Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Большеигнатовского муниципального района
Республики Мордовия
от 17 октября 2018 г. N 403
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов определяют условия и подходы к формированию проекта бюджета Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также приоритеты развития бюджетной системы Большеигнатовского муниципального района Республики в среднесрочной перспективе.
Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики Большеигнатовского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и в целях минимизации угроз несбалансированности бюджета Большеигнатовского муниципального района (далее - районный бюджет) бюджетная и налоговая политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов должна быть направлена на переориентацию имеющихся ограниченных бюджетных ресурсов путем их перераспределения с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Большеигнатовском муниципальном районе, создания условий для устойчивого социально-экономического развития Большеигнатовского муниципального района.
В среднесрочной перспективе бюджетная и налоговая политика Большеигнатовского муниципального района будет сконцентрирована на решении следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета в условиях необходимости дальнейшего снижения долговой нагрузки на районный бюджет;
2) укрепление доходной базы консолидированного и районного бюджетов района, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;
3) формирование гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с системой государственного стратегического планирования, развитием муниципальных программ (далее - муниципальные программы), сосредоточив финансовые ресурсы на реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
4) обеспечение в полном объеме финансирования всех принятых расходных обязательств Большеигнатовского муниципального района (далее - расходные обязательства) при поддержании безопасного уровня долговой нагрузки на районный бюджет;
5) сохранение социальной направленности бюджета Большеигнатовского муниципального района за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных, прежде всего, с улучшением качества жизни и повышением доходов населения;
6) повышение качества оказания муниципальных услуг, усиление контроля за качеством и полнотой выполнения муниципальными учреждениями Большеигнатовского муниципального района (далее - муниципальные учреждения) муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
7) недопущение роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также образования просроченной кредиторской задолженности районного бюджета;
8) эффективное управление муниципальным долгом Большеигнатовского муниципального района, направленное на сокращение объема муниципального долга и минимизацию расходов на его обслуживание;
9) совершенствование межбюджетных отношений, повышение прозрачности, эффективности предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, способствующих укреплению финансовой самостоятельности местных бюджетов, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Большеигнатовского муниципального района (далее - консолидированный бюджет);
10) повышение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, в том числе за счет повышения эффективности муниципального финансового контроля;
11) обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, открытости и прозрачности бюджетного процесса для граждан.
Основные направления бюджетной политики Большеигнатовского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Бюджетная политика Большеигнатовского муниципального района в среднесрочном периоде сохранит преемственность определенных в предыдущие годы приоритетов при условии их корректировки с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и будет направлена на:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета.
Для достижения сбалансированности и устойчивости районного бюджета, являющихся важнейшими предпосылками для сохранения макроэкономической стабильности в Большеигнатовском муниципальном районе, необходимо обеспечить:
а) расходные обязательства источниками финансирования.
При планировании бюджетных ассигнований следует исходить из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и своевременного исключения из их состава расходных обязательств, утративших правовую обоснованность или имеющих низкую эффективность исполнения. Необходимо продолжить политику ограничения непервоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат.
Принятие и исполнение расходных обязательств необходимо осуществлять только в рамках полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и при их обеспечении реальными доходными источниками, а в случае отсутствия дополнительных доходных источников - при условии сокращения расходов на реализацию действующих расходных обязательств.
Особое внимание необходимо уделить мониторингу просроченной кредиторской задолженности и проведению мероприятий по недопущению ее возникновения и роста;
б) долговую устойчивость Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
в) использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств федерального и республиканского бюджетов, в первую очередь с наиболее высокой долей софинансирования;
2) повышение эффективности и оптимизацию бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов в условиях опережающего роста расходов районного бюджета по сравнению с бюджетными возможностями и жесткого регулирования показателей долговой нагрузки, а также высокой доли первоочередных и социально значимых расходов районного бюджета остается наиболее значимым направлением бюджетной политики Большеигнатовского муниципального района.
В рамках данного направления необходимо:
а) в целях достижения максимального результата и эффективного использования бюджетных средств продолжить приоритизацию мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности путем дальнейшего совершенствования методологии разработки и оценки эффективности муниципальных программ, интеграции в их структуру приоритетных проектов. Внедрение и дальнейшее развитие проектных принципов управления позволит концентрировать управленческие усилия и бюджетные ассигнования на тех мероприятиях муниципальных программ, которые обеспечивают максимальный вклад в достижение ключевых приоритетов государственной политики в соответствующих отраслях;
б) в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг (работ) для населения Большеигнатовского муниципального района продолжить:
оптимизацию сети муниципальных учреждений путем реорганизации учреждений, оказывающих (выполняющих) услуги (работы) исключительно в интересах органов местного самоуправления, и деятельность которых не соответствует полномочиям органов муниципальной власти Большеигнатовского муниципального района;
совершенствование механизма планирования расходов на оказание (выполнение) муниципальных (работ), в том числе усиление контроля за их расходованием;
оптимизацию расходов на содержание муниципальных учреждений путем привлечения альтернативных источников финансирования, повышения эффективности их деятельности за счет всех источников доходов муниципального учреждения, в том числе за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, повышения эффективности использования муниципального имущества, находящегося в пользовании муниципальных учреждений, экономии на муниципальных закупках товаров, работ и услуг, в том числе за счет предотвращения завышения начальных цен закупок, отказа от закупок товаров и услуг повышенной комфортности, расширения практики проведения совместных торгов;
повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в районный бюджет в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
переход на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых (выполняемых) им муниципальных услуг (работ), в увязке с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ;
вовлечение организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг;
в) в целях повышения эффективности предоставления населению муниципального района мер социальной поддержки продолжить работу по постепенному увеличению доли средств республиканского бюджета на социальную поддержку населения, предоставляемую по критериям адресности и нуждаемости ее получателей, что позволит увеличить номинальный размер выплат гражданам, которые действительно нуждаются в ее получении; исключению дублирующих мер социальной поддержки для лиц, имеющих возможность получать выплаты за счет средств федерального и республиканского бюджетов; сокращению действующих и непринятию новых мер социальной поддержки, не регламентированных законодательством Российской Федерации;
г) в целях оптимизации и повышения эффективности расходов в сфере муниципального управления обеспечить:
инвентаризацию расходов на содержание органов местного самоуправления Большеигнатовского муниципального района и уточнение расходов, непосредственно не связанных с обеспечением их деятельности;
дальнейшую оптимизацию органов муниципальной Большеигнатовского муниципального района и исключение дублирования их функций и полномочий;
неувеличение штатной численности работников аппарата органов местного самоуправления Большеигнатовского муниципального района, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с законодательством Республики Мордовия;
повышение эффективности и прозрачности деятельности исполнительных органов местного самоуправления Большеигнатовского муниципального района;
повышение уровня финансового управления в исполнительных органах муниципальной власти Большеигнатовского муниципального района путем повышения ответственности исполнительных органов муниципальной власти муниципального района за выполнение возложенных на них функций;
реализацию механизмов противодействия коррупции;
д) в целях совершенствования системы финансирования инвестиционных проектов средства районного бюджета в первую очередь направлять на поддержку приоритетных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики района, которые принесут в ближайшей перспективе экономический эффект, а также будут иметь важное социальное значение, и на завершение объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению принятых муниципальными программами целевых показателей, а также объектов, строительство которых обеспечивается привлечением средств из федерального и республиканского бюджетов и за счет внебюджетных источников.
Для повышения эффективности расходов на осуществление капитальных вложений в муниципальном районе должны быть созданы необходимые условия, которые послужат снижению вероятности рисков, связанных со срывом сроков строительства;
е) в целях совершенствования системы закупок для муниципальных нужд Большеигнатовского муниципального района осуществить реализацию мер по снижению расходов на закупки товаров, работ и услуг, включая предотвращение завышения начальных (максимальных) цен закупок, отказ от закупок товаров и услуг повышенной комфортности, расширение практики проведения централизованных закупок, обеспечение контроля обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен государственных контрактов, комплектности приобретаемого товара, его технических характеристик;
3) развитие и совершенствование межбюджетных отношений.
В рамках развития и совершенствования системы межбюджетных трансфертов необходимо осуществить создание предсказуемых, прозрачных и комфортных условий предоставления финансовой помощи, своевременного ее доведения до сельских поселений в Большеигнатовском муниципальном районе, а также контроля за эффективным расходованием целевых межбюджетных трансфертов, за счет:
- повышения прозрачности и предсказуемости распределения межбюджетных трансфертов;
- повышения ответственности получателей целевых межбюджетных трансфертов за результативность расходования полученных средств;
- контроля за непревышением муниципальным образованиям в муниципальном районе, установленных Правительством Республики Мордовия нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- создания стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования средств местных бюджетов (в том числе за счет осуществления ежегодного мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами).
В целях развития финансовой самостоятельности бюджета Большеигнатовского муниципального района необходимо:
- обеспечить сбалансированность бюджета, в том числе за счет проведения мероприятий по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения собственных доходов бюджета муниципального района;
- внедрить механизмы, направленные на стимулирование главных администраторов средств местного бюджета к увеличению доходной базы;
- повысить эффективность и результативность расходования средств, предоставляемых в рамках целевых межбюджетных трансфертов;
- продолжить работу по укрупнению сельских поселений, не имеющих экономического потенциала, путем их объединения с учетом социальной и транспортной доступности для населения;
- продолжить реализацию мероприятий по сокращению муниципального долга;
- расширить практику вовлечения граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов;
- осуществить меры, направленные на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение требований бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия;
4) усиление государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
В условиях опережающего роста расходов по сравнению с доходными источниками основной целью муниципального финансового контроля, как и в предыдущие периоды, остается обоснованное и эффективное использование средств районного бюджета.
В связи с этим бюджетная политика в сфере развития системы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок должна быть направлена на:
- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
- совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью их ориентации на оценку эффективности
- муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений, осуществляемых органами местного самоуправления Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия;
5) обеспечение прозрачности и публичности общественных финансов.
В целях повышения открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве необходимо продолжить реализацию проектов, обеспечивающих наполнение информационных ресурсов сведениями о бюджетных данных:
проведение публичных слушаний по проектам районного бюджета и годового отчета об исполнении районного бюджета;
формирование электронной информационной брошюры "Бюджет для граждан" к районному бюджету в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме;
размещение информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru);
размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
В целом среднесрочную перспективу следует рассматривать, с одной стороны, как критический момент для принятия решений по стабилизации бюджетной системы Большеигнатовского муниципального района, а с другой стороны, как наиболее благоприятный с точки зрения относительно стабильного роста налоговых доходов местного бюджета, а также успешности политики оптимизации расходов. Указанные предпосылки должны позволить выполнить задачу по выходу на бездефицитный районный бюджет, снижению долговой нагрузки без чрезмерного риска для показателей социально-экономического развития Большеигнатовского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Большеигнатовского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Налоговая политика Большеигнатовского муниципального района в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов должна быть направлена на развитие круга и повышение устойчивости местного бюджета экономической деятельности, обеспечивающих формирование доходов бюджета и внебюджетных фондов, динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет при активизации действий органов местного самоуправления Большеигнатовского муниципального района по увеличению собственных доходов местного бюджета. В предстоящем периоде необходимо сосредоточиться на:
1) продолжении работы по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества, исходя из их кадастровой стоимости.
Уточнение Порядка исчисления налога на имущество физических лиц с установлением коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога, исчисляемого на основании кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. Одновременно предусматривается отказ от применения временного коэффициента в размере 0,8, применяемого, начиная с четвертого налогового периода применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу.
3) установлении Порядка определения остаточной стоимости основных средств для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения; уточнении Порядка определения налоговой базы по упрощенной системе налогообложения в отношении учета доходов и расходов товариществ собственников жилья, товариществ собственников недвижимости, управляющих организациями, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих товариществ (некоммерческих партнерств), жилищных, садоводческих, огороднических, дачных или иных специализированных потребительских кооперативов в части средств, полученных от собственников недвижимости в оплату коммунальных услуг и перечисленных ресурсоснабжающим организациям.
Отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующими контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу фискальных данных в налоговые органы в режиме "онлайн";
4) расширении перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (далее - ПСН), за счет включения в него видов деятельности, связанных с растениеводством и животноводством, а также услуг, связанных с этими видами деятельностями.
Предоставление муниципальному образованию полномочий по установлению ограничений для применения ПСН:
- по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
- по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта;
- по общему количеству объектов розничной торговли и общественного питания и (или) их общей площади;
5) снижении размера государственной пошлины "до нуля" при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа ("старт за ноль"); установлении дифференцированного подхода к определению размера государственной пошлины для лиц, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией в зависимости от количества мест осуществления деятельности;
6) постоянном мониторинге и систематическом анализе полноты использования и эффективности действия установленных муниципальными правовыми актами налоговых льгот, оперативном реагировании на результаты анализа в виде отмены налоговых преимуществ и льгот либо совершенствовании механизма их действия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 17 октября 2018 г. N 403 Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.