих в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (удостоверение, справка, решение суда) (при наличии соответствующего права);
копии документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Республики Мордовия право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (удостоверение, справка, решение суда) (при наличии соответствующего права);
копия документа, подтверждающего, что гражданин страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (для подтверждения права на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с частью 2 статьи 57 жилищного кодекса Российской Федерации).
Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Администрация Краснослободского муниципального района в установленном порядке самостоятельно запрашивает:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом на территории Российской Федерации.
- в органе местного самоуправления - копию решения о признании гражданина малоимущим;
- в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение, - копию страхового свидетельства пенсионного страхования заявителя и членов его семьи или содержащиеся в нем сведения;
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства или месту пребывания (выписку из домовой книги (поквартирной) книги или поквартирную карту).
Граждане вправе представить вышеуказанные документы самостоятельно.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении услуг
19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия не предусмотрено.
20. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия не предусмотрены.
21. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
- не представлены предусмотренные пунктом 18 административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок после совершения действий, в результате которых заявитель мог быть признан нуждающимся в жилых помещениях;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление услуги
22. Услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении услуги не установлена.
23. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении Услуги, законодательством не установлены.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
24. Среднее время ожидания в очереди при подаче документов для получения Услуги не должно превышать 15 минут.
25. Продолжительность приема заявителей при подаче документов для получения Услуги не должна превышать 15 минут.
26. Среднее время ожидания в очереди при получении результата предоставления Услуги не должно превышать 15 минут.
27. Вход в здание администрации Краснослободского муниципального района, МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и режим работы.
28. Места для информирования и приема заявителей оборудованы:
информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;
стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности ожидания в очереди и оформления документов;
противопожарной системой, средствами пожаротушения;
окнами с возможностью проветривания.
Места, предназначенные для приема заявителей, оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (окна);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием документов.
Каждое рабочее место специалиста администрации Краснослободского муниципального района, МФЦ должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
29. Вход в здание администрации Краснослободского муниципального района, МФЦ и места, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами и обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется Услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле - коляске.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими Услуг наравне с другими лицами, оказывается сотрудниками муниципальных учреждений.
30. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
Адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты: администрации Краснослободского муниципального района, МФЦ; перечень документов, необходимых для предоставления Услуги; образец заявления; срок предоставления Услуги; текст Административного регламента.
31. Предоставление Услуги осуществляется на основе стандартов муниципальных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности.
Основными гарантиями доступности Услуги являются:
свободный доступ заявителей к сведениям об Услуге путем размещения сведений на сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Услуги;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении Услуги и их продолжительности;
соблюдение стандарта предоставления Услуги.
Основными гарантиями качества Услуги являются:
удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Услуги;
предоставление Услуги в срок, согласно действующему законодательству;
постоянная система контроля на всех уровнях предоставления Услуги;
обеспечение специалистами администрации Краснослободского муниципального района, МФЦ надлежащего качества предоставления Услуги посредством постоянного обучения;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению услуги
32. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке предоставления Услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении Услуги.
33. В любое время с момента подачи заявления с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения администрации Краснослободского муниципального района.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления заявители указывают свое наименование, дату и входящий номер заявления.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления Услуги находится представленное им заявление.
34. Заявители имеют возможность получения Услуги в электронной форме с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций) в части:
получения информации о порядке предоставления Услуги;
ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения Услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде
35. Заявители имеют возможность получения Услуги в МФЦ:
подачи заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ;
получения результата предоставления Услуги в МФЦ.
Подробный порядок предоставления Услуги в МФЦ устанавливается в соглашении о взаимодействии между МФЦ и администрацией Краснослободского муниципального района (далее - Соглашение).
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
36. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Услуги;
рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;
принятие решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или отказе в принятии на учет и уведомление получателю Услуги.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению Услуги приведена в приложении N 3 к административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
37. Основанием для начала административной процедуры является:
поступление в администрацию Краснослободского муниципального района заявления с приложением документов посредством личного обращения заявителя или его представителя, либо посредством почтового отправления;
поступление в МФЦ заявления с приложением документов посредством личного обращения заявителя или его представителя.
38. В день поступления заявление регистрируется уполномоченным лицом администрации Краснослободского муниципального района.
39. Днем обращения заявителя считается дата регистрации в администрации Краснослободского муниципального района заявления и документов.
Днем регистрации обращения является день его поступления в администрацию Краснослободского муниципального района (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.
40. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя в администрацию Краснослободского муниципального района не должно превышать 15 минут.
41. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются уполномоченным лицом администрации Краснослободского муниципального района, принявшим указанные документы, специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации.
42. Специалист отдела в день поступления к нему заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, соответствия требованиям к документам, установленным в подразделе 5 раздела 2 Административного регламента, и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
43. В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями подраздела 5 раздела 2 Административного регламента, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, указанные в подразделе 5 раздела 2 Административного регламента, заявителю в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
44. При обращении заявителя или его представителя в МФЦ сотрудник МФЦ проверяет заявление и прилагаемые документы на соответствие требованиям к документам, установленным в подразделе 5 раздела 2 Административного регламента, и регистрирует в автоматизированной информационной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (АИС МФЦ) и вручает заявителю уведомление о приеме заявления.
В случае несоответствия требованиям к документам, установленным в подразделе 5 раздела 2 Административного регламента, специалист МФЦ сообщает заявителю о выявленных замечаниях.
45. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя в МФЦ не должно превышать 15 минут.
После регистрации специалист МФЦ передает документы в администрации Краснослободского муниципального района в порядке, установленном в Соглашении для осуществления действий указанных в пунктах 48 - 49 Административного регламента.
46. Результатом административной процедуры по приему и регистрации документов и заявления является выдача (направление) заявителю уведомления о приеме документов либо уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Подраздел 3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
36. Основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту.
37. В течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, специалист, осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
38. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, допускаются только в целях, связанных с предоставлением Услуги.
Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг".
39. Специалист приобщает ответы на межведомственные запросы к соответствующему запросу.
Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю Услуги.
40. Результатом выполнения административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы.
Подраздел 4. Принятие решения о выдаче разрешения (об отказе в предоставлении услуги)
41. Юридическим фактом для начала административного действия является поступление заявления и документов к главному специалисту по ведению учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий администрации Краснослободского муниципального района.
42. Специалист, ответственный за предоставление Услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 8 Административного регламента, а также сведения, поступившие по межведомственному взаимодействию.
43. Проверка данных, имеющихся в выписках из домовых книг, может производиться специалистом опросом по телефону работников предприятий, осуществляющих коммунальное обслуживание жилищного фонда, выдавших выписки, в случае возникновения каких-либо вопросов.
44. Проверка данных правоустанавливающих документов на жилое помещение (ордер, договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности), в котором зарегистрированы по постоянному месту жительства получатели Услуги, могут быть проверены путем направления запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия).
45. По результатам проверки и рассмотрения представленных документов специалистом, ответственным за предоставление Услуги, готовится проект постановления администрации Краснослободского муниципального района. Данное постановление согласовывается с заместителем главы Краснослободского муниципального района.
46. Постановлением администрации Краснослободского муниципального района принимается одно из следующих решений:
о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении;
об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
47. В случае принятия администрацией Краснослободского муниципального района решения об отказе в принятии на учет, получателю Услуги выдается или направляется копия постановления администрация Краснослободского муниципального района, выписка из приложения к постановлению администрации Краснослободского муниципального района об отказе в принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данного постановления, которое может быть обжаловано в судебном порядке.
48. В случае принятия решения о принятии на учет получателю Услуги направляется уведомление и копия постановления администрации Краснослободского муниципального района о принятии на учет в течение трех рабочих дней со дня регистрации постановления администрация Краснослободского муниципального района.
49. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещения (далее - книга учета), которая ведется в администрации Краснослободского муниципального района как документ строгой отчетности, по установленной форме, согласно Закону Республики Мордовия от 01.07.2005 г. N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия".
Книга учета ведется на бумажном носителе и в электронном виде.
В книге учета не допускаются подчистки. Изменения вносятся в книгу учета при проведении администрацией Краснослободского муниципального района перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, или поступления сведений об изменении данных, содержащихся в книге учета, и заверяются специалистом.
50. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется в книге учета в хронологической последовательности исходя из даты и времени принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по единому общему списку.
Из единого общего списка формируются отдельные списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по каждой категории, указанной в пункте 7 Административного регламента, с учетом категорий граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
51. Снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
52. Право на улучшение жилищных условий с использованием мер государственной поддержки предоставляется гражданам один раз (за исключением многодетных семей, при рождении шестого ребенка и последующих детей).
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществления текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги
53. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений специалистами администрации Краснослободского муниципального района осуществляется должностными лицами администрации Краснослободского муниципального района, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, муниципальных правовых актов.
54. Основными задачами текущего контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления Услуги;
выявление нарушений в сроках и качестве предоставления Услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению Услуги;
принятие мер по надлежащему предоставлению Услуги.
55. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Краснослободского муниципального района.
56. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации Краснослободского муниципального района.
57. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы администрации Краснослободского муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или вопрос, связанный с предоставлением Услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
58. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственного за предоставление Услуги.
59. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
60. Контроль за предоставлением Услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
61. Контроль за предоставлением Услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц администрации Краснослободского муниципального района, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
62. Персональная ответственность специалистов администрации Краснослободского муниципального района закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
63. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
64. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц администрации Краснослободского муниципального района, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги, в досудебном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
62. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
65. С целью обжалования решений и действий (бездействия) администрации Краснослободского муниципального района, а также должностных лиц администрации Краснослободского муниципального района заинтересованное лицо вправе обратиться в администрации Краснослободского муниципального района с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) администрации Краснослободского муниципального района, а также должностных лиц администрации Краснослободского муниципального района (далее - жалоба).
66. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: (431260, г. Краснослободск, ул. Интернациональная, д. 64), телефон: (883443) 2-13-10, факс: (883443) 2-13-03;
2) через организации федеральной почтовой связи;
3) по электронной почте: (: rsnadm@-ordovia.u);
4) чрез официальный сайт органов государственной власти Республики Мордовия: e-mordovia.ru;
5) через МФЦ;
6) через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций): gosuslugi.e-mordovia.ru.
67. Жалоба может быть подана при личном приеме заинтересованного лица. Прием заинтересованных лиц в администрации Краснослободского муниципального района осуществляет (заместитель главы - администрации Краснослободского муниципального района по социальным вопросам).
При личном приеме обратившееся заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
68. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
69. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Администрация Краснослободского муниципального района при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации Краснослободского муниципального района, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства администрация Краснослободского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию Краснослободского муниципального района. В течение 5 дней с даты поступления жалобы в администрацию Краснослободского муниципального района, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
70. Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц администрации Краснослободского муниципального района, специалистов не могут направляться этим должностным лицам, специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
71. Жалоба, поступившая в администрацию Краснослободского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Краснослободского муниципального района, должностного лица администрации Краснослободского муниципального района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
72. Администрации Краснослободского муниципального района:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
73. По результатам рассмотрения жалобы администрация Краснослободского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Краснослободского муниципального района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение администрации Краснослободского муниципального района оформляется в письменном виде. Копия решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления администрация Краснослободского муниципального района, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Справочная информация об МФЦ
N |
Наименование МФЦ |
Адрес местонахождения |
Контактный телефон, адрес электронной почты |
1. |
Муниципальное бюджетное учреждение Краснослободского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
г. Краснослободск, ул. Кирова |
8 (83443) 2-48-40 mfckrasnoslobodsk@yandex.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Главе Краснослободского
муниципального района
________________________________
гр. ______________________________
(ФИО полностью)
проживающего по адресу: __________
________________________________
тел.: __________________________
Заявление
В связи с _______________________________________________________________
указать причины отсутствия жилой площади
_________________________________________________________________________
или необходимости замены ее, дать краткую характеристику
_________________________________________________________________________
дома и занимаемой жилплощади, а также указать, имеет ли
_________________________________________________________________________
заявитель и совместно проживающие с ним члены семьи жилое помещение
_________________________________________________________________________
на праве личной собственности
Прошу Вас принять меня (мою семью) на учет граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, имеющих право на государственную поддержку в строительстве
или приобретении жилья.
О себе сообщаю, что я работаю ___________________________________________
_________________________________________________________________________
с ___________ ___________ года в должности ______________________________
Семья моя состоит из " " человек, из них (указать по родству, возрасту,
с какого времени проживает) _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В случае изменения сведений, указанных в представленных документах,
обязуюсь в течение 14 дней сообщить о них.
"___" _____________ 20 г. Личная подпись __________________
Подпись лица, принявшего заявление
с приложением документов _______________________________________
Согласен (на) на обработку и распространение своих персональных данных
при сохранении их конфиденциальности в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных".
__________________________________
(подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению услуги
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 4 сентября 2018 г. N 317 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.