Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Рузаевского муниципального района
от 29 ноября 2018 г. N 33/263
Положение
о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и устанавливает порядок назначения, организации, подготовки и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия
1. Общие положения
В публичных слушаниях вправе участвовать жители Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и их представители, органы государственной власти и местного самоуправления, представители средств массовой информации, иных организаций, эксперты (специалисты), обладающие специальными познаниями по вопросам публичных слушаний.
2. Вопросы публичных слушаний
2.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
а) проект Устава Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в Устав Рузаевского муниципального района Республики Мордовия вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Мордовия или законов Республики Мордовия в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
б) проект бюджета Рузаевского муниципального района и отчет о его исполнении;
в) проект стратегии социально-экономического развития Рузаевского муниципального района;
г) вопросы о преобразовании Рузаевского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Рузаевского муниципального района требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2.2. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется настоящим Положением с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
2.3. Иные вопросы выносятся на публичные слушания в порядке, установленном настоящим Положением.
2.4. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса и не противоречит законодательству.
3. Назначение слушаний
3.1. В соответствии с федеральным законодательством публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения Рузаевского муниципального района;
- Главы Рузаевского муниципального района;
- Совета депутатов Рузаевского муниципального района.
3.2. В целях обеспечения представительства и интересов жителей Рузаевского муниципального района, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления при подготовке и проведении публичных слушаний органом (должностным лицом), принимающим решение о назначении публичных слушаний создается рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа).
В состав рабочей группы входят:
1) Лица, уполномоченные представлять интересы Совета депутатов Рузаевского муниципального района;
2) Представители администрации Рузаевского муниципального района.
3.3. В состав рабочей группы могут входить представители органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов государственного надзора, организаций, находящихся на территории Рузаевского муниципального района.
В состав рабочей группы по желанию инициаторов публичных слушаний - группы граждан, указанному в ходатайстве о проведении публичных слушаний, должны быть включены представители инициаторов с учётом установленной настоящим Положением предельной численности членов рабочей группы.
3.4. Численность членов рабочей группы составляет не более 10 человек.
3.5. Предельное число членов рабочей группы, указанных в подпункте 2 абзаца 2 пункта 3.2, - две трети от установленного числа членов рабочей группы.
3.6. Руководство деятельностью рабочей группы осуществляется председателем рабочей группы, который назначается органом (должностным лицом) Рузаевского муниципального района, принявшим решение о назначении публичных слушаний при формировании рабочей группы.
3.7. Заседания рабочей группы правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа членов рабочей группы.
3.8. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от установленного числа членов рабочей группы.
3.9. На заседании рабочей группы ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, вынесенные на рассмотрение рабочей группы, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем рабочей группы.
3.10. Организационное, правовое, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется администрацией Рузаевского муниципального района.
4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения Рузаевского муниципального района
4.1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы жителей численностью не менее 100 человек (инициативная группа), обладающих избирательным правом.
4.2. Инициативная группа готовит ходатайство о проведении публичных слушаний, проект муниципального правового акта по вопросам местного значения, проводит сбор подписей граждан в поддержку ходатайства о проведении публичных слушаний (не менее двух процентов подписей жителей Рузаевского муниципального района).
Подписанное гражданами ходатайство и подготовленный проект правового акта подаются в Совет депутатов Рузаевского муниципального района (далее - Совет депутатов).
4.3. В ходатайстве указывается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, паспортных данных), поддержавших ходатайство. К ходатайству должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны) официального представителя (представителей) инициативной группы.
4.4. Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе населения рассматривается на заседании Совета депутатов не позднее чем через 30 дней со дня представления ходатайства инициативной группы. По результатам рассмотрения ходатайства Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивирован и возможен в случае нарушения инициаторами слушаний порядка выдвижения инициативы, предусмотренного настоящим Положением.
В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, выносимый на публичные слушания вопрос и состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний.
5. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета депутатов Рузаевского муниципального района
5.1. Публичные слушания могут быть назначены Советом депутатов Рузаевского муниципального района по письменному ходатайству не менее одной трети депутатов от установленной численности депутатов Совета депутатов Рузаевского муниципального района.
5.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Совета депутатов Рузаевского муниципального района. По результатам рассмотрения принимается решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, выносимый на публичные слушания проект правового акта и состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний.
6. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы Рузаевского муниципального района
6.1. Для проведения публичных слушаний Главой Рузаевского муниципального района издается постановление о назначении публичных слушаний, в котором определяется дата, время, место их проведения, выносимый на публичные слушания вопрос, состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний.
7. Опубликование (обнародование) информации о назначении публичных слушаний
7.1. Проекты, а также необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть опубликованы в средствах массовой информации одновременно с опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний, не позднее, чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний. Публикация осуществляется Главой Рузаевского муниципального района независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.
Сроки обсуждения населением Рузаевского муниципального района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее пяти календарных дней и более двух месяцев.
7.2. Вместе с проектами, документами по вопросам, выносимым на публичные слушания, публикуется состав рабочей группы, а также место нахождения, приемные дни и часы, контактные телефоны указанной рабочей группы.
7.3. Форма и порядок учета предложений и замечаний по проектам, выносимым на публичные слушания, определяется в решении о назначении публичных слушаний.
8. Подготовка к проведению публичных слушаний
8.1. Рабочая группа разрабатывает повестку дня публичных слушаний.
8.2. Житель Рузаевского муниципального района, желающий выступать в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени, установленном для выступления.
8.3. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также представители юридических лиц, действующих на территории Рузаевского муниципального района в сфере, соответствующей теме слушаний.
8.4. Регистрация выступающих прекращается за три рабочих дня до дня проведения публичных слушаний.
8.5. Выступающие на публичных слушаниях жители Рузаевского муниципального района и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
В случае если внесенные предложения и замечания не соответствуют форме, предусмотренной в решении о назначении публичных слушаний, они подлежат отклонению рабочей группой.
8.6. При назначении публичных слушаний Советом депутатов администрация Рузаевского муниципального района оказывает рабочей группе организационно-техническую помощь.
8.7. Рабочая группа, рабочий орган обязаны принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.
9. Проведение публичных слушаний
9.1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы.
9.2. Председатель информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.
9.3. После выступления председательствующего слово предоставляется выступающим. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председателя рабочей группы, время выступления может быть продлено.
9.4. Выступающий вправе передать председателю рабочей группы текст своего выступления, материалы для обоснования своего мнения, письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
9.5. По окончании выступлений председатель рабочей группы подводит предварительный итог публичных слушаний.
9.6. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.
9.7. Председатель рабочей группы вправе в любой момент объявить перерыв публичных слушаний с указанием времени перерыва.
10. Результаты публичных слушаний
10.1. По результатам публичных слушаний рабочая группа в течение 3 рабочих дней составляет и подписывает заключение о результатах публичных слушаний, в котором указываются:
а) проект муниципального правового акта, рассмотренного на публичных слушаниях;
б) инициатор проведения публичных слушаний;
в) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также наименование средства массовой информации и дата его опубликования (сведения об обнародовании акта о назначении публичных слушаний);
г) дата, время и место проведения публичных слушаний;
д) информация об экспертах публичных слушаний, количестве участников публичных слушаний и выступавших участниках публичных слушаний;
е) сведения в обобщенном виде о поступивших предложениях и рекомендациях по вопросам публичных слушаний, за исключением предложений и рекомендаций, снятых подавшими (высказавшими) их экспертами и участниками публичных слушаний;
ж) предложения рабочей группы по учету поступивших предложений и рекомендации по проектам, вынесенным на публичные слушания;
з) иные сведения о результатах публичных слушаний.
10.2. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется (обнародуется) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в течение 10 дней со дня его составления.
10.3. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в администрации Рузаевского муниципального района.
10.4. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления Рузаевского муниципального района решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
10.5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, могут быть приняты во внимание при принятии органами местного самоуправления Рузаевского муниципального района решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.
10.6. При проведении публичных слушаний, общественных обсуждениях по вопросам градостроительной деятельности сроки проведения публичных слушаний, общественных обсуждений и подготовки заключения о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний, должны быть скорректированы таким образом, чтобы не нарушать сроков, установленных частью 11 настоящего Положения.
10.7. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительства проводятся в порядке определенным настоящим Положением, с особенностями, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.
11. Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительства
11.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, (далее - проекты) в соответствии с настоящим Положением и с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
11.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
11.3. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации Рузаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
11.4. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
11.5. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
11.6. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
11.7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 11.2 настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
11.8. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 11.3 и подпунктом 2 пункта 11.4 проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями администрации Рузаевского муниципального района (далее - организатор), рабочей группы и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
11.9. В период размещения в соот
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.